Мирный атом. 1980, апрель.
2 МИРНЫЙ ATOM 2 апреля 1980 года • ПИСЬМО НА ВАЖНУЮ ТЕМУ ПОДПИСЬ МАСТЕ РА В свое время во всех подразделениях строи тельства Кольской АЭС мы провели инструктаж по оформлена,ю путевой документации, выдав в не которых случаях даже об раацы. Мы предупрежда ли всех линейных инже нерна технических работ ников о мерах ответствен ности за неправильно оформленные товарно транспортные накладные. К сожалению, вскоре пос ле инструктажа в диспет черскую снова стали по ступать неправильно за полненные бумаги. Так. в марте у нас скопилось не сколько неоплаченных из-за неправильного офор мления путевых листов. Чьи же подписи стоят на этих документах? Здесь мы видим подписи инже нерно технических работ ников из управления * Кол- атомэнергоспецмонтаж►— Елистратов. Усалев и Фурсов. Здесь и подпись И ТР из управления меха низированных и сантехни ческих работ тов. Татья нииа. Зачастую на непра вильно оформленных до кументах стоит подпись мастера погрузо-разгру- зочной базы тов. Тнмофе евой и мастера из управ ления «Промгражданст- рой» тов. Кочетовой. При чем товарищи Тимофеева н Кочетова никак не реа гируют на наши неодно кратные замечания. Зато работников завода железобетонных изделий и конструкций можно на звать образцовыми запол нителями документации. У нас нет к ним претен зий. кроме той. что иног да из за болезни мастера документация задержива- ся. У инженерно -техниче ских работников управле ния механизированных и сантехнических работ дру гой стиль работы: от них документация всегда по ступает с опозданием. Я считаю, что пробле ма правильного заполне ния товарио-транспортных накладных рождена нера дивостью отдельных инже нерно-технических работ ников. Пора руководите лям подразделений поду мать о мерах воздействия ha тех. кто не хочет пра вильно заполнять докумен тацию. ибо это. в конечном итоге, приносит вред всей стройке. М. НИКИТИНА, ст. диспетчер Кольской АТК. Расчеты с автотранспорт ными предприятиями за все выполненные нмн работы по перевозке грузов, погру- зо-разгрузочным и другим операциям и услугам, свя занным с перевозкой гру зов. производятся заказчи ком автотранспорта в соот ветствии с правилами Гос банка, а также инструкцией о порядке расчетов за пере возки грузов автомобильным транспортом, утвержденной министерством финансов СССР. Госбанком СССР ЦСУ СССР от 28 декабря 1977 года .V* 94/30/26-7 и согласованной с Госпланом СССР н Госснабом СССР. О ней и пойдет речь ниже. Перевозка грузов товар ного характера автомобиль ным транспортом по всем сообщениям осуществляется только при наличии оформ ленной товарно-транспорт ной накладной в соответст вии с типовой формой. Товарио - транспортная накладная предназначена для учета движения товар но-материальных ценностей и расчетов за их перевозки. Накладная на перевозку грузов составляется грузо отправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомо биля с обязательным запол нением всех реквизитов, не обходимых для полноты и правильности расчетов за работу автотранспорта, а также для списания и оп риходования товарно-мате риальных ценностей. Следует заметить, что за полнение всех реквизитов КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА в товарио-транспортнон на кладной производится гру зоотправителями и грузопо лучателями. В условиях стройки это начальники уча стков, прорабы, мастера и другие уполномоченные ли ца. Грузоотправшелям запре щается отправлять, а авто транспортным предприятиям принимать к перевозке гру зы товарного и нетоварного характера, не оформленные тонарно-транспортнымн нак ладными. Грузоотправители н грузо получатели несут установ ленную законом ответствен ность за достоверность дан ных о весе (массе) перево зимого груза и количество мест, указанных ими в нак ладной. а автотранспортное предприятие — за правиль ность указанных в этих до кументах расстояний пере возок н тарифного класса груза. Здесь же необходимо от метить, что лица, допускаю шис приписки» в накладных, уклоняющиеся от оформле ния либо возложнннше за полнение накладных на во дителей (я последние пи шут как можно больше), в условиях нашей стройки редко привлекаются к уста новленной законом ответст венности. Отсюда и появляются но вые нарушения как резуль тат безнаказанности. Основным первичным до кументом учета работы гру зового автомобиля являет ся путевой лист,. выдавае мый водителю ежедневно при выпуске автомобиля на линию. Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается за исключе нием подписей, удостоверя ющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля. К путевым листам долж ны быть приложены товар но-транспортные документы, оформленные надлежащим образом. Заказчики автотранспорта несут ответственность за все последствия неправиль ности, неточности или не полноты сведений, указан ных ими в товарно-транс портных документах. Расчетные документы, со ставленные по путевым ли сткам без ириложення к ним товарио-транспортных нак ладных. а также в случаях предоставления водителем путевого листа с приложе нием к нему неправильно оформленных (недоофьр.м- ленных) товарно-транспорт ных документов, не должны предъявлялся к оплате. Запрещается включать в путевые листы перевозки грузов автомобильным тран спортом. не подтвержден ные товарно-транспортными накладными или актами за мера (взвешивания). В заключение следует от метить, что прием груза к перевозке вез товарно транспортных документов категорически запретен, по этому грузоотправители не зависимо’ от их ведомствен ной подчиненности при от правке народнохозяйствен ных грузов автомобильным транспортом обязаны выпи сывать соответствующие то варно-транспортные доку менты по установленным формам. И. наконец, об ответствен ности. Ст. 145 Устава авто мобильного транспорта ус танавливает. что за откат от оформления или за не правильное оформление то варно-транспортного доку мента. а также путевого ли ста грузоотправитель или ’грузополуча тель уплачивает Ш1раф в размере 2 рубля Г>0 копеек с каждого товар но-транспортного документа или путевого листа, В. МАНУКЯН, юрисконсульт УС Коль ской АЭС. А НАМ ОТВЕЧАЮТ Контролируем 14 марта 1980 года в ре дакцию пришло письмо от электросварщицы управле ния «Колатомэнергоспец- монтаж» Т. В. Афоничевой, в котором говорилось о не удовлетворительной работе табельщиц в этом подраз делении, а также о несвое временном заполнении и вы даче расчетных книжек ра бочим. Хотя письмо и не опубликовано, редакция по слала официальный запрос по этому поводу. На днях получен ответ на письмо тов. Афоничевой. «Сообщаю, что факты, из ложенные в письме Т. В. Афоничевой, действительно имели место. 21 марта 1980 года было проведена служеб ное совещание, на котором присутствовали заместитель начальника управления В. В. Ермолаев, главный бухгалтер И. Г. Лукашина. начальник планового отдела О. Н. Яковлев, старший ин спектор отдела кадров A. 3. Подлесный, нормиров щик отдела труда н заработ ное платы А. М. Богучар- екий и председатель по- стройкома Ь. А. Ковальчук. На совещании рассмотре ны вопросы, наложенные в письме, даио указание о подготовке приказа по под разделению о конкретной ответственности лиц за ве дение табельного учета н своевременное заполнение н выдачу расчетных книжек нашим рабочим. Одновременно сообщаю, что старшая табельщица B. С. Филимонова из поме щения отдела кадров будет переведена в прорабскую на главном корпусе н будет заниматься непосредственно своими прямыми обязанно стями*. В. К У Р Ь Я НОВ. начальник управления «Колатомэнергоспец м о и- таж>. Далеко за пределами по селка Полярные Зори из вестно наше профессио нально-техническое училище № (8- Недаром сюда едут выпускники школ из мно гих городов и поселков страны. Учебный процесс в по- пяриозоринском профессио нально-техническом учили ще на уровне современных требований оснащен все возможной техникой. Это позволяет будущим строи телям глубоко аникать ■ 6 АПРЕЛЯ — Д ЕН Ь ГЕОЛОГА Коми АССР. Богаты полезными ископаемыми заполярные районы Тима- гоПечорского территори ально - производственно го комплекса. Разведку недр сурового край ведут геологи воркутннско'го объединения «Полярно- у ралгеология» (снимок слева). Темпы поисковых работ в Болыиеземель- ской тундре в этой ляти- изучаемую специальность. Кроме строительной спе циальности, выпускники профтехучилища получают среднее образование. Если вы уже закончили среднюю школу, »то не по меха для поступления а на ше профессионально-техни ческое училище, так иак здесь ведется прием на ба зе 10 классов. Срок обуче ния а этом случае состав ляет всего 10 месяцев с вы платой стипендии. Выпускники профессио- летке по сравнению с прошлой возросли более чем в два раза. Уже от крыты структуры, пер спективные на нефть и газ. Геологами обнаруже Мы медно никелевые руды, залежи, богатые свинцом и другими металлами. Близ поркутинского про мышленного района от крыто крупное Усинское месторождение коксую шихся углей (Фотохроника ТАСС). нально-технического учили ща трудятся на строитель стве Кольской АЭС плечом к плечу с опытными рабо чими. А. ТЮТЧИК. мастер производственною обучения СГПТУ-1Я. На снимне: будущие электромонтажники Евгений Михайлов из Кандалакши и Татьяна Баева из Вологод ской области на уроке спецтехнологии. Фото автора. ОБЪЯВЛЕНИЕ б апреля 1980 года на площади перед Дворцом культуры поселка Полярные Зори состоится праэдиии — проводы русской зимы. В программе праздника: ар- марка, народное гулянье, игры, тайцы, аттракционы. Оргкомитет. Редактор В. Л. ЬАЗАРОВА С УЛЫБКОП НА СОБРАНИЕ Подходит ко мне прораб я говорит: — Тут производственное собрание на носу... На важ ную тему. Надо одного представителя от вашей бригады, ие считая бригади ра. Я с теми же словами под хожу к монтажнику из моей брнгады Сидорову] Но ои меня как будто ие расслы шал и не отвечает. — Почему молчишь, Си доров? Не хочешь посидеть, отдохнуть? — Просто я сегодня без денег, а на чужие неудоб но... — Да нет. Сидоров, это будет собрание, речи, апло дисменты, понимаешь? — Понимаю. А на сколь ко дней лаешь освобожде ние? — Сидоров, повторяю, это не лыжный кросс, а ра бочее собрание. Губы Сидорова зашевели лись, он что-то беззвучно шептал. Потом зашевели лись пальцы. Он. наверня ка, что-то считал. — За двойной тариф?— произнес вслух мой собесед ник. — Слушай меня внима тельно. Это не аврал, ниче го делать не надо. Посидим и по домам. — Ну, хорошо, бугор, два отгула и по рукам. Сидоров попытался по жать мою руку, но я вовре мя отскочил и закричал: — Бесплатно посидишь в теплом меСте — II гуляй. Сидоров. Потом хоть пиво пей, хоть в домино играй. Невозмутимый Сидоров допытывался: — А перекуры будут? — Какие перекуры в не рабочее время?.. Теперь уже Сидоров воз мущенно сверкнул глазами и закричал на меня. — Три часа без переку ра? На собрании, где все говорят одно и то же? Это же тяжкий труд. У меня голова заболит, я ее знаю. I! поможет от головы толь ко отгул или двойной та риф. Или ты можешь пред ложить другие льготы? И вдруг меня осенило: — Я не все тебе сказал. Сидоров. После собрания будет кино «Ну. погоди?» Все серии. Наконец-то я достучался до Сидорова. Ои согласно кивнул и спросил на проща ние: — А во сколько начало мультфильма? Е. НИКОНОВА. 1ПРИХОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ Адрес редакции: Полярные Зори, управление строительства Кольской АЭС, тел. 4-31. Газета аыхадит по средам. Типография «Кировский рабочий». Заказ Л? 2239. Тираж 1100.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz