Мирный атом. 1979, сентябрь.

МИРНЫЙ ATOM 19 сентября 1979 года ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАСТЕРА Р А З Г О В О Р О К А Ч Е С Т В Е I 1 9 7 9-А— М е ж д у н а р о д н ы й г о д р е б е н к а Все знают, как высока ответственность инженер­ но технического работни­ ка на стройке, особенно на такой стройке, как на­ ша. По иногда оказывает ся. что инженерно-техни­ ческий работник не оправ дывает оказанного ему до­ верия. Ма площадке УП Т К за­ вода железобетонных из­ делий и конструкций не так давно сменилась схе­ ма сдачи железобетонных изделий. Если раньше ис­ полнительные схемы вы поднялись работниками геодезической службы уп равления « Колатомэнерго- спецмонтаж». то сейчас в связи с большим наимено­ ванием размеров по эта­ жерке электротехнических устройств эта работа до­ верена инженерно-техни­ ческим работникам УПТК. Мастер Шубина Светлана Борисовна сдала в техинс- пекцию исполнительные схемы, не проверив, пра внльно ли бригада выпол­ нила установку закладных деталей. Техинспекция вы дала разрешение на бетон, каркас забетонировали, от­ правили на площадку для монтажа. Уже на месте монтажа выяснилось, что пропущено перекрытие, и бригада монтажников Н. М Огаркова исправля ла ошибку мастера Шуби­ ной. Еще одна сентябрьская ошибка инженсрно-техни ческих работников: брига да арматурщиков В. Л Пищалкнна пропустила за кладную деталь, а маете ра Александр Филеня и Виктор Бураков не про­ верили и пришли в тех- ииснекцию за разреше ннем на бетонирование. Хорошо, что работник техиислскции обнаружил ошибку, не то повторилась бы шубинская история, На качество изготовляв мых на УП Т К перегоро­ док влияют и заплывшие бетоном закладные. Что­ бы закладные не заплыва­ ли. необходимо фиксато­ рами обеспечить защит­ ный слой. После пропари­ вания приходится отби вать бетон с закладных, что не только накладно, но и небезопасно. Кто как не инженерно-технические работники должны прове сти соответствующую ра­ боту с бригадой? Участились случаи, когда изделия уходят с площадки УП ТК па мои тажную площадку ненро маркированными. Это про исходит с ведома началь ника УП ТК В. И. Шев ченко. На днях снсциаль пая комиссия забраковала и вернула с монтажа пять плит-перегородок из 11. изготовленных на УПТК. Незамаркированные пли ты деформировались еще до начала монтажа. Брак стал возможен потому, что плиты перегородок де лаются на открытых под донах и не успевак>т за сутки набрать запас проч­ ности Иногда готовые пс’регородкн неправильно складируются. На днях, из 34 перегородок, ело женных на неинвентарных прокладках, 6 перегородок вышли из строя. Неужели завод железобетонных из делий и конструкций, имея свой плотнично-столярный цех, ие в состоянии обес печить площадку УПТК инвентарными прокладка­ ми? Л. А. ГОЛУБЕВА, старшим инженер строй- лабораторин УС КАЭС. тш* ПОДРУЖИЛИСЬ. С П Р А В О Ч НО Е БЮ Р О ЦНТИ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ—ВСЕМ Универсальная траверса внедрена в городе Тольят ти на Волжском автоза­ воде. Траверса предназ­ начена для выгрузки уни­ фицированной тары, длин­ номерных тонкостенных труб и других грузов из железнодорожных ваго­ нов и платформ. Приме­ нение кран-балок позво­ ляет осуществлять стро­ повку тары на минималь­ ную высоту, что являет­ ся важным при транспор­ тировке в крытом, огра­ ниченном по высоте по- мещенни. Для выгрузки длинно- меров используются цеп­ ные захваты, для малога- барнтны.х грузов цент, ральный крюк. Грузо­ подъемность траверсы 4 тонны. Конструкция универ­ сальной траверсы проста в изготовлении, удобна при эксплуатации. Приме­ нение траверсы позволи­ ло сократить время про. стоев полувагонов под выгрузкой, добиться умень­ шения брака при вы­ грузке тары и тонкостен­ ных труб. Экономический эффект от внедрения составил 1250 рублей в год. Захват с механизмом сбрасывания внедрен на Горьковском автозаводе, где впервые в практике нашей страны хранение шин организовано свобод­ ным пакетом на консолях высотных стеллажей Во время сбрасывания груз не скользит по поверхно. сти захвата, а перемеща­ ется без трения на карет­ ках. Ускоренный метод уда­ ления ржавчины разрабо. тан в ГОСИНТП. Методы удаления ржавчины в спе­ циальных ваннах травле­ ния нли механическим способом —- при помощи наждачной бумаги — тру. доемок и малоэффекти­ вен, а также ие позволя­ ет удалять ржавчину и труднодоступных местах: выемках, канавках, отвер­ стиях. Применение нового ме­ тода при помощи специ­ альной пасты позволяет удалять ржавчину за 1—в часов, в зависимо, сти от интенсивности кор­ розии и применяемого состава. Паста состоит из трех равных частей уротропи­ на. соляной кислоты, жид. кого стекла и одной ча­ сти древесных опилок. Можно уменьшить долю соляной кислоты и увели­ чить - уротропина. Па­ ста не только не наносит механических поврежде­ ний обрабатываемой по­ верхности, но и исключа­ ет последующую зачист­ ку. • На Черниговском заво­ де автомобильных запча- ф НАШ Е И Н Т Е Р В Ь Ю ПРИРОДА И МЫ На одной из сессии Полярнозррииского посел­ кового Совета народных депутатов в прошлом году рассматривался вопрос об охране природы. Прошел год. Как сегодня выпол­ няется постановление сес­ сии? С этим вопросом наш корреспондент обратился к главному инженеру Ж КО Кольской АЭС Га. лине Константиновне Ар ­ темьевой. Работниками Ж КО Кольской АЭС в этом го­ ду проведена большая ра­ бота в деле охраны приро­ ды. За летние месяцы вся лесная территория, приле­ гающая к поселку, приве­ дена в порядок. Свалки, некогда возвышавшиеся за плавательным бассей­ ном, за Дворцом культу­ ры. за музыкальной шко­ лой. в настоящее время убраны. За зданием бас­ сейна построена отличная дорога. Одним из важнейших факторов, необходимых для нормальной жизни человека, является озеле­ нение. С каждым годом в нашем поселке увеличи­ вается площадь зеленых насаждений. Во время массовых субботников и воскресников высаживает­ ся ежегодно 2.5—3 тыся­ чи деревьев и кустарни­ ков. В поселке установ­ лены урны, парковые ска­ мейки. Изготавливаются два панно на тему об ох­ ране природы, Они будут установлены в лесу, в ме­ стах массового отдыха. Мероприятия по охра­ не природы дают аффект в том случае, когда про­ водятся регулярно. Для постоянного ухода за зе­ леными насаждениями пригородная зона разде­ лена на участки и закреп­ лена за цехами и участ­ ками Кольской АЭС. НА ДОРОГАХ ГОДА Дорожно - транспортные происшествия... Предупреж­ дать их призвана дорожно­ патрульная служба. На­ сколько это удается дорож­ но-патрульной службе По лярнозоринского отделения милиции, можно судить по такому факту: по количест­ ву дорожно-транспортных происшествий за 8 месяцев 1979 года мы находимся на уровне прошлого года. Но цифры показывают, что отвошеиия между води телями и пешеходами в этом году обострились. Особенно возросло число легкомыс­ ленных или, может быть, невежественных пешеходов. За восемь месяцев 1978 го­ да (>86 человек нарушили правила дорожного движе­ ния, а за этот же период 1979 года задержано 1760 нарушителей. Самое распро­ страненное нарушение — переход проезжей части до­ роги перед близко идущим автомобилем. Пешеходы на­ столько привыкли к автомо­ билям. что перестали их опасаться. Как правило, эти забывчивые пешеходы Попадают в число наруши­ телей правил уличного дви­ жения, а то и в жертвы до­ рожно-транспортных проис­ шествий. У водителей популярно другое нарушение — пре­ вышение скорости движе­ ния. Мы задержали 640 ли­ хачей. Немало задержано води­ телей, управляющих транс портом в нетрезвом состоя­ нии: в 1978 году их было 86, в 1979 году — 140 че­ ловек. Шестьдесят процен­ тов из них — это владель­ цы личных автомобилей. 11ьяным за руль садился С. С. Ионов 1962 года рож­ дения. работающий в сов­ хозе. Задержан по-этой же причине О. Ф. Ьорькин 1943 года рождения, работаю­ щий в ТПК. Нетрезвым от­ правился в путь П. Я. Ман­ ков 1947 года рождения, ра­ ботающий на Кольской АЭС. Остановлен работни­ ками дорожно'Патрульной службы А. А. Луценко 1947 года рождения, работаю­ щий в орсе. Н. Е. Мазурмо вич из КБО. И. Л. Титов Фотоэтюд 11. Прусаковой стей внедрена установка для дозированной залив­ ки масла в картер аадпе го моста автомобилей и другие труднодоступные места. Внедрение установки позволило сократить руч­ ной труд, увеличить про­ изводительность труда в 10 раз. повысить культу­ ру производства. Технико - экономический эффект составил полторы тысячи рублей в год. На все указанные нов­ шества разработана доку­ ментация. которая нахо. дится в Мурманском центре научно-технической информации. Э ВАСИЛЕНКО, зав. кабинетом научно­ технической информации и пропаганды из КАЭСМ. В. А. Савости ков из ППЧ-24 — все они рискуют садиться за руль в пьяном виде. Чем конча­ ется такой риск, известно. В лучшем случае милиция остановит, в худшем — ава­ рия. Все названные здесь ин­ дивидуальные владельцы лишены водительских иран и оштрафованы. Профессиональные води телн тоже нередко выходят на линию в нетрезвом со­ стоянии. Особую тревогу у нас вызывают водители За- шейковского лесокомбината (директор тов. Я ячейка), водители совхоза «Поляр­ ные Зори» (директор тов. Кондратенко). водители орса Зашейковского лесо­ комбината (директор тов. Сорбалэ). Много нарушений и у водителей Кольской АТК (начальник тов. Ка саткии). В. Г. ФИЛИППОВ, старший инспектор до­ рожно-патрульной служ­ бы >Полярнозоринского отделения милиции. *Объявляем конкурс i В соответствии с про. ‘ граммой Международного ■года ребенка в управле­ нии строительства Коль- I ской АЭС объявляется ! фотоконкурс на тему «Де. тн - наше будущее». На конкурс принимаются фо. тографни размером не ме­ нее 18X24. как цветные, так и черно-белые. Неко. ] торые работы, присылав- мые на конкурс, будут J опубликованы в газете «Мирный атом». Коиеч- пым этапом конкурса бу. дет выставка лучших ра­ бот во Дворце культуры поселка Поляриые Зори. Для победителей конкур са предусмотрены цен­ ные подарки. Работы на конкурс присылать в ре­ дакцию гаметы «Мирный атом*. Фотолаборатория управления строительства Кольской АЭС предлага. ет свои услуги тем. кто не имеет возможности сделать фотографии боль­ шого формата. За спран- ками по этому вопросу обращаться по телефону 3-88. Работы присылать до 1 ноября 1979 года. Оргкомитет. ОБЪЯВЛЕНИЯ Книжный магазин посел­ ка Полярные Зори прини­ мает от ветеранов Великой Отечественной войны заяв­ ки на художественную, об­ щественно-политическую и специальную литературу. • • • Школа борьбы «дзю-до» объявляет набор мальчи­ ков в возрасте 13— 16 лет. Обращаться в клуб «Строи­ тель» по понедельникам, средам и пятницам после 15 часов. • • • Отделу рабочего снабже­ ния требуются подсобно­ транспортные рабочие на овощехранилище, рабочие в столовые и магазины. Пенсионеры принимаются на сокращенный рабочий день. Кольской АЭС требуют­ ся: жестянщики, кровель­ щики, плотники, каменщики и бетонщики — в ремстрой- цех, трактористы, бульдозе­ ристы, экскаваторщики и сторожа — в автотранс­ портный цех. Обращаться в отдел кадров Кольской АЭС. Справки по телефону 3-15. С 1 сентября во Дворце культуры КАЭС продол­ жают свою работу коллек­ тивы художественной само­ деятельности: Взрослые: , 1. Русский хор. 2. Оркестр народных ин­ струментов. 3. Художественного сло­ ва. 4. Танцевальный. 5. Театральный. 6. Ансамбль баянистов. 7. Сольного> пения. 8. Вокально - инструмен­ тальный ансамбль. Детские: 1. Хор. 2. Танцевальный. 3. Драматический 4. Духовой. 5. Студия массовых пред­ ставлений. 6. Изостудия. 7. Ансамбль народных инструментов. 8. Кукольный Ждем Вас во Дворце культуры. За редактора В. Л. БАЗАРОВА Адрес редакции: Полярные Зори, управление строительства Кольской АЭС, тел. 4-31. Газета выходит по средам. Типография «Кировский рабочий» Заказ 4520. Тираж 1100.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz