Мирный атом. 1979, сентябрь.
МИРНЫЙ ATOM 19 сентября 1979 года ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАСТЕРА Р А З Г О В О Р О К А Ч Е С Т В Е I 1 9 7 9-А— М е ж д у н а р о д н ы й г о д р е б е н к а Все знают, как высока ответственность инженер но технического работни ка на стройке, особенно на такой стройке, как на ша. По иногда оказывает ся. что инженерно-техни ческий работник не оправ дывает оказанного ему до верия. Ма площадке УП Т К за вода железобетонных из делий и конструкций не так давно сменилась схе ма сдачи железобетонных изделий. Если раньше ис полнительные схемы вы поднялись работниками геодезической службы уп равления « Колатомэнерго- спецмонтаж». то сейчас в связи с большим наимено ванием размеров по эта жерке электротехнических устройств эта работа до верена инженерно-техни ческим работникам УПТК. Мастер Шубина Светлана Борисовна сдала в техинс- пекцию исполнительные схемы, не проверив, пра внльно ли бригада выпол нила установку закладных деталей. Техинспекция вы дала разрешение на бетон, каркас забетонировали, от правили на площадку для монтажа. Уже на месте монтажа выяснилось, что пропущено перекрытие, и бригада монтажников Н. М Огаркова исправля ла ошибку мастера Шуби ной. Еще одна сентябрьская ошибка инженсрно-техни ческих работников: брига да арматурщиков В. Л Пищалкнна пропустила за кладную деталь, а маете ра Александр Филеня и Виктор Бураков не про верили и пришли в тех- ииснекцию за разреше ннем на бетонирование. Хорошо, что работник техиислскции обнаружил ошибку, не то повторилась бы шубинская история, На качество изготовляв мых на УП Т К перегоро док влияют и заплывшие бетоном закладные. Что бы закладные не заплыва ли. необходимо фиксато рами обеспечить защит ный слой. После пропари вания приходится отби вать бетон с закладных, что не только накладно, но и небезопасно. Кто как не инженерно-технические работники должны прове сти соответствующую ра боту с бригадой? Участились случаи, когда изделия уходят с площадки УП ТК па мои тажную площадку ненро маркированными. Это про исходит с ведома началь ника УП ТК В. И. Шев ченко. На днях снсциаль пая комиссия забраковала и вернула с монтажа пять плит-перегородок из 11. изготовленных на УПТК. Незамаркированные пли ты деформировались еще до начала монтажа. Брак стал возможен потому, что плиты перегородок де лаются на открытых под донах и не успевак>т за сутки набрать запас проч ности Иногда готовые пс’регородкн неправильно складируются. На днях, из 34 перегородок, ело женных на неинвентарных прокладках, 6 перегородок вышли из строя. Неужели завод железобетонных из делий и конструкций, имея свой плотнично-столярный цех, ие в состоянии обес печить площадку УПТК инвентарными прокладка ми? Л. А. ГОЛУБЕВА, старшим инженер строй- лабораторин УС КАЭС. тш* ПОДРУЖИЛИСЬ. С П Р А В О Ч НО Е БЮ Р О ЦНТИ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ—ВСЕМ Универсальная траверса внедрена в городе Тольят ти на Волжском автоза воде. Траверса предназ начена для выгрузки уни фицированной тары, длин номерных тонкостенных труб и других грузов из железнодорожных ваго нов и платформ. Приме нение кран-балок позво ляет осуществлять стро повку тары на минималь ную высоту, что являет ся важным при транспор тировке в крытом, огра ниченном по высоте по- мещенни. Для выгрузки длинно- меров используются цеп ные захваты, для малога- барнтны.х грузов цент, ральный крюк. Грузо подъемность траверсы 4 тонны. Конструкция универ сальной траверсы проста в изготовлении, удобна при эксплуатации. Приме нение траверсы позволи ло сократить время про. стоев полувагонов под выгрузкой, добиться умень шения брака при вы грузке тары и тонкостен ных труб. Экономический эффект от внедрения составил 1250 рублей в год. Захват с механизмом сбрасывания внедрен на Горьковском автозаводе, где впервые в практике нашей страны хранение шин организовано свобод ным пакетом на консолях высотных стеллажей Во время сбрасывания груз не скользит по поверхно. сти захвата, а перемеща ется без трения на карет ках. Ускоренный метод уда ления ржавчины разрабо. тан в ГОСИНТП. Методы удаления ржавчины в спе циальных ваннах травле ния нли механическим способом —- при помощи наждачной бумаги — тру. доемок и малоэффекти вен, а также ие позволя ет удалять ржавчину и труднодоступных местах: выемках, канавках, отвер стиях. Применение нового ме тода при помощи специ альной пасты позволяет удалять ржавчину за 1—в часов, в зависимо, сти от интенсивности кор розии и применяемого состава. Паста состоит из трех равных частей уротропи на. соляной кислоты, жид. кого стекла и одной ча сти древесных опилок. Можно уменьшить долю соляной кислоты и увели чить - уротропина. Па ста не только не наносит механических поврежде ний обрабатываемой по верхности, но и исключа ет последующую зачист ку. • На Черниговском заво де автомобильных запча- ф НАШ Е И Н Т Е Р В Ь Ю ПРИРОДА И МЫ На одной из сессии Полярнозррииского посел кового Совета народных депутатов в прошлом году рассматривался вопрос об охране природы. Прошел год. Как сегодня выпол няется постановление сес сии? С этим вопросом наш корреспондент обратился к главному инженеру Ж КО Кольской АЭС Га. лине Константиновне Ар темьевой. Работниками Ж КО Кольской АЭС в этом го ду проведена большая ра бота в деле охраны приро ды. За летние месяцы вся лесная территория, приле гающая к поселку, приве дена в порядок. Свалки, некогда возвышавшиеся за плавательным бассей ном, за Дворцом культу ры. за музыкальной шко лой. в настоящее время убраны. За зданием бас сейна построена отличная дорога. Одним из важнейших факторов, необходимых для нормальной жизни человека, является озеле нение. С каждым годом в нашем поселке увеличи вается площадь зеленых насаждений. Во время массовых субботников и воскресников высаживает ся ежегодно 2.5—3 тыся чи деревьев и кустарни ков. В поселке установ лены урны, парковые ска мейки. Изготавливаются два панно на тему об ох ране природы, Они будут установлены в лесу, в ме стах массового отдыха. Мероприятия по охра не природы дают аффект в том случае, когда про водятся регулярно. Для постоянного ухода за зе леными насаждениями пригородная зона разде лена на участки и закреп лена за цехами и участ ками Кольской АЭС. НА ДОРОГАХ ГОДА Дорожно - транспортные происшествия... Предупреж дать их призвана дорожно патрульная служба. На сколько это удается дорож но-патрульной службе По лярнозоринского отделения милиции, можно судить по такому факту: по количест ву дорожно-транспортных происшествий за 8 месяцев 1979 года мы находимся на уровне прошлого года. Но цифры показывают, что отвошеиия между води телями и пешеходами в этом году обострились. Особенно возросло число легкомыс ленных или, может быть, невежественных пешеходов. За восемь месяцев 1978 го да (>86 человек нарушили правила дорожного движе ния, а за этот же период 1979 года задержано 1760 нарушителей. Самое распро страненное нарушение — переход проезжей части до роги перед близко идущим автомобилем. Пешеходы на столько привыкли к автомо билям. что перестали их опасаться. Как правило, эти забывчивые пешеходы Попадают в число наруши телей правил уличного дви жения, а то и в жертвы до рожно-транспортных проис шествий. У водителей популярно другое нарушение — пре вышение скорости движе ния. Мы задержали 640 ли хачей. Немало задержано води телей, управляющих транс портом в нетрезвом состоя нии: в 1978 году их было 86, в 1979 году — 140 че ловек. Шестьдесят процен тов из них — это владель цы личных автомобилей. 11ьяным за руль садился С. С. Ионов 1962 года рож дения. работающий в сов хозе. Задержан по-этой же причине О. Ф. Ьорькин 1943 года рождения, работаю щий в ТПК. Нетрезвым от правился в путь П. Я. Ман ков 1947 года рождения, ра ботающий на Кольской АЭС. Остановлен работни ками дорожно'Патрульной службы А. А. Луценко 1947 года рождения, работаю щий в орсе. Н. Е. Мазурмо вич из КБО. И. Л. Титов Фотоэтюд 11. Прусаковой стей внедрена установка для дозированной залив ки масла в картер аадпе го моста автомобилей и другие труднодоступные места. Внедрение установки позволило сократить руч ной труд, увеличить про изводительность труда в 10 раз. повысить культу ру производства. Технико - экономический эффект составил полторы тысячи рублей в год. На все указанные нов шества разработана доку ментация. которая нахо. дится в Мурманском центре научно-технической информации. Э ВАСИЛЕНКО, зав. кабинетом научно технической информации и пропаганды из КАЭСМ. В. А. Савости ков из ППЧ-24 — все они рискуют садиться за руль в пьяном виде. Чем конча ется такой риск, известно. В лучшем случае милиция остановит, в худшем — ава рия. Все названные здесь ин дивидуальные владельцы лишены водительских иран и оштрафованы. Профессиональные води телн тоже нередко выходят на линию в нетрезвом со стоянии. Особую тревогу у нас вызывают водители За- шейковского лесокомбината (директор тов. Я ячейка), водители совхоза «Поляр ные Зори» (директор тов. Кондратенко). водители орса Зашейковского лесо комбината (директор тов. Сорбалэ). Много нарушений и у водителей Кольской АТК (начальник тов. Ка саткии). В. Г. ФИЛИППОВ, старший инспектор до рожно-патрульной служ бы >Полярнозоринского отделения милиции. *Объявляем конкурс i В соответствии с про. ‘ граммой Международного ■года ребенка в управле нии строительства Коль- I ской АЭС объявляется ! фотоконкурс на тему «Де. тн - наше будущее». На конкурс принимаются фо. тографни размером не ме нее 18X24. как цветные, так и черно-белые. Неко. ] торые работы, присылав- мые на конкурс, будут J опубликованы в газете «Мирный атом». Коиеч- пым этапом конкурса бу. дет выставка лучших ра бот во Дворце культуры поселка Поляриые Зори. Для победителей конкур са предусмотрены цен ные подарки. Работы на конкурс присылать в ре дакцию гаметы «Мирный атом*. Фотолаборатория управления строительства Кольской АЭС предлага. ет свои услуги тем. кто не имеет возможности сделать фотографии боль шого формата. За спран- ками по этому вопросу обращаться по телефону 3-88. Работы присылать до 1 ноября 1979 года. Оргкомитет. ОБЪЯВЛЕНИЯ Книжный магазин посел ка Полярные Зори прини мает от ветеранов Великой Отечественной войны заяв ки на художественную, об щественно-политическую и специальную литературу. • • • Школа борьбы «дзю-до» объявляет набор мальчи ков в возрасте 13— 16 лет. Обращаться в клуб «Строи тель» по понедельникам, средам и пятницам после 15 часов. • • • Отделу рабочего снабже ния требуются подсобно транспортные рабочие на овощехранилище, рабочие в столовые и магазины. Пенсионеры принимаются на сокращенный рабочий день. Кольской АЭС требуют ся: жестянщики, кровель щики, плотники, каменщики и бетонщики — в ремстрой- цех, трактористы, бульдозе ристы, экскаваторщики и сторожа — в автотранс портный цех. Обращаться в отдел кадров Кольской АЭС. Справки по телефону 3-15. С 1 сентября во Дворце культуры КАЭС продол жают свою работу коллек тивы художественной само деятельности: Взрослые: , 1. Русский хор. 2. Оркестр народных ин струментов. 3. Художественного сло ва. 4. Танцевальный. 5. Театральный. 6. Ансамбль баянистов. 7. Сольного> пения. 8. Вокально - инструмен тальный ансамбль. Детские: 1. Хор. 2. Танцевальный. 3. Драматический 4. Духовой. 5. Студия массовых пред ставлений. 6. Изостудия. 7. Ансамбль народных инструментов. 8. Кукольный Ждем Вас во Дворце культуры. За редактора В. Л. БАЗАРОВА Адрес редакции: Полярные Зори, управление строительства Кольской АЭС, тел. 4-31. Газета выходит по средам. Типография «Кировский рабочий» Заказ 4520. Тираж 1100.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz