Мирный атом. 1978, сентябрь.

Пролетарии всех стран , соединяйтесь / МиНнлил ОРГАН ПАРТКОМА, О БЪ ЕД И Н ЕН Н О ГО IIOC1РОИКОМА , КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И УП РА ВЛ ЕН И Я С ТРОИТЕЛ ЬСТВА КОЛ ЬС КОЙ АЭС .W 36 (304) СРЕДА . 13 сентября 1978 г. А ГА ЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ • Цена I коп 6 дней в сентябре Коллективом строителей, отделочников, монтаж­ ников Всесоюзной ударной комсомольской стройки Кольской АЭС отработаны первые дни в сентябре. По сводке отдела труда выполнение плана по ген. подряду за этот период в целом по управлению составило 306 тысяч рублей с нарастающим ито­ гом (план — 340 тысяч рублей). Собственными си. лами выполнено работ на 238 тысяч рублей при плане 272 тысячи рублей. В основном, некоторое отставание от плана вы­ звано значительным отставанием управления «Кол- атомэиергоспецмонтаж». При плане 126 тысяч руб­ лей выполнение составило всего 63 тысячи рублей. Стабильно работают подразделения: управление «Промграждаистрой» (план — 54 ты. сячи рублей, выполнение — 73 тысячи рублей), управление механизированных и сантехнических работ (план — 72 тысячи рублей, фактически — 82 тысячи рублей), завод ЖБИиК (план 114,1 тысячи рублей, факти­ чески — 114,5 тысячи), Кировский участок (план 20 тысяч рублей, фак­ тически — 20 тысяч рублей), «Севзапэнергомонтаж» (план — 30 тысяч рублей, фактически — 31 тысяча рублей), иГидроэлектромонтаж» (план — 10 тысяч рублей, фактически — 10 тысяч рублей). ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: а ПРОСТОЯМ НА ТРАНСПО РТЕ — ЗАС ­ ЛОН! # Д Н Е В Н И К Р ЕВН О В АН И Я СО- Ш П Е Р В Ы Е ДНИ С ЕН Т Я Б Р Я ПО РО ­ СТОВСКОЙ СИСТЕМ Е § У М Е П Т Е ИС­ ПОЛЬЗО ВАТЬ С ВО Е СВО БОДНО Е В Р ЕМ Я А С О Р Е В Н У Ю Т С Я ВС ЕС ОЮ ЗН Ы Е УД А Р ­ НЫ Е # ИЗ Р ЕД А КЦ И О Н ­ НОМ ПОЧТЫ В Полярные Зори пришла осень. . Работники Ж К О обновляют газоны новыми посадками деревьев и кустарников. Наш поселок будет зеленым, если озеленением займутся все его жители. На снимке: озеленяется Минский проспект. Фото А. Тютчика. О ТЧЕТЫ И ВЫ БО РЫ В ПА РТО Р ГАНИ ЗАЦИ ЯХ Деловое обсуждение Деловым, принципиаль­ ным было обсуждение ито­ гов работы партийной ор­ ганизации О ГМ на недавно состоявшемся здесь отчет­ но-выборном собрании. В отчете о проделанной за год работе секретарь парторганизации К. Б. Гуи- ков, рассказав о хозяйствен­ ной деятельности отделов главного механика, главно­ го энергетика и участка ма­ лой механизации, остановил­ ся на состоянии организа­ ционно-партийной работы, идейно-политического вос­ питания, работе партийно­ го бюро, выполнении ком­ мунистами партийных пору­ чений, росте партийных ря­ дов. Он рассказал о пробле­ мах, стоящих перед комму­ нистами Очень плохо, на­ пример, обстоит дело с рас­ становкой коммунистов не­ посредственно по бригадам. РАВНЕНИЕ — НА ПЕРЕДОВИКОВ -ДНЕВНИК СОРЕВНОВАНИЯ- Подведены итоги социа­ листического соревнования бригад управления строи, тельства Кольской АЭС под девизом — «Пятилетку в четыре года» за рабочую неделю с 4 по 8 сентября 1978 года. ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ БРИГАДЫ Первое место заняла комплексная бригада из управления «Промграждан- строй» А. И. Клюшева. Она выполнила нормы выработ­ ки за неделю на 121 про­ цент, добилась хорошей оценки за качество работ. Успешно справились с за. даниями недели и другие общестроительные брига­ ды: Н. Н. Желудкова, А. К. Ткачука, В. Я, Винник, Г. М, Сорокиной («Програжданст- рой»), А. И. Жиденкова, В. К. Пономарева, Н. И. Иванова (управление меха­ низированных и сантехниче. ских работ). На 132 процента выпол. нила нормы выработки, работая на строительстве молочной кухни, бригада Э, А. Гукасова Но подвел коллектив рабочий Потем­ кин. Из-за прогула, допу­ щенного им, бригада снята с рассмотрения по итогам недели. МОНТАЖНЫЕ БРИГАДЫ Среди бригад монтажни­ ков наилучших показателей добилась бригада монтаж­ ников управления «Кол- атомзнергоспецмонтаж» под руководством Б. А. Климо­ ва. Этот коллектив выпол­ нил нормы выработки на 140 процентов, качество работ — хорошее. На 133 процента выпол­ нила недельное задание бригада КАЭСМ под руко­ водством Б. П. Ботанцова. У этой бригады оценка за качество — 4 балла. Неплохие показатели име. ют также бригады А. В. Ни­ фонтова, А. А. Дробинина, Н. Ф. Климкина и А. В. Ко- беца из «Колатомэнерго- спецмоитажа», А. И. Жима, нова ,А. А. Сазонова, И. В. Большова, А. И. Савченко, А. А. Смирнова из управ­ ления механизированных и сантехнических работ. БРИГАДЫ ОТДЕЛОЧНИКОВ Первое место среди бригад отделочников заня­ ла бригада Р. Н. Микши- мой из управления «Пром. гражданстрой». Нормы вы­ работки выполнены этой бригадой на 107 процентов, оценка за качество — 4 балла. Хорошую оценку за ка­ чество имеют также брига­ ды отделочников «Пром. гражданстроя», которыми руководят А. К. Горбатко- ва, Н. Г. Атуков, И. М. Гавриленко. Все бригады отделочни­ ков успешно справились с выполнением заданий не­ дели. БРИГАДЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Среди бригад вспомога. тельного производства наи­ лучших показателей доби­ лась бригада завода ЖБИ В. В. Сергеева, которая вы­ полнила нормы выработки на 127 процентов. Качество работ оценено на 4 балла. Хорошие показатели име. ют также и другие брига­ ды ЖБИ: В. А. Конопле­ ва, Е. П. Кондратьевой, А. А. Суслова, А. Е. Тюль- кова, Г. В. Макарова. Эти коллективы добились хоро. шей оценки за качество. Хорошо поработали и бригады «Колатомэнерго* спецмонтажа», находящиеся в составе ЖБИиК в коман­ дировке. Это бригады УПТК: А. И. Волковицкого (нормы выработки выполнены на 128 процентов, качество — хорошее), А. С. Цыганова, М. Я. Малютина, А. Е. По- ходни. ДОСТОЙНО ВСТРЕТИМ 60-ЛЕТИЕ ВЛКСМ Продолжается социали­ стическое соревнование ком­ сомольско-молодежных кол. лективов Всесоюзной удар­ ной комсомольской строй­ ки, соревнующихся за до. стойную встречу 60-летия Ленинского комсомола. Среди бригад отделочни­ ков первое место заняла бригада маляров «Пром- гражданстроя» Р. Н. Мик. шиной. Среди общестроительных и монтажных бригад на первом месте бригада А. И. Клюшева (ПГС). Штаб соревнования. Основные бригады монтаж­ ников, крановщиков, элект- риков, связистов возглавля­ ются беспартийными. F.CTb серьезные недоработ­ ки в полнтнко-воспнтатель- ной работе. Партийная ор­ ганизация недостаточно по­ могает и контролирует ра­ боту профсоюза и комсо­ мольской организации, сла­ бо занимается вопросами укрепления трудовой дис­ циплины, пе уделяет долж­ ного внимания наглядной агитации. Об этом говорили в своих выступлениях на отчетном собрании комму­ нисты А. И. Выткни, П. В. Кононов. В. К. Жилкин, Е. А. Вишпевская. Член парткома УС КДЭС председатель объединенного постройкома В. М. Моска- люк проанализировал рабо­ ту школ коммунистического труда, указав, что комму­ нистам О ГМ предстоит бо­ лее серьезно заниматься вопросами экономического образования, а также воп­ росами повышения общеоб разовательиого уровня, так как в ОГМ. О ГЭ и СУММ есть определенное число работников, не имеющих среднего образования. Очень серьезная проблема — рост партийных рядов, потому что в бригадах работают люди, достойные быть чле­ нами КПСС, и парторгани­ зации надо пополнять свои ряды. Принципиально, по-дело вому обсудив работу парт­ организации за отчетный период, коммунисты в по­ становлении наметили кон кретные задачи для корен­ ного улучшения дел. Сек­ ретарем партийной организа­ ции О ГМ избран В. К. Жил­ кин. НАМ ПРИПИСКИ НЕ НУЖНЫ Только за август по при­ чине недоработки транспор. та, простоев Кольская АТК недовыполнила 607 тысяч тонно-километров. Это очень тревожная цифра, она долж­ на волновать каждого. В настоящее время на строительстве о б ъ е к т о в Кольской АЭС возрос сверхнормативный простой автотранспорта. Основная причина — раннее оконча. ние работ. На всех строи­ тельных объектах работы ведутся до ноля часов, а транспорт должен работать до часу ночи. На каждую машино-сме- ну есть определенная нор. ма, которую водитель обя­ зан выполнить. А откуда возьмется это выполнение, если наши экскаваторщики под разными предлогами заканчивают работу уже ■ 22 часа. Примером может служить работа наших во­ дителей в карьере Пирен- га, откуда зачастую возвра. щаются из-за отсутствия фронта работ 10— 12-тонные дизеля. Причины? То нет освеще­ ния, то нет больдозера, чтобы сделать подъезды, то поломался экскаватор и т. п. 1 сентября во вторую смену в карьере Пиренга не было работы водителям только из-за того, что нет подъезда к экскаватору, ав­ томашины вязнут в песке. И самое страшное — это то, что не видно, чтобы ко­ го-нибудь это беспокоило. 2 сентября Кольская АТК вывела работать 18 единиц самосвалов. И они почти не использовались, потому что накануне вечером ка. рьер не работал. Нас очень беспокоит, кроме того, состояние до­ рог на отрезке от магист­ рали Мурманск—Ленинград до карьера. Этот отрезок протяженностью всего 6 километров, но сделать его... некому. Возмущают­ ся все водители Кольской АТК, ведь им приходится ломать из-за чьей-то бесхо­ зяйственности дорогую тех­ нику. 2400 кубометров необхо­ димо завезти песка на очи­ стные стройбазы № 1. А экскваторов на погрузке, можно сказать, нет. Они стоят там, где им нужно стоять, но не работают. Одна из самых острых проблем — приписки, до. пускаемые по вине масте­ ров подразделений, в чье распоряжение поступает наш транспорт. Они рады поставить в документах и стройматериалы, какие за­ хочешь, и расстояние — по выбору водителя. Свою нераспорядительность ма­ стер выправляет авторуч. кой. Это видно по офор­ млению товаро-транспорт- ных накладных. На оформ. ление того объема работ, который он ставит в доку­ ментах, водителю надо не 8, как отработано им фак­ тически, а, по меньшей ме­ ре, 12— 13 часов. Мастера абсолютно не знают грузов по классам или не хотят их знать, хотя у каждого товарного груза есть мар. ка, есть определенные нор­ мативы его перевозок. Они упорно ставят везде одно слово: «стройматериалы». Еще 6 апреля в «Пром- гражданстрое» было прове­ дено совещание с мастер­ ским составом по поводу приписок на транспорте. Прошло 4 месяца, а поло­ жение осталось прежним. Мастера, видимо, считают — «Поговорили, и ладно». Совсем недавно было проведено подобное сове­ щание с инженерно-техни­ ческими работниками заво­ да железобетонных изде­ лий Директор завода В А. Титанова очень четко объ­ яснила и на примерах до. казала, чем могут закон­ читься уловки с приписка­ ми. Но, к сожалению, не­ которые работники ЖБИ буквально через несколько дней забыли об этом. На. пример, мастер Копейкина упорно не хочет призна­ вать того факта, что в свя­ зи с работами на главном корпусе дорога у спецкор- пуса перекрыта, сделан объезд, расстояние перево. зок изменилось, Вместо 1 километра она ставит в до­ кументах 6 километров во­ дителям, обслуживающим маршрут: аппратное отделе­ ние—бетонный завод № 2. Для ликвидации приписок введена новая форма това. ро-транспортных накладных и путевого листа. Пора на­ учиться правильно ее офор­ млять обеим сторонам — и отправителю, и грузополу. чателю. Кольской АТК приписки не нужны. Нужна четкая организация работы тран­ спорта на объектах. Нельзя ставить водителей в такое положение, при котором он сам вынужден искать и работу, и заработок. М НИКИТИНА, старший диспетчер Коль ской АТК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz