Мирный атом. 1978, сентябрь.
Пролетарии всех стран , соединяйтесь / МиНнлил ОРГАН ПАРТКОМА, О БЪ ЕД И Н ЕН Н О ГО IIOC1РОИКОМА , КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И УП РА ВЛ ЕН И Я С ТРОИТЕЛ ЬСТВА КОЛ ЬС КОЙ АЭС .W 36 (304) СРЕДА . 13 сентября 1978 г. А ГА ЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ • Цена I коп 6 дней в сентябре Коллективом строителей, отделочников, монтаж ников Всесоюзной ударной комсомольской стройки Кольской АЭС отработаны первые дни в сентябре. По сводке отдела труда выполнение плана по ген. подряду за этот период в целом по управлению составило 306 тысяч рублей с нарастающим ито гом (план — 340 тысяч рублей). Собственными си. лами выполнено работ на 238 тысяч рублей при плане 272 тысячи рублей. В основном, некоторое отставание от плана вы звано значительным отставанием управления «Кол- атомэиергоспецмонтаж». При плане 126 тысяч руб лей выполнение составило всего 63 тысячи рублей. Стабильно работают подразделения: управление «Промграждаистрой» (план — 54 ты. сячи рублей, выполнение — 73 тысячи рублей), управление механизированных и сантехнических работ (план — 72 тысячи рублей, фактически — 82 тысячи рублей), завод ЖБИиК (план 114,1 тысячи рублей, факти чески — 114,5 тысячи), Кировский участок (план 20 тысяч рублей, фак тически — 20 тысяч рублей), «Севзапэнергомонтаж» (план — 30 тысяч рублей, фактически — 31 тысяча рублей), иГидроэлектромонтаж» (план — 10 тысяч рублей, фактически — 10 тысяч рублей). ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: а ПРОСТОЯМ НА ТРАНСПО РТЕ — ЗАС ЛОН! # Д Н Е В Н И К Р ЕВН О В АН И Я СО- Ш П Е Р В Ы Е ДНИ С ЕН Т Я Б Р Я ПО РО СТОВСКОЙ СИСТЕМ Е § У М Е П Т Е ИС ПОЛЬЗО ВАТЬ С ВО Е СВО БОДНО Е В Р ЕМ Я А С О Р Е В Н У Ю Т С Я ВС ЕС ОЮ ЗН Ы Е УД А Р НЫ Е # ИЗ Р ЕД А КЦ И О Н НОМ ПОЧТЫ В Полярные Зори пришла осень. . Работники Ж К О обновляют газоны новыми посадками деревьев и кустарников. Наш поселок будет зеленым, если озеленением займутся все его жители. На снимке: озеленяется Минский проспект. Фото А. Тютчика. О ТЧЕТЫ И ВЫ БО РЫ В ПА РТО Р ГАНИ ЗАЦИ ЯХ Деловое обсуждение Деловым, принципиаль ным было обсуждение ито гов работы партийной ор ганизации О ГМ на недавно состоявшемся здесь отчет но-выборном собрании. В отчете о проделанной за год работе секретарь парторганизации К. Б. Гуи- ков, рассказав о хозяйствен ной деятельности отделов главного механика, главно го энергетика и участка ма лой механизации, остановил ся на состоянии организа ционно-партийной работы, идейно-политического вос питания, работе партийно го бюро, выполнении ком мунистами партийных пору чений, росте партийных ря дов. Он рассказал о пробле мах, стоящих перед комму нистами Очень плохо, на пример, обстоит дело с рас становкой коммунистов не посредственно по бригадам. РАВНЕНИЕ — НА ПЕРЕДОВИКОВ -ДНЕВНИК СОРЕВНОВАНИЯ- Подведены итоги социа листического соревнования бригад управления строи, тельства Кольской АЭС под девизом — «Пятилетку в четыре года» за рабочую неделю с 4 по 8 сентября 1978 года. ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ БРИГАДЫ Первое место заняла комплексная бригада из управления «Промграждан- строй» А. И. Клюшева. Она выполнила нормы выработ ки за неделю на 121 про цент, добилась хорошей оценки за качество работ. Успешно справились с за. даниями недели и другие общестроительные брига ды: Н. Н. Желудкова, А. К. Ткачука, В. Я, Винник, Г. М, Сорокиной («Програжданст- рой»), А. И. Жиденкова, В. К. Пономарева, Н. И. Иванова (управление меха низированных и сантехниче. ских работ). На 132 процента выпол. нила нормы выработки, работая на строительстве молочной кухни, бригада Э, А. Гукасова Но подвел коллектив рабочий Потем кин. Из-за прогула, допу щенного им, бригада снята с рассмотрения по итогам недели. МОНТАЖНЫЕ БРИГАДЫ Среди бригад монтажни ков наилучших показателей добилась бригада монтаж ников управления «Кол- атомзнергоспецмонтаж» под руководством Б. А. Климо ва. Этот коллектив выпол нил нормы выработки на 140 процентов, качество работ — хорошее. На 133 процента выпол нила недельное задание бригада КАЭСМ под руко водством Б. П. Ботанцова. У этой бригады оценка за качество — 4 балла. Неплохие показатели име. ют также бригады А. В. Ни фонтова, А. А. Дробинина, Н. Ф. Климкина и А. В. Ко- беца из «Колатомэнерго- спецмоитажа», А. И. Жима, нова ,А. А. Сазонова, И. В. Большова, А. И. Савченко, А. А. Смирнова из управ ления механизированных и сантехнических работ. БРИГАДЫ ОТДЕЛОЧНИКОВ Первое место среди бригад отделочников заня ла бригада Р. Н. Микши- мой из управления «Пром. гражданстрой». Нормы вы работки выполнены этой бригадой на 107 процентов, оценка за качество — 4 балла. Хорошую оценку за ка чество имеют также брига ды отделочников «Пром. гражданстроя», которыми руководят А. К. Горбатко- ва, Н. Г. Атуков, И. М. Гавриленко. Все бригады отделочни ков успешно справились с выполнением заданий не дели. БРИГАДЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Среди бригад вспомога. тельного производства наи лучших показателей доби лась бригада завода ЖБИ В. В. Сергеева, которая вы полнила нормы выработки на 127 процентов. Качество работ оценено на 4 балла. Хорошие показатели име. ют также и другие брига ды ЖБИ: В. А. Конопле ва, Е. П. Кондратьевой, А. А. Суслова, А. Е. Тюль- кова, Г. В. Макарова. Эти коллективы добились хоро. шей оценки за качество. Хорошо поработали и бригады «Колатомэнерго* спецмонтажа», находящиеся в составе ЖБИиК в коман дировке. Это бригады УПТК: А. И. Волковицкого (нормы выработки выполнены на 128 процентов, качество — хорошее), А. С. Цыганова, М. Я. Малютина, А. Е. По- ходни. ДОСТОЙНО ВСТРЕТИМ 60-ЛЕТИЕ ВЛКСМ Продолжается социали стическое соревнование ком сомольско-молодежных кол. лективов Всесоюзной удар ной комсомольской строй ки, соревнующихся за до. стойную встречу 60-летия Ленинского комсомола. Среди бригад отделочни ков первое место заняла бригада маляров «Пром- гражданстроя» Р. Н. Мик. шиной. Среди общестроительных и монтажных бригад на первом месте бригада А. И. Клюшева (ПГС). Штаб соревнования. Основные бригады монтаж ников, крановщиков, элект- риков, связистов возглавля ются беспартийными. F.CTb серьезные недоработ ки в полнтнко-воспнтатель- ной работе. Партийная ор ганизация недостаточно по могает и контролирует ра боту профсоюза и комсо мольской организации, сла бо занимается вопросами укрепления трудовой дис циплины, пе уделяет долж ного внимания наглядной агитации. Об этом говорили в своих выступлениях на отчетном собрании комму нисты А. И. Выткни, П. В. Кононов. В. К. Жилкин, Е. А. Вишпевская. Член парткома УС КДЭС председатель объединенного постройкома В. М. Моска- люк проанализировал рабо ту школ коммунистического труда, указав, что комму нистам О ГМ предстоит бо лее серьезно заниматься вопросами экономического образования, а также воп росами повышения общеоб разовательиого уровня, так как в ОГМ. О ГЭ и СУММ есть определенное число работников, не имеющих среднего образования. Очень серьезная проблема — рост партийных рядов, потому что в бригадах работают люди, достойные быть чле нами КПСС, и парторгани зации надо пополнять свои ряды. Принципиально, по-дело вому обсудив работу парт организации за отчетный период, коммунисты в по становлении наметили кон кретные задачи для корен ного улучшения дел. Сек ретарем партийной организа ции О ГМ избран В. К. Жил кин. НАМ ПРИПИСКИ НЕ НУЖНЫ Только за август по при чине недоработки транспор. та, простоев Кольская АТК недовыполнила 607 тысяч тонно-километров. Это очень тревожная цифра, она долж на волновать каждого. В настоящее время на строительстве о б ъ е к т о в Кольской АЭС возрос сверхнормативный простой автотранспорта. Основная причина — раннее оконча. ние работ. На всех строи тельных объектах работы ведутся до ноля часов, а транспорт должен работать до часу ночи. На каждую машино-сме- ну есть определенная нор. ма, которую водитель обя зан выполнить. А откуда возьмется это выполнение, если наши экскаваторщики под разными предлогами заканчивают работу уже ■ 22 часа. Примером может служить работа наших во дителей в карьере Пирен- га, откуда зачастую возвра. щаются из-за отсутствия фронта работ 10— 12-тонные дизеля. Причины? То нет освеще ния, то нет больдозера, чтобы сделать подъезды, то поломался экскаватор и т. п. 1 сентября во вторую смену в карьере Пиренга не было работы водителям только из-за того, что нет подъезда к экскаватору, ав томашины вязнут в песке. И самое страшное — это то, что не видно, чтобы ко го-нибудь это беспокоило. 2 сентября Кольская АТК вывела работать 18 единиц самосвалов. И они почти не использовались, потому что накануне вечером ка. рьер не работал. Нас очень беспокоит, кроме того, состояние до рог на отрезке от магист рали Мурманск—Ленинград до карьера. Этот отрезок протяженностью всего 6 километров, но сделать его... некому. Возмущают ся все водители Кольской АТК, ведь им приходится ломать из-за чьей-то бесхо зяйственности дорогую тех нику. 2400 кубометров необхо димо завезти песка на очи стные стройбазы № 1. А экскваторов на погрузке, можно сказать, нет. Они стоят там, где им нужно стоять, но не работают. Одна из самых острых проблем — приписки, до. пускаемые по вине масте ров подразделений, в чье распоряжение поступает наш транспорт. Они рады поставить в документах и стройматериалы, какие за хочешь, и расстояние — по выбору водителя. Свою нераспорядительность ма стер выправляет авторуч. кой. Это видно по офор млению товаро-транспорт- ных накладных. На оформ. ление того объема работ, который он ставит в доку ментах, водителю надо не 8, как отработано им фак тически, а, по меньшей ме ре, 12— 13 часов. Мастера абсолютно не знают грузов по классам или не хотят их знать, хотя у каждого товарного груза есть мар. ка, есть определенные нор мативы его перевозок. Они упорно ставят везде одно слово: «стройматериалы». Еще 6 апреля в «Пром- гражданстрое» было прове дено совещание с мастер ским составом по поводу приписок на транспорте. Прошло 4 месяца, а поло жение осталось прежним. Мастера, видимо, считают — «Поговорили, и ладно». Совсем недавно было проведено подобное сове щание с инженерно-техни ческими работниками заво да железобетонных изде лий Директор завода В А. Титанова очень четко объ яснила и на примерах до. казала, чем могут закон читься уловки с приписка ми. Но, к сожалению, не которые работники ЖБИ буквально через несколько дней забыли об этом. На. пример, мастер Копейкина упорно не хочет призна вать того факта, что в свя зи с работами на главном корпусе дорога у спецкор- пуса перекрыта, сделан объезд, расстояние перево. зок изменилось, Вместо 1 километра она ставит в до кументах 6 километров во дителям, обслуживающим маршрут: аппратное отделе ние—бетонный завод № 2. Для ликвидации приписок введена новая форма това. ро-транспортных накладных и путевого листа. Пора на учиться правильно ее офор млять обеим сторонам — и отправителю, и грузополу. чателю. Кольской АТК приписки не нужны. Нужна четкая организация работы тран спорта на объектах. Нельзя ставить водителей в такое положение, при котором он сам вынужден искать и работу, и заработок. М НИКИТИНА, старший диспетчер Коль ской АТК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz