Мирный атом. 1976, май.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р ГА Н П А РТКОМ А , О Б Ъ Е Д И Н Е Н Н О Г О ПО С Т РО Й КО М А , КО М И Т ЕТ А КО М СО М О Л А И У П Р А В Л Е Н И Я С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А К О Л Ь С К О Й А ЭС 21 (275) ПЯТНИЦА, 28 май 1976 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена I коп. Итоги социалистического соревнования среди бригад управления строительства Кольской АЭС. под девизом «Г)ЯТИЛСТКУ в четыре года» за неделю с 17 по 21 мая 1976 года. Среди общестроительных брнгад Первое место присуждено комплексной бригаде Н. И. Иванова из управления ме­ ханизированных и сантех­ нических работ. Выполне­ ние нормы выработки за неделю составило 121 про­ цент Качество работ хоро­ шее Нарушений трудовой дисциплины нет. Среди отделочных брнгад Первое место по праву Дневник соревнования отдано бригаде изолиров- шиков Н. И. Бахушевой из управления «Промграждан- строй» Выполнение нормы выработки за неделю соста­ вило 188 процентов с хоро­ шим качеством работ. На­ рушений трудовой дисцип­ лины нет. Среди цонтажных бригад Первое место завоевала бригада Б. А. Климова из управления «Спецатомэнер- гомонтаж» Недельная нор­ ма выполнена на 125 про­ центов. Нарушений трудо­ вой дисциплины нет. Среди бригад подсобного производства Вперед, как и* на прош­ лой неделе, вышла бригада мотористов В. И. Лебедевой бетонного завода N* 2. Не­ дельная норма выполнена ни 112 процентов. Качество хорошее. Нарушений тру­ довой дисциплины нет. Н. АНТОНОВА. зам. председателя обьеди- ненного постройкома УС КАЭС. П Р О П А Г А Н Д И С Т И П Я Т И Л Е Т К А В 1975—76 учебном году в системе политической и экономической учебы я управлении строительств Кольской АЭС работали 13 школ основ марксизма- ленинизма, 42 (школы коммунистического труда, три теоретических семинара. В школе коммунистического труда по про­ грамме «Социализм н труд» занимаются 19 че­ ловек. из них пятеро — члены ВЛКСМ , со средним образованием —- 11 человек, с неза­ конченным средним — 6 человек, с начальным — двое. На занятиях школы в этом году особое вни­ мание уделялось глубокому изучению матерка лов X X V съезда КПСС. Целью лекций и бесед было повышение политической сознательности слушателей, их общественной и трудовой актив­ ности. а также развитие социалистического со- репнонанил за успешное выполнение планои де­ сятой пятилетки. Слушатели показали не раз высокий уровень политической сознательности, полное одобрение курса нашей партии Так иа пример, слушатели Демидова, Микшина, Голод- ног.а. Рюмочкина в своих выступлениях подчер С: Л II It (I РО IД АЕТ Д Е Л О кнвалн, что Коммунистическая партия и Совет­ ское правительство делают все для повышения жизненного уровня, неуклонного роста благосо­ стояния трудящихся. Слушатели указывали на тесное единство планов партии и народа. «Нам выполнять планы, намеченные партией на деся­ тую пятилетку, нам добиваться повышения ка­ чества на каждом участке работы, нам — под­ тягиваться до уровня передовых рабочих». — гонорнла в своем выступлении Р. Н. Микшина. Свои слова рабочие подкрепляли делом. Кров­ но заинтересованные в разнитнн технического прогресса и внедрении передовых методов труда, отделочники добиваются механизации отделоч­ ных работ. Так в бригаде Ю. Кривенды механи­ зированы 80 процентом отделочных работ, а в бригаде А. Шишкиной — около 50 процентов. Как результат, в бригаде Ю. Кривенды повыси­ ли норму выработки до 170 процентов, тогда как бригада А. Шишкиной значительно отстает — 120 процентов. Занятия в школе коммунистического труда яв­ ляются настоящим проводником передовых идей и починов в среду рабочих. Во нремя беседы на тему о качестве слушатели приняли решение сдавать продукцию с первого предъяьления а с хорошей оценкой. Причем слушатель А. Фно- фанова отметила, что качество работ зависит в значительной степени от соответствия разрядов работ и квалификации, следовательно надо ду­ мать о повышении квалификации каждого ра­ бочего. Занятия в школе коммунистического труда способствовали повышению активности глуша телей. Как пример можно привести выступле­ ние слушателя О. Медведской. в котором был вскрыт ряд резервов роста производительности труда в брнгаде. Было это непосредстветю пос­ ле занятия на тему' о производительности труда, на котором были приведены цифры о том, что дает один процент роста производительности труда в масштабах всей страны. Инициатива рабочих, направленная на улучше­ ние производства, получала полную поддержку. Предложение слушательницы О. Демидовой о замене лесов вышками дало возможнеть при по­ краске зала реакторного цеха сократить трудо­ затраты на 40 процентов. Несомненная польза занятий в школе комму­ нистического труда говорит о необходтгмости дальнейшего расширения сети политического и экономического образования рабочих. В. КОЗЕНОК. пропагандист управления «Промгражданстрой». От знания—к действию На итоговом снятии се- •мнйара высшего звена, со­ стоявшемся 25 мая 1976 го­ да, была рассмотрена тема: «Партия в период развер­ нутого строительства со­ циализма». В течение всего учебного года, слушатели — руководители подразделений — проявля­ ли высокую активность. На­ чиная с февраля 1976 года, семинар переключился на изучение материалов XXV съезда KIK1C. К итоговому занятию слушатели семииа ра тщательно подготови­ лись. Заранее были опреде­ лены темы, подобрана ли­ тература, в результате чего итоговый семинар прошел интересно, а слушатели по­ казали глубокое Шанкс изу­ чаемых вопросов. Гак, на­ пример. очень обстоятель­ ный доклад сделала началь­ ник ОПП В А Тнганова по вопросу о единстве ндейно-нолнтнчеокого, тру­ дового и нравственного вос­ питания трудящихся в све­ те материалов XXV съезда КПСС. Ею проработана об­ ширная литература, состав­ лены тезнсы выступления Что особенно важно под­ черкнуть в итоге, так это то, что В. А. Тнтанова успешно использует полу. чениые па семинаре знания в процессе руководства коллективом ОПП. Глубокие знания п соче­ тании с конкретным их при­ менением в своей практи­ ческой работе показал в своем выступлении слуша­ тель семинара В. М. Мос- калюк по теме «Партийное руководство |осударствеи- нымн и общественными ор­ ганизациями». Знание тео­ ретических основ партий­ ного подхода к оценке дея­ тельности общественных ор­ ганизаций действенно помо­ гает В. М. Москалюку в его работе в качестве предсе­ дателя объединенною пост ройкома управления строи­ тельства Кольской АЭС Активное участие в ито­ говом занятии принял А. Я. Погодин и другие слуша­ тели семинара. В целом учебный год .за­ кончился успешно и слуша­ тели выражали пожелание в следующем учебном году продолжить углубленное изучение марксистско-ле­ нинского учения для приме­ нения полученных знаний в практической деятельности. В. ЛИТВИНОВ, пропагандист управления строительства КАЭС. ВСЕГДА В ПОИСКЕ В городском профессио­ нально-техническом учили­ ще политической учебой охвачены 33 человека, то есть практически весь со­ став преподавателей и вос­ питателей, Восемь чело­ век - коммунисты, семе­ ро — комсомольцы, восемь слушателей имеют высшее образование, четверо—сред­ нее. остальные средие- спецнальное. Высокий уро­ вень подготовки слушателей позволяет нам привлекать- их к самостоятельной рабо­ те. Каждый слушатель в течение года выступил с ре­ фератом. докладом или лекцией. Это способствова­ ло не только повышению активности слушателей, но и разнообразию форм,- ро­ сту интереса к .занятиям. Бога к’Тво фактического материала. убедительная аргументация, эмоциональ­ ная форма изложения — вот характерные особенно­ сти доклада об истории соз­ дания и развития системы трудовых резервов, с кото­ рым выступила библиоте­ карь училища С. А. Лобо­ да. - . . • Интересную дискуссию вызвал анализ статьи «Метод Шаталова», опуб­ ликованной в журнале «Юность» № 9 за 1975 год. с которым ныстунил мастер производственного обучении коммунист Д. Г 1 . Уракоп. Диспут на тему «Интел­ лигент н интеллигентный, с образованием и образо­ ванный» заставил каждою вспомнить примеры из лите­ ратуры и жизни. Активно участвовали в этом споре преподаватель э с т е т и к и 11. В. Муравьева, препода­ ватель снецднсцнплнны М. К Двуэнгауэр, воспитатель общежития Л. Г. Куличен- ко, мастера производствен­ ного обучения комсомольцы В. И Олейник, С. А. Зай­ цева, 11. Д. Бота тина На­ учно обоснованными были выступления д и р е к т о р а ГПТУ-22 3. П. Федотовой, руководителя начальной военной подготовки Ю . Д. Якушева. Интересно прошли <аня- тия по обсуждению отчет­ ного доклада Генерального секретаря ПК КПСС Л И. Брежнева на XXV съезде партии. Староста семинара Л. А. Еропкина подготови­ ла свой доклад, пользуясь наглядными пособиями, Г. А. Метлов и В. А. Мет- лов также подготовили ин­ тересные выступления по материалам съезда. Хочу еще раз подчерк­ нуть, что разнообразие форм работы со слушателями по­ вышает результативность занятий. .Мы и впредь бу­ дем творчески подходить к изучению курса «Основы коммунистической морали», стремясь как можно боль­ ше знаний дать нашим слу­ шателям. В. РЕУНОВА, пропагандист ГПТУ-18. Школа основ марксизма-ленинизма управления «Спецагмоэнергомонтаж» в этом учебном году нзу-. чала курс ««Научный коммунизм» (первый год обу­ чении) Группа состоит из 16 человек, все члены КПСС, в том числе 15 рабочих, один ннженерпо- техннческий работник. Семеро бригадиры мон­ тажных бригад. Из 16 человек в группе 13 рабочих-монтажни- ков, объединенных в бригады, что облегчает рабо­ ту пропагандиста при составлении личных планов слушателей. Планы эти составляли в начале года. Разумеется, с учетом направления работы брнгад При этом особое- внимание уделяли вопросам повы­ шения производительности труда, подчеркивая, что именно в них кроется главный смысл социалисти­ ческих обязательств. При составлении личных пла­ нов были учтены требования к качеству, новая технология и новые конструкции За конкретность л и ч н ы х п л а н о в При изучении программы и обсуждении конкрет­ ных вопросов своего производства пропагандист постоянно обращался к пунктам личных социалисти­ ческих обязательств, нередко давал советы по ре­ шению возникших проблем или же ставил нере шейные вопросы перед руководителями подразде­ ления, обжательно информируя об этом своих слу­ шателей В качестве примера можно привести об­ суждение со слушателями таких видов работ, как изготовление трубопроводов большого диаметра (цнркводоводов), изготовление новых конструкций марки \Б и ДБМ (армоблоки). строительство блоч­ ной насосной методом бригадного подряда. Из 16 слушателей 14 человек взяли социалисти­ ческие обязательства, из них двое приняли встреч­ ные планы: А. И. Волковнцкий и Б П. Ботаниов. ( В о лко виц ки Й по изготовлению трубопроводов большого диаметра с учетом сроков, записанных в обязательствах бригады Г Г Макарова, которая ведет монтаж трубопроводов. Ботаниов по из­ готовлению арматурных каркасов для бригады Н. Ф. Климкина, которая ведет их моитаж. Анализируя принятые слушателями обязательства, надо сказать, что есть erne неконкретные пункты. Так например, в обязательствах Б 11. Ботанцова lanitcaiio: «Ударным трудом внести достойный вклад в дело строительства и пуска первой очереди Кур­ ской АЭС». У слушателей С. К. Шевцова. Б. А. Ко­ вальчук, Е. И. Тарасова записано: «Повысить ква­ лификацию и овладеть смежной специальностью» Какую квалификацию? Какую смежную специаль­ ность? В обязательстве М Я. Малютина есть пункт: «Добиться снижения себестоимости работ на 2\». Недостаток прежний — пеконкретность; так как не указано, на каких работах и сколько сэкономить материалов. В каждом социалистическом обязательстве наших слушателей есть пункты о перевыполнении смен­ ных заданий, о сдаче работ с оценкой «хорошо» или «отлично», в некоторых — о сдаче работ с первого предъявления Примером правильно состав­ ленных социалистических обязательств могут слу­ жить обязательства А. И. Волковицкого, где кон­ кретно указаны сроки изготовления участков труб н сдача их под монтаж. Конкретно обязательство бригадира Б. П. Ботанцова по строительству блоч­ ной насосной станции методом бригадного подряда. Обязательства уоле»пно выполняются. В. ЕРМОЛАЕВ. пропагандист управления «Спецатомэнергомонтаж».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz