Мирный атом. 1976, май.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р ГА Н П А РТКОМ А , О Б Ъ Е Д И Н Е Н Н О Г О ПО С Т РО Й КО М А , КО М И Т ЕТ А КО М СО М О Л А И У П Р А В Л Е Н И Я С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А К О Л Ь С К О Й А ЭС 21 (275) ПЯТНИЦА, 28 май 1976 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена I коп. Итоги социалистического соревнования среди бригад управления строительства Кольской АЭС. под девизом «Г)ЯТИЛСТКУ в четыре года» за неделю с 17 по 21 мая 1976 года. Среди общестроительных брнгад Первое место присуждено комплексной бригаде Н. И. Иванова из управления ме ханизированных и сантех нических работ. Выполне ние нормы выработки за неделю составило 121 про цент Качество работ хоро шее Нарушений трудовой дисциплины нет. Среди отделочных брнгад Первое место по праву Дневник соревнования отдано бригаде изолиров- шиков Н. И. Бахушевой из управления «Промграждан- строй» Выполнение нормы выработки за неделю соста вило 188 процентов с хоро шим качеством работ. На рушений трудовой дисцип лины нет. Среди цонтажных бригад Первое место завоевала бригада Б. А. Климова из управления «Спецатомэнер- гомонтаж» Недельная нор ма выполнена на 125 про центов. Нарушений трудо вой дисциплины нет. Среди бригад подсобного производства Вперед, как и* на прош лой неделе, вышла бригада мотористов В. И. Лебедевой бетонного завода N* 2. Не дельная норма выполнена ни 112 процентов. Качество хорошее. Нарушений тру довой дисциплины нет. Н. АНТОНОВА. зам. председателя обьеди- ненного постройкома УС КАЭС. П Р О П А Г А Н Д И С Т И П Я Т И Л Е Т К А В 1975—76 учебном году в системе политической и экономической учебы я управлении строительств Кольской АЭС работали 13 школ основ марксизма- ленинизма, 42 (школы коммунистического труда, три теоретических семинара. В школе коммунистического труда по про грамме «Социализм н труд» занимаются 19 че ловек. из них пятеро — члены ВЛКСМ , со средним образованием —- 11 человек, с неза конченным средним — 6 человек, с начальным — двое. На занятиях школы в этом году особое вни мание уделялось глубокому изучению матерка лов X X V съезда КПСС. Целью лекций и бесед было повышение политической сознательности слушателей, их общественной и трудовой актив ности. а также развитие социалистического со- репнонанил за успешное выполнение планои де сятой пятилетки. Слушатели показали не раз высокий уровень политической сознательности, полное одобрение курса нашей партии Так иа пример, слушатели Демидова, Микшина, Голод- ног.а. Рюмочкина в своих выступлениях подчер С: Л II It (I РО IД АЕТ Д Е Л О кнвалн, что Коммунистическая партия и Совет ское правительство делают все для повышения жизненного уровня, неуклонного роста благосо стояния трудящихся. Слушатели указывали на тесное единство планов партии и народа. «Нам выполнять планы, намеченные партией на деся тую пятилетку, нам добиваться повышения ка чества на каждом участке работы, нам — под тягиваться до уровня передовых рабочих». — гонорнла в своем выступлении Р. Н. Микшина. Свои слова рабочие подкрепляли делом. Кров но заинтересованные в разнитнн технического прогресса и внедрении передовых методов труда, отделочники добиваются механизации отделоч ных работ. Так в бригаде Ю. Кривенды механи зированы 80 процентом отделочных работ, а в бригаде А. Шишкиной — около 50 процентов. Как результат, в бригаде Ю. Кривенды повыси ли норму выработки до 170 процентов, тогда как бригада А. Шишкиной значительно отстает — 120 процентов. Занятия в школе коммунистического труда яв ляются настоящим проводником передовых идей и починов в среду рабочих. Во нремя беседы на тему о качестве слушатели приняли решение сдавать продукцию с первого предъяьления а с хорошей оценкой. Причем слушатель А. Фно- фанова отметила, что качество работ зависит в значительной степени от соответствия разрядов работ и квалификации, следовательно надо ду мать о повышении квалификации каждого ра бочего. Занятия в школе коммунистического труда способствовали повышению активности глуша телей. Как пример можно привести выступле ние слушателя О. Медведской. в котором был вскрыт ряд резервов роста производительности труда в брнгаде. Было это непосредстветю пос ле занятия на тему' о производительности труда, на котором были приведены цифры о том, что дает один процент роста производительности труда в масштабах всей страны. Инициатива рабочих, направленная на улучше ние производства, получала полную поддержку. Предложение слушательницы О. Демидовой о замене лесов вышками дало возможнеть при по краске зала реакторного цеха сократить трудо затраты на 40 процентов. Несомненная польза занятий в школе комму нистического труда говорит о необходтгмости дальнейшего расширения сети политического и экономического образования рабочих. В. КОЗЕНОК. пропагандист управления «Промгражданстрой». От знания—к действию На итоговом снятии се- •мнйара высшего звена, со стоявшемся 25 мая 1976 го да, была рассмотрена тема: «Партия в период развер нутого строительства со циализма». В течение всего учебного года, слушатели — руководители подразделений — проявля ли высокую активность. На чиная с февраля 1976 года, семинар переключился на изучение материалов XXV съезда KIK1C. К итоговому занятию слушатели семииа ра тщательно подготови лись. Заранее были опреде лены темы, подобрана ли тература, в результате чего итоговый семинар прошел интересно, а слушатели по казали глубокое Шанкс изу чаемых вопросов. Гак, на пример. очень обстоятель ный доклад сделала началь ник ОПП В А Тнганова по вопросу о единстве ндейно-нолнтнчеокого, тру дового и нравственного вос питания трудящихся в све те материалов XXV съезда КПСС. Ею проработана об ширная литература, состав лены тезнсы выступления Что особенно важно под черкнуть в итоге, так это то, что В. А. Тнтанова успешно использует полу. чениые па семинаре знания в процессе руководства коллективом ОПП. Глубокие знания п соче тании с конкретным их при менением в своей практи ческой работе показал в своем выступлении слуша тель семинара В. М. Мос- калюк по теме «Партийное руководство |осударствеи- нымн и общественными ор ганизациями». Знание тео ретических основ партий ного подхода к оценке дея тельности общественных ор ганизаций действенно помо гает В. М. Москалюку в его работе в качестве предсе дателя объединенною пост ройкома управления строи тельства Кольской АЭС Активное участие в ито говом занятии принял А. Я. Погодин и другие слуша тели семинара. В целом учебный год .за кончился успешно и слуша тели выражали пожелание в следующем учебном году продолжить углубленное изучение марксистско-ле нинского учения для приме нения полученных знаний в практической деятельности. В. ЛИТВИНОВ, пропагандист управления строительства КАЭС. ВСЕГДА В ПОИСКЕ В городском профессио нально-техническом учили ще политической учебой охвачены 33 человека, то есть практически весь со став преподавателей и вос питателей, Восемь чело век - коммунисты, семе ро — комсомольцы, восемь слушателей имеют высшее образование, четверо—сред нее. остальные средие- спецнальное. Высокий уро вень подготовки слушателей позволяет нам привлекать- их к самостоятельной рабо те. Каждый слушатель в течение года выступил с ре фератом. докладом или лекцией. Это способствова ло не только повышению активности слушателей, но и разнообразию форм,- ро сту интереса к .занятиям. Бога к’Тво фактического материала. убедительная аргументация, эмоциональ ная форма изложения — вот характерные особенно сти доклада об истории соз дания и развития системы трудовых резервов, с кото рым выступила библиоте карь училища С. А. Лобо да. - . . • Интересную дискуссию вызвал анализ статьи «Метод Шаталова», опуб ликованной в журнале «Юность» № 9 за 1975 год. с которым ныстунил мастер производственного обучении коммунист Д. Г 1 . Уракоп. Диспут на тему «Интел лигент н интеллигентный, с образованием и образо ванный» заставил каждою вспомнить примеры из лите ратуры и жизни. Активно участвовали в этом споре преподаватель э с т е т и к и 11. В. Муравьева, препода ватель снецднсцнплнны М. К Двуэнгауэр, воспитатель общежития Л. Г. Куличен- ко, мастера производствен ного обучения комсомольцы В. И Олейник, С. А. Зай цева, 11. Д. Бота тина На учно обоснованными были выступления д и р е к т о р а ГПТУ-22 3. П. Федотовой, руководителя начальной военной подготовки Ю . Д. Якушева. Интересно прошли <аня- тия по обсуждению отчет ного доклада Генерального секретаря ПК КПСС Л И. Брежнева на XXV съезде партии. Староста семинара Л. А. Еропкина подготови ла свой доклад, пользуясь наглядными пособиями, Г. А. Метлов и В. А. Мет- лов также подготовили ин тересные выступления по материалам съезда. Хочу еще раз подчерк нуть, что разнообразие форм работы со слушателями по вышает результативность занятий. .Мы и впредь бу дем творчески подходить к изучению курса «Основы коммунистической морали», стремясь как можно боль ше знаний дать нашим слу шателям. В. РЕУНОВА, пропагандист ГПТУ-18. Школа основ марксизма-ленинизма управления «Спецагмоэнергомонтаж» в этом учебном году нзу-. чала курс ««Научный коммунизм» (первый год обу чении) Группа состоит из 16 человек, все члены КПСС, в том числе 15 рабочих, один ннженерпо- техннческий работник. Семеро бригадиры мон тажных бригад. Из 16 человек в группе 13 рабочих-монтажни- ков, объединенных в бригады, что облегчает рабо ту пропагандиста при составлении личных планов слушателей. Планы эти составляли в начале года. Разумеется, с учетом направления работы брнгад При этом особое- внимание уделяли вопросам повы шения производительности труда, подчеркивая, что именно в них кроется главный смысл социалисти ческих обязательств. При составлении личных пла нов были учтены требования к качеству, новая технология и новые конструкции За конкретность л и ч н ы х п л а н о в При изучении программы и обсуждении конкрет ных вопросов своего производства пропагандист постоянно обращался к пунктам личных социалисти ческих обязательств, нередко давал советы по ре шению возникших проблем или же ставил нере шейные вопросы перед руководителями подразде ления, обжательно информируя об этом своих слу шателей В качестве примера можно привести об суждение со слушателями таких видов работ, как изготовление трубопроводов большого диаметра (цнркводоводов), изготовление новых конструкций марки \Б и ДБМ (армоблоки). строительство блоч ной насосной методом бригадного подряда. Из 16 слушателей 14 человек взяли социалисти ческие обязательства, из них двое приняли встреч ные планы: А. И. Волковнцкий и Б П. Ботаниов. ( В о лко виц ки Й по изготовлению трубопроводов большого диаметра с учетом сроков, записанных в обязательствах бригады Г Г Макарова, которая ведет монтаж трубопроводов. Ботаниов по из готовлению арматурных каркасов для бригады Н. Ф. Климкина, которая ведет их моитаж. Анализируя принятые слушателями обязательства, надо сказать, что есть erne неконкретные пункты. Так например, в обязательствах Б 11. Ботанцова lanitcaiio: «Ударным трудом внести достойный вклад в дело строительства и пуска первой очереди Кур ской АЭС». У слушателей С. К. Шевцова. Б. А. Ко вальчук, Е. И. Тарасова записано: «Повысить ква лификацию и овладеть смежной специальностью» Какую квалификацию? Какую смежную специаль ность? В обязательстве М Я. Малютина есть пункт: «Добиться снижения себестоимости работ на 2\». Недостаток прежний — пеконкретность; так как не указано, на каких работах и сколько сэкономить материалов. В каждом социалистическом обязательстве наших слушателей есть пункты о перевыполнении смен ных заданий, о сдаче работ с оценкой «хорошо» или «отлично», в некоторых — о сдаче работ с первого предъявления Примером правильно состав ленных социалистических обязательств могут слу жить обязательства А. И. Волковицкого, где кон кретно указаны сроки изготовления участков труб н сдача их под монтаж. Конкретно обязательство бригадира Б. П. Ботанцова по строительству блоч ной насосной станции методом бригадного подряда. Обязательства уоле»пно выполняются. В. ЕРМОЛАЕВ. пропагандист управления «Спецатомэнергомонтаж».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz