Мирный атом. 1976, май.

2 « М И Р Н Ы И А Т ОМ » М мая 1976 года f I I I I I I Десятая пятилетка - ия шлет ка качества н вы­ сокой эффективности производства, Па десятую пятилетку решением XXV съезда КПСС опреде­ лено дальнейшее внедрение м гтроитодсгно прогрес­ сивных конструкций, экономия черных металлов, цемента, топлива, газа, лесоматериалов. Намечено уменьши ib расход дизельного топлива, бензина, тепловой и электрическом энергии, снизить себе стоимость продукции. Достаточно сказать, что уменьшение всех материальных ытрат на один процент в масштабе государства означает прирост дохода на 4 миллиона рублей. 11 оследоаательная борьба <а экономию одна из главных задач групп н постои народного кон­ троля. Развернуть массовое движение бережливых прямая обязанное us партийных комитетов, проф­ союзов. комсомола, первичных Iруин н постов на­ родного контроля. Пт-вая задача народных контро лирon — борьба за усиление режима эконо­ мии. борьба против бесхозяйственности и расточи­ тельства. Народные дозорные должны разъяснять всем работникам стройки, что сбереженные средства и материальные ресурсы, полноценное использование рабочего времени дают дополни тельный источник роста нашего общего благосостояния С 1974 !. по апрель 1976 г.. го есть в отчетный 1 ля народных контролеров стройки период, груп­ пами и постами народного контроля проведена определенная работа В управлении строительства Кольской АЭС IK4 народных контролера объеди­ нены в 12 групп и постов. В центральную группу народного контроля было избрано 23 человека Ге возглавило бюро в составе семи человек. Наша работа проходила под руководством пар­ тийного комитета управления строительства Коль iKort АЭС и Кировскою комитета народного кон троля Работа велась по утвержденным кварталь­ ным и юдовым планам. За основу было принят проведение рейдов и проверок, разбор нх на за­ седаниях групп, разработка мероприятии, направ­ ленных на устранение допущенных нарушений, вы пуск фотообвннений, *молний» и «тревог». Было проведено 2 » рейдов. 8 проверок, выпушено 12 фо тообвинсний, 28 «молний», *150 тревог*. В рейдах и проверках приняло участие более 140 человек, неоднократно к участию в них привлекались ниже нерио-технические работники подразделений и от- телов управления. Часть материалов рейдовых про­ верок опубликована в многотиражной газете строй кн. а некоторые из них рассмотрены на заседаниях парткома. Хочется скатать несколько слов о проведенных нами рейдах н проверках. В феврале 1474 гола проверки использования ■лекгроэнергии показала, что от бесполезной ра­ боты электрооборудования и освещении объектов только за месяц потеряно энергии на сумму 'lOO рублей. В марте того же года был проведен рейд но проверке использования приспособлений, инструмен­ тов и других средств малой механизации. Он по­ казал, что руководители подразделений ПП. и УМиСТР исполыуюг средства малой механизации на 40 процентов Ия 726 единиц оборудования за­ действовано в работе 480-единиц, на площадке ле­ жит неустановленного оборудования на 20 тысяч рублей. В июле 1974 года был проведен рейд по про­ верке хранения строительных материалов и чер­ ного проката Народные контролеры подсчитали, что из-за бесхозяйственного отношения мастеров н прорабов НГС испорчено материалов на 589 руб­ лей. Был проведен также ночной рейд по использова­ нию транспорта Народные контролеры выявили много npuiioea автомашин в ночную смену, исполь­ зование транспорта не по натначению и целый риз других недостатков в работе транспорта. В апреле прошлого годя 'народными контролера­ ми стройки был проведен рейд проверка состоя пня культуры производства и качества работ Це­ лая группа мастеров НГС не занималась склади­ рованием материалов, допускала кахламленносп, рабочих мест. Материалы этого рейда были обсуж­ дены на совещании инженерно-технических работ­ ников и бригадиров управления строительства. К виновным были приняты соответствующие меры. БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ В октябре 1975 года была проведена проверка потерь рабочего времени на пусковых объектах, Участники рейда обнаружили, что большинство ме- хаинзмов имеют простои в работе, иногда по целой рабочей смене, без объективных причин (например, в УМнСТР). Нераспорядительность руководящего персонала, отсутствие фронта рабог приводят к значительным потерям Так, экскаватор ,\i< 213 про­ стоял нн ремонте 24 календарных дня. Одновременно народные контролеры проверили работу автотранспорта. Было установлено, что здесь также имеются серьезные упущения Напри мер, 10 машин имели простои по I часу, одна из крупнотоннажных машин возила доски вместо грун­ та, другая также была использована ие по казна чеиню. Материалы этого рейда обсуждались на совещании и Кольской ЛТК. В феврале 1976 года народные контролеры про­ вели рейд по проверке хранения материальных ре­ сурсов на объектах строительства с)та проверка показала, что УМиСТР. ПГС. ДСК-2. участок ма лой механизации. ОТС iu-за неправильного хра­ нения материалов н оборудования могли принести ущерб на сумму 65 тысяч 788 рублей. Из проведенных нами 28 рейдов материалы но 10 рейдам были рассмотрены на заседания цен­ тральной группы, было привлечено к дисциплинар­ ным взысканием 11 человек, на инженерно­ технических работников были вынесены начеты по одной трети должностного оклада. Большинство руководителей своевременно и правильно реагиру­ ют на замечания народных контролеров, устраня­ ют недостатки. На сегодняшний день устранено более 90 процентов замечаний народных контро­ леров. Работа народных контролеров внесла большой вклад" в производство Так, да 1975 год было сэко­ номлено; 153 тонны металла, 115 тонн цемента. 435 кубометров лесоматериалов, 273 квадратных метра стекла, не допущено порчи материалов и из- (елий на общую сумму 80,5 тысячи рублей. Наиболее активно в постах и группах народного контроля работали Ю. Г. Гаврнлюк, К П Соко­ лов. И К. Артемов. А. II. Выткил, В. А. Куйкичев. II Я Антонова и еще целый ряд товарищей. В апреле текущего года проходили отчеты пред­ седателей групп н постов народного контроля пе­ ред рабочими коллективами стройки. Все группы и тюсты народного контроля отчитались о своей работе Рабочие, инженерно-технические работники и служащие всесторонне обсудили деятельность на­ родных дозорных и дали их работе принципиаль­ ные оценки. 10 групп и постов получили удовлет­ ворительную оценку. Только в одной группе на­ родного контроля работа признана нсудовлетвори- 1 Сльиой. эго группа управления «Спспатомэиерг»’ монтаж». На отчетных собраниях были избраны новые составы групп. Все группы народного контроля, кроме группы САЭМ, имеют планы работ. Необходимо отметить и ряд существенных недо­ статков И в первую очередь, это слабое руковод­ ство центральной группы группами и постами под­ разделений управления строительства. Секретари партийных организаций в подразделениях стройки слабо занимаются руководством постов и ipynn на­ родного контроля, мало проводится рейдов на ме стах, редко можно увидеть на участках и в управ лении.х «молнии», «сигналы», «тревоги», фогообви нения, выпущенные группами и постами народного контроля. Как недостаток нужно отметить и то. что в первичных труппах народного Контроля нет необходимой документации, отсутствует планирова­ ние работы. Сейчас в ходе отчетов и выборов этот недостаток мы устранили, но необходимо поддер­ живать порядок и впредь. Задачи групп и постов народного контроля на десятую пятилетку исходят из решений XXV съем за КПСС Главная экономическая задача десятого пятилетнего плана состоит в том. чгобы па основе всемерного использования достижений науки и тех ники, повышения производительности труда, cm <ффективпосги и качества обеспечить дальнейший польем материального уровня советского народа В связи с этим группам и постам народного кон­ троля стройки необходимо неустанно следить за выполнением государственных планов, выявлением и использованием резервов прои шодства, повыше пнем эффективности производства и качества тру да, экономным расходованием материальных ре сурсов. за внедрением прогрессивных методов ра боты, выполнением планов по производительности труда Нам необходимо решительно выступать про тив нарушений государственной дисциплины, бесхо­ зяйственности и расточительства Особая наша задача состоит в том, чтобы по­ мочь организациям в выполнении принятых ими напряженных социалистических обязательств. По нашему строительству необходимо сэкономить 20 тонн металла, 110 тонн цемента, 80 кубометров лесоматериалов. 160 кв метров стекла, получить фонд экономии 150 тысяч рублей. При успешном проведении этой работы мы сможем сказать, что со своей «адачей народные контролеры справились успешно. П. ШЕВЦОВ. председатель центральной группы народного кон­ троля управления строительства Кольской АЭС. Редактор Г. И, АРТЕМЬЕВА. Расписание движения пассажирских поездов с ВО мая 1976 года по станции Полярные Зори Октябрьской железной дороги № Категория поезда .Маршрут следования Опфавлеыие сШ. Полярные Зори (Прибытие на Дни поепда на начального пункта Прибытие Отправление конечный пункт следования 15 «Арктика» Мурманск Моема 21.20 1.57 1.58 ') 56 Ежедневно 39 Скорый Мурманск — Адлер 17.15 22 42 22.44 20.38 Ежедневно 49 Скорый Мурманск Ленинград 9.25 14 28 14.29 12.21 Ежедневно 55 Скорый Мурманск — Москва 23.20 358 3.99 10.09 Ежедневно 73 Пассажиремий Апатиты — Москва 0.20 1 21 1.20 14.00 Ежедневно 81 Пассажирский Никель — Москва 9 25 0.23 0.24 11.15 Ежедневно 85 Пассажирский Мурманск Ленинград 0.40 0.45 6.49 13.00 Ежедневно 125 Пассажирский Мурманск - Гомель — Кие» 14 45 19.55 19.56 5.23 Чегн. — Киев Нечегп. «омель 143 Пассажирский Мурманск — Москва 13.45 18 54 18.50 5.08 Ежедневно 07 11аесажирскнй Мурманск — Вологда 15 40 21.59 22.03 0.25 Ежедневно 163 Пассажирский Мурманск - Новороссийск 22.30 3.30 3.33 9.08 Ежедневно 931 Почт, багажный Мурманск — Ленинград 14.00 22.33 22.53 14.53 Ежедневно 16 Скорый Москва Мурманск 1 00 5.19 5.21 10,00 Ежедневно 40 Скорый \длер — Мурманск 1.25 2.33 2.35 7.43 Ежедневно 50 Скорый Ленинград — Мурманск 18.59 16.21 16.23 21.30 Ежедневно 36 Скорый Москва Мурманск 1.30 0.21 622 11.20 Ежедневно 74 Пассажирский Москва — Апатиты 20.36 6.53 6.56 8.00 Ежедневно 82 Пассажирский Москва — Никель 18 54 5.49 5.50 21.05 Ежедневно ОС Пассажирский Ленинград Му рм.шск 1 15 4 24 4.25 10.35 Ежедневно . 98 Пассажирский Вологда — Мурманск 12 20 2307 23 12 5.30 Ежедневно 12В Пассажирский Кие» — Гомель Мурманск 12.24 16.45 10 40 22 10 Чети. Гомель Нечети. Киев 144 Пассажирский Москна — Мурманск 15.42 0.50 0.51 6.00 Ежедневно 1(14 Пассажирский Новороссийск — Мурманск Ленинград — Мурманск 2(1 20 22,08 22.12 4.40 Ежедненн . 032 Почт.-багажный 4 05 20.05 20.13 5.50 Ежедневно Атрее редакции: Полярные Зори, управление строительства Кольской АЭС. гел. 4-31 Газета выходит по пятницам Типография «Кировский рабочий» Заказ М 2881. Тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz