Мирный атом. 1975, ноябрь.

2 М Н Р М Ы П A l o . M 21 ноября 1975 гола ЛИСТОК НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ - ■' — В ы п у с к п о д г о т о в л е н о б щ е с т в е н н о й р е д а к ц и е й ■■■-■"-— в ц е н т р а л ь н о й ГРУППЕ Состоялось заседание центральной группы народ­ ного контроля управления строительства Кольской АЭС по вопросу сверхнор­ мативных простоев желез­ нодорожные вагонов на прирельсовых путях стан- ими Полярные Зори, На заседание были при­ глашены представители уп­ равления строительства. Кольской атомной электро­ станции. орса Зашейков- fкого лесокомбината, до­ мостроительного комбината Хч 2, управления «Спсч- атомэнергомонтаж». уча­ стка «Севзапэнергомон- таж». «Мосэнергомо 1 гтаж- изоляция». В работе засе­ дания приняли участие на­ чальник станции Полярные Зори Н. Д. Клыков, секре­ тарь первичной партийной организации управления строительства Кольской АЭС П. Л. Гончаренко, на­ чальник штаба ВУКС В. Л. Пи 11 (админ, юрисконсульт управление строительства Кольской АЭС Л. В. Cmiif- кин. С информацией на засе­ дании выступил председа­ тель центральной группы народного контроля П. И, Шевцов. Придавая важное значе­ ние борьбе за сокращение сверхнормативных просто­ ев вагонов, сокращению сроков обработки вагонов на погрузочных площад­ ках, механизации погрузо- разгрузочных операций, организации проделали определенную рабогту по снижению простоев ваго­ н*п. 'м.шако енерхпорма- тквиые простои все еще составляют значительную цифру. Так. за 9 месяцев 1974 года по субклиентам было зафиксировано 22128 вагошУ-чаеов простоев, а за этот же период нынешнего года 19932 вагоно-чясов. За 9 месяцев 1974 года бы- Центральной группой на­ родного контроля, штабом «Комсомольского прожек­ тора» и представителями отделов управления строи­ тельства был проведен рейд с целью вь 1 Япж‘т,н и0" терь рабочего вр<\к'Нн на транспорте. Участники г,е|1' да проворили также со­ стояние организации труда и ночных сменаХ' На день проверки авто- ьлрк Кольской АТК рабо­ тал. в основном, по заяв­ кам управления «Пром- I рлждаистрой», погрузочно­ разгрузочной базы, управ­ ления механизированных и сантехнических работ, отде­ ла подсобных предприя­ тий. Участники рейда про­ верили. как используется он в дневную смену. Пз 63 машин, вышедших 27 ок­ тябри на линию, строго по назначению в соответст­ вии с путевыми листами работали только 42 маши­ ны По вине руководителей отдельных служб и масте­ ров были доншеиы в этот день значительные простои автотранспорта. Так. например, в управ­ лении механизации в нача­ ле рабочей смены не рабо­ тал экскаватор № 255. из-за чего полтора часа простоял ло задержано вагонов 3206. за тот же период 1975 го­ да 2728. Предъявлено штрафных санкций за 9 ме­ сяцев 1975 года: УС КЛЭС - 13 152 рубля, орсу—6058 рублей. ДСК-2 5537 рублей. СЛЭМ — 2251 рублей. Простои вагонов объяс­ няются несвоевременной информацией управления строительства Кольской АЭС клиентам о поставке вагонов под разгрузку, от­ сутствием должного учета времени подачи вагонов (СЗЭМ, СЛЭМ), отсутстви­ ем ответственных лиц и бригад, занимающихся вы­ грузкой вагонов (СЗЭМ, Д С К ). Л око м о т и и и ы е бригады управления строи­ тельства не имеют выхода на пути МПС. Ощущается также острая недостаточ­ ность фронта выгрузки и механизации разгрузочных операций (ОРС). Слабо механизирован труд груз­ чиков. На заседании централь­ ной группы народного кон­ троля принято решение о передаче материалов по простоям вагонов в от­ дельных организациях в комитет народного контро­ ля. В январе 1976 года на заседании группы народно­ го контроля вновь будет рассмотрен данный нопрос_ е учетом работы в четвер’ том квартале 1975 года. Руководству управления строительства КольСКой АЭС в лице началь;1ИЧз УПТК А. Я. П о г о д и , | начальника П РБ Т. Д. Мин­ кина рекомендовано подгог топить локомотивн^с брига- ды. имеющие прав0 ruxo.i.i на железнодорожную ли­ нию МПС, обе<днгчмть опе­ ративную догмату разгру­ женных вагог.ов на желез­ нодорожную станцию. На недавно состоявшем­ ся отчетно-выборном об­ щестроительном партийном собрании к о м м у н и с т ы стройки подвели итоги дея­ тельности нашей партий­ ной организации за два отчетцых года. Одной из важнейших сторон работы является руководство орга­ нами народного контроля Что же сделано нами, нч- родными контролерами, за два последних года и На- кие задачи стоят перед На­ ми сейчас? Директивами XX IV 'ьез- да КПСС по пятилетиему плану развития народного хозяйства страны обраще­ но особое внимание па от­ ветственность каждого хо­ зяйственного руководителя за своевремеянс*. выполне­ ние планов. за качество прадукцин. бережное рас­ ходование средств в мате­ риальных ресурсов, пра­ вильное использование ме­ ханизмов. оборудования, техники, сырья, соблюде­ ние тсхиаЮГИческой дис­ циплины. Г^се эти вопросы н были в пате зрения на­ родных контролеров на­ шей стройки. За пе-риод со дня послед­ него обшостроитсльного отчет-,ю-выборного партнй- "°Го собрания группами и п'«стами народного конт­ роля совместно с комсо- 'тльским>и прожекториста­ ми п о д руководством парт­ кома было проведено 26 \)СЙдоп-проверок. выпуще- но 10 фотостендов, 160 ли­ стков тревоги. 84 молнии. В управлении строитель­ ства работает 11 групп и постов народного контро­ ля. 8 постов «Комсомоль­ ского прожектора». Работа проводилась по плану, ко­ торый утверждался на за­ седаниях парткома. Особенно эффективными, на наш взгляд, были сле­ дующие рейды-проверкн. Во-первых, рейд по про­ верке состояния экономии электроэнергии. Он пока­ зал, что в субботние и вос- креспые дни в дневное время по причинам не­ исправности отключающих ’.стройсгн, отсутствия фо- Ггореле тратится впустую электроэнергии на 572 руб­ ля. .Материалы рейда были обсуждены на заседании центральной группы народ­ ного контроля. Было пред­ ложено руководителям про­ вести соответствующую ра- lllllllllllllllllllllllltlllllllllllllll ЗАДАЧИ СЛОЖНЫЕ ИВАЖНЫЕ шш пннпшшшшшшшш и боту с линейным персона­ лом. обеспечить все жилые дома фотореле, отремонти­ ровать пусковые устрой­ ства. Во-вторых, хочется но. сколько слов сказать о ночном рейде по- использо­ ванию автотранспорта На участках. Рейд показал, что выделенный автотранс­ порт на участках работает 50 процентов рабочего вре­ мени. а оставшееся время составляют простои, ис­ пользование автотранспор­ та не по назначению. Воз­ никают приписки, перерас­ ход заработной платы, сни­ жается производительность труда. Материалы этого рейда были обсуждены в рабочих коллективах. Были проведелы также рейды но проверке каче­ ства работ, культуры про­ изводства, но проверке хранения стройматериалов на погрузо-разгрузочной базе управления строитель­ ства Кольской АЭС. Была проверена народными кон­ тролерами организация бу­ ро-взрывных работ па стрО' ПР0СТ0ЯМ-ЗАСЛ0Н! общей -сложности три часа потерял водитель МАЗа-608 № 1)9 од ;-)ха автомашина была занята подвозкой ма­ териалов „ а строительство 70 Ра*',а Кольской АЭС, и из ” того, что некем было ее разгрузить, она простаи­ вала на объектах. МАЗы М'Лг I I —87, 01—63, семь машин марки КрАЗ имели простои по одному часу по ннно рабочих управления механизации, которые из- за отсутствия горячей во­ ды поздно завели экска­ ватор. Был зафиксирован так­ же четырехчасовой простой МАЗа № 11—89. Э ту ав­ томашину возвратили с маршрута, так как она бы­ ла загружена арматурной сталью н.ч сдачу в металло­ лом и нр>н этом отсутство­ вала справка техинспекциг о непригодности арматуры Прямой |»иновннк простоя— мастер ОПП В- П. Ленский. Два часа простоял МАЗ X» 78 2-гЗ. Эта автомашина была отДапа в распоряже­ ние ОПГТ. Но с утра не ра­ ботал бетонный завод .Vs 2. где замерзли трубы и тран- Участниками рейда были выявлены случаи использо­ вания автомашин не по назначению. По вине работников УМиСТР и КрАЗ № 17 62 перевозил рейки и доски. КрАЗ № 78—23 вез в Кан­ далакшу кирпич из ПРБ- В 10 часов вывел на ли­ нию машнн\ водитель А. В. Комочков, а в 11 часов 40 минут он был замечен v продовольственного мага­ зина в поселке Зашеек. В кабине вместе с шофером находился мастер УМиСТР Саучнков. Шофер Рыбин на KpA.Se перевозил ограду ДЛЯ мо­ гилы на кладбище по рас­ поряжению одного из ми­ стеров УМиСТР Этн нарушения в исполь­ зовании автотранспорта былн выявлены только за пгриод дневной смены и только в одни день работы. Видимо, такое — не слу­ чайность в работе авто­ транспорта. В этот же день рейдовая бригада проверила работу лены следующие недостатки в организации их службы Экскаватор № 330 (маши­ нист т. Павлов, помощник машиниста т. Большаков) простоял с 8 до 12 часов в ожидании треллера для пе­ реезда на другой объект. Экскаватор Ni 212 на глав­ ном корпусе второй очере- •дн простоял еще больше — с 24 по 27 октября из-ля по­ ломки «башмака». 27 октяб­ ря можно было бы присту­ пать к работе, но снова произошло «ЧП» — место работы было заполнено во­ дой. до 12 часов дня эту во^у откачивали. Длитель­ ное время находился а ре­ монте (с 3 сентября и по 27 октября) экскаватор •V* 213, также занятый па котловане второй очереди. Возникает вопрос: не пора ли навести порядки п работе автотранспорта на котловане? Это значит, что необходимо в ближайшее время наладить профилак­ тический его ремонт н по­ заботиться об условиях труда экскаваторщиков Кроме того, надо подумать и об освещении котлована. ительстве II очереди стан­ ции. Был проведен рейд по проверке внедрения участ­ ком малой механизации ме­ ханизмов. улучшающих ус­ ловия труда и повышающих его производительность. Материалы этих и дру­ гих рейдов, проведенных народными контролерами стройки, оперативно обсуж­ дались на заседаниях цен­ тральной группы. Руково­ дителям, виновным в вы­ явленных недостатках, да­ вались соответствующие предложения и рекоменда­ ции. Центральная группа народного контроля строго следила за ходом выпо тне­ ния этих рекомендаций. Однако работа групп и постов народного контроля могла бы быть еще эффек­ тивней, если бы все ком­ мунисты стройки, избран­ ные в их состав, более от­ ветственно относились к этому важному партийно­ му поручению. Отрицателе но сказалось и то, что не была в достаточной мерс налажена учеба народных контролеров и прожектори­ стов, не все рейды и про­ верки разбирались на за­ седаниях групп народного контроля, не все посты и группы создали стенды на­ родного контроля. Все эти недостатки-! нам необходи­ мо исправит!, в ближайшее время. В первичных и цеховых партийных организациях стройки идут перевыборы групп и постов народного контроля. Вновь избран­ ным их составам необходи­ мо учесть ошибки прошлых лет. Наша задача • бо­ роться за повышение <а- чества работ, за улучше­ ние организации труда, за эффективное использование техники и механизмов, за строгий режим экономии, В. КУЯКИЧЕВ . зам. председателя нейт­ ральной группы народ­ ного контроля, нач. шта­ ба «Комсомольского про­ жектора». рейдовая бригада побыва­ ла На объектах строитель­ ства и ночную смену. На котловане второй очереди станции Не было ни одного рабочего, ни одного меха­ низма- 11а строительстве до­ ма Л» F3 в 23 часа на было рабочих в первом, втором и третьем подъездах (ответ­ ственные лица тт. Сини­ цын. Шнробоков. Серов. Копырнева, Киейслер, Куз­ нецов). Рейдовая бригада: П. ШЕВЦОВ, председа­ тель группы народного контроля. В. КУПКИЧЕ В начальник штаба «Комсо­ мольского прожектора», В ПИШАЛ КИН. началь­ ник штаба ВУКС. П. ГОНЧАРЕНКО, глав ный диспетчер строитель ства. И. ВИТЬКО. инже­ нер по технике безопас ности Кольской АТК. Н. АНТОНОВА. иом председателя постройко- ма. Г. АРТЕМЬЕВА, dc - дактор газеты «Мирный атом». Редактор Г И. АРТЕМЬЕВА. РЕКЛАМА ОБЪЯВЛЕНИЯ 22—2.4 ноябри в киноте­ атре сВосход* смотрите но­ вый цветной широкоэкран­ ный художественный фильм «Лиаень». ЛИШЬ 1 Производство киностудии «Мосфильм». Постановщик Фильма Борне Яшин, Фильм рассказывает О трудной трагической судь­ бе молодой девушки, на­ шедшей в себе силу вер­ нуться к жизни. В ролях: С. Дирнна, II. Олялин, 11 Еременко. Л. Зайцева. Ю. Назаров, Гели \ нае отпуск в пер­ вом квартале 1976 года, можно поехать в «арубеж- ные путешествия. Построй­ кам УС КАЭС предлагает следующие путевки: ГЛР № 101, ГДР ЧССР Л"» 102 ( l l -я. ПНР ГД Р -П Н Р Л1- 106, ЧССР Л« 1 (зимний) па январь, стоимостью от 145 до 180 рублей, сро­ ком на 12— 16 шей; на февраль — ВНР — СРР. ВН Р Югославия. ЧССР - ПНР. ЛРН (стои­ мость путевки 370 рублей). Индия Шри Ланка, стоимость путевки 100 руб. лей; на март: НРБ с Б\ха- рестом. ВНР - СРР. ГДР .V 105. ГДР .V» 406. ЧССР ПНР. круиз по Среди­ земному морю (стоимость 750 рублей, -сроком на 22 дня), Куба (стоимостью 4Ш рублей, сроком на 21 день). Италия (стоимость 38/) руб­ лей. сроком на 9 дней). Имеются также путевки на апрель: ЧССР ВНР. ПНР. ПНР ГЛ Р-П Н Р . ЧССР ЛГ? 2. СФРЮ -НРБ. Оформление документов па туристов производится, в соцстрапы ia 2 3 меся­ ца. в капиталистические и развивающиеся страны за 4 6 месяцев. Просим обращаться в постройкам управления строительства в 18 часов. Комитет комсомола УС КАЭС предлагает путевки а границу по линии ММЛ «Спутник»: Венгрия, с 26 апреля по 9 мая. Срок оформления документов до 26 марта. Бечьгия Ис­ пания — с 18 чая по I июля, срок оформления документов до 10 февраля Носни жрованная пожар­ ная часть № в по охране Кольской АЭС приглашает на постоянную работу: ШО­ ФЕРОВ 1 и 2 класса (зар плата 170--290 рублей). ПОЖАРНЫХ (оклад 150 —210 рублей). ПОМ ИНСТ­ РУКТОРОВ (зарплата |7<1 —250 рублей). ПОВАРА (оклад 75 рублей). Все при­ нятые на работу обеспечи­ ваются форменной одеж­ дой. представляется еже­ годный отпуск с бесплат­ ным проездом. За справками обпашаться по адресу: пос. Полярные Зоей. ул. Ломоносова, л. I ВПЧ-В Адрес редакции: Полярные Зори, управление строительства Кольской АЭС, тел. 4-31 1avTg выходит по пятницам |рафйя |рКирЬй5кнй | рабочий» ^ Заказ .V; 4969. Тираж 1000.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz