Мирный атом. 1975, ноябрь.
2 М Н Р М Ы П A l o . M 21 ноября 1975 гола ЛИСТОК НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ - ■' — В ы п у с к п о д г о т о в л е н о б щ е с т в е н н о й р е д а к ц и е й ■■■-■"-— в ц е н т р а л ь н о й ГРУППЕ Состоялось заседание центральной группы народ ного контроля управления строительства Кольской АЭС по вопросу сверхнор мативных простоев желез нодорожные вагонов на прирельсовых путях стан- ими Полярные Зори, На заседание были при глашены представители уп равления строительства. Кольской атомной электро станции. орса Зашейков- fкого лесокомбината, до мостроительного комбината Хч 2, управления «Спсч- атомэнергомонтаж». уча стка «Севзапэнергомон- таж». «Мосэнергомо 1 гтаж- изоляция». В работе засе дания приняли участие на чальник станции Полярные Зори Н. Д. Клыков, секре тарь первичной партийной организации управления строительства Кольской АЭС П. Л. Гончаренко, на чальник штаба ВУКС В. Л. Пи 11 (админ, юрисконсульт управление строительства Кольской АЭС Л. В. Cmiif- кин. С информацией на засе дании выступил председа тель центральной группы народного контроля П. И, Шевцов. Придавая важное значе ние борьбе за сокращение сверхнормативных просто ев вагонов, сокращению сроков обработки вагонов на погрузочных площад ках, механизации погрузо- разгрузочных операций, организации проделали определенную рабогту по снижению простоев ваго н*п. 'м.шако енерхпорма- тквиые простои все еще составляют значительную цифру. Так. за 9 месяцев 1974 года по субклиентам было зафиксировано 22128 вагошУ-чаеов простоев, а за этот же период нынешнего года 19932 вагоно-чясов. За 9 месяцев 1974 года бы- Центральной группой на родного контроля, штабом «Комсомольского прожек тора» и представителями отделов управления строи тельства был проведен рейд с целью вь 1 Япж‘т,н и0" терь рабочего вр<\к'Нн на транспорте. Участники г,е|1' да проворили также со стояние организации труда и ночных сменаХ' На день проверки авто- ьлрк Кольской АТК рабо тал. в основном, по заяв кам управления «Пром- I рлждаистрой», погрузочно разгрузочной базы, управ ления механизированных и сантехнических работ, отде ла подсобных предприя тий. Участники рейда про верили. как используется он в дневную смену. Пз 63 машин, вышедших 27 ок тябри на линию, строго по назначению в соответст вии с путевыми листами работали только 42 маши ны По вине руководителей отдельных служб и масте ров были доншеиы в этот день значительные простои автотранспорта. Так. например, в управ лении механизации в нача ле рабочей смены не рабо тал экскаватор № 255. из-за чего полтора часа простоял ло задержано вагонов 3206. за тот же период 1975 го да 2728. Предъявлено штрафных санкций за 9 ме сяцев 1975 года: УС КЛЭС - 13 152 рубля, орсу—6058 рублей. ДСК-2 5537 рублей. СЛЭМ — 2251 рублей. Простои вагонов объяс няются несвоевременной информацией управления строительства Кольской АЭС клиентам о поставке вагонов под разгрузку, от сутствием должного учета времени подачи вагонов (СЗЭМ, СЛЭМ), отсутстви ем ответственных лиц и бригад, занимающихся вы грузкой вагонов (СЗЭМ, Д С К ). Л око м о т и и и ы е бригады управления строи тельства не имеют выхода на пути МПС. Ощущается также острая недостаточ ность фронта выгрузки и механизации разгрузочных операций (ОРС). Слабо механизирован труд груз чиков. На заседании централь ной группы народного кон троля принято решение о передаче материалов по простоям вагонов в от дельных организациях в комитет народного контро ля. В январе 1976 года на заседании группы народно го контроля вновь будет рассмотрен данный нопрос_ е учетом работы в четвер’ том квартале 1975 года. Руководству управления строительства КольСКой АЭС в лице началь;1ИЧз УПТК А. Я. П о г о д и , | начальника П РБ Т. Д. Мин кина рекомендовано подгог топить локомотивн^с брига- ды. имеющие прав0 ruxo.i.i на железнодорожную ли нию МПС, обе<днгчмть опе ративную догмату разгру женных вагог.ов на желез нодорожную станцию. На недавно состоявшем ся отчетно-выборном об щестроительном партийном собрании к о м м у н и с т ы стройки подвели итоги дея тельности нашей партий ной организации за два отчетцых года. Одной из важнейших сторон работы является руководство орга нами народного контроля Что же сделано нами, нч- родными контролерами, за два последних года и На- кие задачи стоят перед На ми сейчас? Директивами XX IV 'ьез- да КПСС по пятилетиему плану развития народного хозяйства страны обраще но особое внимание па от ветственность каждого хо зяйственного руководителя за своевремеянс*. выполне ние планов. за качество прадукцин. бережное рас ходование средств в мате риальных ресурсов, пра вильное использование ме ханизмов. оборудования, техники, сырья, соблюде ние тсхиаЮГИческой дис циплины. Г^се эти вопросы н были в пате зрения на родных контролеров на шей стройки. За пе-риод со дня послед него обшостроитсльного отчет-,ю-выборного партнй- "°Го собрания группами и п'«стами народного конт роля совместно с комсо- 'тльским>и прожекториста ми п о д руководством парт кома было проведено 26 \)СЙдоп-проверок. выпуще- но 10 фотостендов, 160 ли стков тревоги. 84 молнии. В управлении строитель ства работает 11 групп и постов народного контро ля. 8 постов «Комсомоль ского прожектора». Работа проводилась по плану, ко торый утверждался на за седаниях парткома. Особенно эффективными, на наш взгляд, были сле дующие рейды-проверкн. Во-первых, рейд по про верке состояния экономии электроэнергии. Он пока зал, что в субботние и вос- креспые дни в дневное время по причинам не исправности отключающих ’.стройсгн, отсутствия фо- Ггореле тратится впустую электроэнергии на 572 руб ля. .Материалы рейда были обсуждены на заседании центральной группы народ ного контроля. Было пред ложено руководителям про вести соответствующую ра- lllllllllllllllllllllllltlllllllllllllll ЗАДАЧИ СЛОЖНЫЕ ИВАЖНЫЕ шш пннпшшшшшшшш и боту с линейным персона лом. обеспечить все жилые дома фотореле, отремонти ровать пусковые устрой ства. Во-вторых, хочется но. сколько слов сказать о ночном рейде по- использо ванию автотранспорта На участках. Рейд показал, что выделенный автотранс порт на участках работает 50 процентов рабочего вре мени. а оставшееся время составляют простои, ис пользование автотранспор та не по назначению. Воз никают приписки, перерас ход заработной платы, сни жается производительность труда. Материалы этого рейда были обсуждены в рабочих коллективах. Были проведелы также рейды но проверке каче ства работ, культуры про изводства, но проверке хранения стройматериалов на погрузо-разгрузочной базе управления строитель ства Кольской АЭС. Была проверена народными кон тролерами организация бу ро-взрывных работ па стрО' ПР0СТ0ЯМ-ЗАСЛ0Н! общей -сложности три часа потерял водитель МАЗа-608 № 1)9 од ;-)ха автомашина была занята подвозкой ма териалов „ а строительство 70 Ра*',а Кольской АЭС, и из ” того, что некем было ее разгрузить, она простаи вала на объектах. МАЗы М'Лг I I —87, 01—63, семь машин марки КрАЗ имели простои по одному часу по ннно рабочих управления механизации, которые из- за отсутствия горячей во ды поздно завели экска ватор. Был зафиксирован так же четырехчасовой простой МАЗа № 11—89. Э ту ав томашину возвратили с маршрута, так как она бы ла загружена арматурной сталью н.ч сдачу в металло лом и нр>н этом отсутство вала справка техинспекциг о непригодности арматуры Прямой |»иновннк простоя— мастер ОПП В- П. Ленский. Два часа простоял МАЗ X» 78 2-гЗ. Эта автомашина была отДапа в распоряже ние ОПГТ. Но с утра не ра ботал бетонный завод .Vs 2. где замерзли трубы и тран- Участниками рейда были выявлены случаи использо вания автомашин не по назначению. По вине работников УМиСТР и КрАЗ № 17 62 перевозил рейки и доски. КрАЗ № 78—23 вез в Кан далакшу кирпич из ПРБ- В 10 часов вывел на ли нию машнн\ водитель А. В. Комочков, а в 11 часов 40 минут он был замечен v продовольственного мага зина в поселке Зашеек. В кабине вместе с шофером находился мастер УМиСТР Саучнков. Шофер Рыбин на KpA.Se перевозил ограду ДЛЯ мо гилы на кладбище по рас поряжению одного из ми стеров УМиСТР Этн нарушения в исполь зовании автотранспорта былн выявлены только за пгриод дневной смены и только в одни день работы. Видимо, такое — не слу чайность в работе авто транспорта. В этот же день рейдовая бригада проверила работу лены следующие недостатки в организации их службы Экскаватор № 330 (маши нист т. Павлов, помощник машиниста т. Большаков) простоял с 8 до 12 часов в ожидании треллера для пе реезда на другой объект. Экскаватор Ni 212 на глав ном корпусе второй очере- •дн простоял еще больше — с 24 по 27 октября из-ля по ломки «башмака». 27 октяб ря можно было бы присту пать к работе, но снова произошло «ЧП» — место работы было заполнено во дой. до 12 часов дня эту во^у откачивали. Длитель ное время находился а ре монте (с 3 сентября и по 27 октября) экскаватор •V* 213, также занятый па котловане второй очереди. Возникает вопрос: не пора ли навести порядки п работе автотранспорта на котловане? Это значит, что необходимо в ближайшее время наладить профилак тический его ремонт н по заботиться об условиях труда экскаваторщиков Кроме того, надо подумать и об освещении котлована. ительстве II очереди стан ции. Был проведен рейд по проверке внедрения участ ком малой механизации ме ханизмов. улучшающих ус ловия труда и повышающих его производительность. Материалы этих и дру гих рейдов, проведенных народными контролерами стройки, оперативно обсуж дались на заседаниях цен тральной группы. Руково дителям, виновным в вы явленных недостатках, да вались соответствующие предложения и рекоменда ции. Центральная группа народного контроля строго следила за ходом выпо тне ния этих рекомендаций. Однако работа групп и постов народного контроля могла бы быть еще эффек тивней, если бы все ком мунисты стройки, избран ные в их состав, более от ветственно относились к этому важному партийно му поручению. Отрицателе но сказалось и то, что не была в достаточной мерс налажена учеба народных контролеров и прожектори стов, не все рейды и про верки разбирались на за седаниях групп народного контроля, не все посты и группы создали стенды на родного контроля. Все эти недостатки-! нам необходи мо исправит!, в ближайшее время. В первичных и цеховых партийных организациях стройки идут перевыборы групп и постов народного контроля. Вновь избран ным их составам необходи мо учесть ошибки прошлых лет. Наша задача • бо роться за повышение <а- чества работ, за улучше ние организации труда, за эффективное использование техники и механизмов, за строгий режим экономии, В. КУЯКИЧЕВ . зам. председателя нейт ральной группы народ ного контроля, нач. шта ба «Комсомольского про жектора». рейдовая бригада побыва ла На объектах строитель ства и ночную смену. На котловане второй очереди станции Не было ни одного рабочего, ни одного меха низма- 11а строительстве до ма Л» F3 в 23 часа на было рабочих в первом, втором и третьем подъездах (ответ ственные лица тт. Сини цын. Шнробоков. Серов. Копырнева, Киейслер, Куз нецов). Рейдовая бригада: П. ШЕВЦОВ, председа тель группы народного контроля. В. КУПКИЧЕ В начальник штаба «Комсо мольского прожектора», В ПИШАЛ КИН. началь ник штаба ВУКС. П. ГОНЧАРЕНКО, глав ный диспетчер строитель ства. И. ВИТЬКО. инже нер по технике безопас ности Кольской АТК. Н. АНТОНОВА. иом председателя постройко- ма. Г. АРТЕМЬЕВА, dc - дактор газеты «Мирный атом». Редактор Г И. АРТЕМЬЕВА. РЕКЛАМА ОБЪЯВЛЕНИЯ 22—2.4 ноябри в киноте атре сВосход* смотрите но вый цветной широкоэкран ный художественный фильм «Лиаень». ЛИШЬ 1 Производство киностудии «Мосфильм». Постановщик Фильма Борне Яшин, Фильм рассказывает О трудной трагической судь бе молодой девушки, на шедшей в себе силу вер нуться к жизни. В ролях: С. Дирнна, II. Олялин, 11 Еременко. Л. Зайцева. Ю. Назаров, Гели \ нае отпуск в пер вом квартале 1976 года, можно поехать в «арубеж- ные путешествия. Построй кам УС КАЭС предлагает следующие путевки: ГЛР № 101, ГДР ЧССР Л"» 102 ( l l -я. ПНР ГД Р -П Н Р Л1- 106, ЧССР Л« 1 (зимний) па январь, стоимостью от 145 до 180 рублей, сро ком на 12— 16 шей; на февраль — ВНР — СРР. ВН Р Югославия. ЧССР - ПНР. ЛРН (стои мость путевки 370 рублей). Индия Шри Ланка, стоимость путевки 100 руб. лей; на март: НРБ с Б\ха- рестом. ВНР - СРР. ГДР .V 105. ГДР .V» 406. ЧССР ПНР. круиз по Среди земному морю (стоимость 750 рублей, -сроком на 22 дня), Куба (стоимостью 4Ш рублей, сроком на 21 день). Италия (стоимость 38/) руб лей. сроком на 9 дней). Имеются также путевки на апрель: ЧССР ВНР. ПНР. ПНР ГЛ Р-П Н Р . ЧССР ЛГ? 2. СФРЮ -НРБ. Оформление документов па туристов производится, в соцстрапы ia 2 3 меся ца. в капиталистические и развивающиеся страны за 4 6 месяцев. Просим обращаться в постройкам управления строительства в 18 часов. Комитет комсомола УС КАЭС предлагает путевки а границу по линии ММЛ «Спутник»: Венгрия, с 26 апреля по 9 мая. Срок оформления документов до 26 марта. Бечьгия Ис пания — с 18 чая по I июля, срок оформления документов до 10 февраля Носни жрованная пожар ная часть № в по охране Кольской АЭС приглашает на постоянную работу: ШО ФЕРОВ 1 и 2 класса (зар плата 170--290 рублей). ПОЖАРНЫХ (оклад 150 —210 рублей). ПОМ ИНСТ РУКТОРОВ (зарплата |7<1 —250 рублей). ПОВАРА (оклад 75 рублей). Все при нятые на работу обеспечи ваются форменной одеж дой. представляется еже годный отпуск с бесплат ным проездом. За справками обпашаться по адресу: пос. Полярные Зоей. ул. Ломоносова, л. I ВПЧ-В Адрес редакции: Полярные Зори, управление строительства Кольской АЭС, тел. 4-31 1avTg выходит по пятницам |рафйя |рКирЬй5кнй | рабочий» ^ Заказ .V; 4969. Тираж 1000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz