Мирный атом. 1975, май.
праздник МИЛЛИОНОВ! Ш Ш : _____ ?■ Пролетарии всех стран, соединяйтесьI J* 17 (109) ЧЕТВЕРГ. I мая 1975 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цен* I коп. • До говор тр е х— в действии И Т О Г И Н Е Д Е Л И Подпедены итоги социалистического со ревнования среди кол лективов Кольской ЛТК, участка «Гндро- спецстрой» и управле ния механизированных и сантехнических ра бот. Неделя с 21 по 25 апреля дала следую щие результаты: 1 ме сто—у коллектива уча стка «Гидроспецстрой», выдавшего за наделю 8400 кубических мет ров взорванной скалы Лучшие экипажи: «Участок «Гидро спецстрой— В. И. Фро лов и Н. Михайлов (БТС ) и Г. П. Ефре мов (С Б М К ). Кольская А ТК — экипаж КрАЗа № 69-27 в составе: М. В. Ла- летин и С. И. Автаев (вывезено 1788 тонн грунта). экипаж КрАЗа j\b 69-28 в составе: С. 11. Орлов и Д. П. Дмитриев (вывезено 1308 тонн грунта). УМиСТР — экипаж экскаватора № 327 в составе: В. Я- Страхов п В. В. Заикин. экипаж бульдозе ра № 254 М. Я. Пят ницы. Наши резервы—время Есть много путей дли /лучшеиия работ на кот ловане главного корпуса. Главным нашим резервом назвал бы время. Сколько ценного рабоче го времени теряем и мы, водители, н экскаватор щики, н взрывники, от того, что не все проду мано в организации са мого рабочего дня. Взять, к примеру, на чало утренней смены — ведь никогда не начинаем работу ровно в восемь часов утра. Мы, водите ли, простаиваем, ждем, когда машинист экскава тора приведет свою ма шину в рабочее состояние. Но вот погрузка нача лась. Экскаватор на 2,5 куба может загрузить КрА З за одну-две мииу ты. Мы же простаиваем под погрузкой пять-семь минут. Почему? Негаба риты мешают ковшу эк скаватора сделать полный захват. Некачественный взрыв вызывает затруд нения в работе экскава торщиков и водителей— настолько тесно мы все связаны между собой в ходе производственного процесса. Много времени мы сэкономили бы, если бы имели круговые подъезды. Нельзя не сказать о ка честве самой дороги. Не обходимо подсыпать ее гравием — не так уж она длинна, чтобы считать подсыпку чем-то неосу ществимым. Еще одну трудность испытываем' мы, водите ли: слишком большие уклоны на подъездах. На блочной насосной стан ции, например, но этой причине у КрАЗа даже лопнугли рессоры. Но. пожалуй, самые значительные потерн вре мени происходят из-за простоев экскаваторов. Конечно, по сравнению с прошлым годом меха низаторы УМиСТРа ра ботают намного лучше, но требования сегодняш него дня значительно возросли. До сих пор не организован прямо на ме сте, в котловане, опера тивный ремонт вышедшей нз строя техники. Скажу еще несколько слов о резервах, скры тых. так сказать, внутри любого экипажа. Работаю я в одном экипаже с та ким опытным водителем, как Сергей Автаев. Лег ко с ним работать, А главная причина в том. что напарник мой никог да не оставит машину неисправной. если это произошло в его смену. Он обеспечит нормаль ную работу сменщика во что бы то ни стало, сам устранит все неполадки. Не нарушаю и я это на ше оОщее правило. Так вот н приходишь к вы воду, что самое главное — это дружба и согла сованность действий вну три экипажа. У нас мно го молодых водителей, молодежь. может быть, еще не поняла, насколь ко это важно. — работать со своим напарником ду ша в душу. Я не случайно сказал, что с Сергеем Автаевым легко работать. Есть та кие люди, с которыми действительно трудиться рядом легко. Вот нра вятся мне смены при машинисте В. В . Занкн- не, когда мы встаем под ковш его кубового экска ватора. Он уж если пришел на смену, ни на минуту не остановит ма шину. Также облегчают нам работу бульдозерис ты А . А . ’ Карчевскнй и Н. М. Шумилов, Когда они на смене, то дорога всегда в порядке. М. В. ЛАЛЕТИН. Водитель Кольской ЛТК. СДАДИМ КОТЛОВАН В С Р О К I W Tw Jtm ш 'ИМШкф В эти дни коллектив уп равлении механизации и сантехнических работ тру дится на второй очереди главного корпуса и основ ную свою задачу видит в том, чтобы к 30 июня сдать котлован под строительно монтажные работы. Мы, ме ханизаторы. хорошо пони маем, Что большая доля от ветственности лежит именно на нас, и мы обязаны сде лать все возможное, чтобы в срок выполнить все рабо ты. Хотя дин сейчас празд ничные, многие из нас от дыхают с хорошим чувст вом удовлетворения от большого, добросовестного труда, все же о резервах поговорить «е грех. Давай те подумаем, что мешает еше нам. участникам «до говора трех», добиваться лучших результатов? Надо сразу признаться, что работники УМиСТРа, участка «Гидроспецстрой» и Кольской АТК еще порой не могут найти между со бой общего языка, нет до статочной слаженности в работе. Приведу такой при. мер. Часто после взрывов, произведенных участком «Гидроспецстрой*. нам при ходится разбирать негаба риты, хоти в нашем совме стном договоре было запи сано, что этот участок обя зуется обеспечивать своев ременное взрывание негаба ритов н не допускать их скопления на площадке ра боты экскаватора. На ка чество взрывов надо обра щать особое внимание, по скольку недооценка этого вопроса ведет к поломкам чкекаваторов, влечет лиш ние трудозатраты. Есть у нас нерешенные вопросы н в отношениях с шоферами. Конечно, мы понимаем, что много неполадок и у нас, работников УМиСТРа. Бывают случаи нечеткой организации труда, нет ритмичности в работе. Глядишь, то насосы у нас поломаны, то подъезды не соответствуют нормативам, то еще какая-либо неувяз ка произойдет. На ремонт из-за частых поломок тоже уходит дорогое время, хо тя почему бы не попробо вать производить работы но техническому обслужи ванию в нерабочее время? Что и говорить, неисполь зованные резервы у нас еще есть. Некоторые меха низаторы, например, приез жают на объект только к восьми часам. У mix уже. к сожалению, не остается времени качественно про вести подготовительную ра боту, не говоря уже о про филактическом осмотре ма шины и организационных вопросах. До окончания работ ос талось два месяца, а объем работ большой. И чтобы его выполнить в срок, надо не обходить стороной труд ные вопросы, а решать их сообща, то есть всем уча стникам «договора трех». Наш экипаж заверяет коллектив, что сделает все возможное для сдачи киг- лована в срок. В. СТРАХОВ. Машинист экскаватора управления механизации и сантехнических работ Бурильщики не подведут Кн ровск ий уча с т о к « Гидроспецстрой» ведет буровзрывные работы на котловане второй очереди Кольской АЭС. От наше го участка зависит фронт работ для управления механизированных и сан технических работ и для водителей Кольской АТК. В марте мы обеспечи вали работу всей техноло гической цепи, а в апре ле, к сожалению, участок допустил отставание от плана. Можно ли испра вить положение? «Мож но!» показали итоги прошлой недели. За счет каких резервов можно повысить выработку при буровзрывных работах? Для нас, бурильщиков, самая главная помеха сей час грунтовые и та лые воды. Большое количество скважин пропадает из-за погодных условий, поэто му самым необходимым условием повышения про изводительности труда мы называем откачку воды из котлована. Сейчас в котлонане под аппарат ное отделение необходимо сделать зумпфы. Повышенная влажность в котлованах весьма существенная преграда для буровзрывных работ, но она могла бы отойти на второй план. будь у нас детонирующие водо устойчивые шнуры, спе циально применяемые на обводненных скважинах. Еще один резерв —« достаточное количество щитов-укрытий. Пока для нас это дефицит, так как управление с февраля се го года не изготовило для нас ни одного укры тия, Мы по мере иеобхо днмости перетаскиваем щиты с главного котло вана на блочную насос ную и наоборот. Это при водит к дополнительным затратам сил. техники, времени. Наш участок сделает все, чтобы обеспечить фронт работ смежникам, но пойдите же и нам на встречу. Вопрос со щита ми и водоотливом реша етс.и давно, но пока не видно ощутимых резуль татов. С. МИНИН. Бурильщик ГСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz