Мирный атом. 1975, май.

праздник МИЛЛИОНОВ! Ш Ш : _____ ?■ Пролетарии всех стран, соединяйтесьI J* 17 (109) ЧЕТВЕРГ. I мая 1975 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цен* I коп. • До говор тр е х— в действии И Т О Г И Н Е Д Е Л И Подпедены итоги социалистического со­ ревнования среди кол­ лективов Кольской ЛТК, участка «Гндро- спецстрой» и управле­ ния механизированных и сантехнических ра­ бот. Неделя с 21 по 25 апреля дала следую­ щие результаты: 1 ме­ сто—у коллектива уча­ стка «Гидроспецстрой», выдавшего за наделю 8400 кубических мет­ ров взорванной скалы Лучшие экипажи: «Участок «Гидро­ спецстрой— В. И. Фро­ лов и Н. Михайлов (БТС ) и Г. П. Ефре­ мов (С Б М К ). Кольская А ТК — экипаж КрАЗа № 69-27 в составе: М. В. Ла- летин и С. И. Автаев (вывезено 1788 тонн грунта). экипаж КрАЗа j\b 69-28 в составе: С. 11. Орлов и Д. П. Дмитриев (вывезено 1308 тонн грунта). УМиСТР — экипаж экскаватора № 327 в составе: В. Я- Страхов п В. В. Заикин. экипаж бульдозе­ ра № 254 М. Я. Пят­ ницы. Наши резервы—время Есть много путей дли /лучшеиия работ на кот­ ловане главного корпуса. Главным нашим резервом назвал бы время. Сколько ценного рабоче­ го времени теряем и мы, водители, н экскаватор­ щики, н взрывники, от того, что не все проду­ мано в организации са­ мого рабочего дня. Взять, к примеру, на­ чало утренней смены — ведь никогда не начинаем работу ровно в восемь часов утра. Мы, водите­ ли, простаиваем, ждем, когда машинист экскава­ тора приведет свою ма­ шину в рабочее состояние. Но вот погрузка нача­ лась. Экскаватор на 2,5 куба может загрузить КрА З за одну-две мииу ты. Мы же простаиваем под погрузкой пять-семь минут. Почему? Негаба­ риты мешают ковшу эк­ скаватора сделать полный захват. Некачественный взрыв вызывает затруд­ нения в работе экскава­ торщиков и водителей— настолько тесно мы все связаны между собой в ходе производственного процесса. Много времени мы сэкономили бы, если бы имели круговые подъезды. Нельзя не сказать о ка­ честве самой дороги. Не­ обходимо подсыпать ее гравием — не так уж она длинна, чтобы считать подсыпку чем-то неосу­ ществимым. Еще одну трудность испытываем' мы, водите­ ли: слишком большие уклоны на подъездах. На блочной насосной стан­ ции, например, но этой причине у КрАЗа даже лопнугли рессоры. Но. пожалуй, самые значительные потерн вре­ мени происходят из-за простоев экскаваторов. Конечно, по сравнению с прошлым годом меха­ низаторы УМиСТРа ра­ ботают намного лучше, но требования сегодняш­ него дня значительно возросли. До сих пор не организован прямо на ме­ сте, в котловане, опера­ тивный ремонт вышедшей нз строя техники. Скажу еще несколько слов о резервах, скры­ тых. так сказать, внутри любого экипажа. Работаю я в одном экипаже с та­ ким опытным водителем, как Сергей Автаев. Лег­ ко с ним работать, А главная причина в том. что напарник мой никог­ да не оставит машину неисправной. если это произошло в его смену. Он обеспечит нормаль­ ную работу сменщика во что бы то ни стало, сам устранит все неполадки. Не нарушаю и я это на­ ше оОщее правило. Так вот н приходишь к вы­ воду, что самое главное — это дружба и согла­ сованность действий вну­ три экипажа. У нас мно­ го молодых водителей, молодежь. может быть, еще не поняла, насколь­ ко это важно. — работать со своим напарником ду­ ша в душу. Я не случайно сказал, что с Сергеем Автаевым легко работать. Есть та­ кие люди, с которыми действительно трудиться рядом легко. Вот нра вятся мне смены при машинисте В. В . Занкн- не, когда мы встаем под ковш его кубового экска­ ватора. Он уж если пришел на смену, ни на минуту не остановит ма­ шину. Также облегчают нам работу бульдозерис­ ты А . А . ’ Карчевскнй и Н. М. Шумилов, Когда они на смене, то дорога всегда в порядке. М. В. ЛАЛЕТИН. Водитель Кольской ЛТК. СДАДИМ КОТЛОВАН В С Р О К I W Tw Jtm ш 'ИМШкф В эти дни коллектив уп­ равлении механизации и сантехнических работ тру­ дится на второй очереди главного корпуса и основ­ ную свою задачу видит в том, чтобы к 30 июня сдать котлован под строительно­ монтажные работы. Мы, ме­ ханизаторы. хорошо пони­ маем, Что большая доля от­ ветственности лежит именно на нас, и мы обязаны сде­ лать все возможное, чтобы в срок выполнить все рабо­ ты. Хотя дин сейчас празд­ ничные, многие из нас от­ дыхают с хорошим чувст­ вом удовлетворения от большого, добросовестного труда, все же о резервах поговорить «е грех. Давай­ те подумаем, что мешает еше нам. участникам «до­ говора трех», добиваться лучших результатов? Надо сразу признаться, что работники УМиСТРа, участка «Гидроспецстрой» и Кольской АТК еще порой не могут найти между со­ бой общего языка, нет до­ статочной слаженности в работе. Приведу такой при. мер. Часто после взрывов, произведенных участком «Гидроспецстрой*. нам при­ ходится разбирать негаба­ риты, хоти в нашем совме­ стном договоре было запи­ сано, что этот участок обя­ зуется обеспечивать своев­ ременное взрывание негаба­ ритов н не допускать их скопления на площадке ра­ боты экскаватора. На ка­ чество взрывов надо обра­ щать особое внимание, по­ скольку недооценка этого вопроса ведет к поломкам чкекаваторов, влечет лиш­ ние трудозатраты. Есть у нас нерешенные вопросы н в отношениях с шоферами. Конечно, мы понимаем, что много неполадок и у нас, работников УМиСТРа. Бывают случаи нечеткой организации труда, нет ритмичности в работе. Глядишь, то насосы у нас поломаны, то подъезды не соответствуют нормативам, то еще какая-либо неувяз­ ка произойдет. На ремонт из-за частых поломок тоже уходит дорогое время, хо­ тя почему бы не попробо­ вать производить работы но техническому обслужи­ ванию в нерабочее время? Что и говорить, неисполь­ зованные резервы у нас еще есть. Некоторые меха­ низаторы, например, приез­ жают на объект только к восьми часам. У mix уже. к сожалению, не остается времени качественно про­ вести подготовительную ра боту, не говоря уже о про­ филактическом осмотре ма­ шины и организационных вопросах. До окончания работ ос­ талось два месяца, а объем работ большой. И чтобы его выполнить в срок, надо не обходить стороной труд ные вопросы, а решать их сообща, то есть всем уча­ стникам «договора трех». Наш экипаж заверяет коллектив, что сделает все возможное для сдачи киг- лована в срок. В. СТРАХОВ. Машинист экскаватора управления механизации и сантехнических работ Бурильщики не подведут Кн ровск ий уча с т о к « Гидроспецстрой» ведет буровзрывные работы на котловане второй очереди Кольской АЭС. От наше­ го участка зависит фронт работ для управления механизированных и сан технических работ и для водителей Кольской АТК. В марте мы обеспечи­ вали работу всей техноло­ гической цепи, а в апре­ ле, к сожалению, участок допустил отставание от плана. Можно ли испра вить положение? «Мож­ но!» показали итоги прошлой недели. За счет каких резервов можно повысить выработку при буровзрывных работах? Для нас, бурильщиков, самая главная помеха сей час грунтовые и та­ лые воды. Большое количество скважин пропадает из-за погодных условий, поэто­ му самым необходимым условием повышения про­ изводительности труда мы называем откачку воды из котлована. Сейчас в котлонане под аппарат­ ное отделение необходимо сделать зумпфы. Повышенная влажность в котлованах весьма существенная преграда для буровзрывных работ, но она могла бы отойти на второй план. будь у нас детонирующие водо­ устойчивые шнуры, спе­ циально применяемые на обводненных скважинах. Еще один резерв —« достаточное количество щитов-укрытий. Пока для нас это дефицит, так как управление с февраля се го года не изготовило для нас ни одного укры­ тия, Мы по мере иеобхо днмости перетаскиваем щиты с главного котло­ вана на блочную насос ную и наоборот. Это при водит к дополнительным затратам сил. техники, времени. Наш участок сделает все, чтобы обеспечить фронт работ смежникам, но пойдите же и нам на встречу. Вопрос со щита ми и водоотливом реша етс.и давно, но пока не видно ощутимых резуль­ татов. С. МИНИН. Бурильщик ГСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz