Мирный атом. 1975, май.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р ГАН ПАРТ КОМ А . О БЪ ЕДИН ЕН НО ГО ПОСТРОЯКОМЛ . КОМ ИТ ЕТА КОМСОМОЛА И У П Р А В Л Е Н И Я С Т РО И Т ЕЛ ЬС Т ВА КОЛ ЬСКОЙ АЭС № 20 (202) • ПЯТНИЦА, 16 мая 1975 г ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цен* I KUII. XXV СЪЕЗДУ КПСС-ДОСТОЙНУЮ ВСРЕЧУ! В счет ию л я трудятся в эти дни передовые брига ды управления строи т с л ь с т в а Кольской АЭС . В начале года они приня ли повышенные соика.ш стические обязательства в честь празднования 3(1 летия Великой Победы. И накануне У мая девять б р и г а д управлении «Промгражданстрой» за­ вершили выполнение по Подведены итоги со- циалистчичеокого ооревно ранни комсомольско-мо лодежных бригад строи­ тельства за апрель ны­ нешнего года. Первое ме­ сто прису;кдено бригаде слесарей - монтажников лугодовой производствен­ ной программы. В числе лидеров социа­ листического соревнова­ ния, одержавших эту большую трудовую побе­ ду, бригады, руководят которыми Н. Н. Ж елуд ­ ков, Ю . С. Кривеида, К ). В. Н иколин . Н. Г. Бе­ лоусова, Р. И. .Микпп<на. М. Л. Молчанов, Г. А. •• • уч;ютка СЗЭМ . руководи­ мой Г. М. Давыдовым (комсорг 8 Шкуратов). Этому коллективу будет вручал переходящий вым­ пел ЦК ВЛ КСМ имени Ю. А Гагарина. Второе место заняла бригада ел»*. Лазурович, Д. Т. Степа­ нов и А. И. Клюшев. • « • Успешно работает в нынешнем году бригада Николая Ивановича Ива­ нова из управления ме­ ханизированных и сан­ технических работ. Этот коллектив также досроч­ но выполнил полугодо­ вую производственную программу. сарей ■ мощталппгкоо уча­ стка СЗЭМ (бригадир Е П Кукушкин, комсорг В В. Хрулев). 11 ретье ме­ сто — бригада штукату ров 11I T (бригадир Н А Малышева, комсорг Г. П. Ткачева) К СЛ Е Т У МАСТЕРОВ РУКОВОДИТЕЛЬ И ВОСПИТАТЕЛЬ О людях, в совершен­ стве владеющих своей про­ фессий. говорят уважв- телыю: «Мастер» Этим словом называют искусно­ го столяра, плотника, то­ каря. опытного хлебороба, художника. Партия высоко оценива­ ет воспитателшую работу мастеров, особенно с мо­ лодежью, их усилия в раз­ вертывай;»! социалистиче­ ского соревнования за Ус­ пешное выполнение паяний девятой пятилетки, в созда­ нии атмосферы взаимной помощи и взыскательности н коллективах Судьба лю­ бого плана, обязательства решается прежде всего на участках, в бригадах, ва рабочих местах. Более миллиона масте­ ров насчитывается на про­ мышленных предприятиях и стройках. Они оказыва­ ют активное влияние на ре­ зультаты производственной деятельности, формировп- юие у рабочих высоких идейно-политических ка­ честв, нового отношения к труду и общественной соб- ствештосли, непримиримости к недостаткам, нарушени­ ям дисциплины. Немало замечательных мастеров, людей инициа- гманых, творчески мысля­ щих выросло и в коллекти­ ве нашего управления строительства. К ним мож­ но отнести таких руково­ дителей нашего производ­ ства. как прораб И. А. Ва­ син. мастер дробильного завода В II. Воронцов, прорабы Н. И. Серов. В. Г Фурсов, мастер В. Ш Хупеня и многие другие. Сегодня. когда наша экономика решает огром­ ные задачи, когда боль­ шинство рабочих имеют среднее или ореднетехни- чеекое образование, требо­ вания к мастеру неизмери­ мо возрастают. К нему об­ ращаются с самыми раз личными вопросами. И т о ­ гом\ каждый мастер, про­ раб должен повышать свой идейно-политический и об- щеобразовательный уро­ вень. Наравне с вопросами производства мастер всег­ да должен помнить и ин­ тересоваться вопросами воспитания. социалистиче­ ского соревнования, на­ строением. бытом и духов­ ными запросами своих под­ чиненных. Вопросы подготовки мас­ теров, прорабов, их рас­ становки и воспитания должны стать неотъемле­ мой частью партийной ра­ боты, предметом повсед­ невного внимания админи­ страции. парткомов и проф­ союзных комитетов, как в целом по управлению строительства, так и на местах Повышение роли руководителей первичных трудовых коллектив о в явится существенным вкла­ дом и улучшение качества всей нашей работы, помо­ жет добиться новых успе­ хов в развитии социалисти­ ческой экономики. Н. ИВАНОВ, главный технолог управ­ ления строитель с т в а Кольской АЭС. Д О ГО ВО Р Т Р Е Х - В Д Е Й С Т В И И СОРЕВН ОВЙТьСЯ И ПОМ ОГЙ 1 ь Как обычно, в понедель­ ник, 12 мая. участники «договора грех» собрались на подведение итогов зя неделю. Состоялся принци­ пиальный и серьезный раз­ говор о проблемах, кото­ рые возникли в ходе со­ ревнования трех основных организаций, занятых на важнейшем объекте котловане второй очереди станции. Дело в том. что плановый показатель за неделю с 5 по 12 мая (750 кубометров гр\итн) че был выполнен ни одним на соревнующихся. Поче­ му? Есть несколько при чип. объясняющих такое положение. Во-первых. как было признано арбитрами, хуже других работал коллектив управления механизирован­ ных и сантехнических ра­ бот. Из-за нечеткой орга­ низации труда, нарушений дисциплины и ряда дру­ гих причин, также ие оправ­ дывающих этот коллектив, было допущено отставание от планового задания: вместо 7500 кубометров погружено всего 4750 ку­ бометров земельной мас­ сы Часто выходили нз строя экскаваторы. пю- скатысу не был налажен их профилактический ре­ монт. Не оперативен в этом вопросе отдел главного ме­ ханика (механик Г. И. Фур.зиков) . В отношении участка «Гидроспецстрой» отмеча­ лось, что здесь далеко не всегда выполняется основ­ ное условие соревнования: — некачественно произво­ дятся взрывные .работы. Коллектив автотранспорт­ ной конторы выполнил ус­ ловия договора. Было вы­ делено И машин, но из-за того, что два других уча­ стника соревн о в а и и я (УМиСТР и ГСС) не обос- печилн ему фронта работ, 50 процентов машин рабо­ тали на других объектах, в частности, на вывозке песка. Вследствие этого перво­ го места в соревновании не было присуждено. Вы­ ступающие на подведении итого» отмечали, что со­ ревнование не исключает взаимоподдержки, и этого квч-раз ч нет сейчас у участников «догов о р л грех». По экипажам места а еоревноиэ.мн распределе­ ны следующим образом: Участок «Гидроспецстрой» — В. И Фролов Н. Ми­ хайлов (БТС). УМиСТР экипаж эк­ скаватора № 327 в соста­ ве: В. F.. Страхов и В В. Замши. Кольская АТК эки­ паж КрАЗа ЛЙ0—19 в со­ ставе: Л. Я Стож и А. А. Шшжаренхо 11а строительстве объектов культуры и жилых домов трудятся бригады, которые одними нз первых выполни­ ли производственную программу шести месяцев. Среди них бригада 11 Н, Желудкова (верхний снимок). Этот коллектив работает сейчас на строительстве дома №5.4 На снимке: рабочие И. П. Дружинин и Г. А. Василь­ ева. бригадир Н Н. Желудков (в центре). Бригада Николая Ивановича Иванова возводит новый Дом культуры (снимок внизу). Этот коллектив также одним ия первых справился с полугодовым заданием На снимке (слева направо): члены бригады А. В. Федоров. С Л Смирнов. Н Н Цветков, бригадир П. П Иванов Фото В ГОЛОФАЕВЛ. Более пятисот человек работает в настоящее вре­ мя а управлении «Пром граждаистрой*. Этому большому коллективу до нервно строительство важ­ нейших объектов. На за­ вершающий год пятилегт ки работники управления приняли повышенные со­ циалистические обяза­ тельства. Важность ре­ шаемых данным управле­ нием хозяйственных за­ дач трудно переоценить Естественно, очень важ­ ны и задачи другого пла­ на — задачи воспитатель­ ные. Успех в этом деле будет зависеть от опера­ тивности и боевитости ад­ министрации, партийвой. профсоюзной и комсо­ мольской организаций. Поэтому не случайно во­ прос о состоянии воспи­ тательной работы в уп­ равлении « Промграждан- строй» был заслушан и обсужден на очередном заседании партийного ко- ПАРТИЙНАЯ ШИЗНЬ мигета управления строи­ тельства. И главный инженер уп­ равления ПГС Ю. А. Ды­ мов, и выступишлю на заседании парткома чле ны комиссии, проверяв шей положение дел и этом подразде л е н и и строительства, отмечали, что наряд! с положитель­ ным опытом в нолитнко- поспигтателъиой работе есть серьезные недостат­ ки. Нельзя оказать, что работа такого рода вооб­ ще не проводится. На квартальных собраниях рабочих, в гаредираздшгч- ные дни руководители * Промграждаиетроя» вы­ ступали с докладами и отчетами перед коллекти­ вом. На важных пуско­ вых объектах, таких как жилой дом № 10. дет­ ский сад. картофелехра­ нилище еженедельно про­ водились рабочие собра­ ния. подводились итоги социалистического сорев­ нования. Было налажено информирование коллек­ тива о задачах, которые ставило р у к о в о д с т в о стройки на определенный период. Замечания и предложения рабочих, высказаиные на таких собраниях, своевременно реализованные, давали !шлож 1 Ггслы 1 ме результа­ ты. Очень хорошо бы.га ор­ ганизована наглядная аги­ тация, ежедневно оформ­ лялась информация о хо­ де соревнования штука­ туров, маляров, плотни­ ков. об опыте лучших бригад н отдельных рабо­ чих. Однако в настоящее время в этом важном де­ ле ощущается существен­ ный спад. Основной кон­ тингент работников, на которых в основном воз латается политико-воспи­ тательная функция (зги жеиерно^пекнйчеюкие ра- ботинки управления) очень слабо решают воз­ ложенные на них задачи воспитания. Не имеют общественных пскргучений мастера Г. В. Садилов, A. II. Шнробоков. про­ рабы Б. Н. Озеров и B. М. Енталычев Слабо оргалнэовано социалисти­ ческое соревнование за звание «Лучший мастер воспитатель», итоги его не подвЬдятся Одно нз основных звеньев воопи гателыюй работы — экономическая н политическая учеба в коллективе. В управле­ нии «Пром граждаистрой* создано 22 школы ком­ мунистического труда, од­ на шleoла основ марксиз­ ма-ленинизма по изуче­ нию ку.рса «Основы эко­ номических знаний» и комсомольский полити­ ческий кружок по изуче­ нию курса «Наш Ленин­ ский комсомол*, в кото­ рых на 1 января 1975 го­ да насчитывалось более 500 слушателей. Однако школы комму- ннгпгческого труда рабо­ тают неудовлетворитель­ но. В школах, где пропа­ гандистами Ю Д. Ши- маис кий, В. И. Кузенко. Г. Н. Соакоаец, не было проведено ни одного за­ нятия. а это свидетельст­ вует о слабом контроле за ходам учебы со сто­ роны партийной органи­ зации. Все коммунисты управ­ ления обучаются в школе «Основы экономических знаний* второго года обу­ чения. И хотя занятия здесь проходят регуляр­ но. однако группа слуша­ телей этой школы уком­ плектована без учегга их общеобразова т е л ь н о г о уровня, а это, естествен­ но, сказывается отрица­ тельно. Общими же недостатка­ ми для всех звеньев и всех форм учебы явля­ ются низкая посещае­ мость занятий слушателя­ ми. слабое использование наглядных пособий. Эф- фскгивиюсть экономиче­ ской и политической уче­ бы мала, ие отвечает требованиям дня. (Окончание на 2-й стр/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz