Мирный атом. 1975, май.
9 мая I97S года М И Р Н Ы М А Т О М 3 Ш Н Ш ОТШОШИИОЙ ВОПИМ! Служил я перец войной на Севере в аанатиюшом матку. Специальность моя на зььвалась — фолххлабо- ранг.'а приобрел я ее и школе младших авиационных специа листов. 19 нюня 1941 года мне дали отпуск, и я уехал и Ленинград, к жене. Ночью. 22 июня, будит меня жена «В ift ia. — говорит, - началась». Я немед ленно вернулся на Се вер, а 27 июня наша эскадрилья приняла первое боевое креще ние. Произошло это гак. Нашей эскадрилье бы- ю лано задание— «раз бить уларами с возду-' ха огневую точку вра а. Враг здесь засел основательно, в моиа* гыре. Из каждой бой ницы, из каждого ок на торчало дуло ору : 1Я . Уничтожить бое вое укрепление было необходимо для того, лтобы дать воэмож юсть высадиться мор скому десанту в этом районе. Нелегкое это “ иыл о задаете - вер нулись из всей эскад рильи всего два само лета, но задача была аыналнеиа Не всегда, конечно, нашему самалету уда валось иевфсдемым • * Служили мы на С е в е р е аернуться на роднон аэродром. но мы тогда ле предвидели, что наш экипаж к середине войны будет единст венны м экипажем в авиационном полку. Не на жизнь, а на •мерть дрались ребята я небе. Трудное было время. А каше это бы ли товарищи. если вы эмали!.. Вражеская развед ка обнаружила нас уже на другом аэрод роме. Не успели мы перебраться на новое место, как нас снова «засекли». Т о г д а немцы и доложили ствоему начальству. дескаль, в этом районе действуют сразу два авиационных палка, значит, русские гото вятся к наступлению \ мы создали такое впечатление одним са молетом! Я не знаю крепче :ружбы, чем фронто вая Наш экипаж не •'папалея после войны. Мы до сих пор перепи сываемся. Манор Про копенко, моторист М\- хинский живут в Ле нинграде, а я вот ос тался : 1 э Севере, начал строить там. где вое вал. Строил я Киров скую ГРЭС , потом — с 1967 года—«начал ра ботать на строитель стве Кольской АЭС. Сейчас я уже на пен о й . но работу не бро, СИЛ. Сет пня у нас день, к згда все фронтовики па к-нут свои ордена и метали. Есть они и у меня орден Алек сандра Невского, два ордена Красной Звез- лы. медаль «За оборо ну Советского Запо лярья». Но самая главная награда н*ам. фронтовикам,— это се годняшний мирна зем ле. П. БОРОВ, участник Великой Отече ственной войны, рабочий управления механизиро ванных и сантехнических работ. ЕСЛИДОРОГ ТЕВЕ 'т коi город С большим уважением относятся то варищи по работе к инженеру договор но-сметного отдела управления строи тельства Кольской АЭС Нине Ивановне Днисифоровой. Она знает свое дело, от носится к нему серьезно и вдумчиво. Когда началась война. Нина Иванов на заканчивала второй курс технологи ческого института в Ленинграде. 24 ию ня она сдала последний экзамен за вто рой курс по термодинамике. Война нарушила самые радушные планы и на- тежды. А в сентябре в городе начался самый трудный период. Все блокадные годы Нина Ивановна была в своем род ном городе, в котором родилась, вырос ла, в котором так счастливо и удачно начиналась студенческая пора. Было очень трудно молодой девчонке, ослабленной голодом, ходить на работу пешком за 14 километров от Витебского вокзала до завода. Но она работала, нельзя было в такое время отсиживать ся дома. И только когда уже не смогла дойти до завода не было сил. пе решла в жилищное управление. Да и там не было ей легко, как не было легко тогда всем ленинградцам, окруженным кольцом блокады. На всю жизнь самым светлым днем, вместе с Днем Победы, останется в ее памяти и день, когда была снята бло када 27 января 1944 года. И после войны Нина Ивановна работала в Л е нинграде. вплоть до 1967 года. А потом приехала на Север. И теперь вносит свой вклад в строительство Кольской атом ной. Коллектив, в котором трудится Нина Ивановна, от души поздравляет ее с большим праздником 30-летием Ве ликой Победы. Семен Гудзенко ПЕРЕД АТАКОЙ Когда на смерть идут — поют, а перед этим можно плакать Ведь самый страшный час в бою час ожидания атаки. Снег минами нзфыгг вокруг и почернел от пыли мгиной. Разрыв и умирает друл. И, значит, смерть проходит мимо. Сейчас настанет мой черел. За мной одним идсг охота. Тяжелый сорок первый гид и вмерзшая в снега пехота Мне кажется, что я магнит, что я притягиваю мини Разрыв — н лейтенант хрипит. И смерть опять прохадит мимо. По мы уже не в силах ждать И нас ведет через праншеи окоченевшая вражда, штышм дыра вящая шеи. И РАДОСТЕН МИРНЫЙ ТРУД * ти. Потом по телефо ну нам сообщили: «По беда!». ...Призвали меня в армию уже в 1!М4 го лу. После прорыва блокады Ленин прада батальон войск Н К В Д охранял объекты, по том всл борьбу с во оруженными бандами под Выборгом. В 1946 году из Л е нинграда я попал в Закавказские пограни чные войска. Оттуда, демобилизовавшись в 1951 году, я и вернул ся на родину, в Чере повецк. На родном за воде я продолжал ра ботать после войны. Не раз вспоминал,как в 1948 году приехал я Радостную весть о ранял в Ленинграде сюда в отпуск, а с за- победе над фашист- ж е л е з н о д о р о ж н ы й вода сообщают: «Ин окой Германией я ус- мост. Мы услыхали катай Иванович! При- лышал. когда наш ре- утром выстрелы в со- ходи за наградой», зервный батальон ох- седией воинской час- Так я получил свою ■ М Ь Г Ж -<• * I abr Щ . ШШГвяЩ/ш • первую трудовую на граду та работу в го ды воины на Черепо вецком заводе — ме даль «За трутовую доблесть». Всю жизнь работал я токарем, сейчас у меня самый высокий разряд шестой. Осо бенно радостно полу чать трудовые награ ды. Мирный труд на благо Родины дает бальшое удовлетворе ние. В 1970 году мне вручили медаль «За доблестный труд. В оз наменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», в 1973 году медаль «За тру довую доблесть», в 1974 году — орден Трудового Красного Знамени. Н. СМИРНОВ, слесарь Кольской авто транспортной конторы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz