Мирный атом. 1975, декабрь.

XXV с н эЬу УЛАРШ Ш Н е д е л я четырнадцатая Состоялось очередное заседание штаба по под­ ведению итогов ударной трудовой вахты «XXV съезду КПСС — 25 ударных недель1». По результа­ там производственной деятельности вышли вперед следующие коллективы: среди общестроительных бригад — 1 место при­ суждено бригаде Н. И. Иванова из управления ме­ ханизированных и сантехнических работ, выполнив шей задание недели на 126 процентов; среди монтажных бригад — на 1 месте бригада И. В. Большова, выполнившая задание на 116 про­ центов; среди бригад отделочников — 1 место' присуж­ дено бригаде штукатуров Л. А. Дударенок, спра­ вившейся с заданием недели на 125 процентов. На заседании штаба было отмечено плохое ру­ ководство бригадами со стороны прораба В М. Ен- галычева на строительстве дома № 53. До сих пор плохо занимаются вопросами организации социа­ листического соревнования руководители ДСК-2, ими не представляются материалы для подведения итогов на заседания штаба. Отдельные руководи­ тели участков, прорабы и мастера (ПГС, ГЭМ, УМиСТР, ДСК-2) не являются на заседание штаба. Отмечено низкое качество работ за прошедшую неделю в бригаде сантехников Н. Я. Чугуй. Почерк мастера и качество работы Мастер держит в сво­ их руках все производст­ во. в частности, именно мастер решает вопросы качества. Если мастер за­ интересован в повышении качества строительства, то. как правило, на его участке и рабочие стре­ мятся к атому. Далеко за примером ходить не надо. В этом году прибыли на стройку три новых ма­ стера Валентина Алек­ сандровна Васильева, Ф е ­ дор Абрамович Пирогов и Владимир Федорович Борисевич. Три молодых специалиста на равных условиях начинали рабо­ тать на нашей стройке. Уже через несколько ме­ сяцев у каждого из них определился стиль. К а к только выходит на смену мастер Борисевич, мы настораживаемся: на верняка будут пропуще­ ны закладные детали. Идем с проверкой на его объекты — высот­ ные дома (строительные номера №■>& 11, 12, 13). и все дурные предчувст­ вия оправдываются: то пропущены закладные де­ тали иод ограждения лод­ жии и под ограждения балконов, то пропущены металлические связи на 'уровне перекрытий, то пропущены анкера плит лоджий. Создается впечатление, что мастер просто не зна­ ком с проектом дома, а кто же, как не он, должен наизусть знать. - где ка кая закладная запроек­ тирована! Вот еще один штрих, характерный для <дело­ вого почерка» мастера Борисевича: прекрасно зная, что идет непроект­ ный кирпич на стенах с вентиляционными кана­ лами. оп не принимает мер к затирке каналов растворами в период про­ изводства работ. С именем Владимира Федоровича Борисевича связан также эпизод: на строительство высотных домов были привезены десять железобетонных пе­ ремычек, выпачканных ма­ зутом. Работник техинс- пекцин забраковал эти пе­ ремычки и рекомендовал отправить их обратно на П Р Б . Каково ж е было удивление и досада тех- инспекторов, когда три грязных перемычки ока­ зались все-таки смонти­ рованы, да еще на фасад здания. Это дело рук ма­ стера Борисепича теперь никакими красками не за­ мажешь. Ещ е хуже, когда ма­ стер вместо того, чтобы воспитывать рабочего, сам идет иа поводу. Бригада «забетонировала» моно­ литные участки перекры­ тия... кладочным раство­ ром, а магтер покрыл брак. Другой стиль работы у его коллег — мастеров Пирогова и Васильевой. Они постоянно работают в контакте с технической инспекцией, вовремя под­ писывают акты, вовремя сдают работы. Конечно, и у них далеко не все по­ лучается, но старание, с которым молодые специа­ листы овладевают практи­ ческими навыками, пока­ зывает, что они на пра­ вильном пути. Г. ДА ВЫДО ВА , начальник стройлабора- торвв управлении строи­ тельства Кольской АЭС. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ, ф ИТОГИ 14-й 1НЕДЕЛИ ПРЕД- СЪЕЗД О В С К О И ВАХТЫ. # ПОЧЕРК МА­ СТЕРА И КАЧЕСТ­ ВО. % ПЛАНЫ ВСЕ- о ь У ЧА — в ЖИЗНЬ! ПРОЬЛЕ- МЫ ВЕЧЕРН ЕЙ ШКОЛ ы . • РАССКАЗЫ О КОММУН И СТАХ . ОЧЕРК «БРИГА-, ДИР». Пролетарии всех стран, соединяйтесь\ О РГАН ПАРТКОМА. О Б Ъ ЕД И Н ЕН Н О ГО ПОСТРОИКОМА. КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И У П Р А В Л Е Н И Я СТРОИ Т ЕЛ ЬСТВА КОЛЬСКОЙ АЭС № 50 (252) ПЯТНИЦА, 12 декабря 1975 г. ф Цена ГА ЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ 1 »•>"■ ПЛАНЫ ВС ЕО БУЧА — В Ж И ЗН Ь ! СОХРАНИТЬ КОНТИНГЕНТ Постановлении Ц К КПСС в Совета Министров СССР «О завершении пере­ хода ко всеобщему сред­ нему обра юванню молоде­ жи и дальнейшем развитии общеобразовательной шко­ лы> намечена система мер по практическому осущест­ влению выдвинутых X X IV съездом КПСС задач в об­ ласти образования. От ор­ ганов народного образова­ ния, советских, обществен­ ных организаций требуется «значительно улучшить ра­ боту вечерних (сменных) школ, создать необходимые условия для завершении среднего образования рабо­ тающей молодежи». Что делается и намечает­ ся в нашей школе по вы­ полнению этого важнейше­ го постановлевия? Растет содружество педа­ гогического коллектива шко­ лы и руководителей пред­ приятия, местных партий­ ных организаций. Большое внимание уделяется улуч­ шению вечернего образова­ ния работающей молодежи. За последние пять лет при­ мерно каждый четвертый, получивший среднее образо­ вание, учился в вечерней школе без отрыва от про­ изводства. Ежегодно растет число учащихся ГПТУ, сов­ мещающих профессиональ­ ную подготовку е учебой в печерней школе. Уже накоплен определен­ ный опыт совместной рабо- 1Ы вечерней школы и пред­ приятий по понышеиню об- щсобраювательндко уровня работающей молодежи. Вопросы, еня 1 анные с уче­ бой во ВСОШ, обсуждают­ ся на комсомольских н пар­ тийных собраниях, заслу­ шиваются информации от­ ветственных за обучение рабочей молодежи. Все больше стало проводиться совместных педагогических совещаний, на которых при* сутствуют и педагоги шко­ лы. н производственные ру­ ководители. Подобное со­ вещание будет проведено в вечерней школе 13 декабря. Наши учителя участвуют в партийных, комсомольских и бригадных совещаниях и собраниях. Во всех подразделениях правления строительства <о.н,ской АЭС. на предпри­ ятиях ведется точный учет работающих, не нмеюши* носимилетнгго н среднего образования. Составляются перспективные планы повы­ шения общеобразовательно­ го уровня. Но из-за одно стороннего подхода к опре­ делению, перепек tнвных цифр обучения без учета комплекса социально-эконо­ мических, бытовых н психо­ логических факторов в нс- Киторых подразделениях троительствв и на иред- рнягнмх эти планы не все 1 ля оказываются реаль- нымп. Например, из управ­ ления ■11ромграж.данстрой* УС КДЭС намечалось на­ править в школу 50 человек. обучаются в вечерней школе сейчас только двое. Некоторые предприятия практически не принимают мер против отсева учащих­ ся из школы. Проведя на­ бор в школу, они считают свою задачу выполненной, забывая позаботиться о сохранении контингента. В этом плане очень плохо об­ стоит дело в ОРСе и За- шейковском лесокомбинате. Еще не везде учитывает­ ся повышение общеобразо­ вательного уровня при под­ ведении итогов социалисти­ ческого соревнования. Конечно, на предприяти­ ях и в хозяйствах, где за­ частую не хватает рабочих рук н каждый рабогпьч на учете, нелегко создать ус­ ловия для обучения боль­ шого числа молодежи. П все же там. где к этой за­ даче подходят по-государ­ ственному. она успешно решается. Например, в це­ хе тепловых подземных коммуникаций Кольской АЭС ведется большая, серьезная работа но сохра­ нению контингента учащих­ ся. Члены комиссии ведут строгий контроль за посе­ щением их работниками занятий в школе рабочей молодежи. Работа по соблюдении льгот учащихся на некото­ рых предприятиях и сит эпизодический характер. Не везде разработана чет­ кая система морального и материального стимулиро­ вания работников, успешно обучащихся в вечерней школе. Так. например, в УМиСТРе вот уже четвер­ тый год невозможно вып­ росить ни рубля для поощ­ рения учащихся. А между тем немало их работников на протяжении нескольких ле 1 упорно н настойчиво овладевают знаниями и ве­ черней школе, успешно со­ четая работу н учебу. Это Е. Феднкина. И. Моторин, Ю. Левушкин и ешс ряд товарищей. Очень важно при присво­ ении более высоких произ­ водственных разрядов н ка­ тегорий, повышении в долж­ ности учитывать образова­ ние работающих. Это дей­ ственный фактор в пропа­ гандирования среднего об­ разования. Но он ешс ис­ пользуется в наших трудо­ вых коллективах не в пот­ ную меру. Как ни велико значение материального поощрения, все же ведущую роль, не­ сомненно, играет идеологи­ ческая работа, моральное стимулирование. Приходит­ ся признать, что отдельные партийные и особенно профсоюзные и комсомоль­ ские организации недоста­ точно и разобщенно ведут соответствующую разъясни­ тельную работу среди мо­ лодежи. А между тем часть юношей н девушек слабо представляют себе значение образования, не проявляют интереса к учебе. Проблема дальнейшего улучшения связи вечерней школы с некоторыми пред­ приятиями, сохранение кон­ тингента учащихся нахо­ дится ныне в центре вни­ мания педагогического кол­ лектива. партийных, проф­ союзных. комсомольских ор­ ганизаций Опираясь па их помощь и внимание, педаго­ гический коллектив вечер­ ней школы. несомненно, лобьется новых значитель­ ных успехов в воспитании и образовании молодого по­ коления. А. ЕЛ ЬЦО В Л, учитель литературы и русского языка вечерней школы № 4. ...И СНОВА ПРИШЛА ЗИМА. Фото В. Голофаева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz