Мирный атом. 1975, декабрь.
XXV с н эЬу УЛАРШ Ш Н е д е л я четырнадцатая Состоялось очередное заседание штаба по под ведению итогов ударной трудовой вахты «XXV съезду КПСС — 25 ударных недель1». По результа там производственной деятельности вышли вперед следующие коллективы: среди общестроительных бригад — 1 место при суждено бригаде Н. И. Иванова из управления ме ханизированных и сантехнических работ, выполнив шей задание недели на 126 процентов; среди монтажных бригад — на 1 месте бригада И. В. Большова, выполнившая задание на 116 про центов; среди бригад отделочников — 1 место' присуж дено бригаде штукатуров Л. А. Дударенок, спра вившейся с заданием недели на 125 процентов. На заседании штаба было отмечено плохое ру ководство бригадами со стороны прораба В М. Ен- галычева на строительстве дома № 53. До сих пор плохо занимаются вопросами организации социа листического соревнования руководители ДСК-2, ими не представляются материалы для подведения итогов на заседания штаба. Отдельные руководи тели участков, прорабы и мастера (ПГС, ГЭМ, УМиСТР, ДСК-2) не являются на заседание штаба. Отмечено низкое качество работ за прошедшую неделю в бригаде сантехников Н. Я. Чугуй. Почерк мастера и качество работы Мастер держит в сво их руках все производст во. в частности, именно мастер решает вопросы качества. Если мастер за интересован в повышении качества строительства, то. как правило, на его участке и рабочие стре мятся к атому. Далеко за примером ходить не надо. В этом году прибыли на стройку три новых ма стера Валентина Алек сандровна Васильева, Ф е дор Абрамович Пирогов и Владимир Федорович Борисевич. Три молодых специалиста на равных условиях начинали рабо тать на нашей стройке. Уже через несколько ме сяцев у каждого из них определился стиль. К а к только выходит на смену мастер Борисевич, мы настораживаемся: на верняка будут пропуще ны закладные детали. Идем с проверкой на его объекты — высот ные дома (строительные номера №■>& 11, 12, 13). и все дурные предчувст вия оправдываются: то пропущены закладные де тали иод ограждения лод жии и под ограждения балконов, то пропущены металлические связи на 'уровне перекрытий, то пропущены анкера плит лоджий. Создается впечатление, что мастер просто не зна ком с проектом дома, а кто же, как не он, должен наизусть знать. - где ка кая закладная запроек тирована! Вот еще один штрих, характерный для <дело вого почерка» мастера Борисевича: прекрасно зная, что идет непроект ный кирпич на стенах с вентиляционными кана лами. оп не принимает мер к затирке каналов растворами в период про изводства работ. С именем Владимира Федоровича Борисевича связан также эпизод: на строительство высотных домов были привезены десять железобетонных пе ремычек, выпачканных ма зутом. Работник техинс- пекцин забраковал эти пе ремычки и рекомендовал отправить их обратно на П Р Б . Каково ж е было удивление и досада тех- инспекторов, когда три грязных перемычки ока зались все-таки смонти рованы, да еще на фасад здания. Это дело рук ма стера Борисепича теперь никакими красками не за мажешь. Ещ е хуже, когда ма стер вместо того, чтобы воспитывать рабочего, сам идет иа поводу. Бригада «забетонировала» моно литные участки перекры тия... кладочным раство ром, а магтер покрыл брак. Другой стиль работы у его коллег — мастеров Пирогова и Васильевой. Они постоянно работают в контакте с технической инспекцией, вовремя под писывают акты, вовремя сдают работы. Конечно, и у них далеко не все по лучается, но старание, с которым молодые специа листы овладевают практи ческими навыками, пока зывает, что они на пра вильном пути. Г. ДА ВЫДО ВА , начальник стройлабора- торвв управлении строи тельства Кольской АЭС. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ, ф ИТОГИ 14-й 1НЕДЕЛИ ПРЕД- СЪЕЗД О В С К О И ВАХТЫ. # ПОЧЕРК МА СТЕРА И КАЧЕСТ ВО. % ПЛАНЫ ВСЕ- о ь У ЧА — в ЖИЗНЬ! ПРОЬЛЕ- МЫ ВЕЧЕРН ЕЙ ШКОЛ ы . • РАССКАЗЫ О КОММУН И СТАХ . ОЧЕРК «БРИГА-, ДИР». Пролетарии всех стран, соединяйтесь\ О РГАН ПАРТКОМА. О Б Ъ ЕД И Н ЕН Н О ГО ПОСТРОИКОМА. КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И У П Р А В Л Е Н И Я СТРОИ Т ЕЛ ЬСТВА КОЛЬСКОЙ АЭС № 50 (252) ПЯТНИЦА, 12 декабря 1975 г. ф Цена ГА ЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ 1 »•>"■ ПЛАНЫ ВС ЕО БУЧА — В Ж И ЗН Ь ! СОХРАНИТЬ КОНТИНГЕНТ Постановлении Ц К КПСС в Совета Министров СССР «О завершении пере хода ко всеобщему сред нему обра юванню молоде жи и дальнейшем развитии общеобразовательной шко лы> намечена система мер по практическому осущест влению выдвинутых X X IV съездом КПСС задач в об ласти образования. От ор ганов народного образова ния, советских, обществен ных организаций требуется «значительно улучшить ра боту вечерних (сменных) школ, создать необходимые условия для завершении среднего образования рабо тающей молодежи». Что делается и намечает ся в нашей школе по вы полнению этого важнейше го постановлевия? Растет содружество педа гогического коллектива шко лы и руководителей пред приятия, местных партий ных организаций. Большое внимание уделяется улуч шению вечернего образова ния работающей молодежи. За последние пять лет при мерно каждый четвертый, получивший среднее образо вание, учился в вечерней школе без отрыва от про изводства. Ежегодно растет число учащихся ГПТУ, сов мещающих профессиональ ную подготовку е учебой в печерней школе. Уже накоплен определен ный опыт совместной рабо- 1Ы вечерней школы и пред приятий по понышеиню об- щсобраювательндко уровня работающей молодежи. Вопросы, еня 1 анные с уче бой во ВСОШ, обсуждают ся на комсомольских н пар тийных собраниях, заслу шиваются информации от ветственных за обучение рабочей молодежи. Все больше стало проводиться совместных педагогических совещаний, на которых при* сутствуют и педагоги шко лы. н производственные ру ководители. Подобное со вещание будет проведено в вечерней школе 13 декабря. Наши учителя участвуют в партийных, комсомольских и бригадных совещаниях и собраниях. Во всех подразделениях правления строительства <о.н,ской АЭС. на предпри ятиях ведется точный учет работающих, не нмеюши* носимилетнгго н среднего образования. Составляются перспективные планы повы шения общеобразовательно го уровня. Но из-за одно стороннего подхода к опре делению, перепек tнвных цифр обучения без учета комплекса социально-эконо мических, бытовых н психо логических факторов в нс- Киторых подразделениях троительствв и на иред- рнягнмх эти планы не все 1 ля оказываются реаль- нымп. Например, из управ ления ■11ромграж.данстрой* УС КДЭС намечалось на править в школу 50 человек. обучаются в вечерней школе сейчас только двое. Некоторые предприятия практически не принимают мер против отсева учащих ся из школы. Проведя на бор в школу, они считают свою задачу выполненной, забывая позаботиться о сохранении контингента. В этом плане очень плохо об стоит дело в ОРСе и За- шейковском лесокомбинате. Еще не везде учитывает ся повышение общеобразо вательного уровня при под ведении итогов социалисти ческого соревнования. Конечно, на предприяти ях и в хозяйствах, где за частую не хватает рабочих рук н каждый рабогпьч на учете, нелегко создать ус ловия для обучения боль шого числа молодежи. П все же там. где к этой за даче подходят по-государ ственному. она успешно решается. Например, в це хе тепловых подземных коммуникаций Кольской АЭС ведется большая, серьезная работа но сохра нению контингента учащих ся. Члены комиссии ведут строгий контроль за посе щением их работниками занятий в школе рабочей молодежи. Работа по соблюдении льгот учащихся на некото рых предприятиях и сит эпизодический характер. Не везде разработана чет кая система морального и материального стимулиро вания работников, успешно обучащихся в вечерней школе. Так. например, в УМиСТРе вот уже четвер тый год невозможно вып росить ни рубля для поощ рения учащихся. А между тем немало их работников на протяжении нескольких ле 1 упорно н настойчиво овладевают знаниями и ве черней школе, успешно со четая работу н учебу. Это Е. Феднкина. И. Моторин, Ю. Левушкин и ешс ряд товарищей. Очень важно при присво ении более высоких произ водственных разрядов н ка тегорий, повышении в долж ности учитывать образова ние работающих. Это дей ственный фактор в пропа гандирования среднего об разования. Но он ешс ис пользуется в наших трудо вых коллективах не в пот ную меру. Как ни велико значение материального поощрения, все же ведущую роль, не сомненно, играет идеологи ческая работа, моральное стимулирование. Приходит ся признать, что отдельные партийные и особенно профсоюзные и комсомоль ские организации недоста точно и разобщенно ведут соответствующую разъясни тельную работу среди мо лодежи. А между тем часть юношей н девушек слабо представляют себе значение образования, не проявляют интереса к учебе. Проблема дальнейшего улучшения связи вечерней школы с некоторыми пред приятиями, сохранение кон тингента учащихся нахо дится ныне в центре вни мания педагогического кол лектива. партийных, проф союзных. комсомольских ор ганизаций Опираясь па их помощь и внимание, педаго гический коллектив вечер ней школы. несомненно, лобьется новых значитель ных успехов в воспитании и образовании молодого по коления. А. ЕЛ ЬЦО В Л, учитель литературы и русского языка вечерней школы № 4. ...И СНОВА ПРИШЛА ЗИМА. Фото В. Голофаева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz