Мирный атом. 1975, август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ПАРТКОМА, О БЪ ЕД И Н ЕН Н О ГО ПОСТРОЙКОМ А , КОМИТЕТА К ОМ СОМ ОЛ А И УП РАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОЛ ЬСКОЙ АЭС № 33 (235) • ПЯТНИЦА , 15 августа 1975 г. ГАЗЕТА О СН ОВ А Н А В 1972 ГОДУ Цена 1 коп. I l l место—строителям Нольсиой АЭС Подведены итоги Всесоюзного со­ циалистического соревнования коллек­ тивов предприятий и организаций Мин­ энерго СССР за второй квартал 197S года. Коллегия Министерства и прези­ диум ЦК профсоюза постановили: присудить третье место и третью де­ нежную премию в сумме 10 тысяч рублей управлению строительства Кольской АЭС. Управление строительства успешно справилось с заданиями семи месяцев и плановыми заданиями июля. Объем строительно-монтажных работ по ген­ подряду за семь месяцев года выпол­ нен. При плане 11716 тысяч рублей вы­ полнено работ на сумму 13094 тысячи рублей. В июле 1975 года план по ген­ подряду выполнен на сумму 1430 тысяч рублей, или на 102,1 процента к плану. Высоких показателей добилось уп­ равление механизированных и сантех­ нических работ. Оно выполнило июль­ ский план на 183,3 процента. Строительное управление иПром- гражданстрой» за 7 месяцев года вы­ полнил план по объему строительно­ монтажных работ иа 123,9 процента. Июльский план это строительное уп­ равление выполнило на 104,3 процента. В п а р т к о м е действенную помощь В прошлый вторник состоялось оче­ редное заседание партийного комитет;) управления строительства Кольской АЭС. на котором были рассмотрены во­ просы шефской помощи совхозу «По­ лярные Зори» п заготовке кормов. В обсуждении вопросов организации ра­ бот на косовице примяли участие пар­ тийные и хозяйственные руководители подразделений. Секретарь парткома В. А. Колосов, докладывая о положении дел. отметил, что по решению горкома КПСС и гор­ исполкома организациям района пред­ ложено оказать дополнительно по­ мощь труженикам села в заготовке ди­ корастущих и сеяных трав но той при­ чине, что из-за низкой урожайности и неблагоприятных погодных условий в нынешнем году районы средней полосы страны не смогут помочь совхозам и колхозам Заполярья в укреплении кор­ мовой базы. Собственная прочная кор­ мовая база должна быть создана в 'аждом хозяйстве области. •Всем подразделениям управления строительства были даны дополнитель­ ные задания, кроме основных. Строи­ тели понимают, как необходима дейст­ венная помощь совхозу в заготовке кор­ мов, и прикладывают все усилия, чтобы успешно провести косовицу. В основном до 17 августа управление строительства '«оджио справиться с заданием по убор- • . дикорастущих трав, заложив на си­ лос 50 тонн дикорастущих. Выступивший на заседания партий- Внутренние резервы — в действие Диспетчерской службой Кольской АТК 11 августа была произведена провер­ ка работы автомашин на линии Бетонный завод № 2 — объекты управ л е н и я строительства. Здесь рабо­ тают восемь машин М А З - S03 на перевозке бетона. Контролировать перевозки должен мастер, однако ма­ стера здесь нет, старшей назначена рабочая. Еще один серьезный не­ достаток. Автомашины за­ канчивают работу в 23 ча­ са 20 минут, а должны работать до часу ночи. Дело в том, что в это вре­ мя бетона нет. Хотя бе­ тонный завод работает круглые сутки, и есть по­ вышенная заявка на тран­ спорт, получается более полутора часов простоя. Мы м ож ем войти в положение и заняться перевозкой инертных грузов в это вре­ мя (песка, щебня), однако этого не делается. Часто автомашины воз­ вращаются отсюда в гараж с неоформленными на­ кладными. Чем занима­ лись шоферы, неизвестно. Главный корпус— объект УМиСТРа. Три КрАЗа рабо­ тают под руководством т. Левуш кина и два — под руководством т. Лушнико- ва. На день нашей про­ верки К рА Зы закончили работу в 0 часов 10 ми­ нут, а должны работать до 1 часа ночи. А за простой, в первую очередь, отве­ чают те, кто контролиро­ вал работу машин, то есть мастера. ного комитета директор совхоза т. Уда­ ло» сообщил о том, что. закончив убор­ ку дикорастущих, шефы совхоза долж­ ны приступить к косовице однолетних трав (овса). Задания по этой культуре определяются, в Отличие от дикорасту­ щих, не по тоннажу, а по площади. Каждому нз подразделений стройки определены задания: УМиСТР — -I гек­ тара. ПГС — 5 гектаров. СЛЭМ — 1,5 гектара, СЗЭМ 2,5 гектара. ОГМ — 0,5 гектара, УПТК — I гектар. АТК — 1 гектар, участок малой механиза­ ции — 1 гектар, ГЗМ — .3 гектара Руководители подразделений строи­ тельства обсудили вопросы организа­ ции труда на уборке трав, высказали ряд критических замечаний и предложе­ ний в адрес работников совхоза. Напри­ мер, иа отдельных участках был не­ удовлетворительно налажен учет ско­ шенных работниками шефствующих ор­ ганизаций площадей. Выли трудности в снабжении инвентарем. По всем вопросам, связанным с об­ служиванием участвующих в косовице инвентарем и техникой, следует обра­ щаться непосредственно к руководите­ лям совхоза. На заседании парткома была выска­ зана уверенность, что шефы совхоза строители Кольской АЭС успешно спра­ вятся с заданиями. Директор совхоза обратился к строителям с просьбой — ие затягивать сроки косовицы и на сле­ дующей неделе приступать к уборке овса. ПЕРЕДОВИКИ ПРОИЗВОДСТВА Виктора Васильевича Елистратова, сварщика от­ дела главного механика, хорошо знают не только в споем трудовом коллекти­ ве. 13 июня в День выбо­ ров в Верховный Совет РС ФСР и местные Советы депутатов трудящи&я из­ биратели поселков Поляр­ ные Зори и Зашеек едино­ душно назвали своим по­ сланником в поселковый Совет депутатов трудя­ щихся. — Такой депутат, как Елистратов, не подведет нас, оправдает оказанное ему доверие. — так отзы­ вались о нем избиратели. Уважение и авторитет вполне заслужены Викто­ рам Васильевичем. Он е душой относится к работе, к общественным поруче­ ниям. Па снимке: В. В. Елн- стратов. Фото В. ГОЛОФАЕВА . МАШИНЫ ПРОСТАИВАЮТ. ПОЧЕМУ? Недавно в газете «Прав­ да» быпа опубликована пе- оедовая статья иМашины на стройке». В ней, ■ ча­ стности, говорится: «Чтобы успешно прийти к финишу девятой пятилетки, строи­ телям предстоит мобилизо­ вать дополнительные ре­ зервы и возможности. А они есть в каждом коллек­ тиве. Как свидетельствуют выборочные обследования. техника на стройках дей­ ствует 11— 12 часов в сут­ ки, около 1.300 операций выполняется вручную, вну- трисменные потери рабо­ чего времени составляют 9— 17 процентов. Низкий коэффициент использова­ ния машин и механизмов, многие из которых к тому же обладают малой мощ ­ ностью и морально уста­ рели, сказывается на ходе выполнения заданий по росту производитепьности труда». Машина на строй­ ке, и особенно в летний период, — одно из самых основных звеньев всего строительного конвейера. Многое зависит от орга­ низаций, обеспечивающих стройку машинами, от их взаимодействия с коллек­ тивами, работающими не­ посредственно на объек­ тах. Все объекты управления строительства Кольской АЭС обеспечивает маши­ нами Кольская АТК. Со сво­ ей стороны этот коллектив старается оперативно об­ служивать строителей. Но есть целый ряд причин, снижающих эффективность ,]боты этой службы. Стар­ ший диспетчер АТК М. Е. Никитина в сегодняшнем выступлении говорит о простоях машин. На объектах УМиСТРа в поселке Полярные Зори КрАЗы работают у трех прорабов — тт. Романенко, Вовденко, Васина. Опять же шоферы, за неимением фронта работ, заканчивают смену в 0 часов, вместо 1 часа ночи. Отметчицы на месте нет, путевые листы остаются неоформленны ­ ми. Надо сказать, что очень небреж но, грязно, с гр у­ быми исправлениями оф ор­ мляются накладные в УМиСТРе. О собенно не­ бр еж но к оформлению до­ кументов относится П. П. Бобров. Плохо оформляю т­ ся накладные на участке В. И. Романенко. Следует обращать серь­ езное внимание на оф орм ­ ление товаротранспортных документов. По Уставу ав­ томобильного транспорта шофер, не сдавший путе­ вой лист за прошлый день, новый путевой лист не по­ лучает. Делается это по вполне обоснованным тре­ бованиям, в основном, чтобы улучшить контроль за использованием тран­ спорта. И неоформленные или плохо оформленные документы такж е тормозят нашу работу. В целом на линиях вто­ рой смены на день про­ в е р к и работало 18 КрА Зов, 2 MA3-S03 и 9 ЗИЛ-585. Все они начинают работу в 17— 17 часов 30 минут. Чистое рабочее время шоферов составляет 6 часов 30 минут. Еже­ дневная недоработка — полтора— два часа. Это не- перевезенные тонны и не­ сделанные тонно-километ­ ры. Отсюда и идет пони­ жение производительности труда при эксплуатации транспорта. Есть еще ряд фактов, свидетельствующих о недо­ работках в организации труда на объектах строй­ ки. Это простои двенадца­ титонных КрА Зов, шоферы которы х подчас вы нужде­ ны искать мастеров на объектах. Это плохая эк­ сплуатация автомашин со стороны УПТК (объект ПРБ). Например, 4 августа шофер автомашины 80-40 ЗИЛ-164 В. И. Ганичев вы­ полнил норм у выработки всего на 74,8 процента по вине ПРБ, заработав за день 3 рубля 22 копейки. Вот что значит — простой четырехтонной машины. А 12 августа на ПРБ были направлены МАЗ-504 (14 тонн), «УРАЛ»-375 (13 тонн) с прицепом и ЗИЛ-190 (8 тонн). Эти машины бы­ ли выделены на по дво зку кирпича из Кнрьдинстроя. Но опять же по вине ру­ ководителей УПТК машины вынуждены были возвра­ титься в гараж, не сделав ни одной поездки. Как объясняют этот случай ру­ ководители УПТК? Они объясняют это тем, что не смогли договориться с по­ ставщиком, а 350 машино- тонн из-за такой нераспо­ рядительности потеряла Кольская АТК. Хочется подчеркнуть, что о подоб­ ных изменениях руковод и­ тели УПТК должны были сообщить нам за 16 часов, но этого сделано не бы­ ло. А е результате — по­ тери. Сейчас в АТК есть заявка на подвозку кирпи­ ча в субботу, В этот день водители имеют полное право отдыхать, но они вынуждены будут отпра­ виться в дальний рейс. На ПРБ, в основном, ра­ ботают автомашины гр узо ­ подъемностью выше 4— 5 тонн, а по гр узка и вы­ гр узка этих автомашин производится краном до тонны. Следовательно, и здесь мы теряем драгоцен­ ное время. В карьер «Пи­ ринга» необходимо поста­ вить экскаватор емкостью ковша 2 кубометра или 2,5, так как в этом карье­ ре работают 12-тонные КрАЗы . План перевозок может быть выполнен только при хорошем контроле за ис­ пользованием транспорта на линии. У нас же есть случаи, когда мастера без­ ответственно подходят к этому делу. Например, в прошлую пятницу во вто­ рую смену на благоустрои­ тельные работы был пос­ лан 10-тонный кран. Маши­ нист крана В. И. Исаков, согласившись работать вто­ рую смену, вскоре вернул­ ся в гараж. А мастер УМиСТР Вовденко сделал запись в путевом листе: «Отработано 16 часов». Ком у нужны такие припи­ ски? Лето для строителей — самая благоприятная пора. В это время работа орга­ низуется в две— три смены. И в это время особенно важно обеспечить четкую транспортную службу. Это, ка к мы видим, зависит и от водителей, и от тех, ко го мы обслуживаем. М. НИКИТИНА, старший диспетчер Коль­ ской автотранспортной конторы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz