Мирный атом. 1975, август.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ПАРТКОМА, О БЪ ЕД И Н ЕН Н О ГО ПОСТРОЙКОМ А , КОМИТЕТА К ОМ СОМ ОЛ А И УП РАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОЛ ЬСКОЙ АЭС № 33 (235) • ПЯТНИЦА , 15 августа 1975 г. ГАЗЕТА О СН ОВ А Н А В 1972 ГОДУ Цена 1 коп. I l l место—строителям Нольсиой АЭС Подведены итоги Всесоюзного со циалистического соревнования коллек тивов предприятий и организаций Мин энерго СССР за второй квартал 197S года. Коллегия Министерства и прези диум ЦК профсоюза постановили: присудить третье место и третью де нежную премию в сумме 10 тысяч рублей управлению строительства Кольской АЭС. Управление строительства успешно справилось с заданиями семи месяцев и плановыми заданиями июля. Объем строительно-монтажных работ по ген подряду за семь месяцев года выпол нен. При плане 11716 тысяч рублей вы полнено работ на сумму 13094 тысячи рублей. В июле 1975 года план по ген подряду выполнен на сумму 1430 тысяч рублей, или на 102,1 процента к плану. Высоких показателей добилось уп равление механизированных и сантех нических работ. Оно выполнило июль ский план на 183,3 процента. Строительное управление иПром- гражданстрой» за 7 месяцев года вы полнил план по объему строительно монтажных работ иа 123,9 процента. Июльский план это строительное уп равление выполнило на 104,3 процента. В п а р т к о м е действенную помощь В прошлый вторник состоялось оче редное заседание партийного комитет;) управления строительства Кольской АЭС. на котором были рассмотрены во просы шефской помощи совхозу «По лярные Зори» п заготовке кормов. В обсуждении вопросов организации ра бот на косовице примяли участие пар тийные и хозяйственные руководители подразделений. Секретарь парткома В. А. Колосов, докладывая о положении дел. отметил, что по решению горкома КПСС и гор исполкома организациям района пред ложено оказать дополнительно по мощь труженикам села в заготовке ди корастущих и сеяных трав но той при чине, что из-за низкой урожайности и неблагоприятных погодных условий в нынешнем году районы средней полосы страны не смогут помочь совхозам и колхозам Заполярья в укреплении кор мовой базы. Собственная прочная кор мовая база должна быть создана в 'аждом хозяйстве области. •Всем подразделениям управления строительства были даны дополнитель ные задания, кроме основных. Строи тели понимают, как необходима дейст венная помощь совхозу в заготовке кор мов, и прикладывают все усилия, чтобы успешно провести косовицу. В основном до 17 августа управление строительства '«оджио справиться с заданием по убор- • . дикорастущих трав, заложив на си лос 50 тонн дикорастущих. Выступивший на заседания партий- Внутренние резервы — в действие Диспетчерской службой Кольской АТК 11 августа была произведена провер ка работы автомашин на линии Бетонный завод № 2 — объекты управ л е н и я строительства. Здесь рабо тают восемь машин М А З - S03 на перевозке бетона. Контролировать перевозки должен мастер, однако ма стера здесь нет, старшей назначена рабочая. Еще один серьезный не достаток. Автомашины за канчивают работу в 23 ча са 20 минут, а должны работать до часу ночи. Дело в том, что в это вре мя бетона нет. Хотя бе тонный завод работает круглые сутки, и есть по вышенная заявка на тран спорт, получается более полутора часов простоя. Мы м ож ем войти в положение и заняться перевозкой инертных грузов в это вре мя (песка, щебня), однако этого не делается. Часто автомашины воз вращаются отсюда в гараж с неоформленными на кладными. Чем занима лись шоферы, неизвестно. Главный корпус— объект УМиСТРа. Три КрАЗа рабо тают под руководством т. Левуш кина и два — под руководством т. Лушнико- ва. На день нашей про верки К рА Зы закончили работу в 0 часов 10 ми нут, а должны работать до 1 часа ночи. А за простой, в первую очередь, отве чают те, кто контролиро вал работу машин, то есть мастера. ного комитета директор совхоза т. Уда ло» сообщил о том, что. закончив убор ку дикорастущих, шефы совхоза долж ны приступить к косовице однолетних трав (овса). Задания по этой культуре определяются, в Отличие от дикорасту щих, не по тоннажу, а по площади. Каждому нз подразделений стройки определены задания: УМиСТР — -I гек тара. ПГС — 5 гектаров. СЛЭМ — 1,5 гектара, СЗЭМ 2,5 гектара. ОГМ — 0,5 гектара, УПТК — I гектар. АТК — 1 гектар, участок малой механиза ции — 1 гектар, ГЗМ — .3 гектара Руководители подразделений строи тельства обсудили вопросы организа ции труда на уборке трав, высказали ряд критических замечаний и предложе ний в адрес работников совхоза. Напри мер, иа отдельных участках был не удовлетворительно налажен учет ско шенных работниками шефствующих ор ганизаций площадей. Выли трудности в снабжении инвентарем. По всем вопросам, связанным с об служиванием участвующих в косовице инвентарем и техникой, следует обра щаться непосредственно к руководите лям совхоза. На заседании парткома была выска зана уверенность, что шефы совхоза строители Кольской АЭС успешно спра вятся с заданиями. Директор совхоза обратился к строителям с просьбой — ие затягивать сроки косовицы и на сле дующей неделе приступать к уборке овса. ПЕРЕДОВИКИ ПРОИЗВОДСТВА Виктора Васильевича Елистратова, сварщика от дела главного механика, хорошо знают не только в споем трудовом коллекти ве. 13 июня в День выбо ров в Верховный Совет РС ФСР и местные Советы депутатов трудящи&я из биратели поселков Поляр ные Зори и Зашеек едино душно назвали своим по сланником в поселковый Совет депутатов трудя щихся. — Такой депутат, как Елистратов, не подведет нас, оправдает оказанное ему доверие. — так отзы вались о нем избиратели. Уважение и авторитет вполне заслужены Викто рам Васильевичем. Он е душой относится к работе, к общественным поруче ниям. Па снимке: В. В. Елн- стратов. Фото В. ГОЛОФАЕВА . МАШИНЫ ПРОСТАИВАЮТ. ПОЧЕМУ? Недавно в газете «Прав да» быпа опубликована пе- оедовая статья иМашины на стройке». В ней, ■ ча стности, говорится: «Чтобы успешно прийти к финишу девятой пятилетки, строи телям предстоит мобилизо вать дополнительные ре зервы и возможности. А они есть в каждом коллек тиве. Как свидетельствуют выборочные обследования. техника на стройках дей ствует 11— 12 часов в сут ки, около 1.300 операций выполняется вручную, вну- трисменные потери рабо чего времени составляют 9— 17 процентов. Низкий коэффициент использова ния машин и механизмов, многие из которых к тому же обладают малой мощ ностью и морально уста рели, сказывается на ходе выполнения заданий по росту производитепьности труда». Машина на строй ке, и особенно в летний период, — одно из самых основных звеньев всего строительного конвейера. Многое зависит от орга низаций, обеспечивающих стройку машинами, от их взаимодействия с коллек тивами, работающими не посредственно на объек тах. Все объекты управления строительства Кольской АЭС обеспечивает маши нами Кольская АТК. Со сво ей стороны этот коллектив старается оперативно об служивать строителей. Но есть целый ряд причин, снижающих эффективность ,]боты этой службы. Стар ший диспетчер АТК М. Е. Никитина в сегодняшнем выступлении говорит о простоях машин. На объектах УМиСТРа в поселке Полярные Зори КрАЗы работают у трех прорабов — тт. Романенко, Вовденко, Васина. Опять же шоферы, за неимением фронта работ, заканчивают смену в 0 часов, вместо 1 часа ночи. Отметчицы на месте нет, путевые листы остаются неоформленны ми. Надо сказать, что очень небреж но, грязно, с гр у быми исправлениями оф ор мляются накладные в УМиСТРе. О собенно не бр еж но к оформлению до кументов относится П. П. Бобров. Плохо оформляю т ся накладные на участке В. И. Романенко. Следует обращать серь езное внимание на оф орм ление товаротранспортных документов. По Уставу ав томобильного транспорта шофер, не сдавший путе вой лист за прошлый день, новый путевой лист не по лучает. Делается это по вполне обоснованным тре бованиям, в основном, чтобы улучшить контроль за использованием тран спорта. И неоформленные или плохо оформленные документы такж е тормозят нашу работу. В целом на линиях вто рой смены на день про в е р к и работало 18 КрА Зов, 2 MA3-S03 и 9 ЗИЛ-585. Все они начинают работу в 17— 17 часов 30 минут. Чистое рабочее время шоферов составляет 6 часов 30 минут. Еже дневная недоработка — полтора— два часа. Это не- перевезенные тонны и не сделанные тонно-километ ры. Отсюда и идет пони жение производительности труда при эксплуатации транспорта. Есть еще ряд фактов, свидетельствующих о недо работках в организации труда на объектах строй ки. Это простои двенадца титонных КрА Зов, шоферы которы х подчас вы нужде ны искать мастеров на объектах. Это плохая эк сплуатация автомашин со стороны УПТК (объект ПРБ). Например, 4 августа шофер автомашины 80-40 ЗИЛ-164 В. И. Ганичев вы полнил норм у выработки всего на 74,8 процента по вине ПРБ, заработав за день 3 рубля 22 копейки. Вот что значит — простой четырехтонной машины. А 12 августа на ПРБ были направлены МАЗ-504 (14 тонн), «УРАЛ»-375 (13 тонн) с прицепом и ЗИЛ-190 (8 тонн). Эти машины бы ли выделены на по дво зку кирпича из Кнрьдинстроя. Но опять же по вине ру ководителей УПТК машины вынуждены были возвра титься в гараж, не сделав ни одной поездки. Как объясняют этот случай ру ководители УПТК? Они объясняют это тем, что не смогли договориться с по ставщиком, а 350 машино- тонн из-за такой нераспо рядительности потеряла Кольская АТК. Хочется подчеркнуть, что о подоб ных изменениях руковод и тели УПТК должны были сообщить нам за 16 часов, но этого сделано не бы ло. А е результате — по тери. Сейчас в АТК есть заявка на подвозку кирпи ча в субботу, В этот день водители имеют полное право отдыхать, но они вынуждены будут отпра виться в дальний рейс. На ПРБ, в основном, ра ботают автомашины гр узо подъемностью выше 4— 5 тонн, а по гр узка и вы гр узка этих автомашин производится краном до тонны. Следовательно, и здесь мы теряем драгоцен ное время. В карьер «Пи ринга» необходимо поста вить экскаватор емкостью ковша 2 кубометра или 2,5, так как в этом карье ре работают 12-тонные КрАЗы . План перевозок может быть выполнен только при хорошем контроле за ис пользованием транспорта на линии. У нас же есть случаи, когда мастера без ответственно подходят к этому делу. Например, в прошлую пятницу во вто рую смену на благоустрои тельные работы был пос лан 10-тонный кран. Маши нист крана В. И. Исаков, согласившись работать вто рую смену, вскоре вернул ся в гараж. А мастер УМиСТР Вовденко сделал запись в путевом листе: «Отработано 16 часов». Ком у нужны такие припи ски? Лето для строителей — самая благоприятная пора. В это время работа орга низуется в две— три смены. И в это время особенно важно обеспечить четкую транспортную службу. Это, ка к мы видим, зависит и от водителей, и от тех, ко го мы обслуживаем. М. НИКИТИНА, старший диспетчер Коль ской автотранспортной конторы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz