Мирный атом. 1974, октябрь.

2 М И Р Н Ы Л A T O M 25 октября 1974 года ВСЕ СИЛЫ— НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУСКА В субботу состоялась II отчетно выборная профсо­ юзная конференция управления строительства Коль­ ской АЭС. С отчетным докладом выступил предсе­ датель объединенного постройкома В. М. Москалюк. Он сказал: «Основное внимание в работе объединенного по- стройкомо уделялось организации социалистического соревнования среди коллективов строительства. В со ииалистичоском соревновании участвуют 12 подраз­ делений, 127 бригад с охватом более 3,5 тысячи ра­ ботающих. Проведена значительная работа по раз вертыаанию движения «За коммунистическое отно­ шение к труду». На сегодняшний день более 70 про­ центов работающих приняли индивидуальные обяза­ тельства. Из этого числа 1320 работникам присвое­ но высокое звание «Ударник коммунистического труда». На стройке работают 37 бригад коммунисти ческого труда. 80 процентов инженерно технических работников имеют личные творческие планы. От внедрения планов получена экономия в сумме 36,3 тысячи рублей. За выполнение и перевыполнение заданий третьего решающего года девятой пятилетки 34 работника награждены правительственными наградами, в том числе орденом Ленина — А . И. Клюшев, бригадир СУ-4, орденом Октябрьской Революции — Р. Н. Мик- шина, бригадир СУ-1. По итогам социалистического соревнования за 1973 год 241 работник строительст­ ва награжден всесоюзным знаком «Победитель со­ циалистического соревнования 1973 года». В настоя щее время 158 работников представлены к награжде нию знаком «Победитель социалистического соревно­ вания 1974 года» и 12 работников — знаком «Удар­ ник 9 й пятилетки». По данным на 15 октября сего года 47 бригад строителей и монтажников выполнили девятую пяти­ летку и работают в счет 1976 года. Это бригады А. И, Клюшева, Р. Н. Микшиной, Н. Г. Белоусовой, А. Д. Захарова. К. Д. Петрашевича, Б. Ф . Виноградо­ вой, К. П. Соколова, А. К. Горбатковой, Н. Ф . Клим­ кина, Г. Г. Макарова, Н. М. Огаркова, Б, П, Мартья­ нова, Е. П. Кукушкина, В. И. Платонова. Хочется отметить хорошую организацию социали- О т ч е т н о - в ы б о р н а я профсоюзная конференция управления строительства стического соревнования в управлении «Гидроэлек­ тромонтаж», строительном управлении № 1 «Промст- рой», на участке «Севзапэиергомонтаж», на участке № 4, в автотранспортной колонне. В этих коллекти­ вах все бригады участвуют в соревновании за звание «Лучшая бригада строительства», 90 процентов чле­ нов бригад имеют индивидуальные обязательства, почти все инженерно-технические работники имеют личные творческие планы. Особое внимание уделяет­ ся парному соревнованию на договорных началах, например, на участке «Севзапэиергомонтаж» из 18 бригад 14 заключили договоры на соревнование. Здесь проводятся конкурсы мастерства «Лучший по профессии», «Лучший молодой рабочий». На строительстве Кольской АЭС нашла свое при­ менение самая прогрессивная форма хозяйственного расчета по методу Героя Социалистического Труда Н. А. Злобина. Самые передовые бригады подхвати­ ли этот почин и в течение 1973—74 гг. семь бригад работали по новому методу, из них две — на строи­ тельстве жилья, три — на строительстве промышлен­ ных объектов, две — на монтаже. Но на сегодняшний день есть немало серьезных недостатков а организации социалистического сорев ноеания. Не предусмотрено соревнование группы участков, плохо организованы конкурсы между ра­ ботниками ведущих профессий, иногда с опозданием вручаются вымпелы и почетные грамоты, некоторые социалистические обязательства неконкретны. Как правило, в подразделениях, недооценивающих роль социалистического соревнования, бывает отставание по производственным показателям». Далее докладчик подробно остановился на вопро­ сах рационализаторской работы, социального страхо­ вания и техники безопасности, жилищно-бытовой ра­ боты, воспитательной и культурно массовой работы, организационно-массовой работы с трудящимися. Председатель президиума А. М. Якубович зачитал обращение коммунистов реакторного цеха ко всем участникам строительства, монтажа и наладки о мо­ билизации сил на обеспечение горячей обкатки и пу­ ска реактора к 7 ноября 1974 г. Выступающие один за другим откликались на это обращение. Э. 3. Кононов, заместитель начальника участка «Сев- запэнергомонтаж», сказал что к горячей обкатке уже приступили, кроме того, остановился на недостатках в организации соревнования. Срывы графиков не учи­ тывали при подсчете баллов, также не продуман учет хозрасчетных бригад. А. Д. Плохих, начальник управления «Спецатомэнер­ гомонтаж» сказал, что обращение коммунистов реак­ торного цеха уже обсуждено на бригадных собрани­ ях, что монтажники САЭМ в связи с этим встали на ударную трудовую вахту в честь 57-летия Великого Октября и что главным обязательством бригад явля­ ется обеспечить пуск второго блока в ноябре. С. И. Иванов, электромонтажник управления «Гидро- электромонтаж», председатель построечного коми­ тета, поддержал от имени ГЭМ обращ ение коммунистов реакторного цеха. Затем он выступил с рядом конкретных предложений по организации со­ циалистического соревнования, в частности, пере­ смотреть существующую балльную систему. В его вы­ ступлении была проанализирована работа жилищной комиссии. Выст/пали: В. Л .. Пищалкин — начальник штаба ВУКС, Н. Г. Белоусова — бригадир СУ-1, В. П. Горбу­ нов — прораб СУ-2, В. Гандрабура — монтажник САЭМ, секретарь комсомольской организации, А. П. Волков — директор КАЭС, О. И. Качановский — на­ чальник орса. А. С. Андрушечко — начальник управ­ ления строительства Кольской АЭС, В, С. Гударев — председатель облсовпрофа. Выступающие признали работу постройкома удовлетворительной. Затем состоялись выборы нового объединенного I постройкома. Председателем объединенного построй­ кома вновь избран В. М. Москалюк, его заместителем — Н. П. Перевицкий. 11111111IIIIИ 11111111II11111II1111111111!11111HI 11IIIIIIIIIIII111 III 11111111111111111111IIIМ111111111i1111Id 1111|111111ItlltM 11111111111111111....... 1 III III 11II I! 111111111111111111111111IIИIt Itl 111111It 111111111IIIIII11II1111II111111lllllll 1111II III! ВНИМАНИЕ: ДОРОГА Прошла первая половина Всесоюзного месячника по борьбе за безопасность движения на улицах и до­ рогах, а который активно включились и зашейковцы. На автомашинах развеше­ ны плакаты с призывом к водителям и пешеходам о соблюдении правил дорож ного движения, в автохо­ зяйствах проводятся лек­ ции и беседы, на дорогах дежурят дружинники, про веряющие техническое со­ стояние автотранспорта. Однако несмотря на то, что дисциплина среди во­ дительского состава повы­ силась и на дорогах За- шейковского участка не до­ пущено дорожно-транс­ портных происшествий, об­ щая обстановка оставляет желать лучшего. Доброе дело сделали на ши строители, забетонирсь- вав участок от основной до­ роги до поселка Нива-1. Но самое хорошее дело, не доведенное до конца, может обернуться злом. В октябре проводится Всесоюзный месячник безопасности движения До настоящего времени не отсыпаны обочины дороги, что в условиях наступившей осени может привести к серьезному дорожному происшествию. Всегда оживленно около школы № 12 в поселке Полярные Зори. Там, где бегают дети... проезжают автомашины. Начальнику ЖКО тов. Кравченко не один раз говорилось о том, что около школы необхо­ димо установить дорожные знаки, запрещающие дви­ жение транспорта, однако знаков нет и сегодня. Все руководители хо­ зяйств и предприятий знают, что нельзя выпу­ скать водителей без води­ тельских и путевых доку­ ментов на линию, а тем бо­ лее в нетрезвом состоя­ нии. Все знают, кроме ди­ ректора ссвхоза «Полярные Зори» тов. Удалова. 15 ок­ тября водитель совхоза Басков был задержан в не трезвом состоянии и без документов, как он пояс­ нил, «права потеряны еще раньше, а выпил еще вче­ ра». Как я уже сказал, иа За- шейковском участке не бы­ ло происшествий, а за пределами его?.. 10 октяб­ ря водитель гаража Коль ской АЭС Задунаев на «в томешине ЗИЛ 130 сбил женщину. Это произошло в Апатитах. 15 октября А, В. Анисимов, возвра­ щаясь из г. Апатиты на личной машине, превысил скорость и потерпел ава­ рию. Товарищи водители! То* варищи пешеходы! Соблю­ дайте правила дорожного движения. В. РЫ Б Л Л Ь Ч Е Н КО , старший инспектор до­ рожного надзора Зашей- ковского отделения ми* лиции. РАСПИСАНИЕ движении автобусов для перевозки рабочих Маршрут Время отправления Полярные Зори Салма Салма—Полярные Зори 10 . 00 . Управление—Салма Салма—управление 6.20. 6.40, 7.05, 7.30, 8.24. 9.20, 15.05. 15.30, 16.15, 16.30. 16.55, 18.55, 19.00. 19.30, 20.00, 20.25. 21.30, 22.00. 22.30, 23.00. 23.05. 23.30, 23.45, 00.40 6.50. 7.05, 7.55. 8.10, 8.50, 9.00 15.00, 16.10. 16.25, 17.25, 18.25. 19.30, 20.10, 20.30. 21.30, 22.00, 23.00. 00.10. 01.20 9.30, 10.00. 10.30, 9.30. 10.00. 10.30, 11. 00, 13.30, 11. 00. 1 2.00, 14.00. 11.30. 9.25. 17.55, 21 . 00 . 23.25. 9.50. 19.25. 22.30. 12.30. 14.30 12.30. 13.00, 14.00, 14.30. 15.00 Управление— Полярные Зорн 13.05 Полярные Зори—управление 13.50 Полярные Зорн—Африканда 9.20, Лфриканда —Полярные Зори 10.00, Восточная Губа—Салма 7.10 Африканда—Салма 7.00, Ннпа-2—Салма 7.00 Кандалакша—Нива-2— Салма 6.20 Салма—Нива-2 17.25 Нива-2— Кандалакша 18.50 12.00 00.40 12.40. 18.25 15.00, 16.20. 17.25 Зй БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ На расширенном заседа­ нии инженерно-техниче­ ских работников и луч­ ших водителей были наме­ чены мероприятия по про­ ведению месячника безо­ пасности движения, Одним из основных фак­ торов в безопасности дви­ жения является контроль за техническим состоянием автомобилей перед выез­ дом на линию. На это в АТК обращено большое внимание, каждый автомо­ биль ежедневно проверя­ ется дежурным механи­ ком. Значительную роль в предотвращении выезда на линию автомобилей с тех­ ническими неисправностя­ ми играет общественная комиссия по контролю за техническим состоянием автомобилей. Возглавляет комиссию начальник гара­ жа Г. А. Иванов. В дни про­ ведения месячника безо­ пасности движения, кроме плановых проверок, комис­ сия проведет три провер­ ки вне плана. В АТК создана централь­ ная дружина автоинспекто­ ров, командиром дружины назначен начальник эксплу­ атации тов. Матюнин. Дру­ жинники - автоинспектора осуществляют контроль на линии за техническим со­ стоянием транспорта и со­ блюдением правил движе­ ния водителями и пешехо­ дами. С водителями автомоби­ лей проведено собрание, где с докладом выступил начальник Зашейковского ГАИ т. Рыбальченко В. Н. Все заявочные ремонты выполняются в ремонтной зоне силами слесарей-ре- монтников и водителями автомобилей. Наши води­ тели перевозят строитель­ ные грузы в сложных до­ рожных условиях, поэтому руководителями АТК была создана комиссия по об­ следованию дорог и подъ­ ездных путей к объектам. Ежедневно перед выез­ дом на линию водители проходят медосмотр. С повышенным артериальным давлением, в состоянии ал­ когольного опьянения, при переутомлении водители к работе не допускаются. Руководство, партийная и профсоюзная организа­ ции Кольской автотран­ спортной конторы к прове­ дению месячника безо­ пасности движения отнес­ лись со всей серьезностью. А. РЮМИН , главный иижеиер Коль­ ской А ТК . К сведению читателей Во исполнение решения XXI V съезда КПСС о до­ срочном погашении облигаций государственных зай­ мов по подписке до 1957 года, погашаются облигации, начиная с 1974 года. Погашение облигаций государ­ ственных займов начинается с двухпроцентного займа 1948 года. В дальнейшем будут погашаться облигации второго государственного займа восстановления и развития народного хозяйства СССР, выпущенного в 1947 году, затем третьего государственного займа вос­ становления и развития народного хозяйства СССР, выпущенного в 1948 году. Облигации следующих зай­ мов будут погашены в той последовательности, в ка­ кой они выпускались. Погашение производится путем проведения тиражей. Оплату обеспечивают все сберегательные кассы, не­ зависимо от достоинства погашаемых облигаций. Об­ лигации оплачиваются по их нарицательной стоимости с учетом изменения масштаба цен, проведенного 1 января 1961 года (10:1). Сберегательная касса № 8017 020 Редактор В. А. КОЛОСОВ. Адрес редакции: Полярные Зори, управление строительства Кольской АЭС,тел. 4-31. Типография «Кировский рабочий в. Газета аыходмт но пятницам. Заказ .Vs 4149. Тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz