Мирный атом. 1974, март.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! I i \ i a i t a i\ € i t О Р ГА Н ПА РТ КОМ А , О БЪ ЕДИ Н ЕН НО ГО ПОСТРОПКОМА , КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И У П Р А В Л Е Н И Я С Т РО И Т ЕЛ ЬС Т ВА КОЛ ЬСКОЙ АЭС № 11 ( H I ) ПЯТНИЦА, 15 марта 1974 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена I коп. ЛУЧШИЕ В ФЕВРАЛЕ (социалистическое соревнование) Подведены итоги социалистнч ^кого сорев нования за февраль 1974 года. Среди подразделений основного производ ства: I место — участок «Севзапэнергомонтаж» (начальник участка А. За рембонский, секре тарь партийной организации В Сапронова, председатель постройкома К. Шабанова). II место — участок «Гидроэлектромоитаж* (начальник участка В. Литвинов, секретарь парторганизации В. Смирнов, председатель постройкома В. Тихонов). Напомним, что в январе на нервом месте было управление «Спецатомэнергомонтаж», на втором, как и сейчас — участок ГЭМ . Среди подразделений вспомогательного про изводства: I место — отдел подсобных предприятий (ОПП начальник В. Тлганова. секретарь парторганизации Н. Трегуб; председатель цех кома С. Фабнано). Н место отдел главного механика (О ГМ — начальник А. Ракицкий, секретарь партор ганизации Н. Трегуб, председатель цехкома В. Виноградов). В январе на первом месте был коллектив Н РБ . на втором, как и сейчас. — ОГМ . Одновременно подведены итоги социалисти ческого соревнования на звание «Лучшая бригада управления строительства». В строи тельных бригадах призовые места распределе ны следующим образом: I место комплексная бригада Д. Жилен кова, СУ-2. II место комплексная бригада К. Петро- шевича. Кировский участок. III место комплексная бригада А. Клю- шева. участок .Vs 4. Среди монтажных бригад: I место бригада электриков V Шандора. ГЭМ. II место бригада монтажников Б. Ботан- цова, САЭМ. I I I место - бригада монтажников Н. Огар кова. САЭМ. Среди бригад подразделений вспомогатель ного производства: I место - бригада слесарей-монтажников А. Захарова, ОГМ. II место бригада электриков В. Мелехо ва. ОГМ. I I I место — бригада арматурщиков В Ко ноплева. ОПП. СУ-1 «Промстрой» выполнил план по про изводительности труда на 51 процент, а СУ-2 «Жилстрой» — на 52,1 процента, то есть, как и в январе, эти коллективы сняты с рассмотре ния за невыполнение одного из основных по казателей. Н. АНТОНОВА , инженер ОТиЗ. , IIKPItblll ('..11,т ЖЕНЩИН 6 мирта коллектив энергостроителей Коль ской АЭС чествовал жен- щнн-передовиков соцна- листнческого соревнова ния. В решении сложней шей задачи пуске ди рективной стройки, вели ка заслуга женщин. 10 женщин из строительного управления и 20 нз дирекции награждены значком «Победитель со циалистического сорев нования 1973 года». Сегодня хочется ска зать спасибо замечатель ным женщннам-труженн- цам Антонине Сергеевне Левшнной — бригадиру штукатуров, Н а д е ж д е Григорьевне Белоусовой —'<бригадиру комсомоль ско-молодежной бригады, члену объединенного по стройкома, члену обкома союза энергетиков: Розе Николаевне Мнкшнной бригадиру маляров, Е в гении Филимоновне В и ноградовой бригадиру маляров. делегату XV съезда профсоюзов, а также передовым работ никам дирекции Галине Николаевне Смирновой, Нине Васильевне Крюч ковой, Марии Алексан дровне Щаповой. Любови Викторовне I Успенской. Ларисе Ивановне Кор нюш и другим, отдающим ьсе силы на выполнение сложнейшей задачи, по ставленной партией по строительству АЭС . Гордостью станции яв ляются начальник сквоз ной комсомол ьско-моло- дежной смены Галина Александровна Пашке вич. заместитель началь ника отдела оборудова ния Мария Петровна Курносова, старший ин женер ОКСа Тамара Викторовна Дымова. Слет проходил в поме щении школы № 12 по селка Полярные Зори. Or имени городского комитета партии участ ниц слета поздравила Вера Васильевна Ломова, секретарь горкома. Объединенный построй кам управления строи тельства побеспокоился о создании праздничной об стаиовкн. тут и инстру ментальный ансамбль, тут н фотовыставка. иосвя ценная нашим женщи нам, тут и демонстра ция моделей одежды Кандалакшского КБО , туТ И выставка-продажа кулинарных изделий, ор ганнзонаниая Зашейков ским ОРСом. В заключе ние слета состоялся кон церт хоровой капеллы районного дома культу 1 ры под руководством Ал лы Богдановой В ПОИСКАХ РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДСТВА НОЧНОЙ РЕЙД Неоднократный победи тель в социалистическом соревновании — Кольская ЛТК снята с рассмотре ния при подведении ито гов за январь и фев раль I У74 года, как не выполнившая одни из ос новных показателей — рост производительности труда. Администрация, пар тийная. профсоюзная и чомсомольская организа ции АТК . исследуя при чины отставания подраз де тения. организован и провели рейд по про верке работы автотран спорта. Рейд начали прямо на Нивском проспекте. Выло г>то во вторник, 12 мар та 1974 года, в 23 часа 10 минут. На Нивском проспекте появился MA3-503. У ч 1 - стннки рейда просят во дителя предъявить пут? Вий лист и накладную — Почему Вы раз^ет- ^ е т е по городу, вместо того, чтобы находиться на бетонном заводе? — Я людей подвез. — оправдывается водитель Травин. -- По-вашему семи тонный грузовик для :»гого предназначен? Не секрет, что на мно гих участках самосвалы используются не по на значению. Травин быстренько разворачивает свой М А З и уезжает. На другом конце Ннвского проспек та. около СУ-2, видим огоньки двух КрАЗов. Водители Петецкнй и Гончаров сидят в конто ре УМнСТРа. Их путев ки в руках отметчицы: с-йчас нм поставят м > иую рабочую смену. — Почему не обеспе чиваете работой наш ав тотранспорт? Зачем, в та ком случае, вы подавали заявку на машины? Отметчнца не может толком объяснить причи н> простоя двух КрАЗов. л никого из инженерно технических работников У МнСТРа во второй сме не нет. Задаем вопрос водите лям Петецкому и Гонча рову: Почсм\ вы. водите ли, не поднимаете трево гу. когда такие длинные простои? Неизвестно ско лько вы уже стоите, и намерены простоять еще полтора часа до конца смены Вас устраивает такое положение дел? — Нам этот простой совсем не интересен, мы требуем работу, ругаем ся... — Но потом, когда ио терянные часы вам отме чают как отработанные, вы успокаиваетесь. Водители пожимают плечами. Им, может быть, не известно, что УМиСТР который год является должником государства. Но зато руководство УМиСТРа, прекрасно зная об этом, не пытает ся организовать произ водство рационально, не в ущерб самим себе. Участники рейда от иравляются на бетоннный завод X? 1. ОШ1 зака зал на вторую смену че тыре «зилка*. пять МАЗов, Два КрАЗа. Пять автомашин простаивали около диспетчерской, а сами водители зарабаты вали деньги... игрой в карты (тт. Гриднев, Кн- гаев, Данченко. Лебедев. Андросов). Диспетчер доклады вает: — За вторую смену всеми машинами юдела- но восемь рейсов с пес ком и пять — с раство ром. Ясно. машины рабо тали не более 20 про центов рабочего времени Время шло к полуно чи, когда мы прибыли на П РБ . Снова грузовики, собравшиеся в кучу. Спрашиваем шоферов: — Почему у вас прос тои, товарищи? С двенадцати и до часу у нас вынужденный простой. Рабочие П Р Б заканчивают на целый час раньше нас, води телей. Такое несоответствие но времени мы отмечали почти в каждом строи тельном подразделении. И бетонный завод, и уп равление САЭМ , и Н РБ . и СУ-1 работают во вто рую смену до 24 00, тог да как АТ К — до 100. На бетонный завод Л» 2 мы приехали к на чалу третьей смены. Просим диспетчера рас сказать, как использует ся автотранспорт. — Нам дали но занв ке две машины, возить бетон для САЭМ. В не. дельно-суточном графике ■запланировано уклады вать в каждую смену от 20 до 40 кубических метров бетона. Фактиче ски же мы выдаем са» мовцам по пять— семь кубометров. И так каж дую третью смену. Во г и сегодня одну машину поставим «на мусор», а вторая перевезет кубов шесть за смену — и все. Обмениваясь впечатле ниями. участники рейда пришли к выводу: — За два часа пам не попалась ни одна работа ющая машина. Кик по казали беседы с водите лями. простои повторяют ся изо дня в день, от смены к смене. О каком росте производительности груда может идти речь, когда транспорт не ис пользуется и на 50 про центов? Отсюда исполь зование транспорта не по назначению, отсюда приписки, отсюда пере расход заработной платы, отсюда низкая произво дительное» труда. В поисках резервов произ водства ни к чему при д\мывать экстренные ме ры.надо искать там, где теряем: в нерациональ ном использовании вре мени. механизмов и ра бочей силы. У частники рейда: А. РЮМИН, начальник Кольском АТК, М. М ЕЛЬ НИК, начальник эксплуа тации. В. ШЕВЦОВ, председатель группы на родного мои ч р о л я, A. Ш ЕВЧУК, начальник автоколонны, А. КОЗЯР. начальник гаража. В. БА ЗАРОВА. П. САПРО НОВ, секретарь комсо мольской организации, B. РЫБАЛЬЧЕНКО , на чальник ГАИ. Первым законодатель ным актом о советском изобретательстве был Де крет Совета Народных Комиссаров Р С Ф С Р «По ложение об изобрете ниях*. подписанный В. И. Лениным 30 нюня 1919 года. По решению Презндну ма ВЦСПС в 1958 году было создано Всесоюзное общество изобретателей и рацион а л н з а т о р о в (ВОИ Р ). Общество ВОИ Р осуществляет контроль за внедрением и реализа цией рационализаторских предложений, защищает права изобретателей, ра ционализаторов. Недавно состоялось от четно-выборное собрание ВО И Р управления строи тельства Кольской АЭС. С отчетным докладом выступил председатель Совета ВОИ Р В Ан дреев. В управлении строи тельства Кольской АЭС насчитывается 50 членов ВОИР. За отчетный пе риод (1972— 1973 гг.) на строительстве было подано 223 рационализа торских предложения, из них внедрено 145, что В ЗАБОТЕ О НОВАТОРАХ дало экономический эф фект на сумму 384 ты сячи рублей. Как показывает анализ рационализаторской и изобретательской рабо ты за последние два года, уменьшилось число рационализаторов среди рабочих и инженерно технических работников В 1973 году ни один из \частно», кроме Киров ского, не выполнил пла на по рационализатор ской работе. Плохо по ставлена была хабот .1 Совета ВО И Р среди мо лодежи стройки. 3 уп равлении строительства Кольской АЭС насчиты вается менее тридцати молодых рационализато ров — и это на ударной комсомольской стройке! Совет ВОИ Р слабо контролировал внедрение принятых рационализа торских предложений, не организовад сбор член ских взносов. В постановлении от четно-выборного собра ния ВО И Р управления строительства Кольской АЭС записаны конкрет ные мероприятия, на правленные на улучше ние рационализаторства и изобретательства, а том числе такие, как со здание цеховых органи зацнй ВО И Р в основных подразделениях строи тельства, организации об щественного конструктор ского бюро н консулы а ц юиного пункта для ока занчя технической и пра вовой помощи рациона лизаторам и новаторам. В новый состав Совета ВО И Р избраны предста вители от всех подразде леннй управления строи тельства Кольской АЭС, их работа будет направ лена на привлечение ра бочих и инженерно-тех нических работников к участию в техническом творчестве, на решение первоочередных задач производства, на постояк ный рост производитель иости труда, сокращение ручных работ. О, МЕДВЕДЕВА , инженер ПТО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz