Мирный атом. 1974, март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! I i \ i a i t a i\ € i t О Р ГА Н ПА РТ КОМ А , О БЪ ЕДИ Н ЕН НО ГО ПОСТРОПКОМА , КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И У П Р А В Л Е Н И Я С Т РО И Т ЕЛ ЬС Т ВА КОЛ ЬСКОЙ АЭС № 11 ( H I ) ПЯТНИЦА, 15 марта 1974 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена I коп. ЛУЧШИЕ В ФЕВРАЛЕ (социалистическое соревнование) Подведены итоги социалистнч ^кого сорев­ нования за февраль 1974 года. Среди подразделений основного производ­ ства: I место — участок «Севзапэнергомонтаж» (начальник участка А. За рембонский, секре­ тарь партийной организации В Сапронова, председатель постройкома К. Шабанова). II место — участок «Гидроэлектромоитаж* (начальник участка В. Литвинов, секретарь парторганизации В. Смирнов, председатель постройкома В. Тихонов). Напомним, что в январе на нервом месте было управление «Спецатомэнергомонтаж», на втором, как и сейчас — участок ГЭМ . Среди подразделений вспомогательного про­ изводства: I место — отдел подсобных предприятий (ОПП начальник В. Тлганова. секретарь парторганизации Н. Трегуб; председатель цех­ кома С. Фабнано). Н место отдел главного механика (О ГМ — начальник А. Ракицкий, секретарь партор­ ганизации Н. Трегуб, председатель цехкома В. Виноградов). В январе на первом месте был коллектив Н РБ . на втором, как и сейчас. — ОГМ . Одновременно подведены итоги социалисти­ ческого соревнования на звание «Лучшая бригада управления строительства». В строи­ тельных бригадах призовые места распределе­ ны следующим образом: I место комплексная бригада Д. Жилен кова, СУ-2. II место комплексная бригада К. Петро- шевича. Кировский участок. III место комплексная бригада А. Клю- шева. участок .Vs 4. Среди монтажных бригад: I место бригада электриков V Шандора. ГЭМ. II место бригада монтажников Б. Ботан- цова, САЭМ. I I I место - бригада монтажников Н. Огар кова. САЭМ. Среди бригад подразделений вспомогатель­ ного производства: I место - бригада слесарей-монтажников А. Захарова, ОГМ. II место бригада электриков В. Мелехо­ ва. ОГМ. I I I место — бригада арматурщиков В Ко ­ ноплева. ОПП. СУ-1 «Промстрой» выполнил план по про­ изводительности труда на 51 процент, а СУ-2 «Жилстрой» — на 52,1 процента, то есть, как и в январе, эти коллективы сняты с рассмотре­ ния за невыполнение одного из основных по­ казателей. Н. АНТОНОВА , инженер ОТиЗ. , IIKPItblll ('..11,т ЖЕНЩИН 6 мирта коллектив энергостроителей Коль­ ской АЭС чествовал жен- щнн-передовиков соцна- листнческого соревнова­ ния. В решении сложней­ шей задачи пуске ди­ рективной стройки, вели ка заслуга женщин. 10 женщин из строительного управления и 20 нз дирекции награждены значком «Победитель со­ циалистического сорев­ нования 1973 года». Сегодня хочется ска­ зать спасибо замечатель­ ным женщннам-труженн- цам Антонине Сергеевне Левшнной — бригадиру штукатуров, Н а д е ж д е Григорьевне Белоусовой —'<бригадиру комсомоль­ ско-молодежной бригады, члену объединенного по стройкома, члену обкома союза энергетиков: Розе Николаевне Мнкшнной бригадиру маляров, Е в ­ гении Филимоновне В и ­ ноградовой бригадиру маляров. делегату XV съезда профсоюзов, а также передовым работ­ никам дирекции Галине Николаевне Смирновой, Нине Васильевне Крюч­ ковой, Марии Алексан­ дровне Щаповой. Любови Викторовне I Успенской. Ларисе Ивановне Кор нюш и другим, отдающим ьсе силы на выполнение сложнейшей задачи, по ставленной партией по строительству АЭС . Гордостью станции яв­ ляются начальник сквоз­ ной комсомол ьско-моло- дежной смены Галина Александровна Пашке­ вич. заместитель началь ника отдела оборудова­ ния Мария Петровна Курносова, старший ин­ женер ОКСа Тамара Викторовна Дымова. Слет проходил в поме­ щении школы № 12 по­ селка Полярные Зори. Or имени городского комитета партии участ­ ниц слета поздравила Вера Васильевна Ломова, секретарь горкома. Объединенный построй­ кам управления строи­ тельства побеспокоился о создании праздничной об стаиовкн. тут и инстру­ ментальный ансамбль, тут н фотовыставка. иосвя ценная нашим женщи­ нам, тут и демонстра­ ция моделей одежды Кандалакшского КБО , туТ И выставка-продажа кулинарных изделий, ор ганнзонаниая Зашейков ским ОРСом. В заключе­ ние слета состоялся кон­ церт хоровой капеллы районного дома культу 1 ры под руководством Ал ­ лы Богдановой В ПОИСКАХ РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДСТВА НОЧНОЙ РЕЙД Неоднократный победи­ тель в социалистическом соревновании — Кольская ЛТК снята с рассмотре ния при подведении ито­ гов за январь и фев­ раль I У74 года, как не выполнившая одни из ос­ новных показателей — рост производительности труда. Администрация, пар­ тийная. профсоюзная и чомсомольская организа­ ции АТК . исследуя при­ чины отставания подраз де тения. организован и провели рейд по про­ верке работы автотран­ спорта. Рейд начали прямо на Нивском проспекте. Выло г>то во вторник, 12 мар­ та 1974 года, в 23 часа 10 минут. На Нивском проспекте появился MA3-503. У ч 1 - стннки рейда просят во­ дителя предъявить пут? Вий лист и накладную — Почему Вы раз^ет- ^ е т е по городу, вместо того, чтобы находиться на бетонном заводе? — Я людей подвез. — оправдывается водитель Травин. -- По-вашему семи­ тонный грузовик для :»гого предназначен? Не секрет, что на мно­ гих участках самосвалы используются не по на­ значению. Травин быстренько разворачивает свой М А З и уезжает. На другом конце Ннвского проспек­ та. около СУ-2, видим огоньки двух КрАЗов. Водители Петецкнй и Гончаров сидят в конто­ ре УМнСТРа. Их путев­ ки в руках отметчицы: с-йчас нм поставят м > иую рабочую смену. — Почему не обеспе­ чиваете работой наш ав­ тотранспорт? Зачем, в та­ ком случае, вы подавали заявку на машины? Отметчнца не может толком объяснить причи­ н> простоя двух КрАЗов. л никого из инженерно технических работников У МнСТРа во второй сме­ не нет. Задаем вопрос водите­ лям Петецкому и Гонча­ рову: Почсм\ вы. водите­ ли, не поднимаете трево­ гу. когда такие длинные простои? Неизвестно ско­ лько вы уже стоите, и намерены простоять еще полтора часа до конца смены Вас устраивает такое положение дел? — Нам этот простой совсем не интересен, мы требуем работу, ругаем­ ся... — Но потом, когда ио терянные часы вам отме­ чают как отработанные, вы успокаиваетесь. Водители пожимают плечами. Им, может быть, не­ известно, что УМиСТР который год является должником государства. Но зато руководство УМиСТРа, прекрасно зная об этом, не пытает­ ся организовать произ­ водство рационально, не в ущерб самим себе. Участники рейда от иравляются на бетоннный завод X? 1. ОШ1 зака­ зал на вторую смену че­ тыре «зилка*. пять МАЗов, Два КрАЗа. Пять автомашин простаивали около диспетчерской, а сами водители зарабаты вали деньги... игрой в карты (тт. Гриднев, Кн- гаев, Данченко. Лебедев. Андросов). Диспетчер доклады­ вает: — За вторую смену всеми машинами юдела- но восемь рейсов с пес­ ком и пять — с раство­ ром. Ясно. машины рабо­ тали не более 20 про­ центов рабочего времени Время шло к полуно­ чи, когда мы прибыли на П РБ . Снова грузовики, собравшиеся в кучу. Спрашиваем шоферов: — Почему у вас прос­ тои, товарищи? С двенадцати и до часу у нас вынужденный простой. Рабочие П Р Б заканчивают на целый час раньше нас, води­ телей. Такое несоответствие но времени мы отмечали почти в каждом строи­ тельном подразделении. И бетонный завод, и уп­ равление САЭМ , и Н РБ . и СУ-1 работают во вто­ рую смену до 24 00, тог да как АТ К — до 100. На бетонный завод Л» 2 мы приехали к на­ чалу третьей смены. Просим диспетчера рас сказать, как использует ся автотранспорт. — Нам дали но занв ке две машины, возить бетон для САЭМ. В не. дельно-суточном графике ■запланировано уклады вать в каждую смену от 20 до 40 кубических метров бетона. Фактиче­ ски же мы выдаем са» мовцам по пять— семь кубометров. И так каж дую третью смену. Во г и сегодня одну машину поставим «на мусор», а вторая перевезет кубов шесть за смену — и все. Обмениваясь впечатле ниями. участники рейда пришли к выводу: — За два часа пам не попалась ни одна работа­ ющая машина. Кик по­ казали беседы с водите лями. простои повторяют­ ся изо дня в день, от смены к смене. О каком росте производительности груда может идти речь, когда транспорт не ис­ пользуется и на 50 про­ центов? Отсюда исполь­ зование транспорта не по назначению, отсюда приписки, отсюда пере расход заработной платы, отсюда низкая произво­ дительное» труда. В поисках резервов произ­ водства ни к чему при д\мывать экстренные ме ры.надо искать там, где теряем: в нерациональ­ ном использовании вре­ мени. механизмов и ра­ бочей силы. У частники рейда: А. РЮМИН, начальник Кольском АТК, М. М ЕЛЬ ­ НИК, начальник эксплуа­ тации. В. ШЕВЦОВ, председатель группы на­ родного мои ч р о л я, A. Ш ЕВЧУК, начальник автоколонны, А. КОЗЯР. начальник гаража. В. БА­ ЗАРОВА. П. САПРО­ НОВ, секретарь комсо­ мольской организации, B. РЫБАЛЬЧЕНКО , на­ чальник ГАИ. Первым законодатель­ ным актом о советском изобретательстве был Де­ крет Совета Народных Комиссаров Р С Ф С Р «По­ ложение об изобрете­ ниях*. подписанный В. И. Лениным 30 нюня 1919 года. По решению Презндну ма ВЦСПС в 1958 году было создано Всесоюзное общество изобретателей и рацион а л н з а т о р о в (ВОИ Р ). Общество ВОИ Р осуществляет контроль за внедрением и реализа­ цией рационализаторских предложений, защищает права изобретателей, ра­ ционализаторов. Недавно состоялось от­ четно-выборное собрание ВО И Р управления строи­ тельства Кольской АЭС. С отчетным докладом выступил председатель Совета ВОИ Р В Ан­ дреев. В управлении строи­ тельства Кольской АЭС насчитывается 50 членов ВОИР. За отчетный пе­ риод (1972— 1973 гг.) на строительстве было подано 223 рационализа­ торских предложения, из них внедрено 145, что В ЗАБОТЕ О НОВАТОРАХ дало экономический эф­ фект на сумму 384 ты­ сячи рублей. Как показывает анализ рационализаторской и изобретательской рабо­ ты за последние два года, уменьшилось число рационализаторов среди рабочих и инженерно технических работников В 1973 году ни один из \частно», кроме Киров ского, не выполнил пла­ на по рационализатор­ ской работе. Плохо по­ ставлена была хабот .1 Совета ВО И Р среди мо­ лодежи стройки. 3 уп­ равлении строительства Кольской АЭС насчиты вается менее тридцати молодых рационализато­ ров — и это на ударной комсомольской стройке! Совет ВОИ Р слабо контролировал внедрение принятых рационализа­ торских предложений, не организовад сбор член­ ских взносов. В постановлении от­ четно-выборного собра­ ния ВО И Р управления строительства Кольской АЭС записаны конкрет ные мероприятия, на­ правленные на улучше­ ние рационализаторства и изобретательства, а том числе такие, как со­ здание цеховых органи зацнй ВО И Р в основных подразделениях строи­ тельства, организации об­ щественного конструктор­ ского бюро н консулы а ц юиного пункта для ока занчя технической и пра­ вовой помощи рациона­ лизаторам и новаторам. В новый состав Совета ВО И Р избраны предста­ вители от всех подразде леннй управления строи­ тельства Кольской АЭС, их работа будет направ­ лена на привлечение ра бочих и инженерно-тех­ нических работников к участию в техническом творчестве, на решение первоочередных задач производства, на постояк ный рост производитель иости труда, сокращение ручных работ. О, МЕДВЕДЕВА , инженер ПТО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz