Мирный атом. 1974, февраль.

МИ Р НЫЙ ATOM 15 февраля 1974 года СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ИТОГИ ЯНВАРЯ Подведены итоги социа­ листического сорсшшиапия ia январь 1974 года. По основному производству на первое место выходит уп­ равление «Спецатомэнср- юмоатаж», набравшее 1439 баллов. IIn втором месте Кольский монтажный ума сгок треста «Гидро элек­ тромонтаж» (6*24 балла). По условиям социалисти­ ческого соревнования за невыполнение одною h i основных показателей под. разделение снимается с рассмотрения. Таким обра­ т и а январе сняты с рас­ смотрения СУ-1 «Пром- строи». СУ-2 «Жнлстрой». участок .Vs 4. УМиСТР. СЗЭМ. Конкретно: СУ-1 •л невыполнение плана строительно - монтажных работ собственными спла­ йн (выполнение составляет 55,5 процента): плана по производительности труда (выполнение — 58,4 про­ цента); заработная плата опережает производитель­ ность труда на 74 процен­ та. СУ 2 выполнил план строительно - монтажи ы х работ па 65 процентов, план по производительно­ сти на .37 процентов. Очень велик перерасход фонда зарплаты. Исполь­ зование фонда зарплаты за январь составило 28(5 процентов. Участок № 4 снят с рассмотрения за невыпол­ нение плана строительно­ монтажных работ (факти­ чески — 74,7 процента), и плана по производительно­ сти (79,3 процента). К о л ь е кий монтажный участок треста «Севзап­ энергомонтаж» выполнил план по производительности труда иа 96,3 процента. Среди подразд е л е н и й вспомогательного произ­ водства на первое место выходит коллектив НРБ Iпогрузо-разгрузочной ба- <и). на второе — отдел главного механика. Снят с рассмотрения коллектив ОНИ (отдела подсобных предприятий) за невыпол­ нение плана по производи­ тельности труда (фактиче­ ское выполнение - 97.0 процента). Одновременно подведе­ ны итоги соревнования за шание «Лунная бригада управления строительства» В строительных брига­ дах призовые места рас­ пределены следующим об- ра щи: I место — комплексная бригада СУ-2, бригадир II. Жнденков, II место комплексная бригада участка Л'э 4. бри­ гадир Л. Клкипев, III место б р н I а д а плотников СУ-2, бригадир К Соколов. Среди монтажных бригад: I место бригада мон- тажиикои у п р а в л е н и я «Спецатомэиергомо п т а ж*, бригадир И. Шамнн. II место — бригада на «Гидпоэлоктром о и т а ж а» (КППнЛ) Б. Шанина. I I I место — б р и г а д а монтажников из «Севзап- энергомонтажа», бригадир К. Кукушкин. Среди бригад подразде­ л е н и й вспомогательного производства на первом месте электрики нз отдела главного механика (брига­ дир В Мелехов). На вто­ рое место по всем показа­ телям вышла бригада из механических мастерских ОГМ, бригадир А. Тюль- ков Третье место у брига­ ды опалубщиков из ОПП. бригадир А. Смирнов. Н. АНТОНОВА, инженер ОТиЗ. НАША ЛУЧШАЯ БРИГАДА На Кировском строи­ тельном участке бригада, руководимая Константи­ ном Дмитриевичем Пет- рошовнчем. является од­ ной из передовых. Все члены бригады овладели тр.'мл смежными специ­ альностями, работу сдают тслил. с оценками «хо­ рошо» и «отлично» II ежемесячно выполняют норму выработки на 1.10 процентов. В результате ком и л е к е н о й механизации всех основных операций и применения передовых приемов работы в брига л .' неуклонно растет про итиоди гсльность труда Но итогам социалистнч • • 'ЛОГО соревнования IV квартал 1973 годи она заняла первое место н награждена Почетной грамотой и денежной премией. За высокие показате­ ли в труде К. Д. Пет рошевичу присвоено зва нне ударника коммуни­ стического труда, а бригаде — звание кол­ лектива коммунистиче­ ского труда. В бригаде все хорошо работают, но особенно хотелось бы отметить таких товари щей, которые уже мно­ го лет трудятся на участ­ ке и строили Кировскую ГРЭС. Это 3. Ю. Борке. В. А. Петрухин. В. С Пятаков, С. А. Седов А. И. Б еляев и другие. Ветераны умеют рабо тать, поэтому и не уди внтельио, что бригада передовая. Сам бригадир пришел на строительство в 1959 году, строил Кировскую ГРЭС, прошел свой путь o r рядового рабочего до бригадира комплексной бригады. Награжден ор­ деном Трудового Красно­ го Знамени и юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование ЮОлетия со дня рожде­ ния В. И. Ленина». В бригаде и в этом году работа находится на высоком уровне. И со циалнетнчеекир обяза­ тельства. взятые на оп ределяющнй год девятой пятилетки, бригадой бу­ дут выполнены. А. ПОЖИДАЕВА, секретарь первичной це­ ховой партийной органи­ зации. На снимке: бригадир К. Д. Петрошевич (вто­ рой слева) с членами своей бригады. Фото В. ГОЛОФАЕВА. НЕДАВНО СОСТОЯЛОСЬ... 8 февраля в г. Апатиты состоялось совещание про­ тивопожарной обществен­ ности города и пригород­ ной зоны по подведению итоюв работы за минувший год. В отчетном докладе на­ чальника Госпожиадзора Дпатитского ОВД И. Ро­ говцева отмечалось, что в К ЗО-летшо РАЗГРОМА ФАШИСТОВ В ЗАПОЛЯР ЬЕ На третий день войны над Зашейком появились фашистские самолеты. Бомбы предназначались для железнодорож н о й ветки и моста через реч­ ку Ниву. Второго моста здесь тогда ещ е не было. Как известно, ГЭС и ка­ нал были построены уже после воины. Особенно сильной была бомбежка в районе Африканды и Кандалакши. Началась эвакуация семей, осталась в Зашей­ ке одна молодежь да те. кто работали на лесоза­ воде. Передовая проходила неподалеку кило м е т ­ ров за пятьдесят от Кан­ далакши. Гитлеров ц ы рналнсь на Мурманское направление. Я и мои то­ варищи не принимали не-, посредственного участия п боях, мы. группа связи­ стки, обеспечивали связь фронта с тылом. После очередной бом бежки на разрушенный участок железной дороги сразу выходили десятки людей, разумеется, если бомбежка была крупная и повреждения полотна и связи — значительные. Одна бригада столбы ста­ вит, вторая —провода тя­ нет, тут же железнодо­ рожники ремонтнру ю т путь. Наше отделение связистов в сорок первом году состояло нз пяти человек: командир отде­ ления Виктор Филиппов, Михаил Герасимов. Вик- ПЕРВАЯ ВОЕННАЯ ЗИМА тор Меньшиков, Василий Внуковский, и я. Иван Листратов. Сохранилась у меня одна единст­ венная фотография сорок первого года, по она так пожелтела, что воспроиз­ вести ее к газете вряд ли получится. Стоим мы в полушубках, валенках, рукавицах нача л а с ь первая военная зима. Нам, военным, было не­ легко, но трудио. было II мирному населению. Го­ ря хлебнули все. Голод­ но было, стали болеть зубы, суставы. Фельдшер посоветовал пить хвой­ ный отвар. Даже после войны в каждой столовой, спросите северных старо­ жилов. стояли бачки с хвойной водой. Горький этот отвар действительно спасал от цинги. Как ни трудно было тогда северянам ,духом не палн. Продолжал рабо­ тать лесозавод... Деиь отработают, а вечером — на озеро. Нет, не рыбу ловить, а сгребать на льду снег и кучи, чтобы вра­ жеский самолет не мог использовать гладкую по­ верхность озера для по­ садки. Вместе с нами н с милицией мирное насе­ ление принимало участие в патрулировании. А ут­ ром снова на работу. В Зашейковском швейном ателье тогда шили н чинили рукавицы, ши­ нели, полушубки. При­ возили летом продыряв­ ленные окровавленные шубы а зимой —шинели. Тут и работала моя бу­ дущая жеиа. Сейчас уже наши дети своих детей имеют. Они войну-то ви­ дели только на желтых фотографиях да на эк­ ранах. Времена теперь мирные, значит, счастли­ вые. Страшнее несчастья, чем иойна. не бывает. Последовательная мир­ ная политика нашей стра­ ны — лучшее подтверж­ дение наших мирных це­ лей. И. ЛИСТРАТОВ Об авторе. Пван Кузь мич Листратов родился в 1918 году, до 1938 го да жил в Белоруссии, ра­ ботал председателем кол­ хоза. вступил в партию коммунистов в 19-11 го­ ду, в дин. трудные для всей страны, когда ф а­ шист рвался к Москве. П. Листратов девять лет находился на партийной работе, а тринадцать лет, с 1980 i-ода, работал в Зашейковском поселко вом Совете денутатон трудящихся. целом общественность рай она справилась с работой, направленной на преду­ преждение и ликвидацию иожароп и загораний и стоит на правильном пути. Но наряду с этим на неко­ торых объектах, таких, как подсобное хозяйство ОРСа Зашенковского лесо­ комбината и управление строительства Кольской АЭС, наблюдается неорга­ низованность н формализм. В частности, слабо ведет­ ся профилактическая рабо­ та по предупреждению пожаров, добровольные пожарные дружины созда­ ны, но плохо обучены. В. ГОЙДА, ст. инженер Госпожнад- зора. С П В субботу, воскресенье состоялся финал профсоюз­ но-комсомольского лыжно­ го кросса на строительстве Кольской АЭС. Мужчины стартовали на дистанции 3 километра, девушки и женщины — на 2 километра Лыжинки управления «Спецатомэнер- гомонтаж» уверенно выиг­ рали эти соревнования. - В эстафете победила команда Зашейкоя с к о и средней школы М 12. Лю ­ да Клюева, ученица этой школы, вынела свою коман ду из прорыва и по сути деля обеспечила выигрыш всей Команде. Итак, переходящий ку­ бок за два тура лыжных гонок и эстафету завоева­ ла команда САЭМ На вто­ ром месте СУ-2 На треть­ ем месте — коллектив АТК. Результаты соревнований скажутся при подведении итогов социалистического соревнования среди кол­ лективов стройки. Н КУДРЯВЦЕВ. инструктор физкультуры. РАСПИСАНИЕ движения автобусов для перевозки работников Кольской АЭС Рабочие дни: Африкамда—Салма — 7.00, 15.00, 17.15. Салма—Африкамда — 17.25, 16.20. Восточная Губа—Салма — 7.10. Пос. Ниеский—Салма — 7.00. Управление— Салма — 9.30, 10.00, 10,30, 11.00, 12.00, 12.30, 13.30, 14.00, 14.30. Салма— управление — 9.30, 10,00, 10.30, 11.00, 11.30, 12.30, 13.00, 14.00, 15.00. Новый город—Салма—6.20, 7.20, 8.20, 9.15, 9.25, 15.30, 16.30, 17.55, 18.55, 19.00, 19.30, 20.00, 20.25, 21.00, 22.00, 22.30, 23.00, 23.30, 23.45, 0.40. Салма—Новый город — 7.55, 8.10, 8.50, 9.00, 10.00, 15.00 16.20, 17.20, 18.20, 19.00, 20.10, 20.30, 21.30, 22.00, 22.30, 23 00, 0.10, 1.20. Суббота, воскресенье: Африкамда—Салма — 7.00. Салма—Африканца — 17.10. Новый город—Салма—6.20, 7.20, 8.20, 8.30, 10.00, 12.00, 14.00, 15.30, 16.00, 16.30, 18.35, 20.00, 21.00, 21.30, 23.30, 0.40. Салма—Новый город — 7.50, 7.55, 8.45, 9.00, 10.30, 12.00, 12.30, 14.30, 15.00, 16.00, 16.30, 17.20, 18.20, 19.00, 20.30, 21.00, 21.30, 22.00, 0.10, 1.10. Перевозка рабочих на автобусах по маршруту «По- лг.рные зори—Салма» осуществляется в три этапа: 6.20, 7.20 и 8.20. Соответственно обратные рейсы в конце рабочего дня: 17.20, 18.20 и 19.00. Для работающих на Пиреиге — дополнительные рейсы в 7.10, 16.10 и 24.00. Отправление от мебель­ ного магазина. На обратном пути автобус идет со всеми промежу­ точными остановками, в том числе — иа главном кор­ пусе КАЭС. РАСПИСАНИЕ движения пассажирского поезда по маршруту «Управление—Салма» с 14 февраля 1974 года ПЕРВАЯ СМЕНА Разъезд I (Управление)--р азъезд II (Салма): от­ правление в 7.10, прибытие в 7.4S. Разъезд II—разъ езд I: отправление 8.20, прибытие 8.55. ВТОРАЯ СМЕНА: Разъезд I—разъ езд II; отправление 16.00, прибытие 16.35. Разъезд II—разъ езд I: отправление 17.20. прибы­ тие 17.55. Главный диспетчер. II о. редактора В. JI. БАЗАРОВА. Адрес редакции: Зашеек, управление строительства Кольской АЭС, тел. 3-35 Типография «Кировоний рабочий» Газета выюдит по пятницам Заказ S i 560. Тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz