Мирный атом. 1974, декабрь.

Ф и зи че с ки й пуск в то р о го блока на ча лс я / 30 ноября 1974 года в 21 час реактор выведен на минимальный контролируемый уровень мощности. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ПАРТКОМА. ОБЪЕДИНЕННОГО ПОСТРОИКОМА, КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОЛЬСКОЙ АЭС № 50 (180) ЧЕТВЕРГ. 5 декабря 1974 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цен* I коп. ИДЕТ ФИЗИЧЕСКИЙ ПУСК Этот день с особым не­ терпением н волнением ждали и строители, и мон­ тажники, и эксплуатацион­ ники, словом, сотни тех, для кого полтора года на­ пряженного труда на со­ оружении второго блока Кольской атомной электро­ станции останется надолго в памяти. И вот он настал этот день — 30 ноября 1974 года. 8 течение ночи спе­ циальная комиссия под р у ­ ководством представителя от института имени Курча­ това Панкратовой при уча­ стии группы, возглавляемом начальником смены стан­ ции Ф Калем , провела тщательную проверку си­ стемы «Иней», контроли­ рующей величину нейтрон­ но-физических параметров реактора и сделала запись в журнале о готовности це­ пей аварийных защит по технологическим и нейтрон­ но-физическим параметрам первого контура второго блока к началу физическо­ го пуска. В S часов 40 минут ди­ ректор станции А. П. Вол­ ков и руководитель пуска Духовенский дают разре­ шение на начало вывода бора из реактора. Эта мно­ гочасовая, сложна» и кро потливая операция прово дится при постоянной тем пературе — 120 градусов и давлении в 60 килограмм. Она сопровождается по стояниым водообменом. Через каждые 1S минут делается анализ и опреде ляется состав воды на со­ держание в нем борной кислоты во всем первом контуре. 20 часов 40 минут. При­ боры устойчиво зафикси­ ровали начало реакции де ления в активной зоне. 21 час. Мощность реакто­ ра доведена до минималь­ ного контролируемого уровнв Ю ^-^-Ю 4 от мощности реактора, нсоб ходимого и достаточного для проведения всех физи ческих экспериментов и испытаний. В КОЛОСОВ. За несколько часов до начала физического пуска. Сегодня День Конституции С С С Р - Водить паровозы, тепло­ возы — об этом я мечтал с детства. В нашем социа­ листическом государстве каждый человек — творец своей судьбы . Мы имеем возможность выбрать ра­ боту по душе, учиться, для нас открыта любая дорога. Вот я и пошел учиться в железнодорожное училище на машиниста. Было это в городе Одессе. Вскоре началась война, и нас эва­ куировали на Урал. В годы войны я участвовал в стро­ ительстве железной доро­ ги Астрахань-Киэляр, а по­ том и меня призвали в ар­ мию. С рельсами при­ шлось надолго распро­ щаться, стал я тогда ш офе­ ром при штабе контрраз­ ведки. Служба моя закон­ чилась в 1948 году здесь, на Севере. Тут я и остался работать. Долго сидел я за рулем : на строительст­ ве нового города в Апати­ тах, затем — на строитель­ стве самой Кировской ГРЭС, где перевез за эти годы тонны разнообразных строительных материалов. Мы, шоферы . | возили, строители строили. На мо­ их глазах происходил пуск Кировской ГРЭС. ^ БЫТ Ь МАШИНИСТОМ Летом 1965 года, а еще точнее с 1 августа, рабо­ таю на строительстве Кольской А Э С . Когда я приехал в Зашеек, было уже заложено управление, столовая, бытовой корпус. В мои обязанности входи­ ло возить из Кандалакши топливо для бульдозеров, экскаваторов, компрессо­ ров. В 1967 году при отделе главного механика органи- ювали железиодорожгмхй цех, куда требовался ма­ шинист. Я ушел с запра­ вочной машины, стал ма­ шинистом. Панте л е й м о н В л а д и м и р о в и ч Кодинец /же работал до моего прихода, он и был маши­ нистом номер один. Я был ) него в напарниках. Сей­ час на стройке целая бри­ гада машинистов — девять •еловек. Сначала перебра­ сывали грузы на базе № 1, потом начали строить ж е­ лезнодорожную ветку до Салмы . Там, на промпло- щ адке, нами проложена саэмовская ветка и ветка к складам дирекции. Работаю машинистом и никем другим себя не мыс­ лю. Мой труд отмечен ор­ деном «Знак Почета». На­ града эта обязывает меня ко многому. Мой труд — моя дань советскому об­ ществу, предоставившему мне такие большие права. В. КАЛЮК. машинист ОГМ ПРАВО НА ПОСОБИЕ 12 сентября 1974 года вышло постановл е н и е Центрального Комитета КПСС и Совета минист­ р е СССР «О дальней шем увеличении матери­ альной помощи малообес­ печенным семьям, имею­ щим детей». В соответствии с Ди­ рективами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народно­ го хозяйства СССР на 1971 — 1975 годы Цент­ ральный Комитет КПСС и Совет министров СССР постановляют: признать целесообразным ввести с 1 ноября 1974 года по­ собия на детей семьям, в которых средний сово­ купный доход на члена семьи не превыпаег ДО рублей в месяц. Пособия на детей назначаются и выплачиваются з разме­ ре 12 рублей в месяц нл каждого ребенка до достн жения им 8-летнего воз­ раста. Введение пособий на детей малообеспеченным семьям — новое социаль­ но-экономическое меро­ приятие. направленное на повышение благосостоя­ ния советской семьи и ее укрепление, свидетельст­ вующее о постоянной за­ боте социалистического государства о воспитании подрастающего поколе­ ния Заявление о назначе­ нии пособия подается ад­ министрации предприя­ тия, в данном случае уп­ равления строительства. В заявлении перечисля­ ются состав семьи и все виды доходов. О справ­ ках, прилагаемых к заяв­ лению можно справлять ся в отделе кадров УС. При отказе в пособии указываются причины от­ каза. порядок обжалова­ ния решения комиссии и возвращаются все доку­ менты. Решение комис­ сии по назначению посо­ бий на детей может быть обжаловано в исполни тельный комитет район­ ного (городского) Совета депутатов трудящихся. Жалобы по вопросам на­ значения и выплаты по­ собия на детей не подле­ жат рассмотрению в су­ дебных органах. По вопросу назначения пособия можно обращать­ ся в отдел кадров управ­ ления стронтельс т в а Кольской АЭС. Т. ВЫДРИЦКАЯ, инспектор отдела кадров. В учительской вечер­ ней школы идет разговор об уникальных случаях. По моей просьбе учите­ ля рассказывают о лю­ дях. для которых учение в вечерней школе связа­ но с преодолением труд­ ностей. Классный руково­ дитель 9 класса Галина Михайловна Сухова пос­ ле недолгой паузы заго- рюиин. бригадир на же­ лезной дороге, учится хо рошо. Владимир Кузне­ цов, электрослесарь ОПП. учится хорошо. Галина Михайлов и а перечислила лучших сво их учеников, потом доба­ вила: — Пусть не покажется вам длинным этот список. Мне бы не хотелось сок- Работает о УМиСТРе Екатерина Федикина, од­ на из лучших учениц ве­ черней школы. Дома ее тоже ждет по вечерам .маленькая дочка. Добро­ совестный ученик тракто­ рист из «Севэнергомеха низацни* Михаил Пет­ ров. Он отец двоих детей. В то время, как ди­ ректор школы А. В. Ва- ВОПРЕКИ ТРУДНОСТЯМ ворила об одной из своей учениц: — Она работает в ди­ рекции, кажется, в TIIK. Сейчас уточним в журна­ ле. Она регулярно посе­ щает занятия, а дома у нее при этом остаются четверо детей. Четверо! Я говорю о Валентине Степановне Дегтяревой... Каждый понимает, что такое четверо детей в семье. Как и откуда их мать берет силы, находит время для учебы — про­ сто загадка. Повод для раздумий действительно имеется. Может быть, вспомни лись Галине Михайловне разговоры с молодыми парнями, подавшими в начале года заявление в вечернюю школу, чьи парты через месяц пу­ стовали. Почему иного молодого человека и сдоб­ ным калачом не зама­ нишь в школу, а другой рвется к учебе, преодо­ левая препятствия и труд­ ности? Галина Михай­ ловна раскрыла классный журнал и пробежала гла­ зами список. Она ос­ танавливалась на именах лучших учеников класса, давала короткую харак­ теристику: — Олег Беляев, мон­ тажник из «Слецатом энергомонтажа*, учится хорошо. Анатолий Гав- ращать его ни на одну строчку. Каждый из этих ребят по какой-то причи­ не не смог в свое время закончить десятилетку. По в этих людях сохра­ нилось самое главное — стремление к росту, к знаниям. И ведь каждый преодолел в себе то уста­ лость после работы, то обыкновенную лень, то желание пойти в кино или посидеть у телеви­ зора — да мало ли что может стать препятстви­ ем между тобой и шко­ лой. А вот Юрий Сторо- жев (слесарь из ОГМ). Наталья Шарова (няня из детского сада). Вера Яковлева (продавец из орса). Леонид Якимов (слесарь из СЗЭМ ) — все они глубоко симпа­ тичные мне люди именно потому, что они хорошо учатся. В списках вечерней школы числится 411 че­ ловек. но каждый учи­ тель знает в лицо Фран­ ца Людвиговича. Франц Людвигович Гуща, трид­ цати восьми лет. работа­ ет слесарем в механизи­ рованной колонне JMb 27. живет на Ннве-1 Пе так то просто ему добираться до школы или поздно ве­ чером из школы — до­ мой. Пропустить занятие — это редкий случай для Франца Людвиговича. сильев перечислял луч­ ших учеников из строи­ тельного управления № 1. в учительскую вошла де­ вушка. Кстати выясни­ лось, что она пришла по поручению комсомольско­ го оюро СУ-1, где в бли­ жайшее время будет рас­ сматриваться вопрос о посещаемости и успевае­ мости учеников вечерней школы. Из 14 учащих­ ся СУ-1 хорошо учатся Наталья Ковалева, Вла­ димир Бабушкин, Миха­ ил Брусков, Алексей Марков. Но среди этих же четырнадцати многие нуждаются в помощи. Комсомольское бюро во главе с секретарем Ана­ толием Зарецким вовре­ мя обратилось к этому важному вопросу. Всего в двух словах «хорошо учится» для каждого учителя заклю­ чается большой смысл. Это всегда исчерпываю­ щая характеристика че­ ловеческой личности. О человеке, который хоро­ шо учится, можно без­ ошибочно предполагать, что он хороший работник в своем цехе, в своем подразделении. Такой че­ ловек со всей полнотой воспользовался правом, предоставленным ему со­ ветским законодательст­ вом — правом на учебу. В. БАЗАРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz