Мирный атом. 1973, январь.

2 М И Р Н Ы Й A T O M 10 января 1973 гоя» СОВЕТ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ После пуска блока в К и р и ш а к, мы во­ семь молодых специали­ стов, приедали на строи­ тельство Кольской атомной. Трудовой стаж у всех еще небольшой, а с монтажом оборудования именно на атомной станции большин­ ство из нас встретились впервые. Работа мастерами непо­ средственно на производ­ стве — в турбинном цехе, в аппаратном отделении, в цехе предмонтажной под­ готовки — хорошая трудо­ вая школа для молодых инженеров. Но каждый специализировался по сво­ ему еиду работ: или только по сварке и/.ь по монтажу главных циокутл- ционных насо::>ь. Однако нас интересовали ■се этапы монтажа. Возник­ ла необходимость в обме­ не информацией, в даль­ нейшей учебе. На нашем участке был создан с этой целью совет молодых спе­ циалистов. Мы, ввосьмером, со­ ставили его костяк. Первое, организационное, заседание состоялось а марте (972 года. Уже на вюром собрании мы со­ ставили годовой план рабо­ ты. Есть у нас и перспек­ тивный план, предусматри­ вающий все направления в работе совета молодых специалистов до 1975 года, т. е. до конца пятилетки. Главной же нашей задачей оставалось повышение уров­ ня технических знаний. Работа совета построена следующим образом: соби рвемся мы один раз в ме­ сяц, каждый молодой спе­ циалист делает доклад. Тема доклада обязатель­ но тесно связана с профи­ лем работы молодого ин­ женера. Например, если А. Буга занимался монта­ жом главных циркуляцион­ ных насосов— это и было те­ мой его доклада; если Д. Сухоставец работал на монтаже ДУ-500, то и рас­ сказывал он об особенно­ стях монтажа главного па­ ропровода. Я делал технический от­ чет об особенностях мон­ тажа турбоагрегата К- J20 44, т. к. именно эту рабо­ ту я выполнял и накопил определениям опыт. На последнем совещании, которое было в граду, 3 января 1973 года, мы за­ слушали доклад М. Яашма- нова и Ю . Карамана о по­ вышении производительно­ сти труда и наиболее эф­ фективном использовании техники в цехе предмом- тажнои подготовки. Такие доклады и являлись основой каждого заседа­ ния, На наших заседаниях не только присутствуют, но и принимают участие более опытные специалисты и представители администра­ ции. Постоянную поддержку и внимание оказывает нам главный инженер Р. Е. Ур- ман-tHt в. Он, в частности, информирует нас об об- положении дел на уча­ стке, на стройке, ознакомил с перспективными задача­ ми молодых специалистов при монтаже второго блока. Экономическую учебу ве­ дет в совете заместитель начальника по экономиче­ ской части Э. 3. Кононов. Не оставляем мы в сто­ роне и общественную дея­ тельность молодых специа­ листов, Например, Ю . Ка- рампн и М. Лашманов, яв­ ляясь слушателями школы коммунистического труда, передают потом свои зна­ ния рабочим цеха. Но в работе совета мо­ лодых специалистов есть и слабые стороны. В част­ ности, недостаточно вни­ мания уделяется рациона­ лизаторской деятельности. в заключение добавлю -ще что я, как предсе- совета ■••'•жу в » с I- и обще.рсч гэвеког. совета молодых специалис­ тов. Последняя конферен­ ция была в мае, но с со­ зывом очередной конфе­ ренции почему-то запазды­ вают. Обмен опытом на обще­ трестовском уровне необ­ ходим и принесет нам, мо­ лодым специалистам, боль­ шую пользу. V К Л Ю Е В , председатель совет» мо­ лодых специалистов уча- ока С.ЗЭМ. МАМ ПИШУТ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТРОИТЕЛ ЕЙ И М О Н ТАЖ Н И КО В КОЛЬСКОЙ АТОМНОЙ ЭЛ ЕКТ РО С ТАН Ц ИИ ПО ДОСРОЧНОМУ ВЫ П О Л Н ЕН ИЮ ПЛАНА 197:} ГОДА (Окончание. Начало на 1-й стр ). 5. За счет внедрения попон техники, передовой телеологии, научной ор­ ганизации труда, рацио­ нализации и изобрета­ тельства получить годо­ вой экономический эффект в сумме не менее 200 тыс. рублей. Ввести в эксплуатацию; а) выполнить годовой план ввода жи,тья 1(1000 кв. метров, в том числе 12795 кв. метров в крупнопанельном испол­ нении — за 11 месяцем; б) больницу на 125 коек в II I квартале; в) теплицу, 1000 кв. м в 1 квартале и 1000 кв м во П квартале; г) аптеку в IV кварта­ ле; д) детский сад-комбн- нат на 220 мест — ;30 декабря; е) продовольственный магазин на два кассира контролера — к 7 нояб­ ри! к) поддерживая ини­ циативу треста «Апатит- строи». на общественных началах построить спор­ тивное поле стадиона к 7 ноября. 6. Добиться перевода пяти бригад на работу по методу Героя Социалисти­ ческого Труда Н. Злоби­ на. Распространить почин машиниста а в т о к р а н а И. Никитина — работать в течение 5 10 лет на механизме без капиталь­ ного ремонта. 7. Продолжать доби­ ваться 100-ироцентиого охвата в движении за коммунистическое отно­ шение к труду. 8. Аккордную оплату труда к концу года до вести до 75 процентов. С П О Р Т R докайре 1972 года областной комитет проф- союаов рабочих электро­ станций и электротехни­ ческой промышленности провел турнир по хоккею с шайбой.. Всего высту­ пило .'» команд. 24 декабря наша коман­ да встретилась в финале с командой Мурманской ТЭЦ. За нить минут до конца игры счет был Л : С! в нашу пользу В предчувствии mirte- ды игроки ослабили вни­ мание и были накаканы две шайбы влетело п на­ ши ворота. С общим счетом 9 ; 10 наша команда лаияла 2-е место н турнире обкома профсоюза И КУДРЯВЦЕВ. У ю н ы х музы кантов Сейчас, когда убрали ав­ тобусную остановку от му­ зыкальной школы, здесь тишина. Не толпятся в ожи­ дании пассажиры, не гу­ дят автобусы и грузовики, пешеходов мало. Только изредка пробежит школь­ ник с пагкой или портфе­ лем в руках и скроется за дверями музыкальной шко­ лы. Года через три в Но­ вом городе появится двух­ этажное здание специаль­ но для музыкальной шко­ лы, а пока она располага­ ется в бараке поселка За­ шеек. Идут занятия. Урок баяна ведет Юрий Василь­ евич Афанасьев. Сейчас перед ним сидит одна из двадцати его учеников, вы­ пускница Нина Копылова. До госэкэамеиа еще дале­ ко, но преподаватель и ученица уже готовятся к нему. Сейчас для них все главное — и грамотность игры, и техника, и музы­ кальность. — Начинала или нет раз­ бирать «Полонез» Огин- ского? — Начинала. — Послушаем. Ну, ну, не считаешь! Здесь ста- катто, — и он показывает девочке, как звучит ста- катто. В кабинете напротив то- ,..е разговаривают препо­ даватель и ученик, Нико­ лай Николаевич Коцарен- ко и 10-летний Андрюша Позаренко. ■— Сейчаг отработаем вот это. Запомни аккорд, вслушайся и запомни. Звучит аккорд из «Оди­ нокой гармони». Андрюша повторяет за преподава­ телем раз, другой, третий... Мальчик пропустил много дней, в семье шел спор о том, будет ли сын учиться и дальше в музыкальной школе. Николаи Николае­ вич понимает чем вызвано плохое настроение мальчи­ ка: трудно будет навер­ стать упущенное, а скоро зачет. Голос преподавате­ ля мягок: — Завтра, я думаю, у тебя получится. А чтобы руки тебя слушались, поза­ нимайся дома дополни­ тельно. После ухода мальчика Николай Николаевич заго­ ворил о том, как важен домашний контроль. — Вот мама Марины Петровой, ученицы 3 клас са, не просто спрашивает у дочки, выполнено ли до­ машнее задание. Она, хоть и не знает нот, садится ря- гом с дочерью и не про­ сто присутствует, а помо­ гает. Мелодия лучше з«- гоминается, когда ее на­ певаешь, музыка воздейст­ вует на чувства вдвое силь­ нее в этом случае. Вот ма­ ма и помогает ей, напе­ вает. Она участвует в са­ мом процессе запомина­ ния. А у Сережи Терещен­ ко и способности есть, и контроль за ним неплохой, но тренаж недостаточный. Повторять и повторять гам­ му, этюд, пьесу необходи­ мо по многу раз, если хо­ чешь добиться положи­ тельного результата. Таня Воробьева учится неплохо, родители постоянно следят за ее успехами. Николай Николаевич — педагог вдумчивый, серь­ езный и очень доброжела­ тельный к своим ученикам. Его конечно, волнует, чем станет музыка в жизни его сегодняшних учеников, бу­ дут ли они профессиональ­ ными музыкантами. А в этом большом зале ряды стульев, над сценрй в правом углу нарисованы прямо на стене театраль­ ные маски и лира. Искус­ ство древне, как бы гово­ рит эта эмблема, маски и лира еще в Древней Гре­ ции были символами искус­ ства. Из поколения в го- коление передаются ду­ ховные ценности, а сейчас азы искусства познаются вот этими мальчиками и девочками, занимающими­ ся в хоре. — Внимание, ребята. Здесь звук должен быть Прозрачный, стеклянным... Начали: Пони девочек катает, Пони мальчиков катает, Пони бегает по кругу И в уме круги считает В программе урока не только грустная песенка про маленького пони, но и исполнение русской народ­ ной песни, и знакомство с историей «Варшавянки», — дети получают в музыкаль­ ной школе разносторонние знания. — В. Б А З А Р О В А Для чего составляется график? Ра I в неделю мы по- л\ чаем недельно-суточ­ ный график выхода авто­ мобилей на линию. Гра­ фик этот составляется но предварительным пись­ менным :«аяпкам с участ­ ков н утвержден на сове-. 1 ЦЯННИ у главного дис­ петчера УС КА ЭС соглас­ но чему мы и распреде­ ляем автотранспорт меж- д\ участками Но хорошо, если по составленному графнкч мы поработаем однн|два дня. Обычно в субботу то есть через два дня после совещания, гра­ фик ломается. 1*> поводите, hi подрал д е л е н н й недостаточно четко продумывают ра­ боту транспорта и строй механизмов на предстой щую неделю, поэтому с понедельника начинаете» нервотрепка, телефонные лионки. График развали мается. Для чего же подавать щн’днарительные заявки, для чего терять драгоцен­ ное врем» на совещания н составление ненужных I рафиков? М МЕЛЬНИК. начальник эксплуатации ЛТК. Врач принимает без талонов В редакцию написала письмо Л. Самсонова Она сетовала на то. что с зубной болью нелегко попасть на прием к вра­ чу. так как нужно было с утра идти записывать­ ся в поликлинику Ново го города. Мы разговаривали с врачом Л. Рюминой. Вот что она ответила; «По талончикам ведет­ ся прием больных толь ко тогда, когда по каким либо объективным при­ чинам остается один сто матолог. Сейчас прием ведут два врача, с В утра до 20 часов без пред­ варительной записи, в порядке «живой очереди* Редактор Н. А ОРИНИНСКАЯ К И Н О Сегодня и завтра — «Подозреваются все (Вен­ грия). Начало сегодня п 12. I I. К». 18, 19.50. 22.20. Завтра а М. 16, 18. 19.50, 22.20. Ууинненная программа в 19.50. 12-го «Том Джонс* (Англия. 2 серии). Дети не допускаются. Начало н 1-1. 1630. 19. 21.30 13—И -го — «Мо ема я льва». Начало в 12, 14, Hi. 18, 20 22. Удлиненная про !рамма в 14 и 20 часоп 15—16-го — «Сын проку pop.)» (Индия 2 серии). Начало п 13, 16, 19. 21 10. 17—18-ю — «Виииету — вождь аппачей». Начало в 13. 16, 18. 19.10 и 22 часа Удлиненная программа з 13 н 19.10 РАСПИСАНИЕ Д В И Ж Е Н И Я А В Т О Б У С О В Д Л Я П Е Р Е В О З К И РА Б О Ч И Х Суббота, воскресенье Африкпнла—Салма — Новый город—Св .1 ма — Сялмл Лфрнканда С 1 лмн Пиний город Рабочие дни: \фракаида Са.чма ' Восточная Губа (’ал­ ча Нина, II -Сллмя Унрвптонне—Салия Управление Новый юрод 1и.вый город—Салма 1АН). ,. 20 . 12 . 00 , 1-i.;jn 21.J0. 17.10 750. 12.00, 16.00, 18 10. 21.30, 8 20, 8.40. 1000, 14.00. 15.30. 11.00, I8.;i.'i. Я) 111. ’t ikl 23.30. 0.10 7.55, 8.45, 9.00, I0u30, 12.30. N 30 15.00, 16.30. 17.10. 1725, . 19.30. 2030, 21 00, , 2200. 0.10, I 10 Новый юрод—управ­ ление Н овый гарш—Салма (ПИН) ' Н овый юрод—управ­ ление Салма Салма Лфрнканда Са.'л» Восточная Губа Салма- Н овый юрод —7.00, 15.00 -7.10. 7.00. 9.20. 1000, 1030. 11.00, 1200. 12.30, 13.30. 14.00, 11.30, 15..10, 16.30 — 1 . 1 . 05 . -7.20. 820, 8.25. 9.15, 9.30, 15.40, 16,10, 17.55, 18.55, 1900. |»,40, 20.00. 20:«1. 21 00, 22-00, 2|.30, 22,40. 24 . 00 . 23.30, 2440. 0.10 —13.15, 13.50 — 17.55. —9 20, 950. 9.25. 1000 — 1725 I /.25. -7.50. 755. 8 10. 8.50 9 (H), 10.10, 1600. 1725, 18.25, 19,40. 20 10, 21.30, 22.00, 22.30, 2.4(H). 0.10, 1.10. Cam а Управление —«».10. К) (И). 10,40, 11(H), 1140. 12.30, 1,400, 14.00, ИЗО. 15.00. 16.00. Лфрнканда—Новый Iород - Салма (Н ПП )—Новый Ю1К1Д - -1000. 24.00 •18.2л Газета выходит по средам. Адрес редакции: Зашеек, управление строительства Кольской АЭС, тел. В-Н5. Типографии «Кировский рабочий» Заказ Л» 28. Тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz