Мирный атом. 1973, сентябрь.

Следом за первым блоком — даешь второй! шт^лшт- Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 ОРГАН ПАРТКОМА. ОБЪЕДИНЕННОГО ПОСТРОНКОМА. КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И УП РАВЛ ЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОЛЬСКОЙ АЭС л* 37 (62) • ПЯТНИЦА, 7 сентября 1973 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена I коп. Бригада Николая Мироновича Огарчопа нз управления «Спецатомэнерго- моитаж» продолжает монтаж на втором блоке. Стеновые каркасы по ряду Г доведены до отметки 10,50 и облицовываются. На снимке: бригадир Н. М. О ГАРКО В бригады. выдает сменное задание членам Фото В. ГОлофаева К р а н б у д е т устано влен досрочно Несколько дней на­ зад бригада из «Гид- роэлектро м о н т а ж а » , возглавляемая И. С. Павлисм, приступила к монтажу электрообо­ рудования козлового ''оидцатитонного крана Ни плошадке управле­ ния «Спецатомэнерю- монтаж». Старый кран меньшей грузоподъем­ ности убрали, потому что он не отвечает воз­ росшей нагрузке, уве­ личившемуся объему работ. Новый кран на­ до задействовать как можно скорее. Монтаж обычно занимает около месяца, но в этот раз электромонта ж и и к и обещают установить кран в сокращенные сроки. В этом небольшом коллективе есть такие опытные работники, как Яков Иванович Ши- шук, который в монта­ же уже двенадцать лет. Около восьми лет ра­ ботает электромонтаж­ ником В. И. Коло- меец. Скоро товарищи по работе проводят его на Шпицберген, куда он уедет с последним в этой навигации рейсом. Сам бригадир побывал на Томь-Устинской, Кумской, Иовской, Кня- жегубской станциях, поездил по Карелии. На Кольскую АЭС Иван Степанович по­ пал в 1971 году, мон­ тировал 70-ую подстан­ цию. С тех пор он мон- I провал электрообору­ дование на многих объ­ ектах КАЭС : в спец- корпусе. в цехе трап­ ных вод, на насосной отводящего канала, на очистных сооружениях, в пожарном депо... Как же спрашивать качество? Мы «едем бетонные ра­ боты н, конечно. нас очень волнует качество. Пока бетоном занимались строители, мы, саэмовцы, не слишком задумывались над причинами брака. Но сейчас качество бетонных работ нас касается непо­ средственно, как произво­ дителем работ. Проблемы всплывают одна за другой. Заказы ­ ваем бетон и не получаем соасем. Или заказываем бетон на мелком щебне, а получаем с валунами, которые даже а стенку не лезут. Начинаем вручную вытаскивать их из стены. Техиспокция управления строительства спросит ка­ чество бетона с тех, кто его укладывает, то есть е нас. По логике вещей ив меньшая ответственность ложится и на работников бетонного завода. Но что же со щебнем! За смену много раз позвонишь на завод: «Дайте бетон, почему нет бетона!» Отвечают, нет, мол, у нас щебня. 29 ав­ густа прихожу сам на бе­ тонный завод. Длинный склад с бункерами... А в бункерах — пусто. Ж ен ­ щины вручную очищают углы и покатые бока бун­ керов, сталкивают на транспортер остатки щеб­ ня, приставшие к поверх­ ности. Да. женщины, пото­ му что коллектив бетон­ ного завода преимуще­ ственно женский. Но по­ чему вручную! Когда, на­ конец, на бетонном будет бульдозер! И где сам щебень! Почему бункеры пустуют! Ведь вместе с бетонным заводом про­ стаивают бригады бетон­ щиков. Простаивают по целой смене или прини­ мают бетон вдвое мень­ ше, чем могли бы. Захожу а операторскую, где происходит дозировка. Качество бетона как раз от них и зависит. Смотрю, как оператор нажимает рычаг, поспе чего бежит к пусковому механизму и ударяет по нему обрезком трубы. Спрашиваю. что это значит. Оказывается, так выключается пусковой механизм. Как же спра­ шивать качество при такой дозировке! Л. УСКОВ. мастер управ л е н ия «С п г илтомэиергомон- таж». llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllinnillllllllllllllUIIIIIIIIIIIIIIIjllllllllllllllirilllllllllllllllMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII III..... II...... 1111111 ПИ IIIIIIИ III ПИШИ...... I ....... ТАК НАЧИНАЮТСЯ ШКОЛЬНЫЕ ДНИ... Утром первого сентября к школе Нового города люди шли как на празд­ ничную демонстрацию — с букетами цветов, ожив­ ленные. Шли папы и ма­ мы, на ходу давая послед­ ние «руководящие указа­ ния», а те, кому они пред­ назначались, вели себя по- разному: крепко вцепив­ шись в мамину руку, роб­ ко шли первоклассники; третьекласс н и к и — пяти­ классники, в основном, неслись наперегонки; сте­ пенно держались десяти­ классники. Но все устрем­ лялись к единому центру — к школе, где должна проводиться торжествен­ ная линейка. Погода подвела: было прохладно и небольшой дождь, поэтому линейку пришлось проводить в спортзале. Вестибюль и коридоры заполнены до отказа. Из спортзала до­ носится музыка — играет школьный оркестр. На ли­ нейку начали выстраивать школьников по классам в несколько шеренг — впе­ реди малыши, сзади них те, кто постарше, повыше ростом. В зал входят ро­ дители, приглашенные го­ сти. К микрофону подходит школьница. — Сентябрь на рябине развесил Багряные гроздьев флажки. Ну, вот мы и снова все вместе, Товарищи ученики! — Звонко декламирует она. Оркестр заиграл школь­ ный вальс. С цветами, с ранцами, с портфелями парами входят а зал пер­ воклассники, их встречают аплодисментами. Четыре класса. Они делают круг почета. Каждому классу называют их учительницу. Своей первой учительнице дарят они цветы, поэтому в зале появляется четыре огромных охапки цветов. — У каждого в жизни бывает только раз Свой первый класс И первый наставник, и первый учитель, что дверь распахивает на пороге открытий... Слово предоставляется директору школы Петру Мефодьевичу Гребневу. — Сегодня почти соро- капятимилионная армия детворы пришла в двести тысяч школ. Начинается новый учебный год. От имени педагогического коллектива школы желаю успехов на трудном пути познания учащимся всех классов, а первоклассни­ кам особое пожелание — не растеряться в нашей школе на первых порах, полюбить школу и свою первую учительницу! От имени шефов высту­ пает директор Кольской атомной станции А. П. Волков. — Разве это не чудо? На Крайнем Севере воз­ двигнута одна из крупней­ ших атомных электростан­ ций, и все это сделано руками человека. А чтобы строить, нужны грамотные специалисты, а это вы — будущие строители, мон­ тажники, эксплуатацион­ ники. А мы, шефы, при­ ложим все усилия к тому, чтобы вы учились нор­ мально. И будем ждать на Кольскую атомную бу­ дущих выпускников шко­ лы. Главному инженеру уп­ равления строительства Р. Е. Урманчиеву предо­ ставили слово, как роди­ телю первоклассника. Он поздравил коллектив пре­ подавателей и учащихся с началом нового учебного года и попросил школь­ ников, чтобы они своим родителям приносили толь­ ко радость, а не огорче­ ния. Заливисто зазвенел зво­ нок. Школьников пригла­ шают пройти в классы. Снова звучит школьный вальс: — Первый учитель, первый звонок. Так начинаются школьные годы... В течение всего прошло­ го года работниками ГПТУ № 18 велась боль­ шая агитационная работа по всему району. Сейчас результат налицо: план по набору учащихся перевы­ полнен, Начало было торжест­ венным. Директор П. П. Волков поздравил ребят с началом учебного года, внесено знамя училища, выступают выпускники раз­ ных специальностей. Ар­ матурщики - электросвар­ щики, повара, маляры- штукатуры, которые со­ всем недавно стали квали­ фицированными рабо>А<ми, говорили о том, как важ­ ны рабочие профессии. Самый радостный момент — это, пожалуй, вручение вымпела Центрального комитета ВЛКСМ комсо­ мольской организации ГПТУ. После торжества каж­ дая группа учащихся ухо­ дит со своим преподава­ телем в учебные классы, где происходят встречи с ветеранами стройки, пере­ довиками производства, проводится Ленинский урок на тему «Рабочий класс— самая передовая и орга­ низованная сила советско­ го общества». Каков он, современный рабочий? — размышляли ребята вме­ сте с преподавателями. Смысл выступлений мож­ но было бы кратко выра­ зить словами тоа. Бреж ­ нева нв XV съезде проф­ союзов СССР: «Передовой рабочий сегодня — это человек, обладающий глубокими знаниями, широким куль турным кругозором, со­ знательным и творческим отношением к труду, он чувствует себя хозяином производства, человеком, ответственным за все, что происходит в нашем об­ ществе». В заключение первого учебного дня состоялась экскурсия на промплощад- ку. Ребята увидели пано­ раму первого и второго, строящегося, блока АЭС. Торжественная линейка в вечерней школе была не­ многолюдной — еще мно­ гие рабочие находятся в отпусках. Но списки пс каждому классу — боль­ шие, укомплектованы клас­ сы почти полностью. Сей­ час, с началом нового учеб­ ного года, каждый дечь число учащихся в классах увеличивается. Комитет комсомола стройки прово­ дит большую агитационную работу по вовлечению мо­ лодых рабочих, не имею­ щих среднего образованит, в вечернюю школу. Н. АЛЕКС. В. БАЗАРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz