Мирный атом. 1973, сентябрь.
Следом за первым блоком — даешь второй! шт^лшт- Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 ОРГАН ПАРТКОМА. ОБЪЕДИНЕННОГО ПОСТРОНКОМА. КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И УП РАВЛ ЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОЛЬСКОЙ АЭС л* 37 (62) • ПЯТНИЦА, 7 сентября 1973 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена I коп. Бригада Николая Мироновича Огарчопа нз управления «Спецатомэнерго- моитаж» продолжает монтаж на втором блоке. Стеновые каркасы по ряду Г доведены до отметки 10,50 и облицовываются. На снимке: бригадир Н. М. О ГАРКО В бригады. выдает сменное задание членам Фото В. ГОлофаева К р а н б у д е т устано влен досрочно Несколько дней на зад бригада из «Гид- роэлектро м о н т а ж а » , возглавляемая И. С. Павлисм, приступила к монтажу электрообо рудования козлового ''оидцатитонного крана Ни плошадке управле ния «Спецатомэнерю- монтаж». Старый кран меньшей грузоподъем ности убрали, потому что он не отвечает воз росшей нагрузке, уве личившемуся объему работ. Новый кран на до задействовать как можно скорее. Монтаж обычно занимает около месяца, но в этот раз электромонта ж и и к и обещают установить кран в сокращенные сроки. В этом небольшом коллективе есть такие опытные работники, как Яков Иванович Ши- шук, который в монта же уже двенадцать лет. Около восьми лет ра ботает электромонтаж ником В. И. Коло- меец. Скоро товарищи по работе проводят его на Шпицберген, куда он уедет с последним в этой навигации рейсом. Сам бригадир побывал на Томь-Устинской, Кумской, Иовской, Кня- жегубской станциях, поездил по Карелии. На Кольскую АЭС Иван Степанович по пал в 1971 году, мон тировал 70-ую подстан цию. С тех пор он мон- I провал электрообору дование на многих объ ектах КАЭС : в спец- корпусе. в цехе трап ных вод, на насосной отводящего канала, на очистных сооружениях, в пожарном депо... Как же спрашивать качество? Мы «едем бетонные ра боты н, конечно. нас очень волнует качество. Пока бетоном занимались строители, мы, саэмовцы, не слишком задумывались над причинами брака. Но сейчас качество бетонных работ нас касается непо средственно, как произво дителем работ. Проблемы всплывают одна за другой. Заказы ваем бетон и не получаем соасем. Или заказываем бетон на мелком щебне, а получаем с валунами, которые даже а стенку не лезут. Начинаем вручную вытаскивать их из стены. Техиспокция управления строительства спросит ка чество бетона с тех, кто его укладывает, то есть е нас. По логике вещей ив меньшая ответственность ложится и на работников бетонного завода. Но что же со щебнем! За смену много раз позвонишь на завод: «Дайте бетон, почему нет бетона!» Отвечают, нет, мол, у нас щебня. 29 ав густа прихожу сам на бе тонный завод. Длинный склад с бункерами... А в бункерах — пусто. Ж ен щины вручную очищают углы и покатые бока бун керов, сталкивают на транспортер остатки щеб ня, приставшие к поверх ности. Да. женщины, пото му что коллектив бетон ного завода преимуще ственно женский. Но по чему вручную! Когда, на конец, на бетонном будет бульдозер! И где сам щебень! Почему бункеры пустуют! Ведь вместе с бетонным заводом про стаивают бригады бетон щиков. Простаивают по целой смене или прини мают бетон вдвое мень ше, чем могли бы. Захожу а операторскую, где происходит дозировка. Качество бетона как раз от них и зависит. Смотрю, как оператор нажимает рычаг, поспе чего бежит к пусковому механизму и ударяет по нему обрезком трубы. Спрашиваю. что это значит. Оказывается, так выключается пусковой механизм. Как же спра шивать качество при такой дозировке! Л. УСКОВ. мастер управ л е н ия «С п г илтомэиергомон- таж». llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllinnillllllllllllllUIIIIIIIIIIIIIIIjllllllllllllllirilllllllllllllllMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII III..... II...... 1111111 ПИ IIIIIIИ III ПИШИ...... I ....... ТАК НАЧИНАЮТСЯ ШКОЛЬНЫЕ ДНИ... Утром первого сентября к школе Нового города люди шли как на празд ничную демонстрацию — с букетами цветов, ожив ленные. Шли папы и ма мы, на ходу давая послед ние «руководящие указа ния», а те, кому они пред назначались, вели себя по- разному: крепко вцепив шись в мамину руку, роб ко шли первоклассники; третьекласс н и к и — пяти классники, в основном, неслись наперегонки; сте пенно держались десяти классники. Но все устрем лялись к единому центру — к школе, где должна проводиться торжествен ная линейка. Погода подвела: было прохладно и небольшой дождь, поэтому линейку пришлось проводить в спортзале. Вестибюль и коридоры заполнены до отказа. Из спортзала до носится музыка — играет школьный оркестр. На ли нейку начали выстраивать школьников по классам в несколько шеренг — впе реди малыши, сзади них те, кто постарше, повыше ростом. В зал входят ро дители, приглашенные го сти. К микрофону подходит школьница. — Сентябрь на рябине развесил Багряные гроздьев флажки. Ну, вот мы и снова все вместе, Товарищи ученики! — Звонко декламирует она. Оркестр заиграл школь ный вальс. С цветами, с ранцами, с портфелями парами входят а зал пер воклассники, их встречают аплодисментами. Четыре класса. Они делают круг почета. Каждому классу называют их учительницу. Своей первой учительнице дарят они цветы, поэтому в зале появляется четыре огромных охапки цветов. — У каждого в жизни бывает только раз Свой первый класс И первый наставник, и первый учитель, что дверь распахивает на пороге открытий... Слово предоставляется директору школы Петру Мефодьевичу Гребневу. — Сегодня почти соро- капятимилионная армия детворы пришла в двести тысяч школ. Начинается новый учебный год. От имени педагогического коллектива школы желаю успехов на трудном пути познания учащимся всех классов, а первоклассни кам особое пожелание — не растеряться в нашей школе на первых порах, полюбить школу и свою первую учительницу! От имени шефов высту пает директор Кольской атомной станции А. П. Волков. — Разве это не чудо? На Крайнем Севере воз двигнута одна из крупней ших атомных электростан ций, и все это сделано руками человека. А чтобы строить, нужны грамотные специалисты, а это вы — будущие строители, мон тажники, эксплуатацион ники. А мы, шефы, при ложим все усилия к тому, чтобы вы учились нор мально. И будем ждать на Кольскую атомную бу дущих выпускников шко лы. Главному инженеру уп равления строительства Р. Е. Урманчиеву предо ставили слово, как роди телю первоклассника. Он поздравил коллектив пре подавателей и учащихся с началом нового учебного года и попросил школь ников, чтобы они своим родителям приносили толь ко радость, а не огорче ния. Заливисто зазвенел зво нок. Школьников пригла шают пройти в классы. Снова звучит школьный вальс: — Первый учитель, первый звонок. Так начинаются школьные годы... В течение всего прошло го года работниками ГПТУ № 18 велась боль шая агитационная работа по всему району. Сейчас результат налицо: план по набору учащихся перевы полнен, Начало было торжест венным. Директор П. П. Волков поздравил ребят с началом учебного года, внесено знамя училища, выступают выпускники раз ных специальностей. Ар матурщики - электросвар щики, повара, маляры- штукатуры, которые со всем недавно стали квали фицированными рабо>А<ми, говорили о том, как важ ны рабочие профессии. Самый радостный момент — это, пожалуй, вручение вымпела Центрального комитета ВЛКСМ комсо мольской организации ГПТУ. После торжества каж дая группа учащихся ухо дит со своим преподава телем в учебные классы, где происходят встречи с ветеранами стройки, пере довиками производства, проводится Ленинский урок на тему «Рабочий класс— самая передовая и орга низованная сила советско го общества». Каков он, современный рабочий? — размышляли ребята вме сте с преподавателями. Смысл выступлений мож но было бы кратко выра зить словами тоа. Бреж нева нв XV съезде проф союзов СССР: «Передовой рабочий сегодня — это человек, обладающий глубокими знаниями, широким куль турным кругозором, со знательным и творческим отношением к труду, он чувствует себя хозяином производства, человеком, ответственным за все, что происходит в нашем об ществе». В заключение первого учебного дня состоялась экскурсия на промплощад- ку. Ребята увидели пано раму первого и второго, строящегося, блока АЭС. Торжественная линейка в вечерней школе была не многолюдной — еще мно гие рабочие находятся в отпусках. Но списки пс каждому классу — боль шие, укомплектованы клас сы почти полностью. Сей час, с началом нового учеб ного года, каждый дечь число учащихся в классах увеличивается. Комитет комсомола стройки прово дит большую агитационную работу по вовлечению мо лодых рабочих, не имею щих среднего образованит, в вечернюю школу. Н. АЛЕКС. В. БАЗАРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz