Мирный атом. 1973, май.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI Хгфс€ский р а б о ч и й ВЫЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОЛЬСКОЙ АТОМНОЙ э л е к т р о с т а н ц и и ОРГАН ПАРТКОМА, ОБЪЕДИНЕННОГО ПОСТРОИКОМА, КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОЛЬСКОЙ АЭС № 22 (47) С Р Е Д А , 30 мая 1973 г. Г А З Е Т А О С Н О В А Н А В 1972 Г О Д У Цена 1 коп. ТРУДОВЫЕ ПОБЕДЫ ТРАНСПОРТНИКОВ По ито. ам работы апре­ ле среди предприятий вто­ рой I руппы отмечена хо­ рошей работа коллектива м(К. Мы побывали там, ьстретились с представите­ лями администрации и об- щес 1 венных организаций. Нл 1 .аш вопрос, что спо- собсгсоаало успеху коллек- тиса, о.вечает секретарь паргий:%ои организации Ана­ толии Иванович Рюмин. — В апреле по итогам социалистического сорев­ нования отмечена хорошая работа нашего коллектива. A 3j первый квартал кол­ лектив ЛТК среди вспомо­ гательных предприятий за мял первое место. Это го- ит о том, что авто. ^анспортники работают хо­ рошо, чувствуют большую ответственность за пусковой период, понимают, что от вовремя доставленных ма­ териалов зависит многое. Основная задача, стоя­ щая сейчас перед коллек­ тивом, это выемка грунта из отводящего канала. Парк машин, в основном, старый, и поэтому нашим ремонтникам стоит большо­ го труда держать его в ис­ правном состоянии, но они не подводят, транспорт на канале есть постоянно в достаточном количестве. Хуже то, что он там про­ стаивает подолгу под по­ грузкой. Не бывает подь- ездных путей к экскавато­ рам, экскаваторы часто вы­ ходят из строя, тогда про­ стаивают наши машины. ' ^е это нервирует людей. з несмотря на трудности, водители работают д обро ­ совестно, с высоким созна­ нием долга. Среди лучших можно назвать Виктора Иосифовиче Яблонского, Александра Александрови­ ча Шинкаренко, Михаила Васильевича Лалетина, Ва­ лерия Владимировича Мах- нина, Вячеслава Алексан­ дровича Малышева, Юрия Владимировича Смитюха, Александра Павловича Гу­ щина и многих других во­ дителей первой колонны. И, как секретарь партор­ ганизации, я не могу не сказать о начальнике авто­ колонны Павле Ивановиче Владимирове. Он очень много отдает времени про изводству. Когда организо­ вывали круглосуточную ра­ боту автотранспорта на отводящем канале по скользящему графику, бы ло очень трудно, так он туда чуть ли не жить пе­ реселился, целыми сутка ми там был. — Анатолий Иванович, а вот недавно в одной из заметок в нашей газете работниками УМиСТРа был брошен упрек в адрес АТК из-за длительной пересмен­ ки КРАЗов. — Было несколько та­ ких случаев. Это когда при­ ходится водителям по ка­ ким-либо причинам ехать на пересменку в гараж. Но мы стараемся, чтобы таких случаев было как можно меньше, в основном води­ тели меняются прямо на отводящем канале. — Этот разговор мы ве­ дем о первой колонне. А как дела у Вас! — обра­ тились мы к начальнику второй колонны Алексею Никитичу Шевчуку. — Да ничего дела. По АТК в первом квартале на­ ша колонна заняла первое место. Если в первой ко­ лонне весь самосвальный парк, то у нас все прочее — тягачи, бортовые, авто­ бусы. И все это должно работать по точному гра­ фику, без срывов. И во дители настроены на пра­ вильную и своевременную перевозку людей, оборудо­ вания, строительных мате­ риалов. Трудности в том, что часто транспорт ис­ пользуется не по назначе­ нию, простаивает. Напри­ мер, даем машину ПРБ. Там в семитонную машину грузят несколько рулонов рубероида. Полупустую машину водитель гонит на промплощадку и там долго ищет мастера или прора­ ба, кому можно сдать груз, так как там не организо­ ваны погрузо-разгрузоч- ные площадки. Все это сни­ жает производительность труда. По второй колонне сре­ ди лучших водителей Ни­ колай Иванович Пожариц- кий, Михаил Петрович За­ харов, Ефим Иосифович Ткачик, Николай Петрович Колтомов, Иван Петрович Величко, Михаил Григорье­ вич Ипкеев и многие дру­ гие товарищи. — Успех не приходит сам по себе, — продолжил наш разговор начальник АТК П. И. Владимиров. — Успех складывается из доб­ росовестного труда каж­ дого водителя, а так же и от умелого руководства. У нас работают опытные эксплуатационники из ин­ женерно-технического со­ става. Это начальники ав­ токолонн Анатолий Ивано­ вич Рюмин и Алексей Ни­ китич Шевчук, это началь­ ник эксплуатации Михаил Игнатьевич Мельник. Они отдают много сил и в ре мени для обеспечения бес­ перебойной работы авто­ транспорта, чтобы коллек­ тив АТК своим трудом спо­ собствовал быстрейшему пуску Кольской атомной электростанции. Н. А Л Е К С На снимке: шофер АТК В. И. ЯБЛОНСКИЙ. Фото В. Голофаева. ПОСЛЕДНИЕ I g М Е Т Р Ы Отводящий канал. Каждый оставшийся метр его механизаторы продолжают брать с боем. Есть участки, которые уже не вызывают сомнения. Но многие метры его пройдены еще только вчерне. А это значит, что нужно отсыпать берега, места­ ми выбрать скальный грунт, произвести немало взрывов, чтобы потом убрать негабариты, а в за­ ключение — взорвать перемычку между каналом и озером. Объемы работ еще внушительны. Канал про­ должает оставаться в центре втгмания руковод­ ства стройки. К трудностям нет-нег да и прибавит хлопот вода. Как случилось на днях. После сильного ливня вода угрожала подняться до критических отметок. На борьбу с ней были брошены все уси­ лия: насосы с других участков установили на канале. Но машинисты экскаваторов не прекра­ щали и выемку грунта. В этот день, 23 мая, они вынули 3000 кубометров грунта. Особенно отли­ чились машинисты Александр Чесноков н Николай Петров. В О Т В Е Т НА ВЫСТУПЛЕНИЕ Г А З Е Т Ы В № 20 нашей газеты от 16 мая машинист экска­ ватора УМиСТРа А. Зеля- нин писал о положении ; техникой на отводящем канале, о том, ч-о Ьывают частые поломки механиз­ мов, а запасных частей нет, о том, что из-за сгорев­ шего генератора пришлось простоять несколько дней, Отвечают на это вы­ ступление главный энерге­ тик управления строитель­ ства В. Ф. Юдин и инже­ нер отдела главного меха­ ника В. Я. Панарин: — Положение с запча­ стями вообще очень труд­ ное. Хотя заявки мы в «Гпаватомэнергострой» да­ ем вовремя, их нам реали­ зуют с трудом и только ча­ стично. Запчасти приходится «доставать» кое-где. Таким образом раздобыли неис­ правный генератор, кото­ рый сразу направили в ка­ питальный ремонт, теперь он будет запасным. — Учитывая напряжен­ ное положение на отводя­ щем канале, стараемся приложить все усилия к то­ му, чтобы техника во вре­ мя ремонта простаивала как можно мечьше време­ ни. КАЖДУЮ МИНУТУ — ДЕЛУ! ВИЯ НА СТРОМ СЧЕТУ Под сводами высокого корпуса то и дело вспы­ хивают огни электросвар­ ки. «Золотым» дождем падают они вниз. Мосто­ вой кран несет по цеху на монтаркяую площадку тяжелую деталь. Кп под­ хватывают ловкие руки монтажников и устанав­ ливают на место. Тут же поблизости хлопочут на­ ладчики. маляры. На миг оторвешься от дела и увидишь вот та­ кую картину. Спецкорпус. Он в по­ следнее время на нашей Кольской атомной, пожа­ луй. самый боевой, удар­ ный объект. До физиче­ ского пуска осталось всего лишь шгчего, а там скоро и энергетический пуск. А дел много. И все спешат. и мы тоже. Строители. как всегда, оставляют нам времени для монтажных работ очень и очень мало, а сделать надо успеть мно­ го. Для лучшей органи­ зации труда бригада на­ ша из 19 монтажников разбита на два звена, работаем посменно. Взя­ ли аккордный наряд. Ос­ новной состав бригады- местные. Недавно вли­ лись командированные монтажники, приехавшие на подлюгу на предпуско­ вой период со строитель­ ства Эстонской ГРЭС Они быстро вошли в на­ пряженный ритм строй­ ки. Бригада ведет обвязку трубами фильтров трап­ ных вод. монтаж кон­ трольных баков, обору­ дования реагентного х<>- пяйства. Очень внима­ тельны к качеству. В спецкорпусе. когда стан­ ция начнет действовать, будут храниться до пол­ ного распада отходы ре­ актора, а поэтому к ка­ честву работ здесь тре бования особые. Мы их не нарушаем. На строгом учете ра­ бочее время. Девиз наш — *.Каждую минуту—де­ лу*. Ему верны. Время, отводимое по норме на те пли другие операции, сокращали до 30 процен­ тов. И получается, что задание, данное на 13 дней, мы выполняем за десять. Это дает нам возможность укладывать­ ся в строгие «рамки» времени. оставленные строителями. А ведь на спецкорпусе мы выпол­ няем объем работ, рас­ считанный не только на первый, но и второй энергоблок. И свои рабо­ ты здесь мы беремся за­ вершить к 15 июня. В С Т Р УИ Н , бригадир монтажников Кольского участка «Сев- запэнергомонтаж». 17 июня — день выборов в местные Советы Р Е Г И С Т Р А Ц И Я К А НДИД А Т О В З А К О Н Ч Е Н А В коллективах управле­ ний, участков и организа­ ций строительства Коль­ ской А Э С закончилась ре­ гистрация кандидатов в депутаты Зашейковскою поселкового, Апатитского городского и Мурманского областного Совета депута­ тов трудящихся. «Я. Бойкова Евгения Васильевна, выражаю боль­ шую благодарность кол­ лективу «Спецатомэнерго- монтаж», оказавшему мне большое доверие, выдвииув меня кандидатом в депу­ таты Апатитского городско­ го Совета депутатов трудя щихся. Я даю согласие баллотироваться по избира­ тельному округу № 2S2 и высокое доверие, оказанное мне. оправдаю». Такое заявленне написала в окружную избирательную комиссию по выборам в Апатитскнн городской Со­ вет крановщица С А Э М Е. В Бойкова. Подобные заявления написали элек­ тромонтажница ГЭМ , ком­ сомолка Галина Тихонова, слесарь-сантехник УМиСТРа коммунист Владимир Ива­ нович Трифонов, маляр СУ-1 Людмила Сергеевна Нетребииа и другие това­ рищи. Все они включены в избирательные бюллетени для голосования. Полоса подготовлена редакциями двух газет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz