Мирный атом. 1973, май.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI Хгфс€ский р а б о ч и й ВЫЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОЛЬСКОЙ АТОМНОЙ э л е к т р о с т а н ц и и ОРГАН ПАРТКОМА, ОБЪЕДИНЕННОГО ПОСТРОИКОМА, КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОЛЬСКОЙ АЭС № 22 (47) С Р Е Д А , 30 мая 1973 г. Г А З Е Т А О С Н О В А Н А В 1972 Г О Д У Цена 1 коп. ТРУДОВЫЕ ПОБЕДЫ ТРАНСПОРТНИКОВ По ито. ам работы апре ле среди предприятий вто рой I руппы отмечена хо рошей работа коллектива м(К. Мы побывали там, ьстретились с представите лями администрации и об- щес 1 венных организаций. Нл 1 .аш вопрос, что спо- собсгсоаало успеху коллек- тиса, о.вечает секретарь паргий:%ои организации Ана толии Иванович Рюмин. — В апреле по итогам социалистического сорев нования отмечена хорошая работа нашего коллектива. A 3j первый квартал кол лектив ЛТК среди вспомо гательных предприятий за мял первое место. Это го- ит о том, что авто. ^анспортники работают хо рошо, чувствуют большую ответственность за пусковой период, понимают, что от вовремя доставленных ма териалов зависит многое. Основная задача, стоя щая сейчас перед коллек тивом, это выемка грунта из отводящего канала. Парк машин, в основном, старый, и поэтому нашим ремонтникам стоит большо го труда держать его в ис правном состоянии, но они не подводят, транспорт на канале есть постоянно в достаточном количестве. Хуже то, что он там про стаивает подолгу под по грузкой. Не бывает подь- ездных путей к экскавато рам, экскаваторы часто вы ходят из строя, тогда про стаивают наши машины. ' ^е это нервирует людей. з несмотря на трудности, водители работают д обро совестно, с высоким созна нием долга. Среди лучших можно назвать Виктора Иосифовиче Яблонского, Александра Александрови ча Шинкаренко, Михаила Васильевича Лалетина, Ва лерия Владимировича Мах- нина, Вячеслава Алексан дровича Малышева, Юрия Владимировича Смитюха, Александра Павловича Гу щина и многих других во дителей первой колонны. И, как секретарь партор ганизации, я не могу не сказать о начальнике авто колонны Павле Ивановиче Владимирове. Он очень много отдает времени про изводству. Когда организо вывали круглосуточную ра боту автотранспорта на отводящем канале по скользящему графику, бы ло очень трудно, так он туда чуть ли не жить пе реселился, целыми сутка ми там был. — Анатолий Иванович, а вот недавно в одной из заметок в нашей газете работниками УМиСТРа был брошен упрек в адрес АТК из-за длительной пересмен ки КРАЗов. — Было несколько та ких случаев. Это когда при ходится водителям по ка ким-либо причинам ехать на пересменку в гараж. Но мы стараемся, чтобы таких случаев было как можно меньше, в основном води тели меняются прямо на отводящем канале. — Этот разговор мы ве дем о первой колонне. А как дела у Вас! — обра тились мы к начальнику второй колонны Алексею Никитичу Шевчуку. — Да ничего дела. По АТК в первом квартале на ша колонна заняла первое место. Если в первой ко лонне весь самосвальный парк, то у нас все прочее — тягачи, бортовые, авто бусы. И все это должно работать по точному гра фику, без срывов. И во дители настроены на пра вильную и своевременную перевозку людей, оборудо вания, строительных мате риалов. Трудности в том, что часто транспорт ис пользуется не по назначе нию, простаивает. Напри мер, даем машину ПРБ. Там в семитонную машину грузят несколько рулонов рубероида. Полупустую машину водитель гонит на промплощадку и там долго ищет мастера или прора ба, кому можно сдать груз, так как там не организо ваны погрузо-разгрузоч- ные площадки. Все это сни жает производительность труда. По второй колонне сре ди лучших водителей Ни колай Иванович Пожариц- кий, Михаил Петрович За харов, Ефим Иосифович Ткачик, Николай Петрович Колтомов, Иван Петрович Величко, Михаил Григорье вич Ипкеев и многие дру гие товарищи. — Успех не приходит сам по себе, — продолжил наш разговор начальник АТК П. И. Владимиров. — Успех складывается из доб росовестного труда каж дого водителя, а так же и от умелого руководства. У нас работают опытные эксплуатационники из ин женерно-технического со става. Это начальники ав токолонн Анатолий Ивано вич Рюмин и Алексей Ни китич Шевчук, это началь ник эксплуатации Михаил Игнатьевич Мельник. Они отдают много сил и в ре мени для обеспечения бес перебойной работы авто транспорта, чтобы коллек тив АТК своим трудом спо собствовал быстрейшему пуску Кольской атомной электростанции. Н. А Л Е К С На снимке: шофер АТК В. И. ЯБЛОНСКИЙ. Фото В. Голофаева. ПОСЛЕДНИЕ I g М Е Т Р Ы Отводящий канал. Каждый оставшийся метр его механизаторы продолжают брать с боем. Есть участки, которые уже не вызывают сомнения. Но многие метры его пройдены еще только вчерне. А это значит, что нужно отсыпать берега, места ми выбрать скальный грунт, произвести немало взрывов, чтобы потом убрать негабариты, а в за ключение — взорвать перемычку между каналом и озером. Объемы работ еще внушительны. Канал про должает оставаться в центре втгмания руковод ства стройки. К трудностям нет-нег да и прибавит хлопот вода. Как случилось на днях. После сильного ливня вода угрожала подняться до критических отметок. На борьбу с ней были брошены все уси лия: насосы с других участков установили на канале. Но машинисты экскаваторов не прекра щали и выемку грунта. В этот день, 23 мая, они вынули 3000 кубометров грунта. Особенно отли чились машинисты Александр Чесноков н Николай Петров. В О Т В Е Т НА ВЫСТУПЛЕНИЕ Г А З Е Т Ы В № 20 нашей газеты от 16 мая машинист экска ватора УМиСТРа А. Зеля- нин писал о положении ; техникой на отводящем канале, о том, ч-о Ьывают частые поломки механиз мов, а запасных частей нет, о том, что из-за сгорев шего генератора пришлось простоять несколько дней, Отвечают на это вы ступление главный энерге тик управления строитель ства В. Ф. Юдин и инже нер отдела главного меха ника В. Я. Панарин: — Положение с запча стями вообще очень труд ное. Хотя заявки мы в «Гпаватомэнергострой» да ем вовремя, их нам реали зуют с трудом и только ча стично. Запчасти приходится «доставать» кое-где. Таким образом раздобыли неис правный генератор, кото рый сразу направили в ка питальный ремонт, теперь он будет запасным. — Учитывая напряжен ное положение на отводя щем канале, стараемся приложить все усилия к то му, чтобы техника во вре мя ремонта простаивала как можно мечьше време ни. КАЖДУЮ МИНУТУ — ДЕЛУ! ВИЯ НА СТРОМ СЧЕТУ Под сводами высокого корпуса то и дело вспы хивают огни электросвар ки. «Золотым» дождем падают они вниз. Мосто вой кран несет по цеху на монтаркяую площадку тяжелую деталь. Кп под хватывают ловкие руки монтажников и устанав ливают на место. Тут же поблизости хлопочут на ладчики. маляры. На миг оторвешься от дела и увидишь вот та кую картину. Спецкорпус. Он в по следнее время на нашей Кольской атомной, пожа луй. самый боевой, удар ный объект. До физиче ского пуска осталось всего лишь шгчего, а там скоро и энергетический пуск. А дел много. И все спешат. и мы тоже. Строители. как всегда, оставляют нам времени для монтажных работ очень и очень мало, а сделать надо успеть мно го. Для лучшей органи зации труда бригада на ша из 19 монтажников разбита на два звена, работаем посменно. Взя ли аккордный наряд. Ос новной состав бригады- местные. Недавно вли лись командированные монтажники, приехавшие на подлюгу на предпуско вой период со строитель ства Эстонской ГРЭС Они быстро вошли в на пряженный ритм строй ки. Бригада ведет обвязку трубами фильтров трап ных вод. монтаж кон трольных баков, обору дования реагентного х<>- пяйства. Очень внима тельны к качеству. В спецкорпусе. когда стан ция начнет действовать, будут храниться до пол ного распада отходы ре актора, а поэтому к ка честву работ здесь тре бования особые. Мы их не нарушаем. На строгом учете ра бочее время. Девиз наш — *.Каждую минуту—де лу*. Ему верны. Время, отводимое по норме на те пли другие операции, сокращали до 30 процен тов. И получается, что задание, данное на 13 дней, мы выполняем за десять. Это дает нам возможность укладывать ся в строгие «рамки» времени. оставленные строителями. А ведь на спецкорпусе мы выпол няем объем работ, рас считанный не только на первый, но и второй энергоблок. И свои рабо ты здесь мы беремся за вершить к 15 июня. В С Т Р УИ Н , бригадир монтажников Кольского участка «Сев- запэнергомонтаж». 17 июня — день выборов в местные Советы Р Е Г И С Т Р А Ц И Я К А НДИД А Т О В З А К О Н Ч Е Н А В коллективах управле ний, участков и организа ций строительства Коль ской А Э С закончилась ре гистрация кандидатов в депутаты Зашейковскою поселкового, Апатитского городского и Мурманского областного Совета депута тов трудящихся. «Я. Бойкова Евгения Васильевна, выражаю боль шую благодарность кол лективу «Спецатомэнерго- монтаж», оказавшему мне большое доверие, выдвииув меня кандидатом в депу таты Апатитского городско го Совета депутатов трудя щихся. Я даю согласие баллотироваться по избира тельному округу № 2S2 и высокое доверие, оказанное мне. оправдаю». Такое заявленне написала в окружную избирательную комиссию по выборам в Апатитскнн городской Со вет крановщица С А Э М Е. В Бойкова. Подобные заявления написали элек тромонтажница ГЭМ , ком сомолка Галина Тихонова, слесарь-сантехник УМиСТРа коммунист Владимир Ива нович Трифонов, маляр СУ-1 Людмила Сергеевна Нетребииа и другие това рищи. Все они включены в избирательные бюллетени для голосования. Полоса подготовлена редакциями двух газет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz