Мирный атом. 1973, март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! \Х (|Гf f f f if f f ft if i f О Р Г А Н П А Р Т К О М А , О Б Ъ Е Д И Н Е Н Н О Г О П О С Т РО И КО М А . К О М И Т Е Т А КОМ СОМ О Л А И У П Р А В Л Е Н И Я С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А К О Л Ь С К О Й А Э С № 12 (37) • СРЕДА , 21 марта 1973 г. ГА ЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена I коп. СВОДКА по укладке 6сюн» на епеикорпусе, аппаратном отделении, аситиенгре и веитэетакэде с 12 но 18 марта. Слецкорпчч 321,6 куб. м. аппаратное отделение --7G.8 куб. м, вентцентр - *>4,0 куб. м, неитэстакада 14,4 куб. м. Вссго за неделю уложено 476, 8 к\6. м. Сроки окончания бстоннропання соркани, но на сегодняшний день не видно накала в работе. Бетонные работы отстают! ПО Н О В О М У М Е Т О Д У Развертывая соревнова­ ние за успешное выполне­ ние задач девятой пятилет­ ки, намеченных X X IV съез­ дом КПСС, трудящиеся на­ шей страны сосредотачи­ вают внимание иа рацио­ нальном и продуктивном использовании трудовых, материальных и финансо­ вых ресурсов. Под д е р ж и в а я почин оигады Героя Социали- ического Труда Злобина, 40гие строите л ь н ы е .гады переходят на ра- ооту по подрядному м е­ тоду. Перешли на этот метод и несколько бригад управления строительства Кольской атомной станции. Взвесив свои возмож ­ ности, комплексная брига­ да СУ-2, возглавляемая Н. Н. Желудковым, в ко­ личестве S1 человека, обя­ залась в 1973 году все об­ щестроительные работы по дому N9 41 |общежитие| и детскому саду иа 2S0 мест вести подрядным ме­ тодом. Непосредственно строительство >тих объек­ тов ведет прораб В. П. Горбунов. Работы по дому N9 41 начались с первого февра­ ля текущего года, и уже виден зффект нового ме­ тода. Рабочие заинтересо­ ваны в экономии материа­ лов и вкладывают все си­ лы а их сбережение. При­ ятно прийти на этот объект, там всегда чистота и поря­ док, хорошо оформлена наглядная агитация, а это показывает уровень куль­ туры производства. В бригаде организована трехсменная работа. Пер­ вая и вторая смены ведут непосредственно строи­ тельные работы, третья смена в количестве четы­ рех человек ведет подго­ товительные работы: при­ нимает материалы от ПРБ, готовит рабочие места. Н о р м и р о в щ и к и СУ-2 вместе с прорабом В. П. Горбуновым сделали все расчеты калькуляций иа весь объем работ и выдали аккордно • премиа л ь н ы й наряд до конца общестро­ ительных работ. А также бригаде выдана лимитная заборная карта, где сделан плановый обсчет расходо­ вания строительных мате­ риалов. Бригадир ведет ежедневный учет получен­ ных материалов, а по окон­ чанию выполнения зада­ ния будет выведен резуль­ тат сопоставления нормы и фактического расходова­ ния материалов. Перед началом работ на объекте провели собрание рабочих, ознакомили их с положением о новой фор­ ме хозяйственного расче­ та. Рабочие одобрили но­ вый метод и принялись за работу с большим энтузи­ азмом. Непосредственно на объекте есть оборудо­ ванное помещение, где они могут отдохнуть во время перерывов, где можно про­ вести политинформацию, поспорить о производстве. Здесь же проводятся засе­ дания бригадного совета для определения коэффи­ циента трудового участия каждого работающего. С применением этого коэф­ фициента уже произведен расчет заработной платы за февраль. Совет бригады состоит из семи человек, избранных самими товари­ щами. От коэффициента трудового участия непо­ средственно зависит зара­ ботная плата, поэтому в бригаде повысилась произ­ водительность труда и улучшилась трудовая дис­ циплина. Бригада Н. Ж елуд кова взяла социалистичес к о е обязательство, в котором обязуется добиться звания ударников коммунистиче­ ского труда и концу года не менее восьмидесяти про­ центам всех рабочих, каж ­ дому овладеть одной смежной специальностью, повысить знания на один разряд, отработать на субботниках по благоуст­ ройству города по двад­ цать часов. Вызвали иа парное соревио в а и и е бригаду каменщиков, воз­ главляемую Э. В. Гукасо- вым. Из всего этого оидио. насколько серьезно брига­ да взялась за работу по новому методу. И нужно, чтобы администрация уп­ равления строительства об­ ратила серьезное внимание иа обеспечение этого объ­ екта строительными мате­ риалами согласно графика. В настоящее в р е м я бригада Н. Желудкова воз­ водит второй этаж дома, но не уложено ни одного лестничного марша. так как их нет. Отдел подсоб­ ного предприятия не вы­ полняет своевременно за­ явки иа изготовление ж е ­ лезобетонных изделий. Ча­ сто срывает ночные смены по завозу материалов по- грузо-разгрузочная база. До сего времени не решен вопрос комплекто­ вания сборных панельных гипсолитовых перегородок. Работа по новому под­ рядному методу дает яв­ ный выигрыш строитель­ ству, так нужно всячески поощрять и поддерживать его, давая каждой бригаде широкий фронт работ. А. БЫ КОВА , ст. нормировщик СУ-2. На снимках: (пииту) А. Павлова, Л. Буражоло- на. I I Желудков н II Ро- дмчев, (шн*рх>) О. Козлова н Г. Пнанова. Фото В ГО ЛО ФА ЕВА IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII ll lll llll li ri ll li il ii li ii iilllliililiiiiiiiiiiiiiiiiiiiini 11111111111111111111111111111111111111 1 1111111 ии intin Ihi п и ш и пIш п и н и пим Iin; 11in 1 111 iiiiiiiiiiin иIпиIin Хошил\ поболЬше внимания и заботЫ* Наше профессионально­ техническое училище со­ здано на базе курсов в 1969 году управлением строительства Кольской АЭС. Подготовку рабочих специалистов начинали с большими трудностями: не было хороших классных комнат, не было приспо­ собленных мастерских, не хватало инструмента и обо­ рудования. Все это сказы­ валось иа знаниях учащих­ ся, в результате чего были нарекания в адрес выпуск­ ников. Отношение базового предприятия к училищу было как к иждивенцам. Это звучало и при прось­ бе отпустить материалы, и при определении учащихся для прохождения произ­ водственной практики на стройке. В 1970—71 учебном году базовое предприятие нача­ ло поворачиваться к учили­ щу лицом, нам были пере­ даны помещения бывшей кузницы и мастерских УМиСТРа, были переобо­ рудованы жилые комнаты общежития под классные комнаты, была оказана значительная материальная помощь. Сейчас а учили­ ще созданы и действу­ ют мастерские для под­ готовки электрогазосвар­ щиков, слесарей - элек­ тромонтажников и плотни­ ков, производится пере­ оборудование старых ма­ стерских для обучения ма- ляров-штукатуров. Но до сих пор не решен вопрос о безвозмездной передаче оборудования и инструмен­ та. Еще не все руководители строительных управлений и участков помогают ре­ шать насущные вопросы подготовки специалистов. Во время прохождения производственной практи­ ки имеет место разделение «мы» и «вы», Например, учащимся необходим рас­ твор. Им отвечают: «Сна­ чала своих обеспечим». Или, необходимы приспо­ собления, леса, ящики. Ответ: «Самим не хватает». В результате учащиеся вы­ полняют работу, не связан­ ную со специальностью, и теряют интерес к избран­ ной профессии. Неприят­ ный пример этому, когда группу учащихся плотни- ков-опалубщиков заставля­ ли выполнять подсобные работы, а в следующем учебном году училище не смогло набрать такую группу. Был и второй случай, когда группу газоэлектро- сварщиков 25 чел. после выпуска в 1972 году ис­ пользовали в УМиСТРе на разных работах. Все это идет вразрез с проводимой учил и щ е м профориентацией, с пропа­ гандой рабочей профес­ сии. За период своего суще­ ствования училище переда­ ло базовому предприятию около трехсот квалифици­ рованных специалистов. И руководство училища счи­ тает, что в знаниях вы­ пускников есть некоторые пробелы. Связаны они, в первую очередь, с мате­ риальным обеспечением учебных мастерских. Учи­ лищу необходимы типовые мастерские с современным оборудованием, приобре­ сти которое должно помочь базовое предприятие. Не­ обходимо быстрее начать строительство здания учи­ лища на 600— 700 мест. Ре­ бята к нам идут с интере­ сом и наш долг обеспечить их всем необходимым, что­ бы они стали высококвали­ фицированными специали­ стами, мастерами своего дела. Необходим училищу и свой транспорт (автобус или автомашина) для пере­ возки учащихся. Дело в том, что учебные мастер­ ские удалены от основно­ го здания на четыре кило­ метра. Ребятам приходится ездить на попутном тран­ спорте. на рейсовых авто­ бусах. Мы тратим значи­ тельные денежные сред­ ства на приобретение про- едных билетов, да к тому же учащиеся опаздывают на занятия. Не соответствует требо­ ваниям времени и подбор базовым предприятием ма­ стеров и преподавателей. Хороших специалистов, как правило, нам не дают, а направляют к нам людей не всегда отвечающих мо­ ральным требованиям вос­ питателей. В настоящее время училищу нужны ма­ стера производственного обучения со специальным образованием плотников- столяров, газоэлектросвар- щиков. Участие базового пред­ приятия в воспитательной работе растущей смены рабочего класса — незна­ чительное. Мало проводит­ ся встреч с ветеранами стройки, с заслуженными строителями, не практи­ куются совместные экскур­ сии, совместные собрания рабочих и учащихся. Не всегда присутствуют пред­ ставители стройки на таких торжествах, как посвяще­ ние в рабочие, день откры­ тых дверей по профориен­ тации. Между нашим училищем и базовым предприятием заключен договор о содру­ жестве, и если обе сторо­ ны будут нормально его выполнять, то коллектив училища приложит все уси­ лия для подготовки высо­ коквалифицированных спе­ циалистов. П. ВОЛКОВ, директор ГПТУ № IS.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz