Мирный атом. 1973, март.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! \Х (|Гf f f f if f f ft if i f О Р Г А Н П А Р Т К О М А , О Б Ъ Е Д И Н Е Н Н О Г О П О С Т РО И КО М А . К О М И Т Е Т А КОМ СОМ О Л А И У П Р А В Л Е Н И Я С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А К О Л Ь С К О Й А Э С № 12 (37) • СРЕДА , 21 марта 1973 г. ГА ЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена I коп. СВОДКА по укладке 6сюн» на епеикорпусе, аппаратном отделении, аситиенгре и веитэетакэде с 12 но 18 марта. Слецкорпчч 321,6 куб. м. аппаратное отделение --7G.8 куб. м, вентцентр - *>4,0 куб. м, неитэстакада 14,4 куб. м. Вссго за неделю уложено 476, 8 к\6. м. Сроки окончания бстоннропання соркани, но на сегодняшний день не видно накала в работе. Бетонные работы отстают! ПО Н О В О М У М Е Т О Д У Развертывая соревнова ние за успешное выполне ние задач девятой пятилет ки, намеченных X X IV съез дом КПСС, трудящиеся на шей страны сосредотачи вают внимание иа рацио нальном и продуктивном использовании трудовых, материальных и финансо вых ресурсов. Под д е р ж и в а я почин оигады Героя Социали- ического Труда Злобина, 40гие строите л ь н ы е .гады переходят на ра- ооту по подрядному м е тоду. Перешли на этот метод и несколько бригад управления строительства Кольской атомной станции. Взвесив свои возмож ности, комплексная брига да СУ-2, возглавляемая Н. Н. Желудковым, в ко личестве S1 человека, обя залась в 1973 году все об щестроительные работы по дому N9 41 |общежитие| и детскому саду иа 2S0 мест вести подрядным ме тодом. Непосредственно строительство >тих объек тов ведет прораб В. П. Горбунов. Работы по дому N9 41 начались с первого февра ля текущего года, и уже виден зффект нового ме тода. Рабочие заинтересо ваны в экономии материа лов и вкладывают все си лы а их сбережение. При ятно прийти на этот объект, там всегда чистота и поря док, хорошо оформлена наглядная агитация, а это показывает уровень куль туры производства. В бригаде организована трехсменная работа. Пер вая и вторая смены ведут непосредственно строи тельные работы, третья смена в количестве четы рех человек ведет подго товительные работы: при нимает материалы от ПРБ, готовит рабочие места. Н о р м и р о в щ и к и СУ-2 вместе с прорабом В. П. Горбуновым сделали все расчеты калькуляций иа весь объем работ и выдали аккордно • премиа л ь н ы й наряд до конца общестро ительных работ. А также бригаде выдана лимитная заборная карта, где сделан плановый обсчет расходо вания строительных мате риалов. Бригадир ведет ежедневный учет получен ных материалов, а по окон чанию выполнения зада ния будет выведен резуль тат сопоставления нормы и фактического расходова ния материалов. Перед началом работ на объекте провели собрание рабочих, ознакомили их с положением о новой фор ме хозяйственного расче та. Рабочие одобрили но вый метод и принялись за работу с большим энтузи азмом. Непосредственно на объекте есть оборудо ванное помещение, где они могут отдохнуть во время перерывов, где можно про вести политинформацию, поспорить о производстве. Здесь же проводятся засе дания бригадного совета для определения коэффи циента трудового участия каждого работающего. С применением этого коэф фициента уже произведен расчет заработной платы за февраль. Совет бригады состоит из семи человек, избранных самими товари щами. От коэффициента трудового участия непо средственно зависит зара ботная плата, поэтому в бригаде повысилась произ водительность труда и улучшилась трудовая дис циплина. Бригада Н. Ж елуд кова взяла социалистичес к о е обязательство, в котором обязуется добиться звания ударников коммунистиче ского труда и концу года не менее восьмидесяти про центам всех рабочих, каж дому овладеть одной смежной специальностью, повысить знания на один разряд, отработать на субботниках по благоуст ройству города по двад цать часов. Вызвали иа парное соревио в а и и е бригаду каменщиков, воз главляемую Э. В. Гукасо- вым. Из всего этого оидио. насколько серьезно брига да взялась за работу по новому методу. И нужно, чтобы администрация уп равления строительства об ратила серьезное внимание иа обеспечение этого объ екта строительными мате риалами согласно графика. В настоящее в р е м я бригада Н. Желудкова воз водит второй этаж дома, но не уложено ни одного лестничного марша. так как их нет. Отдел подсоб ного предприятия не вы полняет своевременно за явки иа изготовление ж е лезобетонных изделий. Ча сто срывает ночные смены по завозу материалов по- грузо-разгрузочная база. До сего времени не решен вопрос комплекто вания сборных панельных гипсолитовых перегородок. Работа по новому под рядному методу дает яв ный выигрыш строитель ству, так нужно всячески поощрять и поддерживать его, давая каждой бригаде широкий фронт работ. А. БЫ КОВА , ст. нормировщик СУ-2. На снимках: (пииту) А. Павлова, Л. Буражоло- на. I I Желудков н II Ро- дмчев, (шн*рх>) О. Козлова н Г. Пнанова. Фото В ГО ЛО ФА ЕВА IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII ll lll llll li ri ll li il ii li ii iilllliililiiiiiiiiiiiiiiiiiiiini 11111111111111111111111111111111111111 1 1111111 ии intin Ihi п и ш и пIш п и н и пим Iin; 11in 1 111 iiiiiiiiiiin иIпиIin Хошил\ поболЬше внимания и заботЫ* Наше профессионально техническое училище со здано на базе курсов в 1969 году управлением строительства Кольской АЭС. Подготовку рабочих специалистов начинали с большими трудностями: не было хороших классных комнат, не было приспо собленных мастерских, не хватало инструмента и обо рудования. Все это сказы валось иа знаниях учащих ся, в результате чего были нарекания в адрес выпуск ников. Отношение базового предприятия к училищу было как к иждивенцам. Это звучало и при прось бе отпустить материалы, и при определении учащихся для прохождения произ водственной практики на стройке. В 1970—71 учебном году базовое предприятие нача ло поворачиваться к учили щу лицом, нам были пере даны помещения бывшей кузницы и мастерских УМиСТРа, были переобо рудованы жилые комнаты общежития под классные комнаты, была оказана значительная материальная помощь. Сейчас а учили ще созданы и действу ют мастерские для под готовки электрогазосвар щиков, слесарей - элек тромонтажников и плотни ков, производится пере оборудование старых ма стерских для обучения ма- ляров-штукатуров. Но до сих пор не решен вопрос о безвозмездной передаче оборудования и инструмен та. Еще не все руководители строительных управлений и участков помогают ре шать насущные вопросы подготовки специалистов. Во время прохождения производственной практи ки имеет место разделение «мы» и «вы», Например, учащимся необходим рас твор. Им отвечают: «Сна чала своих обеспечим». Или, необходимы приспо собления, леса, ящики. Ответ: «Самим не хватает». В результате учащиеся вы полняют работу, не связан ную со специальностью, и теряют интерес к избран ной профессии. Неприят ный пример этому, когда группу учащихся плотни- ков-опалубщиков заставля ли выполнять подсобные работы, а в следующем учебном году училище не смогло набрать такую группу. Был и второй случай, когда группу газоэлектро- сварщиков 25 чел. после выпуска в 1972 году ис пользовали в УМиСТРе на разных работах. Все это идет вразрез с проводимой учил и щ е м профориентацией, с пропа гандой рабочей профес сии. За период своего суще ствования училище переда ло базовому предприятию около трехсот квалифици рованных специалистов. И руководство училища счи тает, что в знаниях вы пускников есть некоторые пробелы. Связаны они, в первую очередь, с мате риальным обеспечением учебных мастерских. Учи лищу необходимы типовые мастерские с современным оборудованием, приобре сти которое должно помочь базовое предприятие. Не обходимо быстрее начать строительство здания учи лища на 600— 700 мест. Ре бята к нам идут с интере сом и наш долг обеспечить их всем необходимым, что бы они стали высококвали фицированными специали стами, мастерами своего дела. Необходим училищу и свой транспорт (автобус или автомашина) для пере возки учащихся. Дело в том, что учебные мастер ские удалены от основно го здания на четыре кило метра. Ребятам приходится ездить на попутном тран спорте. на рейсовых авто бусах. Мы тратим значи тельные денежные сред ства на приобретение про- едных билетов, да к тому же учащиеся опаздывают на занятия. Не соответствует требо ваниям времени и подбор базовым предприятием ма стеров и преподавателей. Хороших специалистов, как правило, нам не дают, а направляют к нам людей не всегда отвечающих мо ральным требованиям вос питателей. В настоящее время училищу нужны ма стера производственного обучения со специальным образованием плотников- столяров, газоэлектросвар- щиков. Участие базового пред приятия в воспитательной работе растущей смены рабочего класса — незна чительное. Мало проводит ся встреч с ветеранами стройки, с заслуженными строителями, не практи куются совместные экскур сии, совместные собрания рабочих и учащихся. Не всегда присутствуют пред ставители стройки на таких торжествах, как посвяще ние в рабочие, день откры тых дверей по профориен тации. Между нашим училищем и базовым предприятием заключен договор о содру жестве, и если обе сторо ны будут нормально его выполнять, то коллектив училища приложит все уси лия для подготовки высо коквалифицированных спе циалистов. П. ВОЛКОВ, директор ГПТУ № IS.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz