Мирный атом. 1973, июнь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 1 УО ф С вСЮ Ш J U u ftH И И р а ь о ч ш ВЫЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОЛЬСКОЙ а то м н о й э л е к т р о с т а н ц и и О Р ГА Н ПАРТ КОМ А , О БЪ ЕДИ Н ЕН НО ГО IlO CT PO RKOM A , КОМИТ ЕТА КОМСОМОЛА 11 У П Р А В Л Е Н И Я С Т РО И Т ЕЛ ЬС Т ВА КОЛЬСКОЙ АЭС № 23-24 СРЕДА, li июня 1973 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Ценя 2 коп. На финише Каждый день приблм жает мае, строителей Кольской атомной электро станции, к большому еобь* тию в жизни стройки — пуску первого энергоблока И мысли невольно возвра щаются назад, к тем дням, когда только начиналось возведение атомного пер- пенца на Кольской земле. Мне посчастливилось быть о числе тех, кому довелось снимать экскава тором верхние слои торфа на месте, где сегодня вы сятся корпуса электростан ции. Как и любая стройка, Кольская атомная начина лась с дороги. Строил вторые и пятые подъезд ные пути к главному кор пусу. Сперва прошел буль дозер, л следом я на эк скаваторе. Построили дороги, затем стали готовить место под котлован главного корпуса. Трудно было, особенно там, где копали шахту ре актора глубиной двадцать метров. Порода скальная. После взрывов первые метры грунта вынимали двухкубовыми экскавато рами. Потом к работе при ступал мой однокубовый. Сооружал и траншеи под коммуникации главного корпуса и цирк-водовод. Сфоил подводящий канал, по которому вода из озе ра Имандра будет посту пать на электростанцию. Он по размерам почти та кой же, как и отводящий. Но там работать было лег-, че: воды не так много. Вот уже несколько меся цев работаю на отводя щем. Рыли котлован боль шие экскаваторы, а когда началось устройство отко сов, самым незаменимым снова оказался мой одно кубовый. Очень больших трудов стоил механизато рам отводящим канал. Ааждыи метр его брался буквально с боем: грунт тяжелый, много валунов, канал беспрестанно зали вался грунтовыми и талыми водами. Никто из нас не считался ни со временем, ни с силами. Мне доводи лось разрабатывать за сме ну по 500—600 кубометров грунта. А когда приходи лось породу грузить на автосамосвал, получалось эа смену по 400 кубомет ров. Рук некогда было оторвать от рычагов. Не верилось, что одолеем этот трудный объект. А вот одолели. Работы на канале завершаются. Много помогал нам, ме ханиэаторам, линейный ме ханик С. С. Сенюшмин. Без него мы были бы как без рук. Очень старатель ны бульдозеристы Николай Борисов и Михаил Пятница. Работать рядом с такими людьми одно удовольствие. Сдача в ближайшие дни канала в строй явится боль шой трудовой победой ме ханизаторов. А впереди — еще больший праздник тру да — пуск первого энерго блока. И очень отрадно, что в первенце заполярной атомной есть и твой труд. Кольская атомная строится е соответствии с Директи вами XXIV съезда КПСС, Значит, и я своим трудом участвую е решении вели чественных задач, постав ленных XXIV партийным съездом. Н. ЛЮБИМОВ, машинист экскаватора УМиСТРа Кольской АЭС. Закончен последний метр Звено Альберта Арсентье- flUflirfXiliiilln'di» кича Кренышепа щ Г.рша- ,/ / . iu И Н. Ilia мима пыпол- [ 'ggUfcjfflf Н 1/ г няла облицовку вентцеит- ра. Окончание работы было намечено на 5 июня. но крепышевцы дали слово: закончить ее 3 июня. И они свое слоно сдержали — 3 июня закончили послед ний метр верхней облицов ки. Судьба Альберта Арсен- тьсвича интересна. Он ко ренной северянин, родился и Мурманске, а воспиты вался н Зашсйковском дет ском ломе. С севера и не собирался уезжать, стал строителем - монтажником, возводил промышленные объекты в Заполярном, Оле негорске, Африканде. Те перь — на Кольской атом ной. За апрель бригада И. В . ______________________________ __________________ ___ _ Шамина по условиям со- как на 15П пропептоп. В зателям бригаде присужде- На снимке: V ТСГГПМ- циалнстического соревнова- бригаде не было случаев но первое место по участ- ПН:В, Д. СИ IIIIII и В. ЬЕ- ння набрала 405 баллон, нарушения трудовой диецн- ку с вручением Почетной СКОВ. План выполняла не менее нлины. По всем этим пока- грамоты. Фото В. Голофаевп IllllllllllllllllllllllllllllU lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllirilin illllllllllllllllllllllIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII' Есть годовой п л а н ! Четвертого июня участок оСевзапэнер! омонтаж» подвел итоги работы коллектива за пять месяцев Результаты оказались самыми радостными: участок выполнил план 197;$ года за пять месяцев, уже пере выполнив программу года. Эго произошло потому, чю люди работали с высоким чувствов ответствен ности, зная, что надо сделать все возможное и не* возможное к пуску первого блока. Итак, план года выполнен! Участок начал работу в счет будущего, 1974 года! Л. ЕЛЬНИКОВД, старший экономист. МОС Т Г ОТОВ . ПЕРЕМЫЧКА СКОРО БУДЕТ ВЗОРВАНА! Готов мост через отводящий канал. В суоботу были привезены первые машины асфальта из Монче горска. Асфальтные работы ведет бригада Н. А Ро ды) ина из СУ-1. На днях мост будет оирыт, что даст возможность взорвать перемычку между каналом и озером. О состоянии на отводящем канале на сегодняшний день рассказал инженер по гидротехническим сооруже ниям УМиСТРп П. А. Спивак. Он сказал, что все основные работы по регулирующему устройству кана ла уже закончены, экскаваторы переходят на другие объекты, сейчас производится отделка дна и откосов. П. ГОНЧАРЕНКО, главный диспетчер стройки. Что показал peiid? Приказ есть, да не все его выполняют... Строители К о л ь с к о й АЭС держат в основном четкий, трудовой ритм. Они работают днем и ночью: высоко над землей и о глубоких подземных шах тах, просторных залах и узких коридорах. До пре дела насыщены предпуско вые дни. Наша рейдовая бригада побывала на ряде обьек- тов. Нас интересовала их готовность к пуску, кото рым намечен на 17 июня. Вемтцентр. Здесь на от метках 6.30 и 10.50 работа ли бригады А. Вороновой, К. Балакиревой, А. Ануч- кииа, прибывшие с Новово роиежской атомном. Онм приехали 9 апреля. А 4 июня, к назначенному сроку, уже завершили свои работы. Объекты вен тиляционного центра в этот день сданы в опера тивное обслуживание, Слецкорпус. К 4 июня здесь нужно было закон чить окраску всех помеще ний специальными краси телями и сделать листовые цементные полы. Работы выполнены. На световом дворе мы видели, как рабочие завер шали уборку территории от строительного мусора. Но в горячие предлус- сковые дни. к сожалению, сталкиваешься и с очень нежелательными явления ми. Они выражаются, пре жде всего, в нечетком ор ганизации труда. Каждый день мастера СУ-1 дают заявки на раствор или бе тон. Шофера привозят ма териалы и вдруг оказы- ваетсв, что они не нужны. Так было 2 июня с маши ной № 09-16. В 9 час. 45 мин. к назначенному сро ку водитель ее привез на объект раствор. И только в 14 часов он смог разгру зиться. За простом шоферу уплатит СУ-1. А вот если эту сумму высчитали бы с прораба Ю. Синицына, по чьей вине машина про стояла, думается, в другой раз он быстрее бы нашел выход мз положения. Случается, что водители, привезя раствор илм бетон м не найдя «потребителя», сваливают их куда попало. Так и произошло в про шедшую субботу, 2 июня. Шофер привез известковый раствор в одну из бригад. А бригада эта в субботу отдыхала. Водитель «раз грузил» машину в раствор ную станцию. Находящие ся вблизи рабочие, заме тив это, оторвались от сво его дела, очистили стан цию. Хорошо, что так слу чилось. Могло быть хуже: в понедельник раствор пришлось бы извлекать из станции с помощью отбой ных молотков. На стройке есть приказ, обязывающим начальников управлений давать поквар тальные заявки на мате риалы. Все это делают, кроме начальника СУ-1 А. П. Камчатного. Поэтому в этом управлении и про исходят все неурядицы с доставкой и разгрузкой ра створа, бетона. В. САДОВЕДОВА, радиопрганизатор. II ГОНЧАРЕНКО, старший диспочер УС Кольской АЭС. Строители и мон тажники! Дело чести всех и каж дого— сдержать слово, в ы п о л н и т ь обязательст во: пустить первый энер гоблок АЭС 17 июня! Каждую рабочую | минуту — делу! ^ Полиса подготовлена редакциями двух газег,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz