Мирный атом. 1973, февраль.

2 М И Р Н Ы Й A T O M 21 февраля 1973 года В О ЗП Р ЛЩ А Я С Ь К Н А П ЕЧ А Т А Н Н О М У Как дела,' второй блок? В двадцатом номере на­ шей газеты от 22 ноября 1972 года была напечатана статья начальника управле­ ния «Спецатомэнергомон- таж» к . Д. Плохих «С ду­ мой о завтрашнем дне». В ней говорилось о том, что за сегодняшними на­ пряженными буднями нель­ зя забывать о работах по второму блоку. Указыва­ лось, что управление строи­ тельства Кольской А Э С уделяет мало внимания этому фронту. Что изменилось с тех пор) Ни одной строительной бригады нет сейчас на вто­ ром блоке. Монтажники САЭМ а выполняют не только монтажные, но и общестроительные работы. Строительная часть в та­ кой стадии, что приходится начинать с нуля, с буро­ взрывных операций. Уборку мусора, земляные рабогы, короче — всю под­ готовительную часть, ведут сами монтажники. Мало того, что выпол­ няем строительную часть своими людьми, так мы не видим и технической помо­ щи. До сих пор нет у нас компресс ора... Площадка заливается водой... В результате производи­ тельность труда у нас, ко­ нечно, низкая. Много недоразумений с технической документа­ цией. До сих пор проектанты не решили, каким образом будет работать мостовой кран на второй очереди: демонтировать торец или устанавливать третий кран. До сих пор не выполне­ ны чертежи отдельных уз­ лов второго блока. С опозданием получены чертежи на стену по ря­ дам Б и В этажерки элек­ троустройств. Теперь пока стены изготовят на заводе железобетонных изделий, пройдет целый месяц. Работы по второму бло­ ку сейчас — это открытый фронт через год, это га­ рантия того, что 1974 год будет пусковым для второ­ го блока. Не иужио быть особенно дальновидным, чтобы понять важность то­ го, что делаем сейчас мы. За год, т. е. до 1 января 1974 года мы должны про­ должить здание главного корпуса с временного тор­ ца, чтобы можно было на­ чать тепло и электромон­ таж. Но пока нам приходится туго. Мы держимся больше на собственном энтузиазме, чем на действительной под­ держке от генерального подрядчика и других орга­ низаций. Н. КУЗЬМИН. старший прораб САЭМ. В январе па строительст- но пашей электростанции для оказании дружеской помощи приехали строители с 11овоморонежской АЭС. Анализируя работу товари­ щей. нужно отметить их умение обращаться с бето­ ном. исключительно добро- •овестное отношение к его укладке. Бригады укладывают бе­ тон послойно, каждый слой вибрируют, не ленятся пе­ реставлять воронки, хорошо выполнят рабочие швы. Бетон получается монолит­ ный, с гладкой поверхно­ стью н без пилимых рабо­ чих шпов. . Уже шел разговор о том, как укладывают бетон ро- дыгннны. * Но этот коллек­ тив. имеющий большой оныг в своем деле, очевид­ но, недопонимает, что важ нее н выгоднее поднимать качество и надежность бе­ тона, чем стремиться лишь к простому количественно­ му увеличению норм выра­ ботки, В погоне ,ча кубами они не интересуются моио- ПОМОЖЕТ ОБМЕН ОПЫТОМ лнтностью бетона, прини­ мают его с одной стоянки. Беконная масса растекает­ ся. образуются швы. кото­ рые обработать практиче­ ски невозможно. В местах швов монолитность бетона нарушена. Однако, есть слабые ме­ ста и \ ноиоворонежиев. Не умея работать с опалубкой, они не хоти г прислушивать­ ся к замечаниям контроле­ ров и недостаточно прочно закрепляют щиты. В резуль­ тате при бетонировании ■гены ни вентиляционном коробе щиты отошли. Те­ перь .потребуется дополни­ тельная работа по устране­ нию брака А ею могло и не быть. Отправляясь на Кольскую АЭС, нововоронежцы «вы­ сказали желание поделить­ ся опытом, накопленным за годы созидания атомного исполина на Лону, со свои­ ми товарищами по профес­ сии» (газета «Энергострои­ тель»). Так не пора ли па деле начать обмен опытом? Например, научить бригаду Н. Родыгина относиться бе­ режно и с любовью к бето­ ну, а самим познакомиться с работой наших опалубщи­ ков пт бригады Ю. Николи- на. И не взять ли на себя совету бригадиров органи­ зацию встречи по обмену опытом наших строителей с бригадами коммунистиче­ ского труда тт. Саратова, Юшина и с бригадой т. Об раэцова? Взаимный' обмен опытом непременно скажетсй на ка честве работ и будет хоро­ шим вкладом а дело строи­ тельства АЭС. I . ДАВЫДОВА, старший инженер техинсиекции, Л. 1УМА НОВА, инженер техинсиекции. Но было еще такого собрания на стройке, на котором бы не говорилось о транспорте. Второй год кипят страсти вокруг ав­ тобусов, а результата — никакого. К концу квартала на 700 человек увеличится нагрузка па автобусы, но все. кто имеют отношение к транспорту, или беспо­ мощно разводят руками, или" хранят иллюзию, что все благополучно. Оптимизм этот ни на чем не основан, так как на самом деле состояние с перевозкой людей ухуд­ шается изо дня в день. Стали системой опозда­ ния на работу или невы­ ходы. Только к Ю часам утра на нромнлощадке устанавливает! более или менее нормальный трудо­ вой рнтм. Были попытки наладить работу’ автобусов. Но коль вопрос не снят с повестки дня. значит, им нужно за­ ниматься еще и еще. Транспортный вопрос, как снежный ком. обра­ стает все новыми сложно­ стями. Начальник Кандалакш­ ского ЛТП тов. Ширяева не в состоянии выделить стройке дополнительные автобусы. В таком слу- ОПЯТЬ ОТРАНСПОРТЕ чае, будьте добры обеспе­ чить выход на линию всех автобусов, прикрепленных к строительству АЭС. Далее, если б насыпь у моста была ог|>аждена. если б мост был сдан в эксплуатацию, не было бы простоев у переезда. Почему начальник уча­ стка буро-взрывных работ т. Кочуов с декабря не может пробурить несчаст­ ные дырки для столбов? Правда, один раз оь там уже набурил вкривь и вкось... Когда же он соберется с духом и ис­ правив свой собственны'» брак? Там и работы-то осталось на одну смену'. Думали, что с пуском железной дороги пробле­ ма перевозок решится са­ ма собой. Но посадочная площадка на Салме так далеко от главного корпу­ са. что люди опаздывают на 15—20 минут к началу рабочего дня. Строительство посадоч­ ной площадки, против столовой, поручено на­ чальнику 4-го участка 11. Т. Иванову. Почему он хладнокровно пере н е с строительство объекта на третий квартал? Неужели его не волнуют простои и опоздания? Есть еще одни выход. Его предлагают сами ра­ бочие: бортовые машины приспособить для перевоз­ ки. Сделать брезентовое или фанерное покрытие не так уж сложно. Главный д и с и етчер стройки назначил допол­ нительный рейс в 6.30 для мастеров и рабочих столовой. Еще одна возможность 3-сменная работа. Если уменьшится количество работающих в первую смену, то рейсовая на­ грузка будет распределе­ на более равномерно. В три потока перевезти людей легче, чем за один раз. Проблему перевозки не­ обходимо решить в бли­ жайшее время. Редакция ждет ответа от тт. Кочуева, Иванова, Гончаренко, Огурцова, Ширяевой, а также от на­ чальников участков (по поводу оргаш<зацни трех смен). ВОКРУГ ТГ-2 (На статью Д. Добармиа «Время не ждет»). • ПРИМИТЕ МЕРЫ С февраля 1972 года коллективом монтажного участка ТЭЦ-17 треста «Севзаиэнергомошаж» смонтировано более 7 тысяч тонн оборудования. Чтобы пустить второй турбоагрегат от пусковой ко­ тельной, нам необходимо смонтировать 240 тони оборудования и трубопроводов. По сравнению с выполненным объемом работ, эта задача как будто бы небольшая для нашего коллектива в двести человек. Но бела в том, что оставшееся прямо связано с отсутствием второго сепаративного пароперегревателя. Без него и вспомогательного оборудования мы не можем закончить целый ряд уже начатых узлов, в том числе и площадки обслуживания. Никто не может назвать срок поставки, поэтому трудно го­ ворить и' о сроке пуска машины. Однако, это не значит, что у монтажников нет цели. Тщательно проанализирован весь оставшийся объем работ, выявлены узлы, которые сейчас можно выполнить. На все эти работы получены аккордно­ премиальные наряды, и перед каждой бригадой на февр.-уь поставлены конкретные задачи, главной из которых является сдача заказчику всех смонтирован­ ных узлов. Коллектив монтажного участка ТЭЦ-17 по-преж­ нему продолжает грудиться, не считаясь со вре­ менем. ОСОБО ХОЧЕТСЯ ОТМЕТИТЬ МОМЕНТЫ ТОРМОЗЯЩИЕ, А ИНОГДА СРЫВАЮЩИЕ НА­ ШИ ГРАФИКИ. Так, участок «Гидроэлектромонтаж» до сего времени не сдал заказчику монтаж выводов гене­ ратора № 2, хотя назывался срок в феврале. ТЕ­ П ЕРЬ СРОК ОТОДВИГАЕТСЯ НА МАРТ. Строительный участок № I постоянно срывает сроки подливки фундаментов. Подливка насосов намечалась на 15 февраля. На четвертый день после них мы смо|ли бы рабо|ать на оборудовании. НО СТРОИТЕЛИ НАЗВАЛИ НОВЫЙ СРОК 14 ФЕВРАЛ Я , И НЕТ УВЕРЕННОСТИ, ЧТО ОНИ ЕЩЕ РАЗ НЕ ПЕРЕДВИНУТ СРОКИ Самый наболевший вопрос — занесенные снегом железнодорожные пути. С 22 января по 2 февраля цех находился на полунростое. Очищать пути при­ шлось нам, квалифицированным турбинисгам, грубо, проводчикам н сварщикам. Зима застала врасплох и отдел оборудования. Как остро ощущается сейчас отсутствие учета и пла­ на раскладки оборудования и трубопроводов на тер­ ритории склада! По-прежнему не ведется комплек­ тация узлов, выдаваемых я монтаж. Понимая всю важность стоящих перед нами ■«дач, мы обращаемся к работникам всех смежных организаций принть меры к безусловному выпол­ нению своих обязательств, обеспечивающих пуск второй турбины. Е. ПАНИН. С КОНДРАТЫ В. С. ОЖЕГОВ. В СМОЛЯКОВ бригадиры м у ИЦ-17. • ИЗ-ЗА ЧЕГО ТЕРЯЕМ Выполнение электромонтажных paooi на главной схеме генератора Ж 2 - наша задача номер один. Мы приложим все усилия, чтобы в установленный срок — к середине марта — сдать под испытание это оборудование. Однако, есть факторы, сдерживающие нас. Строителями нарушены сроки сдачи под мои- таж помещения возбуждения генератора Заказчиком выдана некачественная техническая документация, из-за чего мы теряем очень много времени на переделки разного рода. В частности, на выключателе МГ-20 все подсоединения тяжелых шин заново переаелынаюнм (на этом мы потеряли пять дней). Из-за того, что мошажннки СЗЭМ неохотно дают нам кран, мы тратим на подачу тру юн нремепи и 6—7 раз больше. Оставлен строи|ельный хлам в помещении воз­ буждения. Залита бетоном и замусорена площадка под генератором на отметке 3,6. Не принимаются меры для уборки. Для выполнения обьема по возбуждению iопе­ ратора понадобится месяц трехсменной работы, электромонтажникам это будет сгошь большого напряжения. Необходимо устранить срочно все пре­ пятствия, мешающие ходу монтажа на втором гене­ раторе. А. ШАВРИН, прораб ГЭМ. ПРОЧНЫЙ ГРАФИК Но втором номере нашей газеты, вышедшей 10 ян вари 1973 года, было опуб линовано письмо ннчальии ка эксплуатации ЛТК 'V. Мельника, в котором го­ ворилось о том, что недель­ но-суточный график выхода автомобилей на линию не соблюдается. Отвечает гл. диспетчер \правления строительства Кольской АЭС П. Л. Гонча­ ренко: «Администрацией УС Кольской АЭС принято ре­ шение, распределив авто­ транспорт на неделю, ника­ ких изменений п течение не­ дели не вносить, зя исклю­ чением аварий и срочных железнодорожных погрузок- разгрузок». , II1 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIM IIIIIIII » С П О Р Т 18 февраля около школы состоялся детский спортив­ ный праздник. В программе —гонки картингистов, хок­ кей, скоростной бег на коньках и лыжные гонки. • • • В минувшую субботу впервые группой спортсме­ нов участка »Севзапэнсрго- монтаж» (К). Карам.т. А. Колобков, А. Ковал ский, Г. Зобнии) выполнен пробный скоростной спуск с вершины Лысой горы. Длина грасеы 2800 мет­ ров, лучший результат — 2,0 мин. В воскресенье был дан старт профсоюзно - комсо­ мольскому лыжному крос­ су. где разыгрывался пере­ ходящий кубок стройки. Кубок завоевала команда шрекннн. В сдаче норм ГТО принимали учлеше лыжники всех возрастов. Не отставав or взрос­ лых... Фото В. ГОЛОФАЕВА За редактора В. Л. БАЗАРОВА О Б Ъ Я В Л Е Н И Е 24 февраля состоится юзные и комсомольские общестроительный суб- организации должны мо. ботник по наведению по- билизовать, а адмйни- рялка на главном кор- страпия- обеспечить лю­ пусе и пусковых объек- лей инструментами и ма­ тах. Партийные, профсо- териалами. О БЪЯВЛЕНИЕ С 22 февраля 1973 го­ да дополнительно вво­ дится рейс автобуса по маршруту Новый город -Садиа в 6.30 со всеми промежуточными оста­ новками. Газета выходит по средам. Адрес редакции: Зашеек, управление строительства Кольской АЭС, тел. 3-35. Типография «Кировский рабочий» Заказ № 34. Тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz