Мирный атом. 1973, февраль.
2 М И Р Н Ы Й A T O M 21 февраля 1973 года В О ЗП Р ЛЩ А Я С Ь К Н А П ЕЧ А Т А Н Н О М У Как дела,' второй блок? В двадцатом номере на шей газеты от 22 ноября 1972 года была напечатана статья начальника управле ния «Спецатомэнергомон- таж» к . Д. Плохих «С ду мой о завтрашнем дне». В ней говорилось о том, что за сегодняшними на пряженными буднями нель зя забывать о работах по второму блоку. Указыва лось, что управление строи тельства Кольской А Э С уделяет мало внимания этому фронту. Что изменилось с тех пор) Ни одной строительной бригады нет сейчас на вто ром блоке. Монтажники САЭМ а выполняют не только монтажные, но и общестроительные работы. Строительная часть в та кой стадии, что приходится начинать с нуля, с буро взрывных операций. Уборку мусора, земляные рабогы, короче — всю под готовительную часть, ведут сами монтажники. Мало того, что выпол няем строительную часть своими людьми, так мы не видим и технической помо щи. До сих пор нет у нас компресс ора... Площадка заливается водой... В результате производи тельность труда у нас, ко нечно, низкая. Много недоразумений с технической документа цией. До сих пор проектанты не решили, каким образом будет работать мостовой кран на второй очереди: демонтировать торец или устанавливать третий кран. До сих пор не выполне ны чертежи отдельных уз лов второго блока. С опозданием получены чертежи на стену по ря дам Б и В этажерки элек троустройств. Теперь пока стены изготовят на заводе железобетонных изделий, пройдет целый месяц. Работы по второму бло ку сейчас — это открытый фронт через год, это га рантия того, что 1974 год будет пусковым для второ го блока. Не иужио быть особенно дальновидным, чтобы понять важность то го, что делаем сейчас мы. За год, т. е. до 1 января 1974 года мы должны про должить здание главного корпуса с временного тор ца, чтобы можно было на чать тепло и электромон таж. Но пока нам приходится туго. Мы держимся больше на собственном энтузиазме, чем на действительной под держке от генерального подрядчика и других орга низаций. Н. КУЗЬМИН. старший прораб САЭМ. В январе па строительст- но пашей электростанции для оказании дружеской помощи приехали строители с 11овоморонежской АЭС. Анализируя работу товари щей. нужно отметить их умение обращаться с бето ном. исключительно добро- •овестное отношение к его укладке. Бригады укладывают бе тон послойно, каждый слой вибрируют, не ленятся пе реставлять воронки, хорошо выполнят рабочие швы. Бетон получается монолит ный, с гладкой поверхно стью н без пилимых рабо чих шпов. . Уже шел разговор о том, как укладывают бетон ро- дыгннны. * Но этот коллек тив. имеющий большой оныг в своем деле, очевид но, недопонимает, что важ нее н выгоднее поднимать качество и надежность бе тона, чем стремиться лишь к простому количественно му увеличению норм выра ботки, В погоне ,ча кубами они не интересуются моио- ПОМОЖЕТ ОБМЕН ОПЫТОМ лнтностью бетона, прини мают его с одной стоянки. Беконная масса растекает ся. образуются швы. кото рые обработать практиче ски невозможно. В местах швов монолитность бетона нарушена. Однако, есть слабые ме ста и \ ноиоворонежиев. Не умея работать с опалубкой, они не хоти г прислушивать ся к замечаниям контроле ров и недостаточно прочно закрепляют щиты. В резуль тате при бетонировании ■гены ни вентиляционном коробе щиты отошли. Те перь .потребуется дополни тельная работа по устране нию брака А ею могло и не быть. Отправляясь на Кольскую АЭС, нововоронежцы «вы сказали желание поделить ся опытом, накопленным за годы созидания атомного исполина на Лону, со свои ми товарищами по профес сии» (газета «Энергострои тель»). Так не пора ли па деле начать обмен опытом? Например, научить бригаду Н. Родыгина относиться бе режно и с любовью к бето ну, а самим познакомиться с работой наших опалубщи ков пт бригады Ю. Николи- на. И не взять ли на себя совету бригадиров органи зацию встречи по обмену опытом наших строителей с бригадами коммунистиче ского труда тт. Саратова, Юшина и с бригадой т. Об раэцова? Взаимный' обмен опытом непременно скажетсй на ка честве работ и будет хоро шим вкладом а дело строи тельства АЭС. I . ДАВЫДОВА, старший инженер техинсиекции, Л. 1УМА НОВА, инженер техинсиекции. Но было еще такого собрания на стройке, на котором бы не говорилось о транспорте. Второй год кипят страсти вокруг ав тобусов, а результата — никакого. К концу квартала на 700 человек увеличится нагрузка па автобусы, но все. кто имеют отношение к транспорту, или беспо мощно разводят руками, или" хранят иллюзию, что все благополучно. Оптимизм этот ни на чем не основан, так как на самом деле состояние с перевозкой людей ухуд шается изо дня в день. Стали системой опозда ния на работу или невы ходы. Только к Ю часам утра на нромнлощадке устанавливает! более или менее нормальный трудо вой рнтм. Были попытки наладить работу’ автобусов. Но коль вопрос не снят с повестки дня. значит, им нужно за ниматься еще и еще. Транспортный вопрос, как снежный ком. обра стает все новыми сложно стями. Начальник Кандалакш ского ЛТП тов. Ширяева не в состоянии выделить стройке дополнительные автобусы. В таком слу- ОПЯТЬ ОТРАНСПОРТЕ чае, будьте добры обеспе чить выход на линию всех автобусов, прикрепленных к строительству АЭС. Далее, если б насыпь у моста была ог|>аждена. если б мост был сдан в эксплуатацию, не было бы простоев у переезда. Почему начальник уча стка буро-взрывных работ т. Кочуов с декабря не может пробурить несчаст ные дырки для столбов? Правда, один раз оь там уже набурил вкривь и вкось... Когда же он соберется с духом и ис правив свой собственны'» брак? Там и работы-то осталось на одну смену'. Думали, что с пуском железной дороги пробле ма перевозок решится са ма собой. Но посадочная площадка на Салме так далеко от главного корпу са. что люди опаздывают на 15—20 минут к началу рабочего дня. Строительство посадоч ной площадки, против столовой, поручено на чальнику 4-го участка 11. Т. Иванову. Почему он хладнокровно пере н е с строительство объекта на третий квартал? Неужели его не волнуют простои и опоздания? Есть еще одни выход. Его предлагают сами ра бочие: бортовые машины приспособить для перевоз ки. Сделать брезентовое или фанерное покрытие не так уж сложно. Главный д и с и етчер стройки назначил допол нительный рейс в 6.30 для мастеров и рабочих столовой. Еще одна возможность 3-сменная работа. Если уменьшится количество работающих в первую смену, то рейсовая на грузка будет распределе на более равномерно. В три потока перевезти людей легче, чем за один раз. Проблему перевозки не обходимо решить в бли жайшее время. Редакция ждет ответа от тт. Кочуева, Иванова, Гончаренко, Огурцова, Ширяевой, а также от на чальников участков (по поводу оргаш<зацни трех смен). ВОКРУГ ТГ-2 (На статью Д. Добармиа «Время не ждет»). • ПРИМИТЕ МЕРЫ С февраля 1972 года коллективом монтажного участка ТЭЦ-17 треста «Севзаиэнергомошаж» смонтировано более 7 тысяч тонн оборудования. Чтобы пустить второй турбоагрегат от пусковой ко тельной, нам необходимо смонтировать 240 тони оборудования и трубопроводов. По сравнению с выполненным объемом работ, эта задача как будто бы небольшая для нашего коллектива в двести человек. Но бела в том, что оставшееся прямо связано с отсутствием второго сепаративного пароперегревателя. Без него и вспомогательного оборудования мы не можем закончить целый ряд уже начатых узлов, в том числе и площадки обслуживания. Никто не может назвать срок поставки, поэтому трудно го ворить и' о сроке пуска машины. Однако, это не значит, что у монтажников нет цели. Тщательно проанализирован весь оставшийся объем работ, выявлены узлы, которые сейчас можно выполнить. На все эти работы получены аккордно премиальные наряды, и перед каждой бригадой на февр.-уь поставлены конкретные задачи, главной из которых является сдача заказчику всех смонтирован ных узлов. Коллектив монтажного участка ТЭЦ-17 по-преж нему продолжает грудиться, не считаясь со вре менем. ОСОБО ХОЧЕТСЯ ОТМЕТИТЬ МОМЕНТЫ ТОРМОЗЯЩИЕ, А ИНОГДА СРЫВАЮЩИЕ НА ШИ ГРАФИКИ. Так, участок «Гидроэлектромонтаж» до сего времени не сдал заказчику монтаж выводов гене ратора № 2, хотя назывался срок в феврале. ТЕ П ЕРЬ СРОК ОТОДВИГАЕТСЯ НА МАРТ. Строительный участок № I постоянно срывает сроки подливки фундаментов. Подливка насосов намечалась на 15 февраля. На четвертый день после них мы смо|ли бы рабо|ать на оборудовании. НО СТРОИТЕЛИ НАЗВАЛИ НОВЫЙ СРОК 14 ФЕВРАЛ Я , И НЕТ УВЕРЕННОСТИ, ЧТО ОНИ ЕЩЕ РАЗ НЕ ПЕРЕДВИНУТ СРОКИ Самый наболевший вопрос — занесенные снегом железнодорожные пути. С 22 января по 2 февраля цех находился на полунростое. Очищать пути при шлось нам, квалифицированным турбинисгам, грубо, проводчикам н сварщикам. Зима застала врасплох и отдел оборудования. Как остро ощущается сейчас отсутствие учета и пла на раскладки оборудования и трубопроводов на тер ритории склада! По-прежнему не ведется комплек тация узлов, выдаваемых я монтаж. Понимая всю важность стоящих перед нами ■«дач, мы обращаемся к работникам всех смежных организаций принть меры к безусловному выпол нению своих обязательств, обеспечивающих пуск второй турбины. Е. ПАНИН. С КОНДРАТЫ В. С. ОЖЕГОВ. В СМОЛЯКОВ бригадиры м у ИЦ-17. • ИЗ-ЗА ЧЕГО ТЕРЯЕМ Выполнение электромонтажных paooi на главной схеме генератора Ж 2 - наша задача номер один. Мы приложим все усилия, чтобы в установленный срок — к середине марта — сдать под испытание это оборудование. Однако, есть факторы, сдерживающие нас. Строителями нарушены сроки сдачи под мои- таж помещения возбуждения генератора Заказчиком выдана некачественная техническая документация, из-за чего мы теряем очень много времени на переделки разного рода. В частности, на выключателе МГ-20 все подсоединения тяжелых шин заново переаелынаюнм (на этом мы потеряли пять дней). Из-за того, что мошажннки СЗЭМ неохотно дают нам кран, мы тратим на подачу тру юн нремепи и 6—7 раз больше. Оставлен строи|ельный хлам в помещении воз буждения. Залита бетоном и замусорена площадка под генератором на отметке 3,6. Не принимаются меры для уборки. Для выполнения обьема по возбуждению iопе ратора понадобится месяц трехсменной работы, электромонтажникам это будет сгошь большого напряжения. Необходимо устранить срочно все пре пятствия, мешающие ходу монтажа на втором гене раторе. А. ШАВРИН, прораб ГЭМ. ПРОЧНЫЙ ГРАФИК Но втором номере нашей газеты, вышедшей 10 ян вари 1973 года, было опуб линовано письмо ннчальии ка эксплуатации ЛТК 'V. Мельника, в котором го ворилось о том, что недель но-суточный график выхода автомобилей на линию не соблюдается. Отвечает гл. диспетчер \правления строительства Кольской АЭС П. Л. Гонча ренко: «Администрацией УС Кольской АЭС принято ре шение, распределив авто транспорт на неделю, ника ких изменений п течение не дели не вносить, зя исклю чением аварий и срочных железнодорожных погрузок- разгрузок». , II1 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIM IIIIIIII » С П О Р Т 18 февраля около школы состоялся детский спортив ный праздник. В программе —гонки картингистов, хок кей, скоростной бег на коньках и лыжные гонки. • • • В минувшую субботу впервые группой спортсме нов участка »Севзапэнсрго- монтаж» (К). Карам.т. А. Колобков, А. Ковал ский, Г. Зобнии) выполнен пробный скоростной спуск с вершины Лысой горы. Длина грасеы 2800 мет ров, лучший результат — 2,0 мин. В воскресенье был дан старт профсоюзно - комсо мольскому лыжному крос су. где разыгрывался пере ходящий кубок стройки. Кубок завоевала команда шрекннн. В сдаче норм ГТО принимали учлеше лыжники всех возрастов. Не отставав or взрос лых... Фото В. ГОЛОФАЕВА За редактора В. Л. БАЗАРОВА О Б Ъ Я В Л Е Н И Е 24 февраля состоится юзные и комсомольские общестроительный суб- организации должны мо. ботник по наведению по- билизовать, а адмйни- рялка на главном кор- страпия- обеспечить лю пусе и пусковых объек- лей инструментами и ма тах. Партийные, профсо- териалами. О БЪЯВЛЕНИЕ С 22 февраля 1973 го да дополнительно вво дится рейс автобуса по маршруту Новый город -Садиа в 6.30 со всеми промежуточными оста новками. Газета выходит по средам. Адрес редакции: Зашеек, управление строительства Кольской АЭС, тел. 3-35. Типография «Кировский рабочий» Заказ № 34. Тираж 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz