Мирный атом. 1973, декабрь.

о а *'та[) и и всех стран, соединяйтесь! О Р ГАН П А РТКОМ А . ОБЪЕДИНЕННОГО ПОСТРОЙКОМ \ КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И УП РАВ ЛЕНИ Я С Т РО И ТЕ Л ЬС ТВ А КОЛЬСКОМ АЭС А* 5* (77) ПЯТНИЦА. .'8 лс«..»4ри 1473 i I A if c I A О С Н О В А Н А - В 1*7■? Г О Д * Цеил I К О П . С наступающим Новым годом, дорогие товарищи! Пусть он станет годом новых трудовых побед, новых у с п е х о в и с ч а с т ь я ! одом Пе р с д о в и и и Ноль с ной атомной Знакомьтесь: Владимир Петрович Коэипец. У него блестящая трудовая био­ графия. К о ротко расска­ ж ем только о том перио­ де, что проводил на строи­ тельстве Кольской атомной. 26 мая 1972 года он при­ был на строительство АЭС. В короткий ср о к освоил ар- гонно-дуговую и ком бини­ рованную сварку нержаве­ ющ и* трубопроводов. Это мечта каж д о го электро­ сварщика. Владимир Петро­ вич разработал и внедрил новый вид аргонно-дуговой гсрелки. Благодаря этому предлож ению повысилось качество сварки нерж авею ­ щих сталей. За плечами у Владимира Петровича опыт рабо1Ы из первом энергоблоке, где ему доверяли самые ответ­ ственные узлы. Мысль е го постоянно направлена на улучшение процесса рабо­ ты. Помогало, конечно, и то, что есть специальное средне-техническое о бр а ­ зование. Например, на электросварочных работах главного циркуляционного трубопровода и трубопро­ водов первого контура внес м ного ценных предло­ жений ка к по организации работ, так и по снижению трудозатрат, что сократило ср оки сварочных работ за главных циркуляционных трубопроводах. Дипломированный опыт­ ный специалист, он посто­ янно передает свои знания м сл сды м сварщикам. Пя- 1 ерых электросварщиков обучил новым методам сварки. Ударник ком м ун и­ стического труда, он еж е ­ месячно выполняет норму выработки на 140— 150 про­ центов. Уж е с 1 октября 1973 года работает в счет плана 1974 года. Недавно Владимиру Пет­ ровичу вручен значок «По­ бедитель социалистическо­ го соревнования 1973 го­ да». Поздравляем с заслу­ женной наградой! Экономические знания— рабочему Товарищи рабочие) Пиша газета открывает для вас экономическую рубрику. Цель се повы­ шение экономических зна­ ний рабочих, ознакомле­ ние с новыми передовыми методами и научной орга­ низацией труда. На страницах кисты вы­ ступят опытные рабочие. бригадиры, инженерно-тех­ нические работники. Хоте­ лось бы узнать и.ч Ваших писем в редакцию, какие темы Вас особенно интере­ суют. Сегодня, и нашу первую встречу, ире иагаем Вам памятку по научной орга- пн «лини труда. Орг.тнт о ­ пать спой рабочий день дол­ жен уметь каждый, но практически это удается не всякому. Надеемся, что па­ мятка поможет Вам в этом. Пусть она станет Вашим постоянным спутником. Па­ мятка настолько проста, конкретна, что не требует никаких дополнительных пояснений. А З Б У К А Р А Б О Т Ы 1. Сначала продумай всю работу досконально. 2. Приготовь несь нужный инструмент и приспособления. Л. Убери с рабочего места все лишнее, удали грязь. -1. Инструмент располагай в строгом порядке. 5. При работе ищи удобного положения тела; наблюдай <а твоей установкой, по возможности садись, если сто ишь. то ноги расставляй так. чтобы была экономная опора. Г>. Не берись <а работу круто, входи в работу исподволь 7. Пели надо сильно приналечь, то сначала приладься, испробуй на полсилы, а потом берись вовсю. к. Не работай то полной усталости. Делай равномерные UI дыхи. !). Во время работы не кушай, не ней, не кури. Делай это в твои рабочие перерывы. 10. Не надо отрываться и работе для трутого дела. II Работай ровно: работа приступами, сгоряча портит и работу и твой характер. 12. Гели работа нейдет, не волноваться: надо сделать пе­ рерыв, успокоиться и снова за работу. 1.1. Полезно, в случае неудачи, работу прервать, навести порядок, прибрать рабочее место. облюбовать его, и снова за работу. 14. При удачном выполнении работы ие старайся ее пока зывать. хвалиться, лучше потерпи. 15. В случае полной неудачи легче смотри на дело, попро­ буй сдержать себя и снова начать работу. 16. Кончил работу и прибери все до последнего гвоздя, а рабочее место вычисти. План Заготовка Чистота Порядок Установка Вход в раогп V Режим Выдержка Еще раз чистота и порядок iiiiiiiiiiiiiiiiiiiniiiiiiiiiiiitiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiriiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii 1 hi Iм111111пп11ii :i11и111111111111и111м1111111111111111111111111мIм111111111111111111ri1111111n111)Iп11111111111м111шиши 11и Бывают бригады, об­ ласканные всеобщим вни­ манием. Соревнованием они охвачены, объекты им доверяют сложные, об нл трудовых победах пишут в галетах и говорят по радио. Бригадир их сча­ стливо сочетает и «.обо и воспитателя, и организа­ тора и знатока производ­ ства , Л вот совсем недавно пригласили меня в быв шую бригаду Василия Сарпова. Бывшая, пото­ му что бригадир ушел в другой коллектив, а сама бригада переживает при знс. Вот что рассказали о себе каменщики. Мы себя называем беспризорной бригадой. Сколько бригадиров у нас сменилось не сосчи­ тать. Не везло нам и на мастеров. И с участка на участок нас передрали. Ь'ыло несколько квалифи­ цированных каменщиков, да нее разбежались, ушли в те бригады, где рабо­ тать интереснее и зара- ооток выше. Всего четве­ ро мужчин осталось, нз них двое — ученики. Жалко нам этих мальчи­ ков, потому что ничему хорошему в нашей брига­ де не научишься. Осо­ О бывшей бригаде бенно последнее время плохо у пас с работой. То без дела сидим. то мусор убираем, то землю копаем. Спросите учени­ ка Володю Беляева, сколь­ ко кирпичей ои положил. — Штуки три, когда бригада па обед ушла. Хочется все-таки стать каменщиком. отвечает он. — Да. — подтв е р ж даH it женщины. у :;е го есть стремление на­ учиться. Старается он и teiViac. когда не с кирпн чом. а с землей возимся. А вот Володи Богданов до обеда и двух лопат не бросил. Скажи-ка. друг, почему бегаешь от рабо ты? — А сколько платят, столько и работаю. На другой стройке я полу­ чал бы учеником вдвое больше, — Ты с родителями живешь, голодом не си­ дишь. А Беляев-то один живет. Принцип «Сколько пла­ тят. столько и работаю» ничуть не поколебался от мягких женских упреков. Как нужен этому пар­ нишке нолевой и умный наставник. чтобы руки загрузил настоящей ра ботой. а голову на­ стоящими мыслями! Как понятно беспокойство женщин за будущее двух Володей! Но в бригаде ость еще двое мужчин Один как вышел из ПТУ со вторым разрядом, так г.з четыре года и не повы сил квалификацию. К его чести надо сказать, что попытка сдать экзамен на повышенный разряд все-таки была, правда, неудачная. Разве и ему не нужна поддержка? Не всем и не все удает­ ся с верного разу. Под бодрить, подучить, пере­ дать часть своего мастер­ ства это мог бы сде­ лать бригадир. Второй мужчина - но­ вичок, Уже мечтает уд­ рать в любую другую бригаду, не обязательно к каменщикам. Ему жал­ ко только одного, что лишняя запись в трудо­ вой книжке появится. Прошу женщин рас­ сказать о себе. Их в бригаде шестеро. Послу­ шать их. так все полны желания сдать на повы­ шенный разряд, но у каждой есть какое-то пре­ пятствие. Им хочется ра сти. но еще. видимо, ие настолько, чтобы преодо­ леть. наконец, препят­ ствие. Например. Анна Крвжова восьмой год ра­ ботает на стройке, имеет третий разряд, не отка залась бы от разряда повыше, и.... Но ведь сам собой он не появится. Опыт есть, теорию под­ учить да и прийти и ква­ лификационную комис­ сию. Заговорила Галина Зу­ бова: Я третий год на стройке, а что я видела? Носилки, носилки, носил­ ки... Вчера взяла кирпич в руки, а он меня не слушается. Я устраива­ лась каменщиком. хочу научиться в конце-то кон­ цов. Александра Андреевна Узниова постарше всех и поспокойнее. Она распо­ ложена шутить. Кем работаю? Да вот с Галей носим на па­ ру. И нет у меня ни практики, ни теории, а только носилки. И до­ бавляет серьезно: — Была бы практика, с нею легче сдать на разряд. Прозвучали в нашей беседе слова, от которых становится грустно: Никому мы не нужны. Бригадир наш ушел в бригаду Клюшева Почему клюшеицам дали кирпичную кладку, ведь там пи одного каменщи­ ка. Бригадир наш будет учить их. Броснлн нас, как никудышных. Ввели бы в состав клюшевской бригады или. наконец, в любую другую. Конечно, все изменения с бригадой можно объяс­ нить производственной необходимостью, но раз­ ве можно при этом забы­ вать о людях. Конечно, расформирование коллек­ тива не могло пройти со­ всем безболезненно, ио разве обязательным ре­ зультатом реформы яв лятотся унижения, расте­ рянность. обида, чувство ненужности. Разве могут быть рядом производст­ венная выгода и постра­ давший от этой выгоды рабочий? Невнимание к людям, к воспитательной работе дает о себе знать в та­ ких вот тяжелых формах, как произошло с брига дой Сарпова. Этого мог­ ло не быть. Бригадир мог бы оста­ вить вместо себя замену, не бросать свою бригаду обезглавленной. Мастер мог бы сойти с позиции несколько раз драженного наблюдателя и конкретными мерами укреплять слабенький коллектив. Администрация СУ-1 и СУ -1 . проводя перефор> мнрование коллективов, могла бы продумать не только производственный, но и психологический эф­ фект своих деяний. Обвинять сейчас во всем эту реформу было бы явно несправедливо. Она. как лакмусовая бу­ мажка. только помогла проявиться недостаткам многолетней давности. В. БАЗАРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz