Мирный атом. 1973, декабрь.
о а *'та[) и и всех стран, соединяйтесь! О Р ГАН П А РТКОМ А . ОБЪЕДИНЕННОГО ПОСТРОЙКОМ \ КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И УП РАВ ЛЕНИ Я С Т РО И ТЕ Л ЬС ТВ А КОЛЬСКОМ АЭС А* 5* (77) ПЯТНИЦА. .'8 лс«..»4ри 1473 i I A if c I A О С Н О В А Н А - В 1*7■? Г О Д * Цеил I К О П . С наступающим Новым годом, дорогие товарищи! Пусть он станет годом новых трудовых побед, новых у с п е х о в и с ч а с т ь я ! одом Пе р с д о в и и и Ноль с ной атомной Знакомьтесь: Владимир Петрович Коэипец. У него блестящая трудовая био графия. К о ротко расска ж ем только о том перио де, что проводил на строи тельстве Кольской атомной. 26 мая 1972 года он при был на строительство АЭС. В короткий ср о к освоил ар- гонно-дуговую и ком бини рованную сварку нержаве ющ и* трубопроводов. Это мечта каж д о го электро сварщика. Владимир Петро вич разработал и внедрил новый вид аргонно-дуговой гсрелки. Благодаря этому предлож ению повысилось качество сварки нерж авею щих сталей. За плечами у Владимира Петровича опыт рабо1Ы из первом энергоблоке, где ему доверяли самые ответ ственные узлы. Мысль е го постоянно направлена на улучшение процесса рабо ты. Помогало, конечно, и то, что есть специальное средне-техническое о бр а зование. Например, на электросварочных работах главного циркуляционного трубопровода и трубопро водов первого контура внес м ного ценных предло жений ка к по организации работ, так и по снижению трудозатрат, что сократило ср оки сварочных работ за главных циркуляционных трубопроводах. Дипломированный опыт ный специалист, он посто янно передает свои знания м сл сды м сварщикам. Пя- 1 ерых электросварщиков обучил новым методам сварки. Ударник ком м ун и стического труда, он еж е месячно выполняет норму выработки на 140— 150 про центов. Уж е с 1 октября 1973 года работает в счет плана 1974 года. Недавно Владимиру Пет ровичу вручен значок «По бедитель социалистическо го соревнования 1973 го да». Поздравляем с заслу женной наградой! Экономические знания— рабочему Товарищи рабочие) Пиша газета открывает для вас экономическую рубрику. Цель се повы шение экономических зна ний рабочих, ознакомле ние с новыми передовыми методами и научной орга низацией труда. На страницах кисты вы ступят опытные рабочие. бригадиры, инженерно-тех нические работники. Хоте лось бы узнать и.ч Ваших писем в редакцию, какие темы Вас особенно интере суют. Сегодня, и нашу первую встречу, ире иагаем Вам памятку по научной орга- пн «лини труда. Орг.тнт о пать спой рабочий день дол жен уметь каждый, но практически это удается не всякому. Надеемся, что па мятка поможет Вам в этом. Пусть она станет Вашим постоянным спутником. Па мятка настолько проста, конкретна, что не требует никаких дополнительных пояснений. А З Б У К А Р А Б О Т Ы 1. Сначала продумай всю работу досконально. 2. Приготовь несь нужный инструмент и приспособления. Л. Убери с рабочего места все лишнее, удали грязь. -1. Инструмент располагай в строгом порядке. 5. При работе ищи удобного положения тела; наблюдай <а твоей установкой, по возможности садись, если сто ишь. то ноги расставляй так. чтобы была экономная опора. Г>. Не берись <а работу круто, входи в работу исподволь 7. Пели надо сильно приналечь, то сначала приладься, испробуй на полсилы, а потом берись вовсю. к. Не работай то полной усталости. Делай равномерные UI дыхи. !). Во время работы не кушай, не ней, не кури. Делай это в твои рабочие перерывы. 10. Не надо отрываться и работе для трутого дела. II Работай ровно: работа приступами, сгоряча портит и работу и твой характер. 12. Гели работа нейдет, не волноваться: надо сделать пе рерыв, успокоиться и снова за работу. 1.1. Полезно, в случае неудачи, работу прервать, навести порядок, прибрать рабочее место. облюбовать его, и снова за работу. 14. При удачном выполнении работы ие старайся ее пока зывать. хвалиться, лучше потерпи. 15. В случае полной неудачи легче смотри на дело, попро буй сдержать себя и снова начать работу. 16. Кончил работу и прибери все до последнего гвоздя, а рабочее место вычисти. План Заготовка Чистота Порядок Установка Вход в раогп V Режим Выдержка Еще раз чистота и порядок iiiiiiiiiiiiiiiiiiiniiiiiiiiiiiitiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiriiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii 1 hi Iм111111пп11ii :i11и111111111111и111м1111111111111111111111111мIм111111111111111111ri1111111n111)Iп11111111111м111шиши 11и Бывают бригады, об ласканные всеобщим вни манием. Соревнованием они охвачены, объекты им доверяют сложные, об нл трудовых победах пишут в галетах и говорят по радио. Бригадир их сча стливо сочетает и «.обо и воспитателя, и организа тора и знатока производ ства , Л вот совсем недавно пригласили меня в быв шую бригаду Василия Сарпова. Бывшая, пото му что бригадир ушел в другой коллектив, а сама бригада переживает при знс. Вот что рассказали о себе каменщики. Мы себя называем беспризорной бригадой. Сколько бригадиров у нас сменилось не сосчи тать. Не везло нам и на мастеров. И с участка на участок нас передрали. Ь'ыло несколько квалифи цированных каменщиков, да нее разбежались, ушли в те бригады, где рабо тать интереснее и зара- ооток выше. Всего четве ро мужчин осталось, нз них двое — ученики. Жалко нам этих мальчи ков, потому что ничему хорошему в нашей брига де не научишься. Осо О бывшей бригаде бенно последнее время плохо у пас с работой. То без дела сидим. то мусор убираем, то землю копаем. Спросите учени ка Володю Беляева, сколь ко кирпичей ои положил. — Штуки три, когда бригада па обед ушла. Хочется все-таки стать каменщиком. отвечает он. — Да. — подтв е р ж даH it женщины. у :;е го есть стремление на учиться. Старается он и teiViac. когда не с кирпн чом. а с землей возимся. А вот Володи Богданов до обеда и двух лопат не бросил. Скажи-ка. друг, почему бегаешь от рабо ты? — А сколько платят, столько и работаю. На другой стройке я полу чал бы учеником вдвое больше, — Ты с родителями живешь, голодом не си дишь. А Беляев-то один живет. Принцип «Сколько пла тят. столько и работаю» ничуть не поколебался от мягких женских упреков. Как нужен этому пар нишке нолевой и умный наставник. чтобы руки загрузил настоящей ра ботой. а голову на стоящими мыслями! Как понятно беспокойство женщин за будущее двух Володей! Но в бригаде ость еще двое мужчин Один как вышел из ПТУ со вторым разрядом, так г.з четыре года и не повы сил квалификацию. К его чести надо сказать, что попытка сдать экзамен на повышенный разряд все-таки была, правда, неудачная. Разве и ему не нужна поддержка? Не всем и не все удает ся с верного разу. Под бодрить, подучить, пере дать часть своего мастер ства это мог бы сде лать бригадир. Второй мужчина - но вичок, Уже мечтает уд рать в любую другую бригаду, не обязательно к каменщикам. Ему жал ко только одного, что лишняя запись в трудо вой книжке появится. Прошу женщин рас сказать о себе. Их в бригаде шестеро. Послу шать их. так все полны желания сдать на повы шенный разряд, но у каждой есть какое-то пре пятствие. Им хочется ра сти. но еще. видимо, ие настолько, чтобы преодо леть. наконец, препят ствие. Например. Анна Крвжова восьмой год ра ботает на стройке, имеет третий разряд, не отка залась бы от разряда повыше, и.... Но ведь сам собой он не появится. Опыт есть, теорию под учить да и прийти и ква лификационную комис сию. Заговорила Галина Зу бова: Я третий год на стройке, а что я видела? Носилки, носилки, носил ки... Вчера взяла кирпич в руки, а он меня не слушается. Я устраива лась каменщиком. хочу научиться в конце-то кон цов. Александра Андреевна Узниова постарше всех и поспокойнее. Она распо ложена шутить. Кем работаю? Да вот с Галей носим на па ру. И нет у меня ни практики, ни теории, а только носилки. И до бавляет серьезно: — Была бы практика, с нею легче сдать на разряд. Прозвучали в нашей беседе слова, от которых становится грустно: Никому мы не нужны. Бригадир наш ушел в бригаду Клюшева Почему клюшеицам дали кирпичную кладку, ведь там пи одного каменщи ка. Бригадир наш будет учить их. Броснлн нас, как никудышных. Ввели бы в состав клюшевской бригады или. наконец, в любую другую. Конечно, все изменения с бригадой можно объяс нить производственной необходимостью, но раз ве можно при этом забы вать о людях. Конечно, расформирование коллек тива не могло пройти со всем безболезненно, ио разве обязательным ре зультатом реформы яв лятотся унижения, расте рянность. обида, чувство ненужности. Разве могут быть рядом производст венная выгода и постра давший от этой выгоды рабочий? Невнимание к людям, к воспитательной работе дает о себе знать в та ких вот тяжелых формах, как произошло с брига дой Сарпова. Этого мог ло не быть. Бригадир мог бы оста вить вместо себя замену, не бросать свою бригаду обезглавленной. Мастер мог бы сойти с позиции несколько раз драженного наблюдателя и конкретными мерами укреплять слабенький коллектив. Администрация СУ-1 и СУ -1 . проводя перефор> мнрование коллективов, могла бы продумать не только производственный, но и психологический эф фект своих деяний. Обвинять сейчас во всем эту реформу было бы явно несправедливо. Она. как лакмусовая бу мажка. только помогла проявиться недостаткам многолетней давности. В. БАЗАРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz