Мирный атом. 1973, декабрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь / О РГАН П А РТКОМ А , ОБЪЕДИНЕННОГО ПОСТРОИКОМЛ . КОМИТЕТА КОМСОМОЛА И УП РАВ ЛЕН И Я С Т РО И ТЕ Л ЬС ТВ А КОЛЬСКОЙ АЭС 49 ( 74). о ПЯТНИЦА, 7 декабря 1973 года ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена I коп. НОВЫЕ БИЛЕТЫ ВРУЧЕНЫ История партийной орга­ низации управления стро­ ительства Кольской АЭС иедет свое летоисчисление с конца 50-х годоп, с на­ чала строительства Киров­ ской ГРЭС. С того време­ ни она вписала и свою би­ ографию немало ярких, за­ поминающихся страниц. Большое событие в жиз­ ни партийной организации snepi «строителей произош­ ло в канун Дня Конститу­ ции СССР, 4 декабря. Ком­ мунистам стройки были вручены партийные билеты образца 1973 года. Открывая общее собра­ ние коммунистов стройки, второй секретарь Киров­ ского горкома КПСС П. В. Прокошии сказал — На внутренней сто­ роне обложки нового пар­ тийного билета начертаны слова создателя нашей партии В. И. Ленина: «Партия — ум. честь и совесть нашей эпохи». Эти слова обязывают коммуни­ стов ко многому, и в пер­ вую очередь по ударному трудиться,идти в авомгар- де соревнующихся за до­ срочное выполнение зада­ ний третьего, решающего года девятой пятилетки. Большим событием этою года явился пуск первого блока атомной станции. Велика в этом заслуга и партийной органнза и н н стройки. Труд строителей, монтажников* и эксплуата­ ционников Кольской АЭС высоко оценен в Привет­ ствии ЦК КПСС и Совета Министров СССР и связи С пуском и освоением мощ­ ностей первого блока. Сей­ час коммунистам стройки Необходимо сосредоточить все усилия на выполнении очередной важной задачи — пуске второго блока атомной станции в 1974 году». Начинается вручение но­ вых партийных билетов. Среди первых билеты полу­ чают секретарь парткома стройки Н. А. Ельников, за­ меститель начальника уп­ равления стронтельс т в а А. М. Якубович, замести­ тель председателя объеди­ ненного постройко.ча В. М. Москалкж, а также старей­ шие коммунисты. На строй­ ке хорошо известны имена коммуннстов-рабочнх Г. И Журавлева, I . М. Ковален­ ко, А. А. Спнрнчева, на­ чальника отдела снабже­ ния управления строитель- стьа П. 3. Михайлепко. В ряды партии они вступали в грозные годы Великой Отечественной войны и с честыо пронесли звание коммуниста до сегодняшне­ го дня, когда им вручают билеты уже третьего об­ разца. Вместе с ветерана­ ми партии новые билеты получали молодые комму­ нисты: шофер ЛТК П. Л. Сапронов, электрик СУ-2 Ю. Шиманский, электро­ слесарь ОГМ А. И. Выт- кин, монтажник СЗЭМ С. Д. Садоводов. Их пар­ тийный стаж исчисляется всего одним — двумя го­ дами. После вручения новых партийных билетов това­ рищ Прокошии пожелал коммунистам дальнейших успехов в труде и напом­ нил слова Геверальиого Секретаря ЦК КПСС Л . И. Брежнева, сказанные иа XXIV съезде КПСС: «Если ты коммунист, твой долг— не пасовать перед трудно­ стями. не поддакивать от­ сталым настроениям, а быть сознательным н ак­ тивным бойцом партии. И в труде, и в общественной жизни, и в учебе, и в бы­ ту — всегда и всюду ком­ мунист должен оставаться коммунистом, с достоин­ ством носить высокое зва­ ние члена нашей ленинской партии». В. КОЛОСОВ. зав. кабинетом политпро­ свещения. С к в о з н а я Второй секретарь Кировского гор ком а КПСС П. В. Прокошии вручает новый партийный билет коммунисту В. Волотовскому (ГЭМ |. Ф о то В. ГОЛОФАЕВА. комсомольская смена С интересной инициати­ вой выступили комсомоль­ цы Кольской АЭС: пред­ ложили скомплектовать для обслуживания турбинного цеха смену, комсомольско- молодежную ио составу. Вот что сказав по этому поводу секретарь комсо­ мольской организации тур­ бинного цеха Елгений Ва­ гин. — Идея создать комсо­ мольско-молодежную смену возникла давно. еще при бывшем до меня секретаре комсомольской организа­ ции Валерин Новикове. Цель у нас была одпа — оживить социалистическое соревнование, вовлечь всю молодежь цеха в борьбу за коммунистическое отно­ шение к работе. На наш взгляд, вполне реально со­ здание целой комсомоль­ ско-молодежной вахты. То­ гда совершенно четко офор­ мится соревнование комсо­ мольско-молодежных смен между собой. Соревнование между вах­ тами идет и сейчас, а точ­ нее началось оно в первые же дни пуска АЭС. Глав­ ными показателями счи­ таются безаварийность ра­ боты. дисциплина труда, рационализагсфско - изо­ бретательская деятельность повышение квалификации и чистота. Да, чистота, пото­ му что цеха атомной стан­ ции должны быть безуко­ ризненны в этом отношонил Итоги подводятся раз в ме­ сяц. Эти же показатели ля­ гут в основу положения о соревновании комсомоль­ ских смей. Администрации нас одоб­ ряет. но официального при­ каза по станции еще нет Мы ждем. Работаем пока но старому графику. , Когда Евгений Вагин стал рассказывать о своих комсомольцах, я подумала, что. наверно, не случайно идея родилась здесь, в тур­ бинном. Молодые специа­ листы и рабочие, которые войдут в состав смены, не сегодня стали активнета'ми. У каждого из шгх есть опыт комсомольской работы, есть молодая неуспокоенность, есть стремление творить, выдумывать, думать. Но почему, при всем том. такой большой срок меж­ ду зарождением идеи и ее выполнением? На этот воп­ рос мы попросили ответить комсомольца, старшего ии- женера-опцратора БШУ турбинного цеха. Эдуарда Молодых. — Идея сквозной комсо­ мольско-молодежной смены действительно возникла дав­ но, до пуска станции. Но в то время еще не было объективных условий для ее создания. Молодежи и комсомольцев было доста­ точно. нб они. увы! не имели необходимого опыта Большинство из них только ‘гто цртп.ти из армии или со студенческой скамьи, ставить их на отвегствен­ ные рабочие моста было нельзя. Но вот прошло пять ме­ сяцев эксплуатации стан­ ции. За этот оч-'мь слож­ ный для станция период молодые лпещшгасгы н молодые рабочие значитель­ но повысили свою квали­ фикацию. набрались опыта Сейчас практически в каж­ дом цеие уже сложилась комсомольски - молодежная смена. В реакторном цехе это смена «В», я турбин, ном — «Г*, в эдектрещехе — смена *Б». Бюро ВЛКСМ дирекции совместно с администраци­ ей станции, учитывая то, что возникла объективная возможность для создания сквозной комсомольско-мо­ лодежной смены, ведут ра­ боту по этому вопросу. Определены списки смен в каждом цехе, уже прово­ дится их комплектование. Люди собираются в одну вахту, проходят оконча­ тельное обучение и подго­ товку. Подбирается руко­ водство смен. К концу года в каждом цехе будет своя комсомоль­ ско-молодежная смена, ос­ танется только объединить их в одну, сквозную. Город растет, но... Первая половина 1973 года прошла иод флагом пуска первого блока. Кол­ лектив строителей, мои тажников, эксплуатацион­ ников успешно справился с этой трудной задачей. Теперь строителям, а прежде всего, коллекти­ ву СУ-2 «Ж илстрой* н его субподрядчику — ме ханиэнрованлой колонн * домостроения предстоит решить вторую, не менее сложную задачу: в ос­ тавшееся время ввести около 18 тысяч квадрат­ ных метров жилья, сдать больницу на 100 коек, две теплицы на 1000 ква­ дратных метров каждая. Положение на некото­ рых вводных объектах вызывает обоснованную тревогу, отставания по срокам налицо уже сей­ час. Например, неблаго­ получная ситуация ело жнлась с выполнением коммуникаций д о м о в .NbjV> 55, 47, 36. Что ду мают по этому поводу руководители УМиСТРа? Как ни странно, ио в этом году электромон­ тажники ГЭМ тоже сдор жнвают строителей. Эта картина наблюдается и на главном корпусе боль­ ницы и на доме гости- пнчттого т»тпа. Большая нагрузка в выполнении плана по вводу жилья ложится иа коллектив МКД-7. 14600 квадратных метров жилья должны они сдать до конца года! Однако, уже сейчас видны отставании по домам № № 55. -47. 49. Положение на этих объектах очень тяжелое. Сможет ли МКД-7 в ос тавшесся время форсиро­ вать работы по этим до мам? Ведь ход строитель но монтажных работ за­ висит не только от них. Иа одном объекте нет гипсолита н не хватает сантехнического оборудо­ вания. на других домах не идет монтаж из-за сложностей с фувдамен тами. для третьих — про­ екты не привязаны к местным условиям. Конкретно, у нас до сдачи дома .N* 36 оста лось чуть больше двад­ цати дней, но до сих пор не решен вопрос с по­ ставкой доски для полов (130 куб. м), с перего­ родками санузлов (1400 кв. м), канализационных труб, из-за чего и срыва ется график производства работ. Дирекция Кольск о Й АЭС, не решив вопрос с привязкой проектов двух крутгнопанель н ы х 50­ квартирных домов в Ж Г-5 и объектов второй очереди, оставит в 6jm жайицм будущем коллек­ тив МКД-7 без фронта работ. У нас же. управлении 2, большие претензии к УМ иСТРу. Из-за того, что вовремя не сдаются котлованы объектов, про­ стаивают наши рабочие. Например, бригады мон тажников В. Маркина и А. Жиденкова. закончив монтаж дома ЛГ« 36 и фундаментов KRO. оста лнсь без фронта работ, потому что УМпСТРом до сих пор не сданы кот­ лованы под здания по селкового Совета с у з­ лом связи. До конца года осталось несколько дней. Надо объединить наши усилия для выполнения плана по строительству в Новом городе. • А. АНИСИМОВ, начальник СУ-2. С Т А Л О Ф А К Т О М . Ш С Т О Р И М Когда Михаилу Лукья­ новичу Майорову, элек трику отдела главного механика, вручали новый партийный бнлет, прозву­ чало на весь зал: «Това­ рищ Майоров — член КПСС с 1042 года!*. Да, он вступал в партию в годы войны. Связист Майоров участвовал еще в Финской войне, позд­ нее освобождал Запад­ ную Белоруссию, Украи­ ну. Прибалтику. Начи­ нал войну сержантом, окончил — капитаном. Первый бой принял в Вплыпосе. конец войпы встретил за Кенигсбер­ гом. До 1955 года находил ся Михаил Лукьянович в рядах Советской Армии. В 1955 году, демобили­ зовавшись, пришел в Ки ровский горком партии и получил направление на строительство Кировской ГРЭС. Сначала работал начальником охраны, а потом перевелся в отдел главного механика. В со­ ставе ОГМ прибыл он и иа строительство Коль­ ской АЭС. Он вспоминает, как ездили из Апатит по ут­ рам на товарных поездах на работу, как до пром- площадкн прокладывал»! первую телефонную ли­ нию связи. — Поставили мы те­ лефон под сосной и зво­ ним главному механику, куда. мо.ч. этот телефон девать. Вскоре на пром- площадку привезли ва­ гончик для бульдозери­ стов. В этом вагончике и установили мы первый телефон. Вспоминает Михаил Лукьянович, как вели че­ рез лес первую линию напряжения от тяговой подстанции к поселку Се­ верный н на стройбазу № 1. разбивали на этом участке дорогу. — Было иас трое, прораб Николай Тимофе­ евич Иванов. Анато­ лий Григорьевич Лу- щенко и я. Одни у подстанции стоит, вто­ рой — у Северного, а я иду по трассе. Все трое перекликаемся, я направ­ ление определяю по их голоса»!. Так потом по .моим следам и дорогу проложили. Можно еще факелами сигналить друг- другу, но так мы делали, помню, на очистных. А неподалеку от подстан­ ции и каидалакшской до­ роги комсомольцы наши поставили таб л и ч к у. «Здесь будет новый го­ род». Сейчас мы можем ска­ зать, что город есть. Есть и первый блок атомной станции, где иа любом участке можио было за эти годы видеть Михаи­ ла Лукьяновича Майоро­ ва. Электрики приносят с собой свет, тепло, а уж после них приходят свар­ щики. моптажникп. стро* ители. Два года назад и военным наградам Ми хайла Лукьяновича при­ бавилась еще одна — орден Октябрьской Рево­ люции. Медали, ордена, фотографии, документы Майорова находятся сей­ час в областном краевед­ ческом музее. Его био­ графия принадлежит нс- Topira. а Михаил Лукья­ нович продолжает строить атомную. В. Б А ЗА РО В А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz