Мирный атом. 1972, № 9 (6 сентября)

2 М И Р Н Ы Й A T O M 13 сентября 1972 года й И СТРОИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ буквы Нет такого монтажника или строителя, который не замечал бы ежедневные из­ менения на стройплощадке. Пожалуй, одна только вен­ тиляционная груба не меня­ ется внешне и служит посто­ янным опознавательным знаком стройки Все осталь­ ное движется, растет, меня­ ется, начиная с кранов, кон­ чая стенами корпусов Вероятно, все обратили внимание на многоступенча­ тые подвесные леса, кото­ рые недавно передвигались вдоль стены но ряду «Г». Сейчас бригада монтажни­ ков-отделочников Льва Шахнаэяна, за месяц про- герметизировав швы между панелями, перешла на дру- iyio стену. В управлении «Спецатом- знергомонтаж'* мне сказали: О работе на стене по ря­ ду «Г можно написать, но главное, помните, какие лю­ ди делали эту работу. Заме­ чательные работники, испол­ нительные, добросовестные, думающие. Надо сказать, что монтаж­ ники из С Л ЭМ— тнпнчпые представители рабочею класса нашей стройки. Дух творчества вообще присущ людям Кольской атомной. В каждой бригаде, на каж ­ дом участке есть те. кто под­ ходит творчески к решению производственных задач, кто прежде чем приняться за работу, обдумывает наибо­ лее рациональный вариант Работать не только руками, но применять всю смекалку, весь свой опыт и опыт това­ рища — вот принцип лучших рабочих. Л ум и трудолюбие всегда ценились высоко Ве­ роятно. поэтому о Льве Шахпаэяне с уважением го­ ворят и в управлении САЭМ и в механических мастер­ ских. где он работал меха­ ником н крановщиком. В июле прошлого года для монтажа металлокон­ струкций главного корпуса был нужен кран ВК боль­ шой грузоподъемности При­ везли его с Конаковской ГРЭС, провели замену неко­ торых деталей н стали искать человека, которому можно доверить монтаж уникального крана Лев Шахпаэяи оказался таким человеком. Возглавлять мон таж крана-гиганта — дело непростое, но Шахпаэяи взялся за него, и в сентябре кран уже запустили С от­ личным качеством! Не так дивно в САЭМс задумались над тем, как на­ ладить дело с герметизацией швов, н предложили Шахпа- зяну возглавить бригаду монтажников- отделочников. Предложили, потому что придерживались высокого мнения о деловых качествах этого человека. Начал с того, что и сам учился и бригаду заставил осваивать технологию но герметизации швов, ведь в бригаде все новнчкн, нн у кого нет опыта такой рабо­ ты. По проекту щели между панелями надо было заде­ лывать шлаковатой и це­ ментным раствором. Но в САЭМе, узнав про новый способ герметизации, приме­ ненный на строительстве ав­ тозавода в Тольятти, пере­ няли передовой опыт. И не только переняли, но и усо­ вершенствовали Упростили и всю установку для герме­ тизации, упростили конст­ рукции оилрнцов» н термо­ шкафа Герметизация про­ изводится специальной уста­ новкой УМС-50, Мастика набивается в гильзы, потом гильзы укладываются в термошкаф, где постоянная плюсовая температура око­ ло ПО градусов. Из гиль.) собирается «шприц», и этой горячей мастикой иод дав­ лением воздуха заполняются щели. Преимущества нового метода очевидны: пластич­ ная мастика не разрушает стык, а уплотняет, в отли­ чие от раствора, который ло­ пается и осыпается через не­ которое время. Саэмовцы подумали и об эстетике шва, о тьы, к а к б /- дет выглядеть стена главно­ го корпуса. Тольяттиниы не делали такой тщательной разделки швов, как наши монтажники. Люди из брига­ ды Шахнаэяна не только утеплили мастикой стену, но и использовали ее как деко­ ративную отделку В общем, здесь снова проявилась та добросовестность, та стара­ тельность, которые харак­ терны для Шахпазнна, и ко­ торые переняла от него вся бригада. Отработав предваритель­ но технологию на стенах спеикорпуса, мощажиикн* отделочники встали на леса вдоль главной стены, стены по ряду «Г». Заполняя ма­ стикой щели, разделывая швы, они прошли метр за метром всю степу. Им пред­ стоит поработать еще на ря­ де *Д». на торне аппаратно­ го отделения, на этажерке электроустройств В. БАЗАРОВА ЧТО ДАЛ ЭКСПЕРИМЕНТ 6 сентября установлена первая экспери­ ментальная плита на стене главного корпу­ са (ряд «Г») Шесть пролетов этой стены бу­ дут закрыты шестью такими железобетон­ ными плитами, спроектированными инжене­ рами СУ-1, отлитыми работниками бетон­ завода и устанавливаемыми сейчас монтиж- никами управлении «Специгомэнергомон- таж». На полигоне железобетонных изделий плиты изготавливала брнгода коммуниста Владислава Васильевича Сергеева, состоя­ щая из квалифицированных специалистов. Изготовление этих плит в промышленных условиях, на полигоне, и применение их вместо монолитного железобетона позволи­ ло сократить количество строительно-мон­ тажных операций непосредственно ни глав­ ном корпусе, то есть не пришлось делить нн армирование, ни опалубку, ни бетонирова­ ние Одна плита закрывает целый пролет. У монтажников САЭМ были свои трудности при установке плиты Во-первых, у плиты немалый вес (27 тонн) и габариты (6 X 8 метров). Во-вторых, верхние стандартные панели уже установлены раньше, и заво­ дить плиту между опорными колоннами пришлось снизу Один из опытнейших бригадиров Нико­ лай Миронович Огарков предложил ори- niiia.ibiiyio схему монтажа плиты, что дало возможность значительно сократить сроки монтажа, повысить производительность труда в 4—5 раз. Сам бригадир работает на монтаже около 30 лет, а в бригаде в ос­ новном молодежь, в том числе бывшие вы­ пускники городского профессионально- тех­ нического училища Этому коллективу до­ верию! сложные и ответственные работы: недавно они монтировали перекрытия над взрывными клапанами в аппаратном отде­ лении, стены и закладные ни вентиенгре. Для перевозки плит с полигона на пром- плошадку тоже понадобились особые усло­ вия. Вызывали трейлер, предназначенный для перевозки грузов большого веса. Пере­ крывали шоссе, так как из-за большой ши­ рины плиты разойтись со встречным тран­ спортом было бы невозможно. Перевозили их глубокой ночью, когда движение авто­ транспорта по дорогам не столь интенсивно, как днем, чтобы не нанести ущерба другим организациям вынужденными простоями автомобилей. Ждут своей очереди остальные плиты. До наступления холодного сезона проемы в степе гл ав н о й корпуса будут закрыты В. ДЕРГУНОВ , прораб САЭМ. I 111III III1111111111Illlllllllllllllll lllllllllll llllll IIIIIN IIIIIIII III! Ill II III 11It lllllllllllllllllll tlIIIIII111llllllllllliriItllll111111II111111111II111(III IIIII■ llllllllli IHlIUli llillll 1111IUlllllllll Разворачиваемся в марше Кольский участок управ­ ления «Мосэнергомоитаж- нэоляция» организован не­ давно. Сейчас он насчиты­ вает S0 человек, вскоре перерастет за сотню. На III квартал управле­ нием строительстве нашему участку установлен план в 90 тысяч рублей, и коллек­ тив участка приложит асе силы для выполнения поста­ вленных задач. В честь SO-летия Союза Советских Социалистических Республик коллектив МЭМИ взял на себя повышенные обязательства, предусмат­ ривающие досрочное вы■ w w v x / x / v w w x / x / w w w w w w - i ^ z w c / w w w w i z w v w w w v w w w ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ СТРОЙКИ «Хиракгер труда со­ ветских людей меняется буквально на глазах. То, что делиют сегодня ря­ довой рабочий на заводе, колхозный механизатор, еще а недавнем прошлом считалось доступным то­ лько технику или инже­ неру». (БРЕЖНЕВ Л И. Доклад на Всесоюз­ ном слете студентов), Профессионально-техни­ ческое образование в на­ шей стране идет в ногу со временем, иначе быть не может Производство сегодня требует от моло­ дого рабочего не только высокой квалификации, но и современного куль турно-техннческого уров­ ня Поэтому главным на­ правлением в развитии профтехобразования яв­ ляется создание профтех­ полнение годового плана строительно-монтажных ра­ бот, то есть к 5 декабря. При этом мы обязались по­ высить производительность труда на 0,5 проц, по отно­ шению к плану за счет со­ кращения потерь рабочего времени, механизации и индустриализации методов работ. Мы вызвали на соревно­ вание коллектив Ново-Во­ ронежского участка МЭМИ. В IV квартале в связи с предстоящим пуском будет введена аккордно-пре­ миальная система оплаты труда с целью материально училищ, где молодежь на -. ряду с профессиональным I обучением щюдолжает об-1 разованне по программе старших классов средней общеобразовательной шко­ лы. Этим же принципам следует и ГИТУ-1В, Учи­ лище готовит квалифицн- ропанные кадры строите­ лей для Кольской АЭС Есть такая поговорка: «Тяжело в ученья лег­ ко в бою». Мы. препода­ ватели. можем сказать, что зто формула жизни. Если учиться по-пастоп- щему, напряженно, с пол­ ной отдачей, впитывать в себя знания и трудовые навыки, как губка, то труд впоследстаин стано­ вится дл,: т hi не толью- потребно. T i . k *, и* и ixi.i1- iiioll радостью в жизни. Рабочий человек, мастер своего дела, пользуется в заинтересовать рабочих в повышении производитель­ ности труда и улучшении качества работ. Лучшие наши коллекти­ вы уже и сейчас перевы­ полняют сменные задания, это бригады В. И Виниикоаа (135— 140%) и Е И. Ярмо- люк (125— 130%). Хочется отметить положительную роль старых, опытных рабо­ чих а обучении и воспита­ нии молодых кадров. Это передовики производства жестянщик Михаил Егоро­ вич Солунин, изолировщи­ ца Антонина Александровна Толстолуцкая, жестяищица обществе заслуженным почетом и уважением. Па собрании. по­ священном началу учеб­ ного года от управления святительством Кольской АЭС выступили тов Огурцов В. А (замести­ тель начальника управле­ ния по кадрам и быту), начальник штаба ВУКС тов. Выткни А. секретарь комитета к о м с о м о л а стройки тов. Дубовик В. Они поздравили учащихся ГП ТУ -18 с началом ново­ го учебного года, говори­ ли о том. как нужны стройке молодые руки, о том. что от них. пока еще учащихся, ждут не только творческого труда но и активной общественной деятельности Директор ГПТУ -18 тов Волков П П в своей ре­ чи подвел итоги прошлого года, отметил успехи учи­ Мария Даниловна Петрова, изолировщица Зинаида Ва­ сильевна Гаврильчик Но мы планируем и организацию курсов жестянщиков на ба­ зе местного профтехучили­ ща, так как молодые кадры не имеют навыков для про­ изводства работ по метал­ лопокрытию, обучить часть рабочих смежным профес­ сиям (плотник-жестянщик- иэолироащик). Есть у нас и свои трудно­ сти. До сих пор мы не име­ ем достаточного фронта ра­ бот, а ведь предстоит вы­ полнить большой объем, например, по аппаратному лища в подготовке квали­ фицированных к а д р о в строителей и пожелал ре­ бятам успехов в учебе и практической работе. За­ тем состоялась церемония передачи знамени учили­ ща. которая взволновала всех присутствующих. И учащиеся ГПТУ . и вновь поступившие заверили ад­ министрацию в том. что рабочая специальность из­ брана ими сознательно, что традиции рабочего класса для них святы. После торжественной части во всех группах бы­ ли проведены Ленинские уроки. Преподаватели рас­ сказывали ребятам об ис­ тории образования СССР, о пюмадных достижениях в экономике и культурной жизни страны, о том, что. несмотря на тяжелейшие испытания, через которые отделению: в машзале нами выполнена изоляция по уз­ лам первой турбины, но мы могли бы сделать еще больше, если бы монтажни­ ки поторопились со сдачей узлов. На участке есть отличные мастерские с хорошим обо­ рудованием, но санитарно­ гигиенические условия а них полностью отсутствуют: мет вентиляции (подрядчик «Промвентиляция»), нет во­ допровода и канализации (подрядчик УМиСТР) В. ЕФИМОВ, начальник участка МЭМИ. прошла наша Родина, она стала еще более могуще­ ственной. благодаря нер>- 1ПНМ0Й дружбе народов Страны Советов. И сейчас, когда вся страна похожа на огромную стройплощад­ ку. везде и всюду необ­ ходимы рабочие руки. В .этот же день уча­ щиеся всех групп совер­ шили поездку на промпло­ щадку Кольской АЭС место своей будущей ра­ боты. Как с будущими ра­ бочими стройки говорили с нашими ребятами и прораб САЭМа Гарь- ковой А. С и начальник штаба ВУКС Саша Выт­ кни В увлекательной бе­ седе они знакомили уча­ щихся с основными объ­ ектами Кольской АЭС н их назначением. А. ЧЕРВИНСКИЙ , мастер производственного обучения ГПТУ-18. Пассажирский пока в тупике Для доставки грузов и организации перевозки строительно-монтажных и эксплуатационных кадров на Кольскую АЭС проект®»* предусмотрено строитель^- во подъездного железнодо­ рожного пути. В основном работы по вновь сооружаемому же* леэнодорожному пути за* кончены и по нему достав­ ляются грузы на стройпло­ щадку, но для пуска пасса­ жирских поездов еще мно- го надо сделать. Поездом можно будет проехать от станции «Разъ­ езд-!», находящейся около бетонного завода стройбаэы № 1, до станции «Промпло­ щадка», около управления на стройбазе № 2. Но если строительные работы по станциям аРаэъезд-1» и «Центральная» (а поселке Зашеек), которые ведет строительно-монтажный по­ езд № 821 треста «Канда- лакштрансстрой», в осно. ном закончены и а настоя­ щее время идет устранение небольших недоделок, то по с т а н цни «Промплощадка» вообще ничего не сделано. Управлением строительства Кольской АЭС не построе­ ны ни платформа, ни зал ожидания, нн станционное здание, не закончены рабо­ ты по железнодорожному пути. По»тому перевозку пассажиров можно будет организовать только до станции «Раэъеэд-2», кото­ рая находится а I кило­ метре от станции «Пром­ площадка», и дальше лю­ дям придется ходить пеш­ ком. Руководству УС Кольской АЭС необходимо в кратчай­ ший срок выполнить рабо­ ты по станции «Промпло­ щадка» и сдать станцион­ ные объекты под монтаж оборудования полуавтома­ тической блокировки и свя­ зи, а риводству треста «Кандалакштрансстрой» ■’ э- коичить все недоделки по подъездному пути «Рвзъ- еэд-1»— «Разъезд-2», чтобы на этом участке начал кур­ сировать пассажирский по­ езд. Б НЕКРАСОВ И. о. редактора В. А. КОЛОСОВ. Газета выходит по средам. Адрес .редакции: Зашеек, управление строительства Кольской АЭС, тел. 3-93, Типография «Кировский рабочий» Заказ № 2856 Тираж I XX,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz