Мирный атом. 1972, ноябрь

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! До пуска Кольской А 3 С — Ь дней ОРГАН ПАРТКОМА, ОБЪГДИНЕПНОГО ПОСТРОЯКОМЛ И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОЛЬСКОЙ АЭС С РЕДА , 1 ноября 1072 г. - Цена ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1В72 ГОДУ * 1 «оп. Да здравствует героический рабочий класс Страны Сове­ тов— ведущая сила в строительстве ком­ мунизма ! (Ил Призывов ЦК КПСС к 55-й годовщине Ве­ ликой Октябрьской соцкалнстнческой революции) В СТРОИТЕЛЬСТВО Строительство открытого откосов но сущьствуот. Ка подво/1вщего кемтле нача- нал защищек от притока лось 14 марта 1969 года и оэ«ри_й воды перемычкой велось до 5 октября 1972 го- Но эффектного взрыва nt- СТРОИТЕЛИ КОЛЬСКОЙ АТОМНОЙ — 50-летию ОБРАЗОВАНИЯ СССР - ■■ ■ 1 - - — — ' t - да с перерывом в один год. Н гыре года назад перед нами была поставлена слож­ ная задача: вынуть 538 ку­ бических метров грунта, стоить н I строительстве канала 2,5 миллиона руб Условия строит льсава ка­ нала били не из легких. Спросите экскаваторщик.в '•Чадимира Георгиевича г.оннова, Леонида Алексее­ вича Абрамова, Сергея Яковлевиче* Мухина, Петра к-.-лоцича Кожевникова. Они скажут, что грунт был пронизан подземными во­ дами, скальные участки а нем чередовались с плау­ нами. Испытали все эти (трудности первопроходцев и Василии Васильевич Заи- кин, Дмитрий Николаевич Фролов, Иван Гаврилович Сплин, Николай Сергеевич Любимов, бывшие среди тех, кто начинал строи­ тельство. Канал рассчитан на про­ пуск максимального расхо­ да «оды — 100 кубических метров в секунду,— обвс- печисающего работу I и II очередей АЭС. Ширина ка­ нала по дну — 17 митрою Крепление откосов и дна че предусмотрено проек- ом, но так как затопление канала проводите), посте­ пенно, то угрозы размыва На ударных стройках страны В Т О Л Ь Я Т Т И Накануне дня )южде- HIIII комсомола эстафета ударных комсомольских строек прибыла на Волж­ ский атозавод. Вечером 25 октября на площади перед управлением строи­ тельства наша делегация передала факел строите­ лям ВАЗа. Секретарь комитета ВЛКСМ ордена Тенина Куйбышевгндро- строя Александр Я!у- раьлев сказал на состо­ явшемся по этому случаю митинге: , — Мы принимаем этот факел как символ вер­ ности идеям коммуниз­ ма Молодежь г. Тольят­ ти оправдает доверие комсомола и обеспечит пуск тоётвей очереди ВАЗп в срок к 50-летию Союза ССР. Делегация строителей Кольской атомной при­ везла нам теплоту сер­ дец. привет от всех се­ верян. энтузиастов удар­ ной стройки. Среди выступающих на ремычки перед затоплени ем не было, потому что при постепк ином заполне­ нии грунтовыми и сточными водами в нем нет необхо­ димости Сейчас, когда главные ра­ боты на канале закончены, снова вегоминаем о нача­ ле строительства. С самых первых дней работал с на­ ми Павел Афанасьевич Си­ ван, знающий, опытный гид­ ротехник, Сейчас он уже на п< цени, ио продолм от ра­ ботать в нашем управлении. Зинаиду Ивановну Шпаги­ ну найдете сейчас в нашем П7О, а ч» тыре года назад она была мастером Труди­ лись тогда бу I доэеристы Николай Павлович Борисов, Михаил Владимирович Гар- галык, Николай Яковлевич Гютин. Николай Егорович Гер. Среди опытных рабо­ чих надо назвать и Ан ато­ лия Андреевича Карчевско- го, Ивана Тихоновича Кап луна, Владимира Евтихо зча Лосева, Альберта Иванови­ ча Задунаева. Подводящий канал — важ­ ный объект на стройке, и -с< м нам приятно созна­ вать, что наш труд вложен в его создание. В, РЕБРОВ, главный инженер УМиСТРа ЭСТАФ ЕТА - митинге были представи­ тели управлении строи­ тельства. партийные и комсомольские работники и молодые рабочие строй­ ки. Эстафету принял один из лучших комсо­ мольско-молодежных кол­ лективов стройки — ком­ плексная бригада Ивана К ижарна (аПромстрой-3»). Мы приехали в Толь­ ятти. когда там готови­ лись к встрече итальян­ ского президента Джулно Андреотти. В недельной программе его визита бы­ л о намечено посетить Волжгкнй автозавод — и не случайно. Если обратиться к ис­ тории этой грандиозной стройки, то мы увидим она началась с того, что 1 августа 1966 года Ми­ нистерством автомобиль­ ной промышленности был подписан контракт и ге­ неральное соглашение с представителями нтальян- ск 41 фирмы ' Фиат*. Главный С прошлом номере на­ шей газеты в статье чУс- пехк н пгмехн» мы писа­ ли о работе трансформа­ торщиков, в частности о оршаде Ю Сафронова и о том. что их волнует отсутствие глдвниго тран­ сформатора. Тапарь со­ общаем. что трансформа­ тор доставлен н9 Коль- СВЯЗИСТЫ—К ПУСКУ На Кольской АЭС на чала раооту еще одна субподрядная организация Ленинградское управ­ ление проелтно-монтаж- ных работ. Перед ней стоит задача смонтиро­ вать и установить сред­ ства связи и сигнализа­ ции на станции. Проектом предусматривается не только телефонная, но н двусторонняя громко­ говорящая и раднопписко- вая связь. К пуску пер­ вого блока необходимо смонтировать комплекс­ ную радиотрансляцион­ ную сеть во всех корпу­ сах станции и на ее тер­ Пресса сообщала тогда О ТОМ. ЧТО rpOKII СТ1ЮН- тельства невероятно ко­ ротки за 3 —4 года на ­ строить на пустыре со­ временный, еще невидан' ный в стране завод-ги­ гант выпустить новый комфортабельный авто­ мобиль. Зарубежные спе­ циалисты, знающие толк в промышленном строи­ тельстве. разводили рука­ ми... По к столетию со дня рождения В. И Ленина с главного конвейера со- ш п первый автомобиль Жигули». Мы поинтере­ совались, где сейчас этот первенец ВАЗа. Влади­ мир Михаилович Пенкин, заместитель начальника сталелитейного цеха за­ вода «Волгоцеммаш». оказался обладато т е м единственного вида про­ дукции Волжского авто­ завода. не поступившей а серийное п] инзводство. 18 августа 197» "одаему был вручен значок, изго­ трансформатор установлен скую АЭС н уже постав- л а на фундамент. Рабочий день близился к концу, когда бригада К> Сафронова узнала о том. чти надо срочно снять прибывший 200­ тонный груз с треллера. Оставить трансформатор на треллере нельзя — слишком дорого обойдет- ритории. С 20 октября мы приступили к монтажу воздушной линии связи между зданием УС Коль­ ской АЭС н ГРЭС Ин­ на- 1 Эта линия длиною 1500 километров позво­ лит организовать прямую высокочастотную связь с диспетчером * Колэнер­ го >. Управление строитель­ ства Кольской АЭС ока­ зывает нам помощь в ор­ ганизации работ, по вот проблема с транспортом пока не решена. И. ГУБИН, старший иижо'ер участки N ” ЛУП.МР товленный по индивиду­ альному заказу: < Владель­ цу • первого автомобиля ВАЗа >. I) вот мы в цехе ВАЗа. Как по улице, но нему разъезжают на велосипе­ дах. на автомооилях: под­ возят детали, приезжают но спецвызову... Корпус ВАЗа длиною около 2-х километров — пешком-то нс вдруг доберешься до необходимого объекта. Цифры, которые назы- нает нам экскурсовод, ошеломляют: главный конвейер тольяттинского завода движется со ско­ ростью 4.2 метра в мину­ ту. Одновременно на одной его нитке собирают 270 автомобилей. Сборкой занято в смену около 8о» сборщиков. За смену они выдают 337 машин 1а рабочий день — он на заводе двухсменный — вдвое больше. За год 220 тысяч малолитражек. (Окончавие ни 2-й стр.) ся стройке этот простои. Люди из бригады Ю. Сафронова за ночь раз­ грузили треллер. Опера­ тивная помощь со сторо­ ны главного пнже пера стройки В. Курганова и отдела оборудования ди­ рекции ускорила разгруз­ ку. обеспечив техниче­ скую сторону операции. ПО с о ю з н ы м РЕСПУБЛИКАМ Узбекская ССР. Лнднж я н с к о е и р о ф техучнлише № 10 имени Гага­ рина готовит спе­ циалистов для мишиностроите л ь- ной промышлен­ ности - токарей, слесарей, электро­ сварщиков. В этом году оно ; приняло 300 ре • бит. Вместе с ква­ лификацией рабо­ чих они получат аттестату о сред­ нем образовании.'* В училище ве­ дется большая комсомольская ра­ бота, регулярке выпускается «Ком- сочольскнй прожектор» На снимке: комсорг Алла Тарасови с членами редкол­ легии за выпуском «Комсомольского прожектора». Фого Р. АШУРОВА |Фотохрпники ТАСС). Таджикская С( Р В дореволюционном Таджикистане население по существу было лишено каалифицирован- ноп медицинской помощи. «Лечением» больных с по­ мощью молитв и заклинании занимались табнбы. Ныне в республике действуют 379 врачебных амбулаторно­ поликлинических учреждении, оснащенных новейшим медицинским оборудованием, в которых работал более 5 тысяч врачей и свыше 17 тысяч среднего медицин ского персонала. Ни снимке: на лекции в Душанбинском государствен ном медицинском институте. Фото В ПИЧХУЛЯНА (Фотохроника ТАСС) Современная техника плюс умелые рабочие ру­ ки н ответственность за порученное дело--вот что позволило монтажникам провести всю работу за короткий срок и с хоро­ шим качеством. Г. КАРАВ \Н . старший прораб ГЭМ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz