Мирный атом. 1972, ноябрь
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! До пуска Кольской А 3 С — Ь дней ОРГАН ПАРТКОМА, ОБЪГДИНЕПНОГО ПОСТРОЯКОМЛ И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОЛЬСКОЙ АЭС С РЕДА , 1 ноября 1072 г. - Цена ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1В72 ГОДУ * 1 «оп. Да здравствует героический рабочий класс Страны Сове тов— ведущая сила в строительстве ком мунизма ! (Ил Призывов ЦК КПСС к 55-й годовщине Ве ликой Октябрьской соцкалнстнческой революции) В СТРОИТЕЛЬСТВО Строительство открытого откосов но сущьствуот. Ка подво/1вщего кемтле нача- нал защищек от притока лось 14 марта 1969 года и оэ«ри_й воды перемычкой велось до 5 октября 1972 го- Но эффектного взрыва nt- СТРОИТЕЛИ КОЛЬСКОЙ АТОМНОЙ — 50-летию ОБРАЗОВАНИЯ СССР - ■■ ■ 1 - - — — ' t - да с перерывом в один год. Н гыре года назад перед нами была поставлена слож ная задача: вынуть 538 ку бических метров грунта, стоить н I строительстве канала 2,5 миллиона руб Условия строит льсава ка нала били не из легких. Спросите экскаваторщик.в '•Чадимира Георгиевича г.оннова, Леонида Алексее вича Абрамова, Сергея Яковлевиче* Мухина, Петра к-.-лоцича Кожевникова. Они скажут, что грунт был пронизан подземными во дами, скальные участки а нем чередовались с плау нами. Испытали все эти (трудности первопроходцев и Василии Васильевич Заи- кин, Дмитрий Николаевич Фролов, Иван Гаврилович Сплин, Николай Сергеевич Любимов, бывшие среди тех, кто начинал строи тельство. Канал рассчитан на про пуск максимального расхо да «оды — 100 кубических метров в секунду,— обвс- печисающего работу I и II очередей АЭС. Ширина ка нала по дну — 17 митрою Крепление откосов и дна че предусмотрено проек- ом, но так как затопление канала проводите), посте пенно, то угрозы размыва На ударных стройках страны В Т О Л Ь Я Т Т И Накануне дня )южде- HIIII комсомола эстафета ударных комсомольских строек прибыла на Волж ский атозавод. Вечером 25 октября на площади перед управлением строи тельства наша делегация передала факел строите лям ВАЗа. Секретарь комитета ВЛКСМ ордена Тенина Куйбышевгндро- строя Александр Я!у- раьлев сказал на состо явшемся по этому случаю митинге: , — Мы принимаем этот факел как символ вер ности идеям коммуниз ма Молодежь г. Тольят ти оправдает доверие комсомола и обеспечит пуск тоётвей очереди ВАЗп в срок к 50-летию Союза ССР. Делегация строителей Кольской атомной при везла нам теплоту сер дец. привет от всех се верян. энтузиастов удар ной стройки. Среди выступающих на ремычки перед затоплени ем не было, потому что при постепк ином заполне нии грунтовыми и сточными водами в нем нет необхо димости Сейчас, когда главные ра боты на канале закончены, снова вегоминаем о нача ле строительства. С самых первых дней работал с на ми Павел Афанасьевич Си ван, знающий, опытный гид ротехник, Сейчас он уже на п< цени, ио продолм от ра ботать в нашем управлении. Зинаиду Ивановну Шпаги ну найдете сейчас в нашем П7О, а ч» тыре года назад она была мастером Труди лись тогда бу I доэеристы Николай Павлович Борисов, Михаил Владимирович Гар- галык, Николай Яковлевич Гютин. Николай Егорович Гер. Среди опытных рабо чих надо назвать и Ан ато лия Андреевича Карчевско- го, Ивана Тихоновича Кап луна, Владимира Евтихо зча Лосева, Альберта Иванови ча Задунаева. Подводящий канал — важ ный объект на стройке, и -с< м нам приятно созна вать, что наш труд вложен в его создание. В, РЕБРОВ, главный инженер УМиСТРа ЭСТАФ ЕТА - митинге были представи тели управлении строи тельства. партийные и комсомольские работники и молодые рабочие строй ки. Эстафету принял один из лучших комсо мольско-молодежных кол лективов стройки — ком плексная бригада Ивана К ижарна (аПромстрой-3»). Мы приехали в Толь ятти. когда там готови лись к встрече итальян ского президента Джулно Андреотти. В недельной программе его визита бы л о намечено посетить Волжгкнй автозавод — и не случайно. Если обратиться к ис тории этой грандиозной стройки, то мы увидим она началась с того, что 1 августа 1966 года Ми нистерством автомобиль ной промышленности был подписан контракт и ге неральное соглашение с представителями нтальян- ск 41 фирмы ' Фиат*. Главный С прошлом номере на шей газеты в статье чУс- пехк н пгмехн» мы писа ли о работе трансформа торщиков, в частности о оршаде Ю Сафронова и о том. что их волнует отсутствие глдвниго тран сформатора. Тапарь со общаем. что трансформа тор доставлен н9 Коль- СВЯЗИСТЫ—К ПУСКУ На Кольской АЭС на чала раооту еще одна субподрядная организация Ленинградское управ ление проелтно-монтаж- ных работ. Перед ней стоит задача смонтиро вать и установить сред ства связи и сигнализа ции на станции. Проектом предусматривается не только телефонная, но н двусторонняя громко говорящая и раднопписко- вая связь. К пуску пер вого блока необходимо смонтировать комплекс ную радиотрансляцион ную сеть во всех корпу сах станции и на ее тер Пресса сообщала тогда О ТОМ. ЧТО rpOKII СТ1ЮН- тельства невероятно ко ротки за 3 —4 года на строить на пустыре со временный, еще невидан' ный в стране завод-ги гант выпустить новый комфортабельный авто мобиль. Зарубежные спе циалисты, знающие толк в промышленном строи тельстве. разводили рука ми... По к столетию со дня рождения В. И Ленина с главного конвейера со- ш п первый автомобиль Жигули». Мы поинтере совались, где сейчас этот первенец ВАЗа. Влади мир Михаилович Пенкин, заместитель начальника сталелитейного цеха за вода «Волгоцеммаш». оказался обладато т е м единственного вида про дукции Волжского авто завода. не поступившей а серийное п] инзводство. 18 августа 197» "одаему был вручен значок, изго трансформатор установлен скую АЭС н уже постав- л а на фундамент. Рабочий день близился к концу, когда бригада К> Сафронова узнала о том. чти надо срочно снять прибывший 200 тонный груз с треллера. Оставить трансформатор на треллере нельзя — слишком дорого обойдет- ритории. С 20 октября мы приступили к монтажу воздушной линии связи между зданием УС Коль ской АЭС н ГРЭС Ин на- 1 Эта линия длиною 1500 километров позво лит организовать прямую высокочастотную связь с диспетчером * Колэнер го >. Управление строитель ства Кольской АЭС ока зывает нам помощь в ор ганизации работ, по вот проблема с транспортом пока не решена. И. ГУБИН, старший иижо'ер участки N ” ЛУП.МР товленный по индивиду альному заказу: < Владель цу • первого автомобиля ВАЗа >. I) вот мы в цехе ВАЗа. Как по улице, но нему разъезжают на велосипе дах. на автомооилях: под возят детали, приезжают но спецвызову... Корпус ВАЗа длиною около 2-х километров — пешком-то нс вдруг доберешься до необходимого объекта. Цифры, которые назы- нает нам экскурсовод, ошеломляют: главный конвейер тольяттинского завода движется со ско ростью 4.2 метра в мину ту. Одновременно на одной его нитке собирают 270 автомобилей. Сборкой занято в смену около 8о» сборщиков. За смену они выдают 337 машин 1а рабочий день — он на заводе двухсменный — вдвое больше. За год 220 тысяч малолитражек. (Окончавие ни 2-й стр.) ся стройке этот простои. Люди из бригады Ю. Сафронова за ночь раз грузили треллер. Опера тивная помощь со сторо ны главного пнже пера стройки В. Курганова и отдела оборудования ди рекции ускорила разгруз ку. обеспечив техниче скую сторону операции. ПО с о ю з н ы м РЕСПУБЛИКАМ Узбекская ССР. Лнднж я н с к о е и р о ф техучнлише № 10 имени Гага рина готовит спе циалистов для мишиностроите л ь- ной промышлен ности - токарей, слесарей, электро сварщиков. В этом году оно ; приняло 300 ре • бит. Вместе с ква лификацией рабо чих они получат аттестату о сред нем образовании.'* В училище ве дется большая комсомольская ра бота, регулярке выпускается «Ком- сочольскнй прожектор» На снимке: комсорг Алла Тарасови с членами редкол легии за выпуском «Комсомольского прожектора». Фого Р. АШУРОВА |Фотохрпники ТАСС). Таджикская С( Р В дореволюционном Таджикистане население по существу было лишено каалифицирован- ноп медицинской помощи. «Лечением» больных с по мощью молитв и заклинании занимались табнбы. Ныне в республике действуют 379 врачебных амбулаторно поликлинических учреждении, оснащенных новейшим медицинским оборудованием, в которых работал более 5 тысяч врачей и свыше 17 тысяч среднего медицин ского персонала. Ни снимке: на лекции в Душанбинском государствен ном медицинском институте. Фото В ПИЧХУЛЯНА (Фотохроника ТАСС) Современная техника плюс умелые рабочие ру ки н ответственность за порученное дело--вот что позволило монтажникам провести всю работу за короткий срок и с хоро шим качеством. Г. КАРАВ \Н . старший прораб ГЭМ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz