Мирный атом. 1972, август.

М И Р Н Ы Й A T O M IH августа 1972 гола ПОДСЧИТАЛИ ПОТЕРИ Отделим труда и тарпла- ты УС Кольской АЭС- Сило организовано недельное на­ блюдение за использова­ нием рабочего времени на отводящем канале экска­ ваторов н автотранспор­ та. Пусть вас не сму­ щает обилие цифр в ма­ ленькой заметке, ибо циф­ ры эти стоят того, чтобы их шали все, чтобы каждый рабочий задал себе воп­ рос: «А как я сам ис­ пользую рабочее время?» Во время проверки на отводящем канале работа­ ли два экскаватора (ма­ шинисты - экскаваторщики Гречихин. Чеснокои, Абра­ мов и Койнов). Началась смена. Наблюдения показа­ ли, что непосредственно по- I ру жой грунта экскаватор Э-2505 (Гречнхнн и Чеено- ков) занимался только .40 процентов рабочего вре­ мени. Значат, остальные 70 процентов экскаваторы простаивали Почему же это происходит, cj счет чего получаются такие i ро- малиые провалы в рабочем дне? Цифры говорят о том, что 22 процента времени потеряно из-за нераспоря­ дительности мастеров Ле­ вуШНина и Поснченко и 9 процентов — из-за нехватки транспорта под погрузку. Для экскаватора чти 9 про­ центов - вынужденный про­ стой, а где же в это время был транспорт? Не хватает автотранс­ порта, — ответят вам в УМнСТРе. Надо добавить к этому ответу, что даже имею­ щийся транспорт УМиСТР использует лишь на 29 про­ центов Часть времени, к со­ жалению. теряется н но ви­ не водителей, которые с опозданием приезжают в котлован и раньше поло­ женного уезжают в гараж Гак поступал водитель КрАЗа А Шинкаренко. В течение двух смен на­ блюдалась такая картина: подъезжают машины за грунтом, а кабина экскава­ тора пустует. УМиСТР не обеспечил явк\ водителя — нот и еще 19 процентов времени потеряно Осталь­ ные потери происходили из- за поломки экскаватора (12%). из-за отсутствия фронта работ (1.2%) и т д. Одновременно в фокусе нашего внимания находился экскаватор ЭКГ-4,6 «Б» (Абрамов и Койнов) У этих экскаваторщиков эф­ фективность рабочей смены несколько выше — 41.5про­ цента. I loTepji рабочего вре­ мени происходили по той же причине, что и в пер­ вом случае, да прибавьте еще две цифры: 12,7 про­ цента времени экскаватор­ щики прождали фронт ра­ бот. 8,6 процента задержи­ вались из-за взрывников, во­ время не взорвавших скалу. Как показывают цифры, в потерях рабочего времени виноваты и сами работники УМиСТРа, и шоферы АТК, и производители буровзрыв­ ных работ. С производством работ на отводящем кана­ ле УМиСТР отстает на 80 дней, а нерациональное ис­ пользование транспорта и является одной из главных причин отставания. 3. ЕФИМОВА. инженер ОТиЗ, IIM ltllllllllllllllllllllllllllllllllllllin illlllllllM IIIIIIIIIIIIIIII IlilllinilllH lllllllllltllllllllllllttlllinilll Н Л Д Ш А Х Т О Й А П П А Р А Т А Когда мы подошли к главному корпусу, Иван Васильевич Шамин и не­ сколько человек из его бригады хлопотали около армокаркаса, лежащего на земле. Ждали, когда крап подаст свои «руки», чтобы потом поднять эту плиту и через проем в перекрытии пе­ ренести в аппаратное отделе­ ние. Вся эта операция займет около двух часов. Проем в перекрытии лишь ненамного больше армокар­ каса, поэтому монтажники из бригады Шамина осто­ рожно, медленно опускают свою плиту, следи за тем, чтобы они не стукалась краями о многочисленные препятствия: прутья армату­ ры, железные балки, железо­ бетонную стену Наконец, армокаркас лег на времен* ную площадку, откуда уже чостоиым краном он будет перенесен к месту монта­ жа — перекрытию на от­ метке 10, 50. Здесь армокаркас пере­ ходит в руки сварщиков- арматурщнков из бригады Владимира Антонова. Во­ семь парней опускают щитки на лицо, склоняются над арматурой, как восемь хирургов над одним опера­ ционным столом, и загора­ ются восемь белых огоньков на концах электродов. Толь­ ко что установленную плиту надо намертво приварить к такнм же армокаркасам, чтобы над шахтой аппара­ та было надежное перекры­ тие. Позднее сюда придут строители, зальют бетоном, а пока н монтажникам дел много. Сделайте мысленно вер­ тикальный срез annapaiко­ го отделения, и вы увиди­ те, как на разных отмет­ ках, на разных высотах там и тут вспыхивают свароч- шнс огин — это работают сварщики САЭМ и СЗЭМ Под самым перекрытием, которое на глазах у вас только что монтировалось и спаривалось, работает еще одна бригада из уп­ равлении «Спенатомэнер- юмонтаЖ" бригада Алек­ сандра Кобена. Их задача сделать облицовочную поверхность. Главное— сос­ тыковать н сварить метал­ лические листы так. чтобы поверхность выдержала проверку на герметич­ ность. Качество работ в бригаде только хорошее: никаких пор на швах, об­ лицовка выполняется очень тщательно, несмотря на то. что работать приходится в трудных условиях. Попро­ буйте выполнить сварку у себр нал головой! Вот так и работают три дружных коллектива. Од­ ни подают армокаркасы, вторые приваривают их друг к другу, третьи варят облицовочные швы. К по­ ложенному сроку, т. е. к 22 авпета, они обязатель­ но закончат перекрытие на отметке 10,50. выстелют крышу над «сердцем» атом­ ной станции Г. ВАЛЕНТИНОВА. • ПОВРЕМЕННОЙ С Х Е М Е Поданы первые десятки литров воды на хнмводо- очистку ДЛЯ НроМЫНКИ фильтров Группа наладчи­ ков СЗЭМ (бригады В. Струниа и А. Потехина) последний раз проверяет задвижки, и... вода из озе­ ра Имандра пошла по трубам ХВО Подача воды пронзнодится пока по вре­ менной схеме, но недалеко уже то время, когда ХВО заработает на полную мощ­ ность. Именно здесь, преж­ де чем попасть в трубопро­ воды. вода пройдет через цалую систему фильтров, освободится от всяких при­ месей и солей. Дистилли­ рованная вода нужна для того, чтобы не было отло­ жений на стенках труб, чтобы не было переносчи­ ков активности * ГОРОД СТРОИТСЯ ОДНОГО ЖЕЛАНИЯ МАЛО В этом году специально для благоустройства жи ­ лого поселка при СУ-2 «Жилстрой» руководст­ вом управления строи­ тельства был создан от­ дельный участок. Для производства работ был составлен график, выде­ лены по приказу автомо­ били и механизмы. Участок начал свою ра­ боту с приездом студен­ тов. Сейчас рабочих рук много, желание и моло­ дой задор есть, но не все можно сделать с одним желанием и задором Оп­ ределенную работу уча­ сток уже сделал. Жители города, наверное, уже за­ метили. как преобрази­ лись Ннаский проспект, жилые группы № 1 и Л* 3. Но это половина то­ го. что можно было бы сделать. По приказу начальника строительства на участке должны работать четыре двухсменных автосамос­ вала МА.Ч-503, один двух, сменный автосамосвал ГШЛ-585, одна двухсмен­ ная автомашина ЗИЛ-164, два бульдозера. Этих ме­ ханизмов вполне доста­ точно для бесперебойной работы участка, выпол­ нения графика и плана, Но на участке этих ме­ ханизмов нет. Главный диспетчер стройки тов. Товалико отделывается одними обещаниями. Не было ни одного дня, чтобы на участке работа­ ло нужное количество автомашин, а дии, когда не было ни одной маши­ ны, были. Лето на Севере, как известно, короткое, ско­ ро начнется период дож­ дей, пойдет снег. Необхо­ димо именно сейчас фор­ сировать работы по бла­ гоустройству города и существующие жилые группы сделать красивы­ ми и благоустроенными. Мизерный объем работ для благоустройства го- ]Х>да по сравнению с графиком в ы п о л н я е т УМиСТР. Бельмом в глазу торчат у людей го­ ры изрытой земли на вт.езде в Новый город. По графику и по обе­ щаниям руководителей УМиСТРа корыто под бетонирование этой до­ роги должно быть сдано 17 июня этого года. Про­ шло почти два месяца, а дороги нет. так же как нет дорог к больничному комплексу. тротуаров путепровода. которые должны быть выполне­ ны также в июне. Если руководители УМиСТРа не изменят своего отно­ шения к благоустройст­ ву города, то строители станции будут вспоми­ нать нас недобрыми сло­ вами. Перед нашим участком стоит большая задача — выполнить оперативный план этого месяца на 200 тысяч рублей. Мы спра­ вимся с ней, но для это­ го нам нужно, чтобы УМиСТР сдал нам не позднее 15 августа осно­ вания под автодорогу на участках Т5 — Т7. Т4 — Т10. под тротуары путе­ провода, под автодорогу к кинотеатру, а главный диспетчер управления тов. Товалико обеспечил нас всеми необходимыми механизмами, тогда план будет выполнен, город станет красивым. В. начальник участка по благоустройству Ново, го города. • ГОВОРЯТ СТУДЕНТЫ Н о ч н а я с м е н а Все началось с того, что нашего мастера Виталия Иванова и управлении по­ просили в течение суток закончить работу по под­ вешиванию сетки на глав­ ном корпусе. Задание бы­ ло поручено т р е т ь е й бригаде, усиленной лучши­ ми ребятами из других бригад. Работа закипела. Ребята старательно и бы­ стро пришивают сетку к стальной арматуре. Но к вечеру стало ясно, что за день работу не за­ кончить. После) ужина все отправились снова на объ­ ект. Как всегда, сыпались веселые шутки, песни На­ строение боевое, Оставалось покрыть сет­ кой около 60 квадратных метров потолка. Быстро отсекаемые Сережей Кост­ ровым кусочки проволоки тут же превращаются в железные шпильки, по­ лаются на леса и намертво закручиваются сверху ре­ бятами, которые на высоте шести метров лихо ору­ дуют пассатижами. Работа кипит. Три часа ночи Уже сли­ паются глаза, путаются мысли и голове, руки авто­ матически нащупывают шпильку, продергивают ее вверх... Пройдено 40 квад­ ратных метров, закручено более четырех тысяч шпи­ лек. Перерыв десять минут. Наскоро пожевав захвачен­ ного еще с ужина хлеба, ребята пнопь забираются наверх Снежий ветер насквозь пронизывает бушлаты, ноги и помешша нестерпимо бо­ лят, устав от тяжести соб­ ственною согнутою тела. Пальцы словно деревянные, становя гея непослушными. В голоне вертятся только две мысли, скорее закон чить работ) и спать. Бригадир становится не­ доволен темпами работы, сам бодрится, как может. подгоняет ребят, ворчит Восемь часов утра. И < лагери пришло несколько человек нам на смену. Им осталось работы на 2—3 часа — всего несколько квад­ ратных метров. Ребята идут усталые, по­ веселевшие от мысли о предстоящем отдыхе Бригадир немного злится- «У. сонные тетери, могли бы н сами все закончить!». Отииналиать часов утра. Работа на сетке сдана, но ребята из ночной смены этого не тают. Они спят, как убитые. Впереди сутки отдыха, а затем такие же напряженные будпп ударной стройки С. СИРО боец ССО «Эрг» ЛТИ имени Ленсовета. • Как Вас обслуживают? ИЗ БЕСЕДЫ С КИОСКЕРОМ Одни страдают от из­ бытка информации, а дру- I не... от ее нехватки. Пели проанализировать, как наш городской киоск «Союзпе­ чати» снабжается периоди­ ческими изданиями, ответ будет таков: сирое на газе­ ты и журналы гораздо больше, чем поступление их в киоск. Не хватает именно са­ мых популярных изданий Покупатели спрашивают «Советский спорт» есть? «.Человек и закон»? «За ру­ лем-? «Здоровье»? «Иска­ тель-? «Вокруг света»? Большинству приходится отвечать отрицательно, так как спортивных газет и журналов приходит мало, а спрашивает их каждый второй покупатель. Жур­ налов «Искатель», «Здо­ ровье». «За рулем* вообще не бывает. Не хватает «Роман-газеты», -•Вокруг света», «Смены», «Совет­ ского кино» Апатитскому отделению агентства» «Союзпечать» не­ обходимо пересмотреть воп­ рос о снабжении строите­ лей и монтажников Коль­ ской АЭС периодической печатью. Непонятно, из каких со­ ображений пас обязывают продавать... сигареты. В качестве дополнительной нагрузки?... Часть 1 азот и журналов мы продаем на промпло- щадке Но, к сожалению, я самую удобную для прода­ жи нору, когда большая часть рабочих приходит на обед, киоск закрыт. И вот почему Нам слишком позд­ но привозят периодику из Апатитов. Необходимо сде­ лать так, чтобы в 12 часов уже открыть торговлю, а мы в это время, едва полу­ чив почту, еще и не вы­ ехали из 11ового города. Не всегда диспетчерская вовремя присылает к нам ав­ тобус. Почему-то води­ телю поручается отвезти сначала белье в прачеч­ ную или из прачечной, а \ж потом он является к нам. Доставка периодической печати вовремя— дело пер­ востепенной важности На­ до сделать все для того, чтобы человек своевремен­ но узнавал из газет, чем живет орана, чтобы чувст­ вовал пульс планеты. Записала В. БАЗАРОВА. Зашейковское профессионально- |ехничсское училище № 22 (вечернее) О БЪЯВЛЯ ЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ на 1972—1973 учебный год Училище готовит ква­ лифицированные кадры но специальностям: газоэлекгросваршикн; машинисты башенных кранов: брюалиры строитель­ ных бригад Срок обучения — де­ сять месяцев. машинисты козловых кранов; монтажники металло­ конструкций н сборного железобетона; плигочники-облицовти- ки; ипунлгуры-малмры; плогинки-бетоншнки. Срок обучения — шесть месяцев. В училище принима­ ются лица обоего пола без ограничении возра­ ста. Рабочие, желающие поступи ib в училище, представляют следую- щи>: документы: — заявление на имя дирек гора; — документ об обра- юиапин; — направление отде­ ла кадров. Медицинскую Комис­ сию поступающие про­ ходят в училище. За справками обра­ щаться но адресу, пос. Зашеек-1, улица Ломо­ носова. 4. Начало занятий — 15 сентября. Дирекция. Отдел кадров СУ Кольской АЭС. И. о. редактора В. КОЛОСОВ Газета выходит по средам. Адрес редакции: Зашеек, управление строительства Кольской АЭС, тел. 3-93. Типография «Кировский рабочий» Заказ N* 2430. Тираж 1000.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz