Мирный атом. 1972, август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ПАРТКОМА , ОБЪЕДИНЕННО ГО ПОСТРОЙКОМА И УП РА ВЛ ЕН И Я СТРОИТЕЛЬСТВА КОЛЬСКОЙ АЭС № 5 СРЕДА, 9 августа 1972 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена 1 коп. С Е Г О Д Н Я НА КОЛЬСКОЙ АТОМНО В настоящее время атомная энергетика пережи­ мает период бурного роста. Директивами X X IV съезда КПСС и текущей пятилетке предусмотрено ивести в эксплуатацию мощностей на атомных электростанциях до 8 млн. квт. U числе директивных строек находится и Коль­ ская АЭС, первый блок которой должен вступить в строи в 1972 году. Ввод и эксплуатацию Кольской атоммой электростанции не только ликвидирует дефицит выработки электроэнергии па Кольском ..олуопрове, но и уменьшит ее себестоимость в целом по энергосистеме «Колэнерго». Первые строители атомной электростанции в по­ селке Зашеек появились в конце 1964 года. За про­ шедшее время па строительстве электростанции освоены десятки миллионов рублей капиталовло­ жений. Ежедневно растет новый современный го­ род энергетиков и строителей. Здесь уже построе­ но более 60 тысяч квадратных метров благоустро­ енной жилой площади, введены в эксплуатацию: ряд магазинов, столовых, детсадов, школа на 1320 учащихся, поликлиника, очистные сооружения го­ рода, две котельные, два бетонных завода, тепли­ ца на 1000 квадратных метров и другие объекты. Сейчас уже ярко вырисовался контур самой электростанции. Все это создано напряженным и творческим трудом строителей и монтажников уп­ равления строительства Кольской АЭС. Здесь вы­ росли замечательные мастера своего дела. Среди них Александр Иванович Клюшев, Арсений Сера­ фимович Стрелов, Надежда Григорьевна Белоусо­ ва. Роза Николаевна Микшина, Иван Леонович Ни­ китин, Александр Александрович Лямзин, Евгений Прохорович Кукушкин и другие. Успешно трудится коллектив строителей и мон­ тажников управления строительства Кольской АЭС в гек.мцсч году. План семи месяцев выполнен по генподряду на 107,3 процента, собственными сила­ ми на 115,6 процента, субподрядными организа­ циями — на 101,9 процента. Введено 7504 квадрат­ ных метра полезной площади жильи, или 62,8 процента годового плана. Вопросы строительства Кольской атомной элек­ тростанции постоянно находятся в центре внима­ ния городской партийной организации. Они неод­ нократно обсуждались на бюро Мурманского об­ кома и Кировского горкома партии. Для оказания конкретной помощи стройке при горкоме КПСС создан штаб, приказом министра энергетики и электрификации СССР назначена Государствен­ ная приемочная комиссия, которая 26 н 27 июля т. г. провела свое седьмое заседание. Государственная комиссии отметила, что основ­ ная задача II квартала текущего года но получе­ нию обессоленной воды выполнена. Закончен мон­ таж трубопроводов ДУ = 500 мм в аппаратном от­ делении, сдана в эксплуатацию маслоаипаратнан с открытым складом масла, значительно продви­ нулись электромонтажные работы, улучшилось ка­ чество работ. Однако на многих участках стройки допущено значительное отставание от графиков производст­ ва работ до 35 дней. Низкими темпами ведутся строительные работы на этажерке вентустройств н железобетонные работы в аппаратном отделении, отстает строительство подводящего и отводящего каналов, медленно выполняются работы на блоч­ ной насосной станции. Неудовлетворительно соб­ людается противопожарный режим на промпло- щадке. Низки темпы укладки бетона. Все эго вызывает серьезную треногу н беспокой­ ство за своевременный пуск электростанции в 1972 году. Допущенное отставание является след­ ствием низкого уронпн организаторской и полити­ ческой работы на стройке. За последние семь месяцев коллектив строите­ лен и монтажников увеличился на 2000 человек и составляет сейчас более 5100 человек. На стройке работают более 500 студентов. Это большая армия, которую надо правильно организовать и расста­ вить на решающих участках. Однако многие мастера, прорабы, начальники участков неудовлетворительно организуют труд рабочих, не создают им условий для высокопроиз­ водительной работы, мало занимаются внедрением новой техники и прогрессивной технологии, не ве­ дут среди строителей технической и экономиче­ ской учебы, массово-политической и воспитатель­ ной работы. На стройплощадках имеют место простои бригад, брак и переделки, бесхозяйственность в расходова­ нии строительных материалов, низка культура производства и дисциплина труда. Руководство стройки и дирекция недостаточно уделяют внима­ ния быту и отдыху грудящихся, строительству объектов торговли, сельского хозяйства и культур­ но-бытового назначения. Допускается формализм в социалистическом со­ ревновании, результаты его не предаются широ­ кой гласности. Парное соревнование между брига­ дами и участками организовано слабо. Наращивание темпов строительства электростан­ ции сдержпнается также серьезными недостатка­ ми, которые имеют место в материально-техниче­ ском обеспечении. Сейчас наступает самый ответственный период. До пуска Кольской АЭС осталось 144 дня. Сейчас дорог каждый день, час, минута. Государственная приемочная комиссия определи­ ла основные задачи на I I I квартал 1972 года. К ним относятся: гидроиспытание и промывка первого контура, подготовка его к физпуску, опробование ТГ № 1 на холостом ходу, подача напряжения 110 кв. на собственные нужды, наладка режима химводоочистки и др. От решения этих задач бу­ дет зависеть успех пуска электростанции в теку­ щем году. В настоящее время борьба за ввод первого бло­ ка станции должна быть поставлена в центре вни­ мания коммунистов и комсомольцев, всех трудя­ щихся стройки. Администрации стройки надо по­ высить темпы строительства, быстрее ликвидиро­ вать отставание от графиков производства работ пусковых комплексов и обеспечить безусловный ввод в эксплуатацию первого блока в установлен­ ные сроки. Наша стройка является Всесоюзной ударной ком­ сомольской. Здесь работает более 50 процентов комсомольцев и молодежи, способной делать чуде­ са. Поэтому комитету ВЛКСМ и штабу В У К С надо активизировать еиою работу по мобилизации ком­ сомольцев и несоюзной молодежи на досрочный шшд первого блока АЭС. Профсоюзным организациям надо улучшить работу но организации и руководству социалисти­ ческим сорсщюванием в свете требований поста­ новления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования», раз­ вернуть широкое соревнование за право получения юбилейного Почетного знака ЦК КПСС, Президиу­ ма Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС и ознаменование 50-летия образо­ вания Союза ССР, больше предъявлять требова­ тельности к хозяйственным руководителям за соз­ дание строителям необходимых условий труда, быта и отдыха. Партийным организациям стройки необходимо активизировать работу всех коммунистов, повы­ сить боевитость цеховых партийных организаций, совершенствовать методы партийного руководства всеми участками строителей. Воспитывать у каж ­ дого работника стройки высокую личную ответст­ венность за пуск первого блока станции в 1972 го­ лу. Большую роль призвана сыграть по мобилиза­ ции коллектива строителей и монтажников на вы ­ полнение стоящих перед ними задач многотираж­ ная газета «Мирный атом». В нашем районе нет более важного объекта в текущем году, чем Кольская атомная. Поэтому уси­ лии городского комитета партии будут и впредь направлены на оказание конкретной помощи этой стройке. Делом большой чести коммунистов и комсомоль­ цев, всех трудящихся стройки является обеспече­ ние ввода в эксплуатацию первого блока атомной электростанции 30 декабря текущего года, в день славною юбилея — 50-летия образования СССР. П. ПРОКОШИН. секретарь Кировского горкома КПСС, начальник городского штаба на строи­ тельстве Кольской АЭС. [ С Т Р О И Т Е Л И i I КО Л Ь С К О Й А ЭС ! Непременное выполне­ ние графиков работ—за­ лог успешного решения главной задачи года — пуск первого блока стан­ ции. ПУЛЬС СТРОЙКИ МОНТИРУЕТСЯ ш ш Участком КИПнА ведут­ ся сложные работы но мон­ тажу сеяли информацион­ но-вычислительной маши­ ны Монтаж ИВМ не но­ вость дляг опытного брига­ дира И. Немчени Такой же установкой он занимался па Ладыженской ГРЭС Стоит отметить высокую квалификацию и хорошую работу электромонтажни­ ков из этой бригады, и особенно Ф. Г. Плотникова и В. И Литвиненко. Назначение ИВМ — сбор, обработка и выдача инфор­ мации о работе всей стан­ ции Смонтированные ячей­ ки ИВМ — дорогостоящее оборудование — стоят сей­ час накрытые клеенкой, так как кровля нал этим поме­ щением протекает во время дождя. Когда же СУ-1 (на­ чальник А. Камчатный) приведет в порядок кров­ лю? О. ГРИШИН, старший прораб мастер­ ского участка Г ЭМ. НЕТ ФРОНТА РАБОТ Нынешнее лето — иде­ альные условия для произ­ водства отделочных работ. Бетонные и металлические стены, покрытые специаль­ ными химическими стойкими красками. хорошо сохнут безо всякого дополнитель­ ного обогрева Но тревожит вот что. По­ гожие дни уходят, а фрон­ та работ до сих пор пет Строительно.? управление н* .даст цомегь'ьня в ап­ паратном отделении «Юж- энергомонтаж» не сдает металлическую облицоаку на вентпентрс. «Севзапэкер- гомонтаж» задерживает с .ачнеткой сварных швов Нам предстоит до пуска отделать большое количе­ ство помещений: 14 тысяч квадратных метров по ме- галлической поверхности и 24 тысячи квадратных мет- роп по штукатурке. То, что ,можно сделать при блаш- прнитных погодных усло­ виях сейчас, придется де­ лать в дождливый сезон с дополнительными затратами на подогрев помещений... я. шпдковскии. начальник участка Мос* энергохимзашита. Т е р я е м н а п р о с т о я х Я работаю на ногруэоч- iio-p.i н|i\ ючных работах я управлении механизации и сантехнических работ Д м П перевил и болынеобы-мнмх ,м- le «обеюнных И зд елий тре буются специальные маши­ ны с большой площадкой вместо кузова Заявок на такие машины поступает гораздо больше, чем ЛТК может п|к\достивнть в рас­ поряжение строительно­ монтажных управлений. Вы­ ход здесь и том, чтобы имеющиеся машины ис­ пользовать более рацио­ нально Не будем далеко ходить за примером. 4 наг уста УМиСТР подало заявку на лесовоз для перевозки длинномерных труб, но его отправили на «горя­ щий» участок — в СУ-2 Как же использовался лесовоз строителями? 11а иогру.зочно.разгрузоч­ ной базе 10 минут. До пункта разгрузки — 10 ми­ нут езды. Не надо быть математиком, чтобы под­ считать. когда вернется ле­ совоз. Однако он вернулся на ПРБ через полтора ча­ са Я решил узнать, куда девалось остальное время? Вторым рейсом сажусь рядом с водителем и еду в СУ-2, на пункт разгрузки. Ранружать некому Масте­ ра нет. Лесовоз разьезжает по юроду в поисках мас- tepii Находим ею в кон го|*е СУ 2. Па поиски но ■ рачеио 1.з минуг Малер отдает распоря­ жение вернуться обратно и самим найти рабочих дли ра «грузки. Возвращаемся, ищем людей, не находим... Гще 20 минут потеряно. Наконец, водитель вынуж­ ден был своими руками разгружать лесовоз. Понв- ляется мастер и с возму­ щением спрашивает: — А почему водитель разгружает лесовоз? Спрашивается, кто же должен был указать место разгрузки, кто должен был выделить рабочих и кому в этой ситуации надо бы- to возмутиться?! Таких примеров, когда нерационально используют­ ся механизмы и машины, можно привести сколько модно и не только по СУ 2. Я считаю, что это­ му ненормальному поло­ жению нужно положить конец Организация четкой работы автотранспорта в значительной мере будет способствовать досрочному пуску первого блока стан­ ции С. ЛОМАНОВ, рабочий УМиСТР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz