Мирный атом. 1972, август.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ПАРТКОМА , ОБЪЕДИНЕННО ГО ПОСТРОЙКОМА И УП РА ВЛ ЕН И Я СТРОИТЕЛЬСТВА КОЛЬСКОЙ АЭС № 5 СРЕДА, 9 августа 1972 г. ГАЗЕТА ОСНОВАНА В 1972 ГОДУ Цена 1 коп. С Е Г О Д Н Я НА КОЛЬСКОЙ АТОМНО В настоящее время атомная энергетика пережи мает период бурного роста. Директивами X X IV съезда КПСС и текущей пятилетке предусмотрено ивести в эксплуатацию мощностей на атомных электростанциях до 8 млн. квт. U числе директивных строек находится и Коль ская АЭС, первый блок которой должен вступить в строи в 1972 году. Ввод и эксплуатацию Кольской атоммой электростанции не только ликвидирует дефицит выработки электроэнергии па Кольском ..олуопрове, но и уменьшит ее себестоимость в целом по энергосистеме «Колэнерго». Первые строители атомной электростанции в по селке Зашеек появились в конце 1964 года. За про шедшее время па строительстве электростанции освоены десятки миллионов рублей капиталовло жений. Ежедневно растет новый современный го род энергетиков и строителей. Здесь уже построе но более 60 тысяч квадратных метров благоустро енной жилой площади, введены в эксплуатацию: ряд магазинов, столовых, детсадов, школа на 1320 учащихся, поликлиника, очистные сооружения го рода, две котельные, два бетонных завода, тепли ца на 1000 квадратных метров и другие объекты. Сейчас уже ярко вырисовался контур самой электростанции. Все это создано напряженным и творческим трудом строителей и монтажников уп равления строительства Кольской АЭС. Здесь вы росли замечательные мастера своего дела. Среди них Александр Иванович Клюшев, Арсений Сера фимович Стрелов, Надежда Григорьевна Белоусо ва. Роза Николаевна Микшина, Иван Леонович Ни китин, Александр Александрович Лямзин, Евгений Прохорович Кукушкин и другие. Успешно трудится коллектив строителей и мон тажников управления строительства Кольской АЭС в гек.мцсч году. План семи месяцев выполнен по генподряду на 107,3 процента, собственными сила ми на 115,6 процента, субподрядными организа циями — на 101,9 процента. Введено 7504 квадрат ных метра полезной площади жильи, или 62,8 процента годового плана. Вопросы строительства Кольской атомной элек тростанции постоянно находятся в центре внима ния городской партийной организации. Они неод нократно обсуждались на бюро Мурманского об кома и Кировского горкома партии. Для оказания конкретной помощи стройке при горкоме КПСС создан штаб, приказом министра энергетики и электрификации СССР назначена Государствен ная приемочная комиссия, которая 26 н 27 июля т. г. провела свое седьмое заседание. Государственная комиссии отметила, что основ ная задача II квартала текущего года но получе нию обессоленной воды выполнена. Закончен мон таж трубопроводов ДУ = 500 мм в аппаратном от делении, сдана в эксплуатацию маслоаипаратнан с открытым складом масла, значительно продви нулись электромонтажные работы, улучшилось ка чество работ. Однако на многих участках стройки допущено значительное отставание от графиков производст ва работ до 35 дней. Низкими темпами ведутся строительные работы на этажерке вентустройств н железобетонные работы в аппаратном отделении, отстает строительство подводящего и отводящего каналов, медленно выполняются работы на блоч ной насосной станции. Неудовлетворительно соб людается противопожарный режим на промпло- щадке. Низки темпы укладки бетона. Все эго вызывает серьезную треногу н беспокой ство за своевременный пуск электростанции в 1972 году. Допущенное отставание является след ствием низкого уронпн организаторской и полити ческой работы на стройке. За последние семь месяцев коллектив строите лен и монтажников увеличился на 2000 человек и составляет сейчас более 5100 человек. На стройке работают более 500 студентов. Это большая армия, которую надо правильно организовать и расста вить на решающих участках. Однако многие мастера, прорабы, начальники участков неудовлетворительно организуют труд рабочих, не создают им условий для высокопроиз водительной работы, мало занимаются внедрением новой техники и прогрессивной технологии, не ве дут среди строителей технической и экономиче ской учебы, массово-политической и воспитатель ной работы. На стройплощадках имеют место простои бригад, брак и переделки, бесхозяйственность в расходова нии строительных материалов, низка культура производства и дисциплина труда. Руководство стройки и дирекция недостаточно уделяют внима ния быту и отдыху грудящихся, строительству объектов торговли, сельского хозяйства и культур но-бытового назначения. Допускается формализм в социалистическом со ревновании, результаты его не предаются широ кой гласности. Парное соревнование между брига дами и участками организовано слабо. Наращивание темпов строительства электростан ции сдержпнается также серьезными недостатка ми, которые имеют место в материально-техниче ском обеспечении. Сейчас наступает самый ответственный период. До пуска Кольской АЭС осталось 144 дня. Сейчас дорог каждый день, час, минута. Государственная приемочная комиссия определи ла основные задачи на I I I квартал 1972 года. К ним относятся: гидроиспытание и промывка первого контура, подготовка его к физпуску, опробование ТГ № 1 на холостом ходу, подача напряжения 110 кв. на собственные нужды, наладка режима химводоочистки и др. От решения этих задач бу дет зависеть успех пуска электростанции в теку щем году. В настоящее время борьба за ввод первого бло ка станции должна быть поставлена в центре вни мания коммунистов и комсомольцев, всех трудя щихся стройки. Администрации стройки надо по высить темпы строительства, быстрее ликвидиро вать отставание от графиков производства работ пусковых комплексов и обеспечить безусловный ввод в эксплуатацию первого блока в установлен ные сроки. Наша стройка является Всесоюзной ударной ком сомольской. Здесь работает более 50 процентов комсомольцев и молодежи, способной делать чуде са. Поэтому комитету ВЛКСМ и штабу В У К С надо активизировать еиою работу по мобилизации ком сомольцев и несоюзной молодежи на досрочный шшд первого блока АЭС. Профсоюзным организациям надо улучшить работу но организации и руководству социалисти ческим сорсщюванием в свете требований поста новления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования», раз вернуть широкое соревнование за право получения юбилейного Почетного знака ЦК КПСС, Президиу ма Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС и ознаменование 50-летия образо вания Союза ССР, больше предъявлять требова тельности к хозяйственным руководителям за соз дание строителям необходимых условий труда, быта и отдыха. Партийным организациям стройки необходимо активизировать работу всех коммунистов, повы сить боевитость цеховых партийных организаций, совершенствовать методы партийного руководства всеми участками строителей. Воспитывать у каж дого работника стройки высокую личную ответст венность за пуск первого блока станции в 1972 го лу. Большую роль призвана сыграть по мобилиза ции коллектива строителей и монтажников на вы полнение стоящих перед ними задач многотираж ная газета «Мирный атом». В нашем районе нет более важного объекта в текущем году, чем Кольская атомная. Поэтому уси лии городского комитета партии будут и впредь направлены на оказание конкретной помощи этой стройке. Делом большой чести коммунистов и комсомоль цев, всех трудящихся стройки является обеспече ние ввода в эксплуатацию первого блока атомной электростанции 30 декабря текущего года, в день славною юбилея — 50-летия образования СССР. П. ПРОКОШИН. секретарь Кировского горкома КПСС, начальник городского штаба на строи тельстве Кольской АЭС. [ С Т Р О И Т Е Л И i I КО Л Ь С К О Й А ЭС ! Непременное выполне ние графиков работ—за лог успешного решения главной задачи года — пуск первого блока стан ции. ПУЛЬС СТРОЙКИ МОНТИРУЕТСЯ ш ш Участком КИПнА ведут ся сложные работы но мон тажу сеяли информацион но-вычислительной маши ны Монтаж ИВМ не но вость дляг опытного брига дира И. Немчени Такой же установкой он занимался па Ладыженской ГРЭС Стоит отметить высокую квалификацию и хорошую работу электромонтажни ков из этой бригады, и особенно Ф. Г. Плотникова и В. И Литвиненко. Назначение ИВМ — сбор, обработка и выдача инфор мации о работе всей стан ции Смонтированные ячей ки ИВМ — дорогостоящее оборудование — стоят сей час накрытые клеенкой, так как кровля нал этим поме щением протекает во время дождя. Когда же СУ-1 (на чальник А. Камчатный) приведет в порядок кров лю? О. ГРИШИН, старший прораб мастер ского участка Г ЭМ. НЕТ ФРОНТА РАБОТ Нынешнее лето — иде альные условия для произ водства отделочных работ. Бетонные и металлические стены, покрытые специаль ными химическими стойкими красками. хорошо сохнут безо всякого дополнитель ного обогрева Но тревожит вот что. По гожие дни уходят, а фрон та работ до сих пор пет Строительно.? управление н* .даст цомегь'ьня в ап паратном отделении «Юж- энергомонтаж» не сдает металлическую облицоаку на вентпентрс. «Севзапэкер- гомонтаж» задерживает с .ачнеткой сварных швов Нам предстоит до пуска отделать большое количе ство помещений: 14 тысяч квадратных метров по ме- галлической поверхности и 24 тысячи квадратных мет- роп по штукатурке. То, что ,можно сделать при блаш- прнитных погодных усло виях сейчас, придется де лать в дождливый сезон с дополнительными затратами на подогрев помещений... я. шпдковскии. начальник участка Мос* энергохимзашита. Т е р я е м н а п р о с т о я х Я работаю на ногруэоч- iio-p.i н|i\ ючных работах я управлении механизации и сантехнических работ Д м П перевил и болынеобы-мнмх ,м- le «обеюнных И зд елий тре буются специальные маши ны с большой площадкой вместо кузова Заявок на такие машины поступает гораздо больше, чем ЛТК может п|к\достивнть в рас поряжение строительно монтажных управлений. Вы ход здесь и том, чтобы имеющиеся машины ис пользовать более рацио нально Не будем далеко ходить за примером. 4 наг уста УМиСТР подало заявку на лесовоз для перевозки длинномерных труб, но его отправили на «горя щий» участок — в СУ-2 Как же использовался лесовоз строителями? 11а иогру.зочно.разгрузоч ной базе 10 минут. До пункта разгрузки — 10 ми нут езды. Не надо быть математиком, чтобы под считать. когда вернется ле совоз. Однако он вернулся на ПРБ через полтора ча са Я решил узнать, куда девалось остальное время? Вторым рейсом сажусь рядом с водителем и еду в СУ-2, на пункт разгрузки. Ранружать некому Масте ра нет. Лесовоз разьезжает по юроду в поисках мас- tepii Находим ею в кон го|*е СУ 2. Па поиски но ■ рачеио 1.з минуг Малер отдает распоря жение вернуться обратно и самим найти рабочих дли ра «грузки. Возвращаемся, ищем людей, не находим... Гще 20 минут потеряно. Наконец, водитель вынуж ден был своими руками разгружать лесовоз. Понв- ляется мастер и с возму щением спрашивает: — А почему водитель разгружает лесовоз? Спрашивается, кто же должен был указать место разгрузки, кто должен был выделить рабочих и кому в этой ситуации надо бы- to возмутиться?! Таких примеров, когда нерационально используют ся механизмы и машины, можно привести сколько модно и не только по СУ 2. Я считаю, что это му ненормальному поло жению нужно положить конец Организация четкой работы автотранспорта в значительной мере будет способствовать досрочному пуску первого блока стан ции С. ЛОМАНОВ, рабочий УМиСТР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz