Краснофлотец. 1947, январь.

19 января 1947 г. , № 16 {2??7) . WP АСНО <*' ЛОТЕСГ Стяр41мнаг 1 ста - «рьн А. Савичев да- слмжешю Cf4ii - таетея ва своем корабле отлични­ ком боеаой » по­ литической ПОДГО­ ТОВКИ. В то же время он акти­ вист избиратель­ ной кадешжн. Его часто мож*ю ви­ деть средк матро­ сов беоедунощнм о подготовке к ви- борон в Верховный Совет РСФСР. Фото В. Палий. В эти дни на эсминце „Дружный" Эскадренный m i ноносэц «Друж­ ный» получил ответственное за- даяие. весть об этом мгновенно разнеслась по всему кораблю. На на кораолг,, по уже успел освоить технику, показать знание дела, настойчивость, дисциплину: шесть благодарностей эа шесть месяцев палубе, в котельной к ( — наглядное подтверждение это* Огни пятилеток :таолаггь хбытя. 'Мне негг восемнадцати лет, я о еще ее буииу у ц еш м м ь • выборах, «о акесте со всеми переживаю «еипаояе сс шшт, происходящее в манией стране. Свои чувств* к ооаигаукя вьлраэнть стихами. Хочу схавать Ваы, что окончил только !гач*льш(уао школу, и поэтому в стихах, могут быть недостатка. Если да-йдвте возможным, прошу? поместить эти стяхи в г й е - те. От южных равнин до полярных высот Над Рединой гордая песня плыоот: — Мы • тяжкие годы под грохот сиарц оо, Без ртраха вставали бойцами в отряды. Войска уходили я решительный вой, И Сталин к победе нас воя Ьо собой. И я битвах жестоких, сраясаясь геройски, „ Все видели радости будущей стройки. Победа! Салют отгремел над стропою, И Сталии сказал нам, что строить, как строить. . . Повсюду огни пятилетки зажглись* — • Нам радость «юсет обиевявииая жизнь. На ДОрииах, в штольнях, * высотах воздушных, В «талях и на море мы (грудимся дожив, И каждый советский простой чояооек Трудсм прославляет наш сталинский вен. Мига С. ГУДКОВ. верхней машинной группах моряк? тща­ тельно готовили механизмы ц походу. Каждый по-своеуу вол­ новался. Испытал это волнепио м молодой матрос Иван Юрченко. Отаршвна машинной группы Федор Абрамов лично проверил все механизмы. — Be подкачаем, товарищ стар­ шина. — ответил за всех Юр­ ченко. . I действительно, все в маши* не блестело, главная уста^^г.а м вспомогательные механизмы были готовы к втеку. Не зр<г. а течение воей службы на корабле так тщательно здесь берегут тех­ нику, во зря с особой настоим* еостью в упорством трудятся Ь«г рякм в дни вэбнрательной хам- паннм. Старшие матросы Терехов, Белозоров, Зиатяов, матросы Хо- цекхо. Субботин, Юрченко — все му. Он с честью справился со слоям делом и на этот раз. Иван Юрченко вместе со все- мн готовится к выборам в Верхов­ ный Совет РСФСР, много читает, чисто обращается с вопросами к старшим товарищам. — Но забуду 10 феврали 1946 года, — вспоминает он. — Тог* да я впервые выбирал депутатов в Верховный Совет. Это было еше в Учебном отраде. Вся наша смана подошла к выбора»* с от­ личными оценкам». Геи-час, год сьустя, мне надо служить еще лучше, трудиться еще больше Стремлением служить лучше, грудиться болота кроинкыут весь эхяшаж хорабгя. Напряжен* куш вахту несут котельные на* шпнисты. Край родной земли 1Ж0 ДАВНО СЬрЫЛИ ВО (ИГЛе И (Г ijipftoi Н 0 Ч 1 Г, н далеко от этого крал до седа» навей родины— со в эти дни живут одной мыслью одшки стремлением — встретить'Москвы, но одной жизнью день выборов образцовой службой, всей страной живут морям. Далеко за кормою осталась род- Старшина грюмно - котельной ная база. Свежий ветер поднял грунты коммумнег Филин, прй- больпгую волну, и корабль сильно дя в кубрик, заводит .разговор качало. Команда «ггделенвя руле- котельными машинистами: Конкретными делами |стречзит день выборов На собрании партийной органи­ зации нашего корабля коммуни­ сты вскрыли существенные недо­ статки в агитадаовно-массовой работе. Например, ъ начале из­ бирательной кампании комму­ нист Нехаенко. комсомольцы Н«- нлюев н Крылов свои беседы с избирателями не увязывали с за­ дачами укрепления воинской дис­ циплины, повышения качества учебы. Таким образом, агитация проводилась в отрыве от непос­ редственных задач личного соста­ ва корабля. Решение пар­ тийного собрания было направ­ лено на устранение- этих недо­ статков. на поя’ем агитационно- масеовой работы. И это дало свои результаты. Молодые матросы-ученики Сторожен, Любарский я другие готовятся ©знаменовать день вы­ боров сдачей экзаменов на штат­ ных специалистов. Коммунисгы- агнтаторы Груздев и Горбатов оказывают молодежи действен- вых старвянж 2 статьи Ларин с трудом удеркввал корабль яа кур­ се. Охватываемые морозом брызги воли ледяными каплями удвря лись а стекла рубки и еватываг лясь яа холодную палубу Мороз яротоал Нелегко о такую нематоду все* му вбжтяжу. во особенно трудно скгкальщвкам. Их продувает на­ сквозь. иолючяе брызги бьют в лицо, во можно ли подумать об отдыхе, о тепле? Надо смотреть вперед и видеть все. Вот слева Младший сержант Афанасьев!™ а« * ДММ**ыехо « темнот* — отличит боевой в воли- <“ « 4 * <*«• Э*о открылся бар*- тнческой лодачгговкн. За ввра®-!*4®0* маяк. Сигнальщик Копей- цовую службу он имеет 7 1кин громко докладывает об этом АГИТАТОР АФАНАСЬЕВ благодарностей. Вступи* недавно в комсомол, он за короткое время прояви.* себя хорошим общест­ венником. Сейчас, в период изби­ рательно! кампании, Афанасьев помогает молодым бойцам в иву- i чеиич " избирательного закола. Старший матоос В. МАРКОВ. н вновь пристально вглядывается во тьму. Венду ва боевых постах мат* росы с таким же упорством нес* ли свою вахту. У маневровых клапанов в ото время стоял молодой матрос ком* сомолец Веав Юрченко. Всего i полгода тому назад он пришел —Ну как. товарищи...— и но досказав воироса. слышит в ответ несколько голосов: —-А разве вы сомневаетесь, товарищ старшина, в том, что у вас все в порядке? Главстаршвна. конечно, не со­ мневается. Он зиагт, чт* в эти дни каждому человеку хочется сделать что-то очень хорошее, необычное, самое лучшее из то­ го, на что он способен. Глаетр- птяпа молча улыбается. КоМу- кояу, а ему хорошо известно, с каким настроением восприняли матросы весть о предстоящем походе. 'Корабль уже 'находится в o r крытом мок. Заведывание глав- старшины Филина — котельное отделение — работает без пере­ боев. На вахте у горевал мат- •рос-комсомолеп Шахов. Внима­ тельно. не отрывам глаз, следят он, как распыляют форсунки топливо, как чуть щмметяо даже для опытного глаза меняется цвет пламени, гвидетсльствуя об изменении режима горения. Трудно нести вахту ва атом по­ ходе. Котельные машинисты обязаны обеспечить кораблю высокую скорость хода. а темпе­ ратура наружного воздуха на­ дает ниже 20 градусов. Работа­ ющие на полную мощность вен­ тиляторы засасывают массы этого холодного воздуха,' от которого обледеневают магистра­ ли. От каждого человека, рабо­ тающего здесь, требуется удвоен­ ная бдительность, готовность ко всяким случайностям.' При проверке цистерны с жид­ ким томливом обнаружилось, что в нее попела вода, которую требовалось удалить. За эту ра­ боту дружшо взялись старшина 2 статьи Санрунов я старшее матросы Второе, Лиходеевсвяй, Сергеев, Ходов. Январский холод пронязывал моряков io костей, но они не ушли в теплый куб­ рик до той поры, носа вся работ та не была кончена. Командир пятой боевой части ввженег капитан - лейтенант Просвнрннн остался доволен матросами трюм­ но-котельной группы, которые обеспечили кораблю должную скорость хода. Корабль ошвартовался у стен­ ки в базе. Котельные машннв- сты отделения старшины 2 ста­ тьи Шепелева собрались в куб­ рике после утомительной вахты, в командир отделении, как бы под- водя итога похода, сказал матро­ сам: —-Норабетоля славво, а глав­ ное, вынояяви наше матросское слово, ведь перед походом заверили старшину группы, вахта у горения пройдет бев мечакий. В эгйт е:овах звучала тояысо г !'|Д<).'ть воина, честно выполнившего свой долг, но и радость гражданина советской Родины, желающего внес* свою долм в тот великий порыв трудового энтузиазма, который охвачен сейчас весь советский народ. Старший лейтенант А. ЖУРАВЛЕВ Айтонант М. МИРОНОВ. чте ЗОГ не Старшипы- рацгтналгшаторы ную помощь в изучения специ­ альности и, народу с этим, про­ водят с ними беседы о советской избирательной системе, знакомят их с техникой голосования. За последнее время па нашем корабле заметно улучшился уход за машииами, боевая техника со­ держится в образцовой чистите. Недавн.» состояугса смотр пашою корабля специалистами. Опц отметили в своих выводах, что остоязше корабля и его воору­ жения — удовлетвориГг*лbJw . Секретарь парторганизации Ф. СЕМАШКИН. Стремясь бьнтро и отличие Iвыполнить ремонтные работы, моряки, занятые на судоремонте, настойчиво работают над рациона­ лизацией производства. Опи пред­ лагают методы, которые повыша­ ют качество работ, конструирует приспособления, в несколько раз сокращающие время отдельных операций, ремонта, вносят пред­ ложения, позволяющие эконошггь дефицитные материалы. Смышлеоным ошциаластом, мастером своего дела слывет на корабле старшина 1 статья Ав- руцкнй. йри дастандаже кораб.тя в pfvM'»tT машинисты его группы столкнулись с серьезным затруд­ нением: для данной конструкции туг-бин не «мелось под’емвых п[>;кглж«бленнй. Турбину яужяо было «сюрывать не теряя в р е з ­ ки Нсчкольюо дней старшина еш ь * Аврункий снимал рак- к инженер-лейтенанту я предло­ жил кснетрувцию под’емяого приепоооблемня. Она была проста, надежна в лепво выполнима си­ лам® экяважа корабля без боль­ ших затрат. Кто врасиоеобденне получяло высокую оценку специалистов и было изготовлено на корабле вс подсобных ватервалов м старых |еталей. . На одном «орабле во время ре- мо 1 ггв необходимо было прояэвеств замер ваяров • турбине. Штат­ ного ярисаособления для сдвига ротора у данной конструкции не имелось Командир отделения турбини- стов старшина 2 статья Новиков разработал остроумное праппособ- ление для сдвига ротора. Оно было (несложным по устройству, меры турбины. • нодсчитьввхл я j я его легко смогли изготовить делах чертош, Потом он явилл I« условиях корабля. Но отзыву специалистов, приспособление для сдвига, предложенное Новиковым, является наиболее эффективным при данной конструкции турбин и получило всеобщее признание иа корабле. Старшина 1 статьи Авруцкмй на основании длительных наблю­ дений. предложил свой новый ме­ тод выпрессовкн в 'запрессовки колец клапанов гидравлической части насосов. Метод Авруцкого намного облегчил и ускорил про­ цесс выпрессовки и запрессовки колец клапанов, а также повысил качество работы. Его широко ис­ пользовали моряки при ремонте корабля. На другом корабле командяр ощелення машинистов Никонов сконструировал специальный ста­ нок. позволивший значительно облегчить утомительную, трудо­ емкую работу по притирке клапа­ нов. Время, ^затрачиваемое на притирку ■клапана на этом стан­ ке, сократилось втрое. На одном из кораблей выходило из строя автоматическое регули - 1 рованне питания котла. Причиной было сгорание специального сопротивления в олевтрвчесвой цепи мотора. Старшява 2 статья Михайлов разработал новую схе­ му включения мотора, которая оказалась проще в эксплоатацви в надежнее прежней. Сейчас оиа успешно работает^ в течение дли­ тельного времена, i Можно привести иною приме­ ров ценных рационализаторских предложений, сделанных старши­ нами и матросами кораблей в пе­ риод ремонта. Корабельный ремонт открывает широкие возможности для рационализаторской мысли. Старвипы в матросы кораблей должны еще смелее язысвшать дополнительные pe:.ep№ л воз­ можности для ускорения ремонт­ ных работ в повышения их каче­ ства. Вся творческая иншаатява старшин и матросов на ремонте должна быть папряиявна на до­ стижение экономии и сбережении государственных средств. Каждое рационализаторское предложение необходимо широко популяризи­ ровать. чтобы оно стало д^стоя- иием всех кораблей. Б. НАУМОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz