Краснофлотец. 1947, январь.
19 января 1947 г. , № 16 {2??7) . WP АСНО <*' ЛОТЕСГ Стяр41мнаг 1 ста - «рьн А. Савичев да- слмжешю Cf4ii - таетея ва своем корабле отлични ком боеаой » по литической ПОДГО ТОВКИ. В то же время он акти вист избиратель ной кадешжн. Его часто мож*ю ви деть средк матро сов беоедунощнм о подготовке к ви- борон в Верховный Совет РСФСР. Фото В. Палий. В эти дни на эсминце „Дружный" Эскадренный m i ноносэц «Друж ный» получил ответственное за- даяие. весть об этом мгновенно разнеслась по всему кораблю. На на кораолг,, по уже успел освоить технику, показать знание дела, настойчивость, дисциплину: шесть благодарностей эа шесть месяцев палубе, в котельной к ( — наглядное подтверждение это* Огни пятилеток :таолаггь хбытя. 'Мне негг восемнадцати лет, я о еще ее буииу у ц еш м м ь • выборах, «о акесте со всеми переживаю «еипаояе сс шшт, происходящее в манией стране. Свои чувств* к ооаигаукя вьлраэнть стихами. Хочу схавать Ваы, что окончил только !гач*льш(уао школу, и поэтому в стихах, могут быть недостатка. Если да-йдвте возможным, прошу? поместить эти стяхи в г й е - те. От южных равнин до полярных высот Над Рединой гордая песня плыоот: — Мы • тяжкие годы под грохот сиарц оо, Без ртраха вставали бойцами в отряды. Войска уходили я решительный вой, И Сталин к победе нас воя Ьо собой. И я битвах жестоких, сраясаясь геройски, „ Все видели радости будущей стройки. Победа! Салют отгремел над стропою, И Сталии сказал нам, что строить, как строить. . . Повсюду огни пятилетки зажглись* — • Нам радость «юсет обиевявииая жизнь. На ДОрииах, в штольнях, * высотах воздушных, В «талях и на море мы (грудимся дожив, И каждый советский простой чояооек Трудсм прославляет наш сталинский вен. Мига С. ГУДКОВ. верхней машинной группах моряк? тща тельно готовили механизмы ц походу. Каждый по-своеуу вол новался. Испытал это волнепио м молодой матрос Иван Юрченко. Отаршвна машинной группы Федор Абрамов лично проверил все механизмы. — Be подкачаем, товарищ стар шина. — ответил за всех Юр ченко. . I действительно, все в маши* не блестело, главная уста^^г.а м вспомогательные механизмы были готовы к втеку. Не зр<г. а течение воей службы на корабле так тщательно здесь берегут тех нику, во зря с особой настоим* еостью в упорством трудятся Ь«г рякм в дни вэбнрательной хам- паннм. Старшие матросы Терехов, Белозоров, Зиатяов, матросы Хо- цекхо. Субботин, Юрченко — все му. Он с честью справился со слоям делом и на этот раз. Иван Юрченко вместе со все- мн готовится к выборам в Верхов ный Совет РСФСР, много читает, чисто обращается с вопросами к старшим товарищам. — Но забуду 10 феврали 1946 года, — вспоминает он. — Тог* да я впервые выбирал депутатов в Верховный Совет. Это было еше в Учебном отраде. Вся наша смана подошла к выбора»* с от личными оценкам». Геи-час, год сьустя, мне надо служить еще лучше, трудиться еще больше Стремлением служить лучше, грудиться болота кроинкыут весь эхяшаж хорабгя. Напряжен* куш вахту несут котельные на* шпнисты. Край родной земли 1Ж0 ДАВНО СЬрЫЛИ ВО (ИГЛе И (Г ijipftoi Н 0 Ч 1 Г, н далеко от этого крал до седа» навей родины— со в эти дни живут одной мыслью одшки стремлением — встретить'Москвы, но одной жизнью день выборов образцовой службой, всей страной живут морям. Далеко за кормою осталась род- Старшина грюмно - котельной ная база. Свежий ветер поднял грунты коммумнег Филин, прй- больпгую волну, и корабль сильно дя в кубрик, заводит .разговор качало. Команда «ггделенвя руле- котельными машинистами: Конкретными делами |стречзит день выборов На собрании партийной органи зации нашего корабля коммуни сты вскрыли существенные недо статки в агитадаовно-массовой работе. Например, ъ начале из бирательной кампании комму нист Нехаенко. комсомольцы Н«- нлюев н Крылов свои беседы с избирателями не увязывали с за дачами укрепления воинской дис циплины, повышения качества учебы. Таким образом, агитация проводилась в отрыве от непос редственных задач личного соста ва корабля. Решение пар тийного собрания было направ лено на устранение- этих недо статков. на поя’ем агитационно- масеовой работы. И это дало свои результаты. Молодые матросы-ученики Сторожен, Любарский я другие готовятся ©знаменовать день вы боров сдачей экзаменов на штат ных специалистов. Коммунисгы- агнтаторы Груздев и Горбатов оказывают молодежи действен- вых старвянж 2 статьи Ларин с трудом удеркввал корабль яа кур се. Охватываемые морозом брызги воли ледяными каплями удвря лись а стекла рубки и еватываг лясь яа холодную палубу Мороз яротоал Нелегко о такую нематоду все* му вбжтяжу. во особенно трудно скгкальщвкам. Их продувает на сквозь. иолючяе брызги бьют в лицо, во можно ли подумать об отдыхе, о тепле? Надо смотреть вперед и видеть все. Вот слева Младший сержант Афанасьев!™ а« * ДММ**ыехо « темнот* — отличит боевой в воли- <“ « 4 * <*«• Э*о открылся бар*- тнческой лодачгговкн. За ввра®-!*4®0* маяк. Сигнальщик Копей- цовую службу он имеет 7 1кин громко докладывает об этом АГИТАТОР АФАНАСЬЕВ благодарностей. Вступи* недавно в комсомол, он за короткое время прояви.* себя хорошим общест венником. Сейчас, в период изби рательно! кампании, Афанасьев помогает молодым бойцам в иву- i чеиич " избирательного закола. Старший матоос В. МАРКОВ. н вновь пристально вглядывается во тьму. Венду ва боевых постах мат* росы с таким же упорством нес* ли свою вахту. У маневровых клапанов в ото время стоял молодой матрос ком* сомолец Веав Юрченко. Всего i полгода тому назад он пришел —Ну как. товарищи...— и но досказав воироса. слышит в ответ несколько голосов: —-А разве вы сомневаетесь, товарищ старшина, в том, что у вас все в порядке? Главстаршвна. конечно, не со мневается. Он зиагт, чт* в эти дни каждому человеку хочется сделать что-то очень хорошее, необычное, самое лучшее из то го, на что он способен. Глаетр- птяпа молча улыбается. КоМу- кояу, а ему хорошо известно, с каким настроением восприняли матросы весть о предстоящем походе. 'Корабль уже 'находится в o r крытом мок. Заведывание глав- старшины Филина — котельное отделение — работает без пере боев. На вахте у горевал мат- •рос-комсомолеп Шахов. Внима тельно. не отрывам глаз, следят он, как распыляют форсунки топливо, как чуть щмметяо даже для опытного глаза меняется цвет пламени, гвидетсльствуя об изменении режима горения. Трудно нести вахту ва атом по ходе. Котельные машинисты обязаны обеспечить кораблю высокую скорость хода. а темпе ратура наружного воздуха на дает ниже 20 градусов. Работа ющие на полную мощность вен тиляторы засасывают массы этого холодного воздуха,' от которого обледеневают магистра ли. От каждого человека, рабо тающего здесь, требуется удвоен ная бдительность, готовность ко всяким случайностям.' При проверке цистерны с жид ким томливом обнаружилось, что в нее попела вода, которую требовалось удалить. За эту ра боту дружшо взялись старшина 2 статьи Санрунов я старшее матросы Второе, Лиходеевсвяй, Сергеев, Ходов. Январский холод пронязывал моряков io костей, но они не ушли в теплый куб рик до той поры, носа вся работ та не была кончена. Командир пятой боевой части ввженег капитан - лейтенант Просвнрннн остался доволен матросами трюм но-котельной группы, которые обеспечили кораблю должную скорость хода. Корабль ошвартовался у стен ки в базе. Котельные машннв- сты отделения старшины 2 ста тьи Шепелева собрались в куб рике после утомительной вахты, в командир отделении, как бы под- водя итога похода, сказал матро сам: —-Норабетоля славво, а глав ное, вынояяви наше матросское слово, ведь перед походом заверили старшину группы, вахта у горения пройдет бев мечакий. В эгйт е:овах звучала тояысо г !'|Д<).'ть воина, честно выполнившего свой долг, но и радость гражданина советской Родины, желающего внес* свою долм в тот великий порыв трудового энтузиазма, который охвачен сейчас весь советский народ. Старший лейтенант А. ЖУРАВЛЕВ Айтонант М. МИРОНОВ. чте ЗОГ не Старшипы- рацгтналгшаторы ную помощь в изучения специ альности и, народу с этим, про водят с ними беседы о советской избирательной системе, знакомят их с техникой голосования. За последнее время па нашем корабле заметно улучшился уход за машииами, боевая техника со держится в образцовой чистите. Недавн.» состояугса смотр пашою корабля специалистами. Опц отметили в своих выводах, что остоязше корабля и его воору жения — удовлетвориГг*лbJw . Секретарь парторганизации Ф. СЕМАШКИН. Стремясь бьнтро и отличие Iвыполнить ремонтные работы, моряки, занятые на судоремонте, настойчиво работают над рациона лизацией производства. Опи пред лагают методы, которые повыша ют качество работ, конструирует приспособления, в несколько раз сокращающие время отдельных операций, ремонта, вносят пред ложения, позволяющие эконошггь дефицитные материалы. Смышлеоным ошциаластом, мастером своего дела слывет на корабле старшина 1 статья Ав- руцкнй. йри дастандаже кораб.тя в pfvM'»tT машинисты его группы столкнулись с серьезным затруд нением: для данной конструкции туг-бин не «мелось под’емвых п[>;кглж«бленнй. Турбину яужяо было «сюрывать не теряя в р е з ки Нсчкольюо дней старшина еш ь * Аврункий снимал рак- к инженер-лейтенанту я предло жил кснетрувцию под’емяого приепоооблемня. Она была проста, надежна в лепво выполнима си лам® экяважа корабля без боль ших затрат. Кто врасиоеобденне получяло высокую оценку специалистов и было изготовлено на корабле вс подсобных ватервалов м старых |еталей. . На одном «орабле во время ре- мо 1 ггв необходимо было прояэвеств замер ваяров • турбине. Штат ного ярисаособления для сдвига ротора у данной конструкции не имелось Командир отделения турбини- стов старшина 2 статья Новиков разработал остроумное праппособ- ление для сдвига ротора. Оно было (несложным по устройству, меры турбины. • нодсчитьввхл я j я его легко смогли изготовить делах чертош, Потом он явилл I« условиях корабля. Но отзыву специалистов, приспособление для сдвига, предложенное Новиковым, является наиболее эффективным при данной конструкции турбин и получило всеобщее признание иа корабле. Старшина 1 статьи Авруцкмй на основании длительных наблю дений. предложил свой новый ме тод выпрессовкн в 'запрессовки колец клапанов гидравлической части насосов. Метод Авруцкого намного облегчил и ускорил про цесс выпрессовки и запрессовки колец клапанов, а также повысил качество работы. Его широко ис пользовали моряки при ремонте корабля. На другом корабле командяр ощелення машинистов Никонов сконструировал специальный ста нок. позволивший значительно облегчить утомительную, трудо емкую работу по притирке клапа нов. Время, ^затрачиваемое на притирку ■клапана на этом стан ке, сократилось втрое. На одном из кораблей выходило из строя автоматическое регули - 1 рованне питания котла. Причиной было сгорание специального сопротивления в олевтрвчесвой цепи мотора. Старшява 2 статья Михайлов разработал новую схе му включения мотора, которая оказалась проще в эксплоатацви в надежнее прежней. Сейчас оиа успешно работает^ в течение дли тельного времена, i Можно привести иною приме ров ценных рационализаторских предложений, сделанных старши нами и матросами кораблей в пе риод ремонта. Корабельный ремонт открывает широкие возможности для рационализаторской мысли. Старвипы в матросы кораблей должны еще смелее язысвшать дополнительные pe:.ep№ л воз можности для ускорения ремонт ных работ в повышения их каче ства. Вся творческая иншаатява старшин и матросов на ремонте должна быть папряиявна на до стижение экономии и сбережении государственных средств. Каждое рационализаторское предложение необходимо широко популяризи ровать. чтобы оно стало д^стоя- иием всех кораблей. Б. НАУМОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz