Краснофлотец. 1947, январь.
оогспечениз артиллерийских стрельб пэ берегу Во время Отечественной вой-1 вать все прочим штурманские вы корабли нашего флота про- пособия и «писания по этому вели ряд артиллерийских стрельб I району. Приборы должны быть во берегу, поддерживая действия исправны, поправки их огареде- наших сухопутных войск, уния- лены с максимальной точностью, гожая скопления живой силы, штурманские и артиллерийские технику и укрепленные узлы I приборы следует хорошо согласо- противника. Большая ■ ответ- вать. «твенная работа по обеспечении) При выхода корабля в район этих (стрельб проведена штурма-1 стрельбы все внимание штурма нами наших кораблей. Они «бес-1 на должно быть направлено на почивали точность мапеврирова- определение точного местонахож- ния и рассчитывала исходные дения корабля. Для втся» лучше Ванные для стрельбы — пеленг в всего пользоваться способом оп- (истанцию. Работа штурмана, как ределения места по р ун углам. 1 артиллериста, в данном случае В крайних случаях,, когда нм начиналась с тщательно# всесто-1 невозможно воспользоваться., мож- ранней подготовки аадошто (до но прибегать к другим методам выхода в море. I обсервации. Большое вначение Сухопутные войска пользуют* I при атом имеет внесение поправ ел топографическими картами |в н гирокомпаса. Ошибки, допу- . и указание (целей [для обстрела I щепные при определении места, производится при помощи прямо* j вызовут ошибку в расчетном пе* угольных координат. (Поэтому I лейте стрельбы, а значит и уве- штурманам и артиллеристам во-1 личение количества пристрельных раблей необходимо уметь польэо- I валпов и времени стрельбы. Пот ваться и работать с топографиче-1 этому необходимо точно знать скими картами. Расчет исходных I поправку .гирокомпаса к момен- данных для стрельбы следует ту начала стрельбы. Если же производить как графически, так I взять поправку до выхода в и аналитически. Пользование же I море, то она может оказаться только одним каким-либо спооо* I неверной, бом не может гарантировать от I Так, например, во время одного ошибок. Целесообразность этого I выхода наших кораблей для под- не раз подтверждалась на прав* I держкн корабельной арпдлерией im e - I фланга сухопутных войск по- Во время боев ва Печенгу, при I правки гирокомпасов, определен1* • артиллерийском обстреле берего- I ные перец открытием огня, от- вых батарей противника двумя I личались от тех, которые были нашими эсминцами, два независи-1 получены перед выходом в море, мых расчета исходных данных I на величину 1 — 2 градусов. К позволили избежать серьезных моменту открытия огня на ходу» ошибок и добиться быстрого на- 1желательно избегать резких из- крытия цели. мененнй курса и хода корабля, При стрельбе по береговым ва-1 которые обязательно вызовут на крытым целям для штурмана су-1 менение поправки гирокомпаса, шествует лишь два (вида стрельб: I Во время ведения огня пггур- это стрельба о опорной позиции I нан должен организовать посто- н стрельба на ходу с маневриро- явное наблюдение за работой ги- ваттом корабля. Точность первых I рокомпаса. При стоянке на якоре залпов во многом зависит от точ-1 это легко сделать наблюдением за ности определения места корабля, I пеленгом отдаленном предмета, ведущего огонь. I на ходу это делается путем ели- При ночных стрельбах работа I чения е магнитным компасом, штурмана еще более усложняется I Конца наши корабли вели огонь и становится более ответствен-1 без корректировки во время об- яюй. Большинство же стрельб, I стрела порта Варде, занятого проведенных нашими кораблями в I противником, то успешность Отечественную войну, производи-1 стрельбы целиком зависела от лись ночью. J работы штурманов. Штурманам Перед ‘ стрельбой следует j хорошо удалось справиться с тщательно изучить район манев- поставленной задачей — огонь рирования. Все навигационные наших кораблей был точен и сс оривнтиры, мысы, сопки должны I крушителен. быть в совершенстве изучены | Таким образом точность ма- КРАСНОФЛОТЕЦ За успехи в боевая подготовка В подразделении артиллери стов капитана Тарабрнна за высокие успехи в боевой под готовке ряду молодых матросов вынесены поощрения — вне очередной краткосрочный от пуск. Первыми получили поощре ние матросы Николаиин и Кузнецов. Матрос Ниволашин отличный специалист, быстро освоил сложную радиоаппара туру и сейчас с успехом ис полняет свои обязанности. Большим авторитетом в своем подразделении пользует ся матрос Кузнецов. Он покат зывает образцы в исполнении воинских уставав и наставлс- Nшй. Молодой матрос Кузнецов по казан себя .отличным артилле ристом. Недавно он был избран в состав бюро ВЛКСМ и сейчас ведет активную работу по под готовке к выборам в Верхов ный Совет РСФСР. Во внеочередной отпуск на 10 суток поехал также матрос Чертнев, награжденный Почет* мой грамотой ЦК ВЛКСМ. И. ИВАНОВ. 1 Гвардейцы оттачивают свое воинское мастерство 3 января 1947 г., 2 (2683), ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ ОТЛИЧНИКАМ Многие матросы м сержан ты авиатехнической части в минувшем году достигли высо ких показателей в боевой и политической подготовке. Командир в своем приказе от метил эти достижения и наг радил лучших матросов де нежными премиями. Среди них старший матрос Яковлев, мат росы Соколов, Жохов, Марков, Нагимов ■ другие. штурманом, чтобы при надобности J нвщ>Ирования и штурманских можно было быстро определить ‘ место корабля. Опознавание этих ориитиров необходимо производить быстро в любое время суток. Большую помощь в этом могут оказать карты боль шого масштаба, заранее подго товленные и откорректирован ные. Так же следует использо^ расчетов, умелое использование боевой техники, а также слажен ная работа штурмана и артилле риста (корабля являются необхо димым условием успеха в артил лерийской стрельбе по берегу. Капитан-лейтенант А. ТЮНЯЕВ. В ЗИМНЕМПОХОД Надежная и гибкая радиосвязь во время похода во многом зави сит от своевременной и тщатель ной подготовки рации в походу. Это хэрешо понял каждый матрос отделения радистов старшины 2 статьи Паникаровскаго. Они за ранее хорошо подготовились к походу, заблаговременно преду смотрев все до мелочей. По сигналу: «(Корабль впоходу изготовить» матрос Порхни на дежно закрепил аккумуляторы и ящики с запчастями; подготовил свое заведование в штормовому ПОХОДУ. Во время похода радисты дер жали бесперебойную связь. Осо бенно хорошо несли вахты стар шие матросы Орлов, Зелепуго н молодые матросы Кулешов и Ма каров, приложившие* иного сил и умения к выполнению своих обязанностей. Б. ИВАНСКИЙ. I. Перед полетами На командном пункте подраэ- деления Героя Советского Союза гвардии капитана Сахарова на видном месте вывешен монтаж с «Положением о выборах в Вер ховный Совет РСФСР» и Сталинской Конституцией. Рядом висит лозунг: «Встретим день выборов в Верховный Совет РСФСР отличными и хорошими показателями- в боевой и поли тической подготовке». Такую же развернутую наглядную агита цию можно увидеть и ва других командных пунктах летчиков- истребителей. Нынче каждый пилот, меха ник, .моторист стремится ознаме новать всенародный день торже ства высокими Показателями в (боевой учебе. Этот патриотиче ский порыв сталинских соколов особенно проявился в день по летов. Еще задолго до начала летаяго дня на стоянках появились техники и механики. Они энер гично готовили самолеты к учеб ным полетам. Особенно успешно работал в этот день механик Ильин. Он за самое короткое вjfte- мя закончил подготовку мате риальной части. Его машина бьг ла первой готова к вылету. Вслед за техниками на аэро дром прибыли летчики. Коман дир подразделения гвардии стар ший лейтенант Запаленов тут же собрал своих пилотов. Нача лась подготовка к обычному лет ному дню. Запаленов дает по следние указания. Он призывают летчиков отлично выполнить воздушные стрельбы. Это лучший подарок ко дню выборов. Лет чики уточняют порядок взлета, зоны воздушной стрельбы и расходятся но самолетам, ожидая сигнала на вылет. Пер выми уходит в воздух команди ры. летному мастерству крылаты! воинов. Летчики, вакончив учеи^ ный бой, проходят над аврк®о* мом и расходятся для посадки. Пилоты-моряки направляются на командный пункт. В воздух уходят их боевые товарищи для воздушной стрельбы но конусу и наземным целя . 3. Конус сброшен! Техническая конференция на корабле На-днях в БЧ-IV нашего ко* рабля была проведена техниче ская конференция на тему,- «Тех ническое оснащение н назначе ние боевой части на!блюдения и связи па корабле». Выступивший с докладом сиг нальщик старший матрос Бол- дычев сказал: —Несмотря на то, что совре менные боевые корабли оснащены новейшими средства*}® для наблю дения и связи, роль сигнальщи ка на корабле подрежкеогу зна чительна. Давно канули'в ирош- лое те времена, когда сигнальщи ки (были единственные средством связи между кораблями, но сиг нальная вахта попрежиему яв ляется одной из важнейших. За Болдычевым взял слово радист матрос Перхин. Он сод-; робно рассказал об устройстве радиопередатчика и радиоприем ника. На конференции были разоб раны причины, вызывающие и г исаравиую работу радиоаппарату ры и способы их устранения. С докладами выступили также старший матрос Карелии и мат рос Ирисов, рассказавшие о специальностях корабельных свя зистов, имеющейся аппаратуре и принципах ее действия. Все выступавшие дали об- . стоятельиые исчерпывающие от- ! веты на заданные вопросы. Тех- | ническая конференция помогла ; молодым матросам еще глубже и | правильнее разобраться в иеяс- I них вопросах. Простыми словами, в живой и доходчивой форме, об- менявались опытом я знаниями ! старослужащие специалисты и молоцые матросы. Стари/ина 2 статьи И. БАРАНОВ. 2. Ваяет по тревоге Раздались прерывистые звон ки. Летчики Иванов н Зарецкий моментально бросились в само летам. Это сигнал на вылет дет журной пары. Гвардейцы быстро одевают парашюты и шлемофоны. Механики помогают им запустить моторы. К вот быстрокрылые ястребки уже осторожно рулят к старту. Первым взлетает гвардии лей тенант Иванов. Это лучший лет чик подразделения. За ним ухо дит в воздух его ведомый гвар дии лейтенант Зарецкпй. Вскоре он пристраивается к своему ве дущему. На высоте около двух тысяч метров самолеты разошлись для ведения воздушного боя. Со старга видно, как сближа ются обе машины и тут же за вязывается воздушный «бой». Он налайся на виражах. Два летчика норовят зайти друг дру гу в хвост, не им это никак не удается. С горизонтального маневра летчики переходят на полувертикаль. Ведущий Иванов круто пикирует, Зарецкий по няв замысел своего «противни ка», вводит машину в крутой боевой разворот. Самолет с ревом набирает прежнюю высоту. Наблюдавший за боем коман- дар частп дал высокую оценку* Радиостанция центрального поста управления полетами при ютилась на возвышенности у самой кромки аэродрома. Отсюда виден каждый самолет и его дей ствия в воздухе. Над азродромом прошел самолет-буксировщик, пи- дотируемый гвардия лейтенантом Ушковым. Летчик выпустил ко нус. Пилоты гвардии лейтенант ГолодникоЬ, п ар р и лейгепааты Пилюс и Карпекин начали йог очередно заходить д а атаки. Рокот моторов прерывается дроб ным постукиванием пулемет^ Летчики, отстрелявшись по Д нусу, заходили ДО стрельбы но мишеням. Вот к полигону приближается самолет летчика Кадоекина, сва ливается на крыло и стремитель но пикирует. С первого захода летчик не стреляет. Машина разворачивается и свечой уходит вверх. В ото время в полигону подходит Голодников. Самолет стремительно несется вниз. Ма шина направлена точно в мишень. Истребитель идет в земле. Раз дается дробный стук пулеметов. Попадания о т тн ы е . Затем стре ляет Карпекин. Era огонь также исключительно точен. Трассы прошивают самые уязвимые мг ста мишени. __ Через несколько минут Щ аэродром, прямо, ва старт, был сброшен конус. К ото му времени летчики уже успели сесть. Пол зая на коленях, летчики от»* чаля на конусе сделанные ими пробоины. В рукаве конуса пилоты наг считали до тридцати пробоин. Крылатые воины Голодняков, Пи лки: выполнили упражнение ва отлично, Карпекин ва хорошо. Вечером командир подразделет ния гвардии старший лейтенант Запаленов проводил раэбор вот душных стрельб. Он указал и» ряд имеющихся недостатков, на пример, на недостаточно энер гичный пилотаж, ва промахМ технического состава в подготов ке материальной части. В эта' время раздался телефонный звонок. Докладывали с по лигона о результатах стрель* бы но наземным целям. Тут же командир отметил отлнч* ников воздушных стрельб тт. Голодникова и Кадоекяна, кото рые сделали по 16 и 22 пробои ны в мишенях. Этим полетам предшествовала большая подготовительная работа. Опытный воздушный боец Запа ленов накануне рассказал летчи кам, йод каким утлом лучше вести огонь по конусу и назем ным целям. Командир потребовал от летчиков самостоятельных расчетов. Так в повседневных учебных полетах сталинские соколы от тачивают свое огневое мастерст во, готовя достойную встре чу дню выборов в Верховный Совет РСФСР. В. СТЕПАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz