Краснофлотец. 1947, январь.
Сбор отличников боевой и политической подготовки 17 января 1947 г ., ffc 14 (2705). Ез -днях в нашем подразделении артиллернстов-эвнитчиков состо й с я сбор отличников боевой я политической подготовки. — Перед артиллеристами стоят йиыпие задач* • наступающем учебном году, — сказал ш и - Таи Тарабрнн, открывая сбор — Ввнятчику необходимо не только умение стрелять, во - к анать до мельчайших деталей материаль ную часть артиллерии. Капитал Тарабрии поставил перед артиллеристами-зенитчика- мп зэдчу ознаменовать день вы боров в Верховный Совет РОФСР отличной подготовкой к зимним •ртиллерийским стрельбам. Затем выступил командир рас чета младши! сержант Попов. Он говорил * необходимости специальной подготовки орудий н ‘Приборов в зонней стрельбе. Младший сержант Котлов об р а ти внимание на еагласоввн- 1 ------------- ность работы трубочных и ааря- акающих ори стрельбе. — Работа бее суеты, шума и излвшннк движений обеспечит высокую эффектность огня. Вое это *еетигается только «вид* иеиной, систематической трени ровкой, — сказал в заключение т. Котлов. Младший сержант Аюулов оста* навился на «начении работе! свя зи. — Отличное сбережение и умелая эксплуатация средств связи содействует успешному выполнению боевых аааач артил леристов. — сказал он. — По этому связистам надо больше уделять внимания практическим тренировкам в этенях условиях. Артиллерист г Мухометавов рассказал о своем опыте ярове- декия летних артиллерийских прельб. И. ИВАНОВ. I ВЫСОКО НЕСТИ ЗВАНИЕ КОМСОМОЛЬЦА Комсомольская организация, где секретарем гвардия млад ший лейтенант тов. Сторожев, на-днях приняла в свои ряды тт. Каримова, Красавина, Жаро ва, Курбатова и Бурина. Это лучшие матросы и сержанты, отличники боевой ® политиче ской подготовки. Вручая комсомольские биле ты я значки вновь вступившим в комсомол, лейтенант тов. Ди- кач поздравил их со званием чле нов ВЛКСМ и дал наказ вы* соко держать честь ленннско» сталнвского комсомола. Н. БОРИСЕНКО. И Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц Совещание младших командиров В нашем подразделении прозе- §вил совещание младших коман диров. Майор т. Куликов в своей докладе осветил роль старшины и оержанта, . кай первого воспита теля матроса. Докладчик назвал имена лучших командиров под разделения тт. Киреева и Труфа- иова, которые показывают образ цы высокой требовательности к Ьебе н подчиненным во всем, что касается флотской ел<ужбы. Когда ЭТи сержанты синятся началь никами караулов, то можно быть уверенным, нм караульная служба несется бдпельио. Во доводу майера т . Кулико- ва развернулясь сшитвлетные прения. Выступали офицеры и старшины. Сержап т. Киреев н младший сержант т. Труфавов по делились своим опытом работы по воинскому воспитании» личного состава. А. ШЕКСНИН. — ---------- О ---------------- Недопустимое отношение к агитационно-массовой работе В тадраэделюп, где секретарем ларгорганизмщи младший лейте нант т. К&рвашев, ввдоогустжмю слабо ведется (работа не подго товке к выбора* в Верховный Совет РОФОР. С личным составом еще не проведено ы одной бесе да до р » ’лстека» сД«л<жеяая « выбврах ж Верховный Смет РОФО?,, Вонстигувдж РОФСР.Со вершенно отсутствует КЖМ-М&О наглядная «гжтацм. Из*щрателж длаке т знают состав участковой отправился & аеразведашш е мин ные поля. «Корабль его лег на первый г а ж . — Мида за кормой! — доложи» 'па наблюдатели*. •Потом 'воплываег д р у гм i третья мнна. Один яз рогатых шс ров, задепиаигись s i трал , ве по кидает его . Положение становяч* ся серьезным. Радом с шаром, прочею зацепившимся» за трал, ос я/вллаотся еще двд. Три мины находятся в трале. Вэрыв fix не сулит кораблю ничего хорошего. — Спустить шлюпку! — решает командир, — очистить трал от мин! На мостике находятся с тарш е офицеры. Они советую т обрубить >трад и уходиггь. Но морской глаз Иванникова увддел с мостик^ то, чего whkto не заметил. Корпус одного шара, шгавая не водная, •ударился о корпус вто:чэго, а взрыва не произошло... «Знзяит вто не шша> — подумал Иваиня» ков я приказал выбрать трал. Так была разгадала еще одна уловка врага, 'поставившего на ш оды х 'полях специальнее и и н ш е защ ит ники ва цепных минрепч.:, кот< • рые долиск/ц былм неизбежно об рывать трал. Много ыш эыггралил корабль Иванникова за эту операцию. Фарватер для прохода нашил тралгопггртАя (*ыл огацилг. И еще «сшо&скнаето* oxmt кз ■збярателнюй ю иш ж и , ев пред седателя я секретаря, хотя секре тарем учаетмвой жбарательвой камяссл т ш т е я ш т. Карм шев. Забзенм* агггацюянопмаосовой работы ш втш оодрааделеяна tuna» сермвве щшищыявт о т г п г я и . Старший мвтряо Ф. БЕЛОУСОВ. эсязадов, ш котором качеств* м* тггжн-лейггевавтЕ ИвВнников^а, как опытного я знающего свое йело моряка, проявились я полной мере. Шла последаяя военная зима. С новогоднюю ночь тральщик И»*нь нидовд получал задание оквзаггь Производственные успехи в честь выборов Брогам модаыцюмш мастера Самотаева — лучшая иа Н-ском суцоремонтном предприятия. Бла годари хорошей слаженности в работе молельщики сумели вы полнить целый ряд сложных за казов. Работы были приняты с хорошими оценками. Досрочно закончив выполнение годового плана, бригада добилась большой экономии дефицитных материалов. К предстоящим выборам в Вер* годный Совет РОФСР юмсомоль- скан бригада заступила иа стаха. невскую вахту и обязалась овна* меновать день выборов новыми производственными успехами. М. ДЕШИН. Неудачная лекция помощь увооорту, йолучинпемои : Советского Союза Иван - тяжелые повреждения в реэгультн- те наяадега* вражеской подлош, кн . Ни море разыгрался восьтюъ бальный шторм, когда наш траль щик подошел к борту горящего транспорта. Иванникову был* со ставлена задача снять с «его лю дей. Но кая это сделать, ко гда стальные швартовы рвались от порыва ветра, как тоненькие ни точки?. \ С оощветрегюого борта saur по дойти ее ужалось. Высокий Осфт огромного трав&ю рт* грозил раз« давить небольшой тральщик. Подойдем с нящветреякой сто роны! — решил Иваюйико* Огромная волна бросала траль* щ т «а борт траиспорта». О т страшного удара затрещал фальш борт н стойка, но швартовы бьют заведены х закреплены. Люиш с тран спор т оерешлв ва борт ва шего корабля. Наал> бышо вш е гь С 1С^%КОЙ бЛ«1ЧХМр»0СТЬЮ ВОПОШГш пали они потом муисестзтяыД ^стутпоос коааэндяр« Иванникова. Веской 1946 год» маржей оод- аад-елеяия трл.тьщшо^ уэнали ра достную весть о том, что наш ему' Четко и бдительно несут вахту Деятелшуя подготовку к вы борам в Верховный Совет РОФСР раавернули старшины и матросы аашей части. У нас много моло дых матросов, которые буцут го. лосовать впервые. С ними прово дится большая работа по раз’яс* нению избирательного закона. Большинство матросов нашей части несет круглосуточную вах ту. В дай подготовки к выбора» оообеквю бдительно и хортам цег сут вахтешую службу маггросы Мальцев, Ковальчук, Черньй, старшина 2 статьи Шилов. Матрос И. ЯСЫНЧУН. комайвяру капвтаи -лейтеаанту И в аш ж о о у Врвсаоено звание Ге роя Советского Союза. Боевой труд луженного моряц^ полу чил высокую оценку Р одш ш . К о ти л а с ь война, яо подраадг. леиие тральщиков под р^тсоводст никова продолжало и продолжает свою яеим еги ую , яо благородаую работу по очистке фарватеров! от м»я. Недаром ко р я ке называют тралящие корабля тружеиикамн моря. — В море — дома, ва берегу — в гостял! — гласит старинная флотская поговорка. Э ти слова стали девизом бывалого моряка Афанасяя Ивановиче Иванникова. Море ■ корабль — в этих двух п он я ти и , моокао сшело сказать . 14 января в клубе, где на чальником капитан тов. Рымар- чук, состоялась лекция для юби- рателе! на тему: «Вьгаолнеяив и перевыполнение пятилетного плана — важнейшая задача со ветского лароаа». 1евдию читал набор тов. Воршик. Судя по названию темы, vozho было «выдать, что лектор сделает обзор хода выполнения пятнлет- ного плана, в частности — Об зор итогов первого года пятилет ки. Именно о реальных резуль татах борьбы советского народа за осуществление плана после военной пятилетки хотела услы шать от лектора матросы, солда ты, старшины м офицеры, при шедшие па лекцию. Оцнако юкцни то». Верошка не удовлет ворила запросов слушателей. Как известно, пяпшетний план предусматривает ве только вос- гаяовлшва разрушенного войной хоеяйства, во и развитие всего народного хоеяйства ваше! стра ны да всей ее нееб'ягвой терри тории. Выполнение отого фан- дишнаго плана идет повсюду, во всех республиках и области страны — от Калянишрада до Курильских островов м от Запо лярья до Таджикистана. Поэтому, казалось бы, в лекции в какой-то степени должны были найти свое отражение крупнейшее во- востройки всех осповных про мышленных центров СССР. Но лектор почему-то ограничился освещением хода восстановления лишь одного проошшлеяного района — Донбасса. Ни слова не было сказано о таких районах, как Урал и Кавказ, Сибирь а Дальний Восток, Заволжье и Средня» Азия. Даже такие круп нейшие ищустриальные центры, как Москва и Ленинград, ■ лек ции но упоминались. А ведь ра бочий класс этих городов ц р т в авангарде строителей новой пя тилелвн! Лекция читалась для избира телей, которые готовятся к выбо рам в Верховный Совет РОФСР. Лектор ве м г ве знать того, что данную аузягоркю нэтересует, прежде всего, ход выполвеояя пятшгетнего плана по Российской республике ж, в частносм, по Мурманской области. Что же узнали слушатели юз прослушав* ной ими лекции об успехах pas вития народного хоеяйства РОФСР аа истекший год? Один лншь факт о том, что аа 1946 год в республике построено 190 тысяч домов. Это, коиегано, очень крупный успех трудящих ся Российской Федерации. Но ведь этим далеко ве исчерпывает ся шгантекюе строительство, развернувшееся на огромных просторах РСФСР. Может быть лектор подробнее рассказал о раввигня Мурманской области? Нет, «па в лекция даже ни разу не упоминалась. Товарищ Сталин учит нас ш каждом деле — великом ж на лом —- видеть человека, видеть Как лее лектор показал в о н ей лекции советских людей, участвующих в выполнения пос левоенной пятилетки? j Лектор называл факты, цифры, предприятия, события, но чело-’ века в его рассказе не было. Он ве назвал «в одного героя труда, но показал ни одного примера самоотверженной борьбы трудя* щнхея за высокую производи тельность в труде. А ведь у нас многие стахановцы известны всей стране и даже ва рубежом. Некоторые из них выдвинуты кандидатами в депутаты Верхов- заключается емьюл его ж и зни .-.т л _ ^ » 0 Недавно ся отмени своеобраз- ртронгмя сщиалгома, творца ный юбилей своей флотской с л уж . ис 1 Ч>ржя. иоветехки человек- бы, за кагорv 10 o j 1 эш 1 а&ал ( труженик сам управляет 100.000 маль. Д ум ается , что на . велнкей страдой, сам создает флоте найдется немного товари щей, у которых ваберется столько ж е тысяп йро4д|вяныя миль. Его флотоом служба служ ит нашим офицерам образцом любви ксвоеЛ аочвш ой профессии воевнгг > мо р ж а я выполнения воизкхого долга. Старив! лейтенант А . О С И П О В . свое счастье. Грацяовньав я м ™ сталинских пятилеток претворя ются в действительность не ва* ко б-то слепой салод црироды и но стихийным трудом оеоро'ани- эованной толпы, а сознательным и творческим трудам советского человека, советского народа, ру ководимого иарией большевиков. них Советов республик. Их име на должны быть известны к на шему флотскому избирателю. По пуляризация «ватных людей страны, их замечательных дел в заслуг иереи Родиной, является одной из важных задач агита- ционво-пропагацдястской работы на флоте. Лектор тов. Вершив в <щрей векция обошел этот вопрос. Лектор цитировал известное положение Карла Маркса о том. что теория, щей становятся ма териальной силой, как только они овладевают массами. Но вту ге ниальную мысль Карла Марка лектор' ив проиллюстрировал кон кретными фактам» иа повседнев ной живой {действительности нашей страны. Общие фразы об успешном выполнении плана м сухой перечень цифр ив ведают лекцию ни доходчивой, ни убе дительной, ии интересной. В послевоенный период Воору женные Силы СССР призваны обеспечить нашему народу безо пасность в его мирном созна тельном труде. А это означает, что в выполнении грандиеднага плана пятилетки на долю Совет ской Армии и флота падает исключительно важная общего сударственная задача. Эта зада ча возлагает иа каждого воина обяванность настойчиво я кро потливо изучать военное дело и боевой опыт прошедшей войны. Майор то®. Верапик читал лек- цпо для Boeroog аудиторов. Еа- аалось бы, в евоем выступлении лектор должен был, хотя бы кратко, остановиться на рав’яс- неин аадач матросов и солдат, стакшга и офицере® в свете указаний товарища Сталина. Лоплесгавм выводом лекции дол жен был явиться призыв лекторе к своим слушателям встретить день выборов в Верховный Со вет РОФСР новыми успехами в боевой н политической подготов ке, призыв к избиратели отдать свои голоса аа кандидатов блока коммунистов я беспартийных. В период избирательной кампании каждое выступление прапагавди- ста перед избирателями должно сочетать в себе пропаганду пя тилетиего плана с живо| агита цией за кандидата в депутаты, с боевой агитацией аа овладение воинским мастерством, за ткрен- леива дисциплины в наших ря дах. К сожалению, лекция тов. Вершика в этс* отношении была предметной и нецелеустрем ленной. Лектор не счел нужным даже упомянуть о Воауужезньп Силах СССР, о Военно-Морско* флоте, е задачах флотских изби рателей. Таковы существенные надое, татки лекции тов. Вершика, сни зившие ее содержание. Капитан В . МУНУСЕ8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz