Краснофлотец. 1947, январь.

15 января 1947 г., Hi 12 (2703). К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц Так учатся гвардейцы-подводники Гв|ардейокая подводная лодка i ра Иванова старшины Лебедев, уже несколько часов находилась Пустовалов, Вяасов, Николаев- в море. Она то стремительно по* | сасий рассказывают матросам о гружал&сь, то вдруг всйлывала | поучительных боях, о том, ка к на поверхность, и тогда» Ш п о с т и *. сад* поступали в том или ином ко появлялись люди. Ото при­ стально вглядывалась в чернею. щиА вдали скалистый берег. Н а *оре было спокойно, и лодка сно- ва уходила на глубину. 3<зошш боевой тревоги -наручшг случае. Э та беое 1 ды обогащают зш иия молодых гвардейцев, учагг кно гом у, чему нельзя ваутатьо * в обычном походе, Старшины «годаощной лодьи — заслуженные воиныв О т являют. лиг относительный покой, вдру . ся хорошими тюмощяиками офи- щий в отсеках. Вышло ив строя Дврсю*. Особенно больших успехов электрическое утхра 1 В!леяне. Вах* лобялоя <э_глодаотовке темный рулешвй мгновенно оста­ вил свое место и бросился в кормовой о тсек: только оттуда моисно было управлять лодкой вручную . Катьтанклейтеиаит И в а . нов ннимаггельно наблюдал еш действиями подчиненных. На яод - водиоб лодасе он н«е .новичок. Ещ е в годы войны йвано» плавал ш турашюм , участвовал ш д адяш поФоплешюк вражеских; кораблей. Война «многому» и зучил * « г а К о т - да ш к гш ны й рулевой скрылся в лю ке, гаардн» кавитаттейтенангг еэгляяул ш сосредоточенное лицо юомдвдфа. Командир та кж е (давно олжзал ка лодке. Сейчас <хщ вмес­ те решали вопросы боевой учебы э кш ш к а , обдумъввалич ка к лучше подготовить молодых подводни­ ков . К о гд а команадр обернутся к офицеру я уловил его взгляд , Иванов, де дожидаясь вопроса, сказал : — IНе дело во 1 время выхода из строя электрического управ­ ления вахтенному рулевому бе* гать а кормовой отоек! — Возвратимся на вазу, Еоггол* куем ! — ответил командир. П а боевой тревоге я молодь» в старые (гвардейцы действовали со знанием дела. Старательно toeели ходовую вахту мотористы К у р ­ ч а то в <и Ю . Лебедев, электрис О х гп кш и матрос Ефремов.. Р у * л « 31 ые гвардии стармш ш 2 статьи Ря-бооа держали лодму ш . зада» , ной глубиве. Л од ка , выполнив все задачи, легла курсам в баоуи Командир был доволей действ« - я ш экипаж а . Добрая половина матросов — молодые гвардейцы . О д .нж о со своими обязанностями они оправились не хуж е бьгва. лм-х мюрякоз. Вечером Иванов! предложил ко® м>№диру свой шлам упорядочения рл-хты рулевых. О н был очень прост. (Во в р еш выхода из строя влектрического управления ®ах- ToinHoro рулевого чз рубки не по» сыл&ть в кормовой отсехч где должен нести вахту другой руле* вой. Во время войны такое изме­ нение будет иметь важное зна­ чение: ведь не исключена воз­ можность, что лодка моокет Волу, чктъ ряд серьезных повреждений, и какой -либо -ш отсекоз окажется закушреш т/ьш . (Ка^ тогда проник­ нуть рулевому к ру*г»но\*у упрая* ;ле!Еию? И юомавдир лодки уж е ! на другой день посл£ беседы с !помощником ш ее изменение в j корабелъиую оргашзза-цию. В шуяштн ооыта* войны офи­ цер Иванов показывает пример тюдтаненньт Старшины подра* ✓кают своему началы ^у . Гвар. дейцы в мирной учебе, как и в бою, должтны ятти вперед и других в обобщении и освоении опыта войны, з передаче его своим ттод- чньенным. По шициашве офице* специалистов гаардда главный старшина Георгий Лебеде». Ов рассказывает: — Мало q маггросом изучить дхоель. Надо еще яаучиггь, как оодойщ к машине, запустить ее. У меня в грунте бывают такие случаи, когда арякаяоешь матросу запустить джэель, он сделает, wo что-нибудь упустат. Я ве спешу ему укаваггь юа октбсу, заставляю сце я ®ще павггор&ггь запуск ди* эеля. Беля матрос ®tee же гое до­ гадывается, тогда подробно ему раз'яаяяю, в чем ов допустал промак, и в другой раз он уже не повторит своей ошобп; Лебедев прав. Качито старшей матрос Чаплыгвн, запуская ди­ зель, эабыл открыть привод ш ах­ ты, «з которой подается воздух. Правда, провод шахты находился <в другом отсеке . Н о преисде чем эвдгусягалгь дизель-, on должен был проверять, все л» готово к пуску . Матрос упустил ю ляду ш ахту и запустил дизель. Через неоколь* ко минут в отсеке стал резко сказываться недостаток кис- лорода. Дьанать становилось другой дизель «а олрежшем режи­ ме работы, он таюже дал ему м*.* лый код. Естественно, что коман­ дир корабля не смог выполнить задуманного маневра. Лебедев собрал ^подчиненных н рассказал, к чему могла привести невнимательность, допущенная М а ­ каровым: «фи швартовке подвод» нал лодда могла врезаться в стенку я получить йовреокдения. А в бою это помешало бы коман­ диру осуществить свои замыслы. Гвардеец Лебедев на таких бесе­ дах учит матросов боевой сно­ ровке, воспитывает у них чувст­ во глубокой ответственности за порученное дело. Молодые матросы вначале удивлялись, зэчем брать в поход комплекты различных инструмент тов, запасных частей. — Лишний гр уз} — го ф р ш й они. I Чтобы даглящно показать мат­ росам, ка к это важюо, Лебедев рассказа» матросам поучительный случая к з боевой практики. Под­ водная лодка «находилась «а ком * муннвацяях цротааюнкд. К о гд а нужда было аыхолить на позлилаи, у двигателя / произошел заднр поршня. Чтобы устранить повреж - тявкело. Чаплы гин эо-время до­ гадался о притоне. Н о ко гд а он бросился к правоту, то с трудом открыл ласк,. т а к как давление в отсеках было р & ж ч я ь м . Н а этом примере Лебедев раз’* ясш л метровом, ка к васкш на­ зубок эяать правила подготовка! дизеля к яуо ку , твердо громиш ь обо всем. У старшины Лебедева свой метод обучения педчанеиаых. Он ее жалеет времени аа боеаузо учебу. В походе, а кубрике, -по­ сле рабочего дня, ва ваштаях гвардии главный старшина стре­ мится ойогатиггъ эаат я матросов, сделать их специалистш и с ши­ роким кругозором . Однажды лод­ ка выходила в море. У дазеля стоял гвардии старший матрос Гурьев. Командир шмвказал дать мшьвй ход. В таки х случаях опыт, ный моторист постепенно увели­ чивает число оборотов. Гурьев сразу дал* полные обороты. Лебедев не прошел мимо этого случая. После похода он собрал подчиненных и Подробно ям рас­ сказал об ошибке Гурьева. Лебе­ дев вапомюнл эпизоды из своей боевой практики и поделился опы* том экоплоатаадн дизеля в походе. Такие практические разборы действий подтанеивых у гвардей­ ца Лебедева вошли в систему. Георгий Лебедев учит подчинен* ных внимательно относиться к командам, править вахту строго по инструкции. Однажды вахту у дизелей нес . ли матросы Гурьев в М акаров. Поступила команда: — Левый, малый! Гурьев, обслуживающий одич диве ль, выполнил* команду. Ма­ каров невнимательно отнесся к ней. Вместо то го , чтобы держа!ь деиие, нужио было ра'зобрать пол- шипннк. Сделать это можно было только с помощью woтылового ключа. Лебедев (пагтросил матросл Бочаяова достать ключ. Но Бо- чавов во время подготовки к по­ ходу забыл ключ иа базе. К а к быть? Поддрдная лодка вызнужде- на была уйти иа глуби­ ну. Лебедев придумывал раз­ личные . способы, ка к разо­ брать подшипник, испытывал все­ возможные клю чи , по все было безуспешно. Только с помощьго автогенного аппарата с большие трудом удалось наварить бородки к другому клю чу, чтобы приспо­ собить ого ддя разборки под . шинника. Н а эту работу ушло свыше шести часов. Н о даке тогда, ко гда примитив­ ный ключ был готов, Лебедеву пришлось затратить немало вре­ мени на разбор к у подшипника. Авария была устранена, но на это потребовалось много времени, за которсе лодка могла бы ебнару* ж ить противника и добиться оп­ ределенного боевого успеха. Будь на месте мотылевый клю ч — на устранение аварии ушло бы в десять раз меньше времени. Э тот эпизод глубоко ©(резался а память молодых матросов. Те­ перь при - подготовке к походу он» тщателыво проверяют, все ли на своих местах, не осталось ли чег 0 на вазе. Беседы по обмену боевым опы­ том помогал гвардейцу Лебедеву за короткое время подготовить отличных сиециалистов, таких. к.°к Курмашев и Ю - Лебедев. В по­ ходах эта матросы умело прз*лт saixry. »е допуская аварий и оч.н- саиий мегсаншмов. Они, к а к гово­ рится, познали душ у техники и стали подлинными пвардейцами, мастерами своего дела. Тгшх успехов добился не одна Лебедев. Старшины Власов v Пу­ стовалов также подготовила* уме­ лых моряког*специалистов. Ох*п- кия, Ефремов, Рябов. Тор - ик — являются отличниками боеврй « политической подготоШи. Старший лейтенант Б . ЕФ РЕМ О В Массовая работа библиотеки Решения Центрального Ко. митета В К П (б) об идеологи* ческой работе 4лред’являют серьезные требования и к биб­ лиотечным работникам. Библиотека должна продви­ гать кни гу в массы, заботясь не тольк 0 о том, чтобы люди больше читали, но и правильно понимали литературные произ­ ведения, умели критически их оценивать и извлекать для се­ бя возможно больше полезных зшшжй. Важно уметь привле­ кать всеобщее внимание к про­ изведениям, особенно ценным, идейно-целеустремлятощим чи* тателя. Ч то сделано нашей бяблиотс* кой после постановлений Ц ен ­ трального Комитета В КЩ б ) по вопросам идеологической рабе* ты? П режде всего, мы реши­ ли ознакомить чнта/телей с ос* нов|ШАвн требованиями, которые пред ’явЛ 5 К т партия к искусст­ ву и литературе. Квалкфивдо» роваш ую лекцию об этом про- I] чел лектор МурАсагюсого облаф­ етно го комитета В К П (б ) тс®. О летжович . Более п я т и с о т военных моряков, рабочих « служ ащ их пришли «а лекцию . Среди них было большое коли ­ чество читателей нашей библис* те к» . Л екция поаюгла людям критически осмысливать все, что приходится читать. Такую ж е оценку читателей получила ор­ ганизованная библиотекой л ек* дня на тему: « К а к самостоя­ тельно работать над книгой». Ж ивой интерес военных м г- ряков вызвало организованное библиотекой обсуждение кн и ­ ги А . Фадеева сМолоныи! гвар­ дий». Л ектор тов. Канцельсои сделал доклад об идейно-яудо* жественньгх достоинствах юш:» ги . Читатели горюто обсуждали (роман, выоказтлвая о нем лич­ ные мнения. После литератур­ ного вечера в Доме Военно- Морского флота провеаегаы подобные обсуждения в частях. С интересом читалась и актив ­ но обсуждалась «Молодая гвардия» в част» тов. Т кая у - ка . В связи с десятилетием со дня смерти Н . А . Островского здесь был проведен литератур­ ный вечер, посвященный твор­ честву замечательного писате­ ле«революционера. В конце 1946 года библиоте­ кой проведен семинар библи­ отечных работников частей и подразделений с вотвросом: «За* дачи библиотечных работников в идеологическом -воспитании масс». Н а семинаре обобщен опыт работы библиотекарей по пропаганде кни ги , обсуисдеяы мероприятия по подготовке к выборам в Верховный Совет РСФСР . . Избирательная кампания предъявила работникам библя* отек особые требования. Надо помогать пропагандистам я а ги ­ таторам в подборе необходи­ мой литератутоы, организовать книжные выставки, составить рекомеадательные описки лите* раггуры для тйбирателеЛ М но ­ гое нами уоке сделано, но мно­ го еще предстоит сделать. Проведенная недавно чита» тельска/Я конференция об и тс* г ах работы библиотеки за 1946 год помогла нам выявить и недостатки в своей работе. Надо быть ближе к читателям, знать их запросы, помогать им в повышении своего идейно­ го уровня и общеюудьтурного кругозора. Начальник библиотеки млад» ший лейтенант А. МЕДВЕДЕВ В стороне от молодежи Комсомольская организация Н-ского подразделения не занимается ростом своих рядов В комсомольской организации, где секретарем старший матрос Венедиктов, за последние полгода не принято в члены ВЛКСМ он одного человека. Модно оддумать, что в подразделении нет базы для роста комсомольской органи­ зации . Однако это далеко не так. Для роста радов ВЛВОМ здесь имеются вое условия — значи­ тельный коллектив несоюзной молодежи, желание многих пере­ довых воинов связать енот жизнь с .комсомолом. Слабый рост этой комсомольской организация об’ясняется бездеятельностью бю* ро и секретаря т. Венедиктова, которые совершенно не работают с несоюзной молодежью. Прежде всего, удивляет тот факт, что даже планы .работы бю­ ро, составляемые жм ежемесячно, не предусматривают никаких ж. роцриятий, способствующих росту комсомола. В комсомольской орга­ низация совершенно не практлг куется проведение открытых комсомольских собраний. На бе­ седы, которые проводятся с ком­ сомольцами, молодежь ве привле­ кается. Ни члены бюро, ии сам секретарь не интересуются нуж* дами и запросами молодых матросов, не беседуют с ними. Таковы причины отсутствия роста в комсомольской организа­ ция, где секретарем т. Венеднк* тов. Офанно, что партийна» организация подразделения не интересуется состоянием работы в этой организации. Н. ФАРУТИН. Школа моряка р е д а к ц и ю Стенная газета выходит только по праздникам Когда матрос Гришанов при­ шел на корабль, его назначили в бовдагаскую команду. — Много придется поработать, чтобы сделать из него настояще" го моряка! — сказал боцман гвардии главный старшина Ма- мохеако. Начались будничные дня, за­ полненные боевой учебой и рабсг тон. Гряшаиов интересовался всем, но особени.) ордилехал его крупнокалиберный тгулемет, Гри- г'аиов стал учеником лулемеггк- ка я настойчиво принялся изучать боевое оружие. Большую поэгщь в учебе Гришанову оказал .«ар* дин старшина 1 статьи Воронцов и гвардии старший матрос Ко­ щеев, которые сделали из него неплохого пулеметчика. На первых летних стрельбах Грдаанов получил несколько благодарностей зач отличную стрельбу и знание материалигсом части. Варенное ему оружие он одерлгит п хорошем состоянии и посчовлпой боевой готовности. Гр* учится в вечерней общеобразовательной школе, шаго читает, mm i>m *готовится к выборам ъ Верхошый Совет РСФСР, интересуется 'междуна­ родны.» событиями. — Я благодарен своим комая* дарак ж старшим товарища» аа матросскую иау&у! — говорит Гришанов. Гваррии старш ий матрос Ф. АЛЕКСАНДРОВ. В подразделении тав. Аншано. ва устаяовнлся страшый обы­ чай — стенную газету выпускать только к праздн&гчньвм датам. Сейчас в о щ у идет активная подготовка к вызборам » Верхов, ный Совет РСФ СР , но у нас стенна-я газета »е выхощш^ В помещения, пде жяв«т лкчяы ! состав, мет никакой наглядно# агитации. Удивительная, неяонятиая бес- пе^»иость! А ведь у вас имеются партийная и комсомольская o p riv нш ацил ... Солдат в . КРАЙНОВ. Нерадивый старшина В нашем подразделения обя- не прбюаодаггся, утренняя ф*ш* занностн ста>ршины исполняет стар ­ ший матрос Сергеев. Зазиайство, грубость и высокомерный тон у него сталя обычным явлением. Благодаря тат-гмаду паведешяо Сер» геев совершенно потерял «авторов тет crf>eu5H л-.'^юго состава. Не уднвительою, что с тжнм стар­ шиной и дисбат, тлна ?в подразде- леггии х.ро^ ает. ПодЧу вовремя ряцка совсеы не нроводнггся, приборка помещений делается кое^ак. Сергеев нередко расха­ живает по ка(мбузу в одной wa« тельной рубашке, л былл случаи, что его ©«деля даже и без ру- банют. Ку^аегг он «ряаю на кам б/эе. хотя это ешу и ке положещг ю . с и д н е »;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz