Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.
БОЛЬШЕВИКИ ФЛОТА ОБСУЖДАЮТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕВРАЛЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК ВНПШ Вчера с большой активностью прошло собрание партийного акт пива Н-сю&го соединения. С док ладом па тему: «Постановление февральского пленума ЦК ВЕЛ(6) is задача партийных организа ций» ■выступил т. Воспитанный. В прениях первым взял слово капитан 3 ранга т. Токарев. —Постановление февральского пленума ЦК ВШ(б), — говорит он,— это сталинская программа укрепления и дальнейшего раз- кития социалистического сельско го хозяйства. Наша задача состо ит в том, чтобы довести до сознаг кия личною состава важность этого исторического документа. Раи’ясшгя сущность постановлс* иия пленума, мы должны моби лизовать матросов, старшин и офицеров па успешное выполие- нив задач, стоящих перед вали- ми кораблями. С большим .вниманием присуг ствующие выслушали выступле ние старшины 1 статья т. Зао- эераиого. Он рассказал о том, что пишет его отец о делах в родном районе. —Отец сообщает мне, что кол* хознижи нашего района^ — гово рит Заозерский, — с большим воодушевлением вспрешли реше ние февральского пленума ЦК ВВЩб). Сейчас у нас успешно идет подготовка в весенним ноле* вым [работай. Колхозники, вооду шевленные заботой партии . об укреплении соащалистическоио сельского хозяйства, обещают провести весенний сев в сжатые сроки и на высоком агротехниче ском уровне. —Мы, моряки, — продолжал Заоэёрсжий,—изучая are поста новление, должны приложить мак* свмум анергии для успешного вы- пошнения задач, стоящих перед нами. Укреплял дисциплину, по рядок я организованность, мы должны повседневно совершенст вовать свое боевое мастерство, аоркю охранять мирный созида тельный труд наших отцов и матерей, братьев и сестер — всего нашего советского народа. В пренияк выступили также тт. Медведев, Иваненков, Башаса" ков, Петрарок и Холодков. Партийный актив принял ре шение, направленное на усиление работы но рав’яснению постанов ления февральского пленума Цеп* трального Комитета и мобилиза ции личного состава на успешное решение задач, стоящих перед соединением. (Наш. корр.). ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРИИ БОЛЬШЕВИЗМА ПОМОГАЕТ В РАБОТЕ Ш ма сте р ств а В период ремонта матросы повысили свои знания Личному составу кэрабля пред цироиш, во время которых каж стояла большая •? атвеггствеяная дый матрос четко, уяснил свои работа по ремонту. Условия ре- обязанности. монта усложнялись тем, что на место опытных старослужащих специалистов были поставлены молодые матросы, не имевшие достаточною опыта. В отделениях старшего матро са Крутова, старшины 2 статьи Лужина я старшего матроса Си доровича долго думали над тем: где взять обученных специали стов? Командиры отделений рас судили, что умение, опыт и сно ровка приобретаются упорной учебой. Значит, с этого надо и нащепать. Решили организовать ремонт корабля так, чтобы в пер вые же дни, при первых же раз* борках механизмов научить на выкам ремонта всех молодых мат росов. Старшина 2 статья Лужин первым сумел осуществить это. Его отделению было поручено произвести ремонт стопорных клапанов иа главной паровой ма гистрали. Лужин собрал своих подчиненных и приступил к ра боте. Молодые матросы внима тельно следили за каждым дви жением старшины. Командир о т деления сам лично произвел при тирку поля клапана. Он учил подчиненных показом. После это го Лужин дал возможность пора ботать каждому матросу самосто ятельно. Немного времени спустя матросы Куратов и Мосин уже самостоятельно выполнили ра боту по притирке клапанов на магистралях свежего пара. Перед вскрытием нефтяных насосов старшим матросом Кру товым было проведено три тре- Мното внимания командиры отделений уделяли обучению но- вичкав элементарным слесарным навыкам и .изучению инструмен та. Старшины 2 статьи Крутов и Лужин добились того, что каж дый матрос их отделений мог сво бодно выполнять необходимые слесарные работы без посторон ней помощи. Так же важно было быстро научиться определять, какой инструмент потребуется для с’емки той или иной детали. Время, затраченное па такое обу чение, с лихвой окупилось. При организации ремонтных работ самым главным является умение правильно расставить людей по об’ектам, правильно распределить их силы. Вот тут- то и сказалось знание старшина ми способностей своих подчинен ных. Матросы Голицын, Овятков, Мосин до службы не держали в руках ручника, а старшие матро сы Ширяев и Киреев раньше были хорошими слесарями. Поэто му с одной меркой к каждому подходить было нельзя. Старшина 2 статьи Толстой и главный старшина Николаенко «отобрали специалистов, с каждым побеседовали и организовали бригады. Рядом с бывалыми ста рослужащими матросами ставя ли двухирех молодых. Так, г сытным матросом Ширяевым, ра ботавшим на переборке турбовен тиляторов, действовали молодые машинисты Носов и Колобов. Они внимательно присматрива лись к методу работы Ширяева, перенимали его опыт и приемы работы и после самостоятельно отремонтировали другой турбо вентилятор. Каждая бригада полностью заканчивал^.. поручен ную ей работу. Такой порядок устранял обезличку, повышал ответственность каждого. Во время ремонта на корабле ни на один день не прекращалась боевая учеба. Командиры отделе- ний строили ежедневные планы боевой подготовки и изучения специальности в соответствии с графиком ремонтных/ работ. С целью наглядного обучения спе циальности матросов своей груп пы старшина 1 статьи Никола енко использовал вскрытие меха низмов для того, чтобы каждый матрос за это время тщательно изучил их устройство, принцип действия, возможные причины неисправностей. Так, например, когда разобрали нефтяной насос, то около него были собраны все молодые матросы. Такое обучение дало значитель ный эффект. Матросы не только увидели внутреннее устройство механизмов, но смогли «прощу пать» каждую деталь. Матросы Бартенев, Косов, Са дов, Курнлов. Лопухов, пришед шие на корабль в начале ремон та, к концу его успешно сдали экзамены на штатных специали стов и теперь самостоятельно несут вахту у механизмов. А старшие матросы Киреев, Кра сильников за время ремонта ко* рабля значительно обогатили свои знания как командиры от делений. Старший матрос С. СИДОРОВ. — Надолго запоойяиася мне один случай, — говорит старший сержант Ильин.—'Поручили мне провести бetcеду с личным соста" вом, а я до этого никогда не вы ступал. Честно признаюсь, про" бовал отговариваться занятостью по службе, но истинная причина была не эта. Я боялся: а вдруг зададут вопросы, что тогда? Надо сказать, что сомнения мои были основательны. Беседа прошла плохо. Читаю материал по газе" те, а сам чувствую, что пот меня прошибает. Одна была мысль — скорее кончить статью и избежать вопросов. И вот тег перь, вспоминая об этом, я щГ нимаю, почему мне не удалась беседа. В повседневной жизни я избегал разговоров с подчинен ными на политические темы. Не было у меня достаточных зиа" ний, навыков работать над со бой. ., После постановления ЦК ВКП(б) от 26 июля 1946 года тов. Ильин стал • слушателем кружка по изучению истории партии. Не безинтересен опыт паботы этого кружка. Руководитель кружка — се" кретарь партийного бюро т. Тка ченко уже провел 16 занятий. Изучение первой главы было начато с лекции. Но вопросов у слушателей она не вызвала. Записали литературу по теме и разошлись. Собеседование также прошло не активно, творческой дискуссии не возникло. И руко водитель, и слушатели остались недовольны первыми занятиями. Тоща руководитель изменил методику. Изучение материала теперь проходит в форме живой беседы по основным вопросам. Учеба стала активнее и удовлет" воряет слушателей. На занятии по четвертой гла зе Краткого курса т. Ткаченко начал рассказ сам, а потом ста." вил основные вопросы темы пе ред слушателями. В результате такого метода сложный философ- сжий материал обсуждался ак- | тивно. Например, вопрос о двл“ женин материи вызвал жаркий спор присутствующих. Тт. Ива* неженков, Широков, Иванцов выступали по 2— 3 раза. Внима тельно веек выслушав, руково дитель обобщил выступления, подвел итог и разрешил дискус- • • ,• J сто цракилынышви отшетжи. Такая служба— не к лицу матросу! Дан сигнал побудки. Услышав его, матрос Морозов еще раз по тянулся и закрыл глаза. В этот день он с утра получил замена- ние от бопмана. Па приборку Мо розов опоздал. Так бывает часто. Воща все уже па об’ежтах приборки, Моро зов только начинает переобувать- ся, ищет куртку или шапюу. Смотришь, он снова получил за мечание боцмана или взыскание. Время подходит к занятиям. Как только они начались, Моро зов начинает дремать. Все комен доры, пришедшие вместе с ним иа катер, уже едали зачеты на штатных специалистов и получи ли штатные должности. Морозов же rice еще ходит учеником. Матросская выправка у Морозо ва отсутствует: то он без фор менного воротника, то у него тельняшка не заправлена, то пу говиц нет. На замечания стар ших у Морозова один ответ: «Только вчера пуговица отор валась», «Не было времени». Так идут дни у молодого матроса Мо розова. Только тот матрос станет на стоящим специалистом, который, но жалея сил и времен®, совер шенствует свое мастерство. Моро зов, как видно, этого не пони мает. На собрании комендоров товарищи подвергли резкой кри тике матроса Морозова. Гвардии старшина 2 статьи Ф. АЛЕКСАНДРОВ. Занятия вружка нроходят один раз в неделю. Слупите* регу лярно посещают их. Тт. Ильин, Иванцов, Салимов, Жиронгаин являются отличниками учебы. Большинство слушателей новы* сило свои политические знания, * *, • приобрело навыки самостоятель ной работы, ведет конспекты, читает дополнительную литера* т у р у . Занятия в кружке благоприят* но сказались на политическое росте его слушателей, помогли многим из них стать активиста* ми. Коммунист т. Шангин вы двинут на руководящую комсо мольскую работу — избран чле ном бюро. Тов. Старостин стал членом комсомольского бюро под разделения. Тов. Жиронкии ут вержден агитатором. Шесть че ловек, из состава кружка приня* ты в члены и кандидаты ВКП(б). Бели раньше тт. Терещенко, йванежекков, Персиков не вы ступали на партийных со браниях, то сейчас они принци пиально ставят вопросы, вносят дельные предложения, хорошо выполняют партийные поруче ния. Многие слушателя кружжаь^ стали лучше оправляться и своими служебными обязанностя ми. Тт. Горлушкину и Жирошки ву присвоены очердаые воин ские звания. ... По-иовояву адет служба я у старшего сержанта тов. Ильина. —Сейчас я командир взво да, —говорит он.— Чувствуя се бя политически выросшим, уве реннее воспитываю подчиненных. Я постоянно работаю над собой, регулярно слежу за событиями внутри страны и за рубежом, читаю художественную литера туру. В этом мне помогла учеба в кружке. * * * Работа кружка намного ста нет лучше, если провести в ж и з « 0 | пожелания слушателей: усилитР индивидуальную помощь при са мостоятельной работе над мате риалом, Пополнить библиотеку альбомами со схемами, иллюстри* рующнми ясторию ВВЩб), пла нировать занятия так, чтобы все слушатели могли их регу лярно посещать. Старший лейтенант А . СТЕПАНОВ. Р Е Д А К Ц И Ю „Я вам не нянькй“ Уважаемая рещакадюя! После миагомратшлх. безуспеш ных папыггок получить ордер т пошивку шинели я решил напи сать в газету. Дело в той* • что адне иужшо сереобвдунгшроваться. Два месяца1 тянется волокита с получением ордера па полижу шинели. Начальник инггевдантакой служ)бы« т. Исаев после того, кал я, видимо, надоел ему, ответил: — Я вам не нянька, чтобы ор дерами на пошивку обеспечивать* И/нтересно, чем же долокен за* ннматься т. Исаев? Разве обеспе чение обмундирование* личного состава не его прямая ; обязан, ность? •, Лейтенант i / Д, ШИБАНОВ. о I* ...» По следам наших выступлений „Уржумцев тольно обещает** •Комаадир части сообщил, что (заголовком в шишей газете, пор, факты, изложенные в корреопон- Jтвередл5?сь. Содержатель У ~4 дени/ни, напечатанной под таким , цев свят с работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz