Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.

ПОСЛЕ ОТБОЯ ЗРЯ ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ Учебный день, который не принес пользы Был» врем®, когда макросы, старшины и офицеры (корабля Н. законно гордаглись чистотой и по­ рядком в кубриках, "в машинных в котельных отделения®, пал<]т бах. 'Весь яичный состав добро­ совестно делал прябюрси, рев- лосина следах за частотой. Все это обеспечивалось швеедневным ру­ ководством я неусыпным наблю­ дением офицеров. Далеко не та» обстоит дело тег Перь. От былой сл&ш о поря®* ках иа корабле не осталось в сада. ’< Вот каюта дежурного офицера. Болев грязное о неаккуратное место вред ли можно вайти ва ко­ рабле. На палубе — грязь, раке* вина умывальника засорена. Пе­ реборет, выкрашенные (в свет­ лую краску, грязные. Поныть их. водимо, руки не доогодят... В 'каюту дежурного почти вег прерывно входят матросы х стар'* шины. Форма их одезды самая разнообразная — одни в тулупе, второй в пшнели бев пояса, пре* твй В телогрейке. Все, кто желает позвонить по телефону, не спрашивая разрешит яия дежурного, подходят к аооа* роту, снимают трубку Ц спокойво разговаривают. Иногда в Малень" кую каюту дежурного набивается столько народу, что буквально негде повернуться. Рассыльные во Bpetar дежурства t серьезньив, сосредоточенным Ищем читают увлекательные новеллы. Где уж тут хорошег править службу! Вечером вместе с дежурным по кораблю старшим лейтенантом т. Баталиным после отбоя обхо" дич кубрики личного состава. В коридорах тихо. Однако это обманчивая тишина. То н дело кто-нибудь из матросов выходит в коридор а заходит в другой кубрик. У влшириков ярко «горит свет, ва стеком идет оживленная игра в «морского козла». Наибо­ лее темпераментный т р о к м а т рос Нащягов возглавляет этот ночной, не предусмотренный ни­ какими уставами «дооут». У дал* гого стола матрос Жвапшн сши­ вает мвухгго тетрадь- Обмунди­ рование отдыхающих в койках матросов разбросано по всему куб" 'рику. Поводимому, старягине команды электриков Жаркову не­ когда ваддш уть еюда и навести порядок. Пе лучше в в другом кубрике, где живет личный состав интен­ дантской службы. Время около полуночи, а свет торит. Лежа на койке, читает старшина 2 статьи Боропащ. (Вместо того, чтобы показать ишшер подчиненным, он сам нарушает распорядок. Возвращаясь к себе, дежурный офицер еще рае заглянул в куб­ рик к электрнвам. Игра в «коз­ ла» «прежнему продолжалась, слышался авоикий стук костя­ шек о стол, оживленный обмен мнениями, jeans. На корабле часто говорят о [морской культуре, о порядке и дисциплине, во не заботятся о том, чтобы проводить в жизнь требования уставав. Лейтенант Л. ШАХНОВСКИЙ. О -------------- Письма в редакцию Почему пустуют комнаты? В /Н-ской баоё ё домах М 2 и № 3 ямеооггся четыре пустующих комнаты, тре|ву 1 ЮЩ 1 ив ремонта. Я лшйо (и даругае товариця предлагали «ачальтгаюу <СЭО майору Афанасьеву свои услуга отремонтировать' эти комнаты свои­ ми силами. Но майор Афанасьев от наших услуг отказался, заявив, что от отремонтцкует эа счет КЭО. Однако прохоаят месяцы) hi го­ ды, и никто не приступает к ре«. модоту ®тах юомяат. Уже прошло шесть легг, кайс эти пустующие комиаты никем не иаполызуюггот М. СИДОРОВ. Вечером у выполняющего обя­ занности командира подразделения лейтенанта Ераузе собрались командиры «рудайньнх расчетов, дальномервого ж приборного от­ делений. — Завтра, — сказал лейтенант Краузе, — (согласно плану бое­ вой подготовки, (нам необходимо отработать четкое взаимодействие меаэду орудиями и отдельными номерами расчета. Когда младшие командиры par эошлись по кубрикам, был уже поздний вечер, времени для озна­ комления подчиненных с планом учебы на следующий день у них уже ие было. Ровно в 9 часов уцра расчет орудия старшего матроса Митро­ фанова был в сборе на огневой позиции. Но не успел Митрофанов сказать пару слов, как прибе­ жал рассыльный из штаба и пе­ редал: отставить занятия по спе­ циальности. Старшина батареи Чижов распорядился выслать весь расчет яа хозяйственные работы. Спустя 30 минут работы по хозяйству были закончены и ору­ дийный расчет мог приступить к занятиям по расписанию. Но не тут-то было! Снова старшина батареи приказал выслать трех человек в его распоряжение. Выполнив это приказание, Митрофанов приступил к заняти­ ям. Лровести практическую тре­ нировку всего расчета ему не удалось, так как половина матро­ сов- яа занятии отсутствовала. Потренировав минут 20 — 25 установщика Милешжнва, заря­ жающего Лукьянчикова и номер* ного Редкова, командир орудия закончил занятие. Так прошел первый час бое­ вой учебы. Следует отметить, что ва занятии отсутствовали как раз те матросы, кому еще очень много надо учиться, чтобы стать ушатыми артиллеристами, как, ваг пример, матрос Доражвин, кото­ рый во время установки барабана часто теряется и путает коман­ ды,- или установщик трубки^ Куз­ нецов, нетвердо знающий мате­ риальную часть. С 10 до 12 часов орудийный расчет Митрофанова занимался в кубрике по теме: «Назначение, устройство и принцип действия ствола и затвора». Присутствова­ ли те же три человека: Милеш- кии, Лужьяичиков и Редкое. Руководитель занятия Митро­ фанов не имел ®и плана, ни кон­ спекта. Об’яюнешия его поэтому были путанными, непоследова­ тельными, очень короткими. После двадцатиминутного рассказа Мит­ рофанов решил проверить, как его подчиненные усвоили то, о чем говорилось на занятии. — Расскажите устройство и назначение ствола? — обратился он к Редкову. 44 Редко® долго переминался с ноги на ногу, говорил что-то не­ внятное, но о стволе так ничего и не сказал. В этом нет ничего уджнтедь- вого. Матрос Редко® всего не­ сколько дней назад получил на­ значение на орудие. Путанный рассказ Митрофанова ему ничего не дал. Второй час занятий по специ­ альности был посвящен устройст­ ву затвора, но урок сорвался по­ тому, что командир подразделения распорядился провести занятие, по другой теме. Так в орудийном расчете стар­ шего матроса Митрофанова было потрачено понапрасну много вре­ мени, которое при умелой орга­ низации можно было бы куда по­ лезнее использовать для боевой учебы. Нам повелось побеседовать с командиром отделения дальномер­ щиков матросом (Крысиным. По плану боевой подготовки дально­ мерщики должны были {Занимать­ ся практической подготовкой дальномера к бою. — Как прошло занятие? опросили мы у Крьюина. — Занятий не было, — отве­ тил он. — Я и подчиненных своих сегодня не ввдел. Оказывается, в подразделении установилась такая практика, что командир* назначают на од­ ну работу, а его подчиненных— на другую. Такий образом, под­ чиненные остаются без команди­ ра и занимаются чем угодно, только не боевой подготовкой. Так и случилось сегодня: 'Крыси- на послали работать в склад. Еп» подчиненные Илющенко и Мердя- ков долго слонялись без дела, а затем решили по своей инициа­ тиве почистить дальномер. Но че­ рез некоторое время старшина Чи­ жов отправил Илющенко па хо­ зяйственную работу, а МерДяко­ па в штаб части. Таким образом, день боевой учебы и в дальномерам отделе­ нии не принес никакой пользы личному составу. Не лучше была организована учеба в приборном отделении. Здесь на занятии присутство­ вало всего три человека. Остальные были заняты на хо­ зяйственных работах и в суточ­ ном наряде. С тремя матросами командир отделения Громов успех проработать лишь первую тему: «Обязанности номеров расчета щрн стрельбе основным способом». Следует отметить, что в при­ борном отделении большинство матросов плохо знает свою спе­ циальность. Ясно, что с ними в первую очередь надо было хорошо * организовать занятие, помочь им изучить сложные боевые меха- j ^ ниэмы. Есть в этом отделении такие матросы, как, например, т. Король, который числится- наводчиком, а с ноября прошлого года не присутствовал ни на од­ ном занятии по специальности. После обеда в подразделении были запланированы строевые занятии, но они также не со­ стоялись. Личный состав подраз­ деления был . отправлен на пере­ носку боезапаса. Кстати оказать, переносят его здесь очень часто. * * * Один день боевой учебы в Н-зком подразделения наглядно показывает, что эдегь еще не от­ решились от формализма в боевой подготовке. Учебные планы сры­ ваются, одна тема занятий заме-^^ няется другой, бойцы отрываготещр от учебы на хозяйственные ра­ боты. Старший лейтенант Г . ТОПОР. Старший лейтенант Е. ЧИБИСОВ. Укрепление единства демократической молодежи Заместитель председателя Анти фашистского Комитета советской молодежи М. ТЮРИН Недавно в Дании закончила свою работу очередная сессия Исполкома Всемирной федерации антифашистской молодежи. Пред­ ставители молодежных организа­ ций 12 стран, в том числе Совег* ского Союза, Англии, Франции, Че­ хословакии, в течение двух педель, в обстановке искреннего взаимо­ понимания обсудили проблемы участия молодежи в борьбе за прочный и справедливый мир между народами и укрепления единства демократической моло­ дежи. Сессия Исполкома была важной вехой в международном молодежном движении. Пошел второй год существова­ ния Всемирной федерации демо­ кратической молодежи, создашь й в ноябре 1945 года ва Всемир­ ной конференции молодежи в Ловдоне. Это был период, богатый важными событиями в междуна­ родных отношениях, период, выдвинувший перед молодежью много слосиных задач: участие молодежи в создании прочного длительного мира, борьба против остатков фашизма и фашистской идеологии, забота об удовлетворе­ нии нужд и запросов молодая», защита прав молодежи колониаль­ ных и зависимых стран и т. д. Свободолюбивая молодежь понесла огромные жертвы в войне_с гит­ леровской Германией рада победы демократии, ради лучшего буду­ щего, и сейчас миллионы юношей и девушек всех стран хотят, что» бы па земле был построен проч­ ный жир, оспованный на уваже­ нии прав и интересов больших и малых народов. Демократическая молодежь хо­ рошо понимает, что ее будущее зависит от того, будет ли создан справедливый и прочный мир. А для успешного разрешения этой задачи нужно вести решительную борьбу против остатков фашизма, против активизирующейся реак­ ции, которая стремится посеять семена новой войны. Поэтому мо­ лодежь не безразлично относится к современным международным проблемам, а старается внести свой посильный вклад в общее дело создания прючного и дли­ тельного мира, поэтому молодежь подаимает гневный голос проте» ста протай» фашистского* режима Франко 9 Испании, представля­ ющего угрозу м р у , претив фа- шистгпвочмНархического террора в Греции, за демократические! права и независимость народов Индонезии, Египта, Вьег-Нама К других стран. враги молодежного единства, лидеры некоторых католиче­ ских организаций и социалисти­ ческих союзов молодежи хотели бы отвлечь молодежь от участия в политической жизни, увести ее в русло обывательщины, буржу- аэнютросветительной деятельно­ сти, т. е. подчинить молодежь буржуазной идеологии. В этих це­ лях они ведут атаки против фе­ дерации, стремился помешать установлению единства молодежи внутри отдельных стран. Путь, который прошло молодеж» нов движение после Всемирной конференции в Лондоне, показы­ вает, что демхиератичеекая моло­ дежь не только кровно заинтере­ сована в установлении прочного мира, но и исполнена готовности бороться за такой мир против поджигателей войны. По цризызу федерации демократическая моло' дежь во всех етраяад развернула широкую к аш алию помощи рес­ публиканокой Испании в ее борь­ бе за свержение фашистского ре жнма франко. В Италии, Англии, Румынии, Швеции, Чехословакии и других странах молодежь орга­ низовала массовые митинги про­ теста «ротга ' фапгияма. с большим | успехом провела сбор средств. Во многих стра­ нах ^молодежь ведет сейчас кампанию з* полный разрыв ди­ пломатических и экономических отношений с франкистской Испа­ нией. Такие проблемы, как исполь­ зование атомной энергии, сокра­ щение вооружения, борьба наро­ дов колониальных стран за свою независимость, также привлекают внимание широких масс молодежи во всех странах. Обегудив вопрос о борьбе 9а мир, Исполком при­ знал, что молодежь должна вне ста свой большой вклад в общие усатая народов, направленные к созданию прочного и справедли­ вого мира. Исполком заявил з поддержке мосгодежи Индонезии, Вьет-Нама, Египта, ведущих са­ моотверженную борьбу 8а свою свободу и независимость, пригла­ сит национальные организации послать молодежи этих стран послания, выражающие солидар­ ность в ее борьбе. Решено акти-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz