Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.
ПОСЛЕ ОТБОЯ ЗРЯ ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ Учебный день, который не принес пользы Был» врем®, когда макросы, старшины и офицеры (корабля Н. законно гордаглись чистотой и по рядком в кубриках, "в машинных в котельных отделения®, пал<]т бах. 'Весь яичный состав добро совестно делал прябюрси, рев- лосина следах за частотой. Все это обеспечивалось швеедневным ру ководством я неусыпным наблю дением офицеров. Далеко не та» обстоит дело тег Перь. От былой сл&ш о поря®* ках иа корабле не осталось в сада. ’< Вот каюта дежурного офицера. Болев грязное о неаккуратное место вред ли можно вайти ва ко рабле. На палубе — грязь, раке* вина умывальника засорена. Пе реборет, выкрашенные (в свет лую краску, грязные. Поныть их. водимо, руки не доогодят... В 'каюту дежурного почти вег прерывно входят матросы х стар'* шины. Форма их одезды самая разнообразная — одни в тулупе, второй в пшнели бев пояса, пре* твй В телогрейке. Все, кто желает позвонить по телефону, не спрашивая разрешит яия дежурного, подходят к аооа* роту, снимают трубку Ц спокойво разговаривают. Иногда в Малень" кую каюту дежурного набивается столько народу, что буквально негде повернуться. Рассыльные во Bpetar дежурства t серьезньив, сосредоточенным Ищем читают увлекательные новеллы. Где уж тут хорошег править службу! Вечером вместе с дежурным по кораблю старшим лейтенантом т. Баталиным после отбоя обхо" дич кубрики личного состава. В коридорах тихо. Однако это обманчивая тишина. То н дело кто-нибудь из матросов выходит в коридор а заходит в другой кубрик. У влшириков ярко «горит свет, ва стеком идет оживленная игра в «морского козла». Наибо лее темпераментный т р о к м а т рос Нащягов возглавляет этот ночной, не предусмотренный ни какими уставами «дооут». У дал* гого стола матрос Жвапшн сши вает мвухгго тетрадь- Обмунди рование отдыхающих в койках матросов разбросано по всему куб" 'рику. Поводимому, старягине команды электриков Жаркову не когда ваддш уть еюда и навести порядок. Пе лучше в в другом кубрике, где живет личный состав интен дантской службы. Время около полуночи, а свет торит. Лежа на койке, читает старшина 2 статьи Боропащ. (Вместо того, чтобы показать ишшер подчиненным, он сам нарушает распорядок. Возвращаясь к себе, дежурный офицер еще рае заглянул в куб рик к электрнвам. Игра в «коз ла» «прежнему продолжалась, слышался авоикий стук костя шек о стол, оживленный обмен мнениями, jeans. На корабле часто говорят о [морской культуре, о порядке и дисциплине, во не заботятся о том, чтобы проводить в жизнь требования уставав. Лейтенант Л. ШАХНОВСКИЙ. О -------------- Письма в редакцию Почему пустуют комнаты? В /Н-ской баоё ё домах М 2 и № 3 ямеооггся четыре пустующих комнаты, тре|ву 1 ЮЩ 1 ив ремонта. Я лшйо (и даругае товариця предлагали «ачальтгаюу <СЭО майору Афанасьеву свои услуга отремонтировать' эти комнаты свои ми силами. Но майор Афанасьев от наших услуг отказался, заявив, что от отремонтцкует эа счет КЭО. Однако прохоаят месяцы) hi го ды, и никто не приступает к ре«. модоту ®тах юомяат. Уже прошло шесть легг, кайс эти пустующие комиаты никем не иаполызуюггот М. СИДОРОВ. Вечером у выполняющего обя занности командира подразделения лейтенанта Ераузе собрались командиры «рудайньнх расчетов, дальномервого ж приборного от делений. — Завтра, — сказал лейтенант Краузе, — (согласно плану бое вой подготовки, (нам необходимо отработать четкое взаимодействие меаэду орудиями и отдельными номерами расчета. Когда младшие командиры par эошлись по кубрикам, был уже поздний вечер, времени для озна комления подчиненных с планом учебы на следующий день у них уже ие было. Ровно в 9 часов уцра расчет орудия старшего матроса Митро фанова был в сборе на огневой позиции. Но не успел Митрофанов сказать пару слов, как прибе жал рассыльный из штаба и пе редал: отставить занятия по спе циальности. Старшина батареи Чижов распорядился выслать весь расчет яа хозяйственные работы. Спустя 30 минут работы по хозяйству были закончены и ору дийный расчет мог приступить к занятиям по расписанию. Но не тут-то было! Снова старшина батареи приказал выслать трех человек в его распоряжение. Выполнив это приказание, Митрофанов приступил к заняти ям. Лровести практическую тре нировку всего расчета ему не удалось, так как половина матро сов- яа занятии отсутствовала. Потренировав минут 20 — 25 установщика Милешжнва, заря жающего Лукьянчикова и номер* ного Редкова, командир орудия закончил занятие. Так прошел первый час бое вой учебы. Следует отметить, что ва занятии отсутствовали как раз те матросы, кому еще очень много надо учиться, чтобы стать ушатыми артиллеристами, как, ваг пример, матрос Доражвин, кото рый во время установки барабана часто теряется и путает коман ды,- или установщик трубки^ Куз нецов, нетвердо знающий мате риальную часть. С 10 до 12 часов орудийный расчет Митрофанова занимался в кубрике по теме: «Назначение, устройство и принцип действия ствола и затвора». Присутствова ли те же три человека: Милеш- кии, Лужьяичиков и Редкое. Руководитель занятия Митро фанов не имел ®и плана, ни кон спекта. Об’яюнешия его поэтому были путанными, непоследова тельными, очень короткими. После двадцатиминутного рассказа Мит рофанов решил проверить, как его подчиненные усвоили то, о чем говорилось на занятии. — Расскажите устройство и назначение ствола? — обратился он к Редкову. 44 Редко® долго переминался с ноги на ногу, говорил что-то не внятное, но о стволе так ничего и не сказал. В этом нет ничего уджнтедь- вого. Матрос Редко® всего не сколько дней назад получил на значение на орудие. Путанный рассказ Митрофанова ему ничего не дал. Второй час занятий по специ альности был посвящен устройст ву затвора, но урок сорвался по тому, что командир подразделения распорядился провести занятие, по другой теме. Так в орудийном расчете стар шего матроса Митрофанова было потрачено понапрасну много вре мени, которое при умелой орга низации можно было бы куда по лезнее использовать для боевой учебы. Нам повелось побеседовать с командиром отделения дальномер щиков матросом (Крысиным. По плану боевой подготовки дально мерщики должны были {Занимать ся практической подготовкой дальномера к бою. — Как прошло занятие? опросили мы у Крьюина. — Занятий не было, — отве тил он. — Я и подчиненных своих сегодня не ввдел. Оказывается, в подразделении установилась такая практика, что командир* назначают на од ну работу, а его подчиненных— на другую. Такий образом, под чиненные остаются без команди ра и занимаются чем угодно, только не боевой подготовкой. Так и случилось сегодня: 'Крыси- на послали работать в склад. Еп» подчиненные Илющенко и Мердя- ков долго слонялись без дела, а затем решили по своей инициа тиве почистить дальномер. Но че рез некоторое время старшина Чи жов отправил Илющенко па хо зяйственную работу, а МерДяко па в штаб части. Таким образом, день боевой учебы и в дальномерам отделе нии не принес никакой пользы личному составу. Не лучше была организована учеба в приборном отделении. Здесь на занятии присутство вало всего три человека. Остальные были заняты на хо зяйственных работах и в суточ ном наряде. С тремя матросами командир отделения Громов успех проработать лишь первую тему: «Обязанности номеров расчета щрн стрельбе основным способом». Следует отметить, что в при борном отделении большинство матросов плохо знает свою спе циальность. Ясно, что с ними в первую очередь надо было хорошо * организовать занятие, помочь им изучить сложные боевые меха- j ^ ниэмы. Есть в этом отделении такие матросы, как, например, т. Король, который числится- наводчиком, а с ноября прошлого года не присутствовал ни на од ном занятии по специальности. После обеда в подразделении были запланированы строевые занятии, но они также не со стоялись. Личный состав подраз деления был . отправлен на пере носку боезапаса. Кстати оказать, переносят его здесь очень часто. * * * Один день боевой учебы в Н-зком подразделения наглядно показывает, что эдегь еще не от решились от формализма в боевой подготовке. Учебные планы сры ваются, одна тема занятий заме-^^ няется другой, бойцы отрываготещр от учебы на хозяйственные ра боты. Старший лейтенант Г . ТОПОР. Старший лейтенант Е. ЧИБИСОВ. Укрепление единства демократической молодежи Заместитель председателя Анти фашистского Комитета советской молодежи М. ТЮРИН Недавно в Дании закончила свою работу очередная сессия Исполкома Всемирной федерации антифашистской молодежи. Пред ставители молодежных организа ций 12 стран, в том числе Совег* ского Союза, Англии, Франции, Че хословакии, в течение двух педель, в обстановке искреннего взаимо понимания обсудили проблемы участия молодежи в борьбе за прочный и справедливый мир между народами и укрепления единства демократической моло дежи. Сессия Исполкома была важной вехой в международном молодежном движении. Пошел второй год существова ния Всемирной федерации демо кратической молодежи, создашь й в ноябре 1945 года ва Всемир ной конференции молодежи в Ловдоне. Это был период, богатый важными событиями в междуна родных отношениях, период, выдвинувший перед молодежью много слосиных задач: участие молодежи в создании прочного длительного мира, борьба против остатков фашизма и фашистской идеологии, забота об удовлетворе нии нужд и запросов молодая», защита прав молодежи колониаль ных и зависимых стран и т. д. Свободолюбивая молодежь понесла огромные жертвы в войне_с гит леровской Германией рада победы демократии, ради лучшего буду щего, и сейчас миллионы юношей и девушек всех стран хотят, что» бы па земле был построен проч ный жир, оспованный на уваже нии прав и интересов больших и малых народов. Демократическая молодежь хо рошо понимает, что ее будущее зависит от того, будет ли создан справедливый и прочный мир. А для успешного разрешения этой задачи нужно вести решительную борьбу против остатков фашизма, против активизирующейся реак ции, которая стремится посеять семена новой войны. Поэтому мо лодежь не безразлично относится к современным международным проблемам, а старается внести свой посильный вклад в общее дело создания прючного и дли тельного мира, поэтому молодежь подаимает гневный голос проте» ста протай» фашистского* режима Франко 9 Испании, представля ющего угрозу м р у , претив фа- шистгпвочмНархического террора в Греции, за демократические! права и независимость народов Индонезии, Египта, Вьег-Нама К других стран. враги молодежного единства, лидеры некоторых католиче ских организаций и социалисти ческих союзов молодежи хотели бы отвлечь молодежь от участия в политической жизни, увести ее в русло обывательщины, буржу- аэнютросветительной деятельно сти, т. е. подчинить молодежь буржуазной идеологии. В этих це лях они ведут атаки против фе дерации, стремился помешать установлению единства молодежи внутри отдельных стран. Путь, который прошло молодеж» нов движение после Всемирной конференции в Лондоне, показы вает, что демхиератичеекая моло дежь не только кровно заинтере сована в установлении прочного мира, но и исполнена готовности бороться за такой мир против поджигателей войны. По цризызу федерации демократическая моло' дежь во всех етраяад развернула широкую к аш алию помощи рес публиканокой Испании в ее борь бе за свержение фашистского ре жнма франко. В Италии, Англии, Румынии, Швеции, Чехословакии и других странах молодежь орга низовала массовые митинги про теста «ротга ' фапгияма. с большим | успехом провела сбор средств. Во многих стра нах ^молодежь ведет сейчас кампанию з* полный разрыв ди пломатических и экономических отношений с франкистской Испа нией. Такие проблемы, как исполь зование атомной энергии, сокра щение вооружения, борьба наро дов колониальных стран за свою независимость, также привлекают внимание широких масс молодежи во всех странах. Обегудив вопрос о борьбе 9а мир, Исполком при знал, что молодежь должна вне ста свой большой вклад в общие усатая народов, направленные к созданию прочного и справедли вого мира. Исполком заявил з поддержке мосгодежи Индонезии, Вьет-Нама, Египта, ведущих са моотверженную борьбу 8а свою свободу и независимость, пригла сит национальные организации послать молодежи этих стран послания, выражающие солидар ность в ее борьбе. Решено акти-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz