Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.

Неприглядная казарма Ко г да плохо владее материальной частью ь П о в с е д н е в н о и н а с т о й ч и в о и з у ч а т ь с л о ж н у ю б о е в у ю т е х н и к у Солдат Нетужилкин одетый и в вавджах лежал на постели. Де­ журный не рот» младший, сер­ жант Черняво видел, что Нету- Жилкин нарушает устав, и* не сделал ему замечания, не при­ звал нарушителя к порядку• Но не только, Нетушалжт в рабо­ чее время леями в пастели оде­ тый. Следуя <jro примеру, на постель забрались солдаты Маслежов и Щербаков. Эта беспорядки не волновали ни де­ журного ие роте Черней», яи старшину роты сержанта Сираж. Как видаю, они сжились с подоб­ ными (нарушениями, забыли эжг мйятарвые требования устава. С появлением в казарме комавдира роты старшего лейте­ нанта Шевченко, казалось, все недостатки должны были быть замечены, и лщ а , допустившие нарушение устава, строго нака- эамы. Но этого не произошло. Тош. Шевченко ограничился тем, что разбудил Нетужилкина и тут ж» заязел разговор о хозяйствен* ных делах. В Уставе внутренней службы Вооружешыж Сил сказан»: «Над каждой кроватью д о а я а быть мбличка». Правда, таблич­ ки возле коек есть, но они до то­ го истерты, тго нельзя разо­ брать, кому {принадлежит по­ стель. Многие бойцы демобилизо­ валось, на KI .койках размещены другие, ко таблички продолжают висепь старые. Старшина роты яе только од д озаботился о том, чтобы обновить таблична, он да­ же не удосужился повесить та­ блетку во^яе своей койки. Казарма имеет неуютный вид: по стенам, на потолке следы по­ тек, как видно, еще после осен- unti дождей, печки (ие явбежены. Личные вещи соодат хранятся под авойкаяш, тумбочек, плева* тельнащ нет, шлушуЗкн, шинели на вешалках не заиравлены. И все и е , как видно, ве тре­ вожит комавдира роты та». Шев­ ченко. Разве нельзя казарму привести в культурный вид? Оказывается, можно. В роте есть специалисты, только «аде организовать дело, d||WflBflR AwfИЦюМНИУ • Не лучи» дело обстоит к с комнатой дня умывания. Ее даже нельзя назвать комнатой — • это наспех сделанная маленькая при­ стройка вози казармы, в кото­ рую не црипиуишись нельзя вой­ ти. В умывальнике нот покрыт толстой ворсой льда, потому что температура здесь ничуть не отличается от наружной темпе­ ратуры. Одного умывальника явно нехватает, чтобы личный состав во-иремя помылся. До­ статочно оказать, что на один кран приходится около 20 — 25 человек, тогда как в уставе пре­ дусматривается 5 — 7 человек. Такое скопление людей во время утреннего туалета приводит в току, что солдаты или не моются, или же не укладываются в отве­ денное на утренний туалет вре­ мя, нарушают распорядок щл. Спрашивается, реете нельзя Был тихий, солнечный день. Пользуясь хорошей погодой, са­ молеты поднимались в воздух. I Производились полеты в зону, по кругу, строем. Летчики и техники, находящиеся на старте, вдруг заметили вдущий из зоны самолет, который, оставляя |а собой длинный шлейф дыага, сйяпнл произвести посадку. Оказывается, ва само­ лете задымил мотор. На земле усилиями летчиков и техников дефект был ликвидирован. Лет* чик, шамая парашют, взволно­ ванно говорил: — Мотор начал давать вече* муго перебои. В кабине вапахл» гарь», появился дым! Пилот в недоумении разводил руками. Стали искать причину, и выяснилось, что лётчик, пи­ лотируя самолет в зоне, ввиду низкой температуры решил включить подогрев карбюрато­ ра, поставив сектор подогрева в промежуточное положение. Отсю" да все и началось. Летчик не знал, что сектор подогрева кар­ бюратора имеет всего два поло­ жения и что оставление его л промежуточном положении кат*- горнческн запрещено, т. к. не­ правильный поток воздуха в карбюратор вьпьгвает обеднение смеси, от чего мотор начинает преться и возможен выхлоп в карбюратор (пожар * талом слу­ чае жчпбежвн). Чен же можн* об'ясянть иг добное положение? Тем, чт» не все летчики по-настоящемг по­ няла всю важность н ответст- из аэродромов противника, зе нитньга огнем был выведен из строя один из моторов. Летчи" торе. Зная доичн» бевзосхему Полет на современном боевом самолете требует от летчика не только умения пилотироват, н* ку пришлось итта на одном шГ и знать материальную часть. Поэтому задача летчиков еветг оборудовать комнату для умыва­ ния? Конечно, моовио. Ведь ком- | венность, которая возложена на нага есть, надо только поставить умывальники, установить трубу для стока воды. Эти факты говорят о безответ­ ны в деле грамотной эксплоа* тации материальной части. Выло время, когда, летая на «И-16» или «Н15», летчик с таенном отношении к своим обя- j нмел в своем распоряжении все- заиностям офицера Шевченко, о j Гй Два сектора и от него в отно- грубом нарушении Устава втгут- редаей службы. К . РУДЕНКО. ТАН НАЧАЛСЯ Д Е Н Ь По установленному парадку жизнь в подразделении начинает­ ся и семь часов утра. Точно в это время дежурный лейтенант Толкунов приказывает дать сигнал побудки. Только часть матросов выпол­ нила этот сигнал. Матрос Уша­ ков за три минуты ушел одеться и был готов к построению. А матрос Вид в это время еще ле­ жал на койке. Наконец, он был разбужен дежурным. Матрос Ер* шов еще спам. Проши 15 минут. Пера выхо­ дить на утреннюю гимнастику, нэ, к удивлению дежурной службы и присутствующих старшин, обнаружились еще двое спящих. Это были матросы Сы­ суев и Арзамасе». С запозданием иа четыре минуты старшин матрос Чуши выстроил людей на гимнастику,- Чуаин вы­ шел ва улиту в одной тельяяж- ве, оетаяь/ныв были одеты но» разному: одни одели меховые жи* лоты, другие — ванные фуфай­ ки, а матрос Волыни вышел в тужурке... е капюшоном на го­ лове. Гимнастика прошла неоргани­ зованно. Чунин «не видел», как почти половина занимающихся спокойно стояла, не выполняя команд. Если опоздание иа пим- настику можно было об'яслить тем, чт* дежурный тов. Толздуно» задержался при под’еме, те чем мекаю об'яспить окончание гим­ настики на пять минут раньше? Иначе прошла гимнастика в команде, которой руководил старинна 2 статьи Петров. Все упражнения матросы выполняли дружно, иа зарядку вышли свое­ временно. И. МАКСИМОВ. О-------------- СБОР РУЛЕВЫХ Замечался обор комавдиров Сергеев рассказали * своих мето- отделений рулевых Некого соединения. На сборе обсужданы итоги навигации прошлаго года, '(рактика воспитания старшинами подгаиенных. Старшина 2 статьи Жирнов ж отарлнгш* 2 -статьи дал обучения и воспитания подчиненных. Участники сбора бьсл!и ознакомлены с новыми навнгациошшымн приборами. (Наш корр.). гаенни эксплоатацни матчасти не требовалось большого внина* пня. Теперь же наши самолеты снабжены новейшим оборудова­ нием, позволяющим производить полеты я сложной метеорелогичс. окой обстановке. Отличное зна­ ние «того оборудования необхо­ димо для каждого летчика, штурмана, стрелка. Я приведу пример, кав мне помогло хорошее знание матери­ альной части. Однажды при вы­ полнении задания п* разведке у меня вамерз доскаж маслоба­ ка, к на высоте 5500 метров бак разорвал». Мне лриншеь я т я на картерном масле. Зная режим работы мотора, на котором fh- дет наименьший расход масла на километр пути, я установил соответствующие обороты и над­ дув, благодаря чему благополуч­ ие вернулся на свой аэродром. Такие же случаи были и у моих товарищей. Например, у одною а з летчиков, ВЫПОЛНЯВ" питания моторов, летчик умело йт в том, чтобы серьезно и и г комбинировал перекачку бензина стойчиво изучать ее. Особенна из баков неработающего мотора важно этедля молодея», которой в баки работающего мотора, нужно понять, что она ве в учи* вследствие чего ему хватило лище, а в боевой части, где бензина дотянуть до аэродрома, больше нужно работать самом? Каждый летчик должен знать над повышением своих знаний, последовательность в своих дей- Надо знать материальную часть ствиях, как поступить в любом и уметь поверять состояние ее и случае при неисправности мото- готовность к вылету. Ве; ь еще ра или самолета. Скажем, при далеко не. все летчики выявляя- повреждении бензосистемы лет- ют «ШГАС-43». Некоторые то* чик должен напамять знать все варищи не только не оеяатртоа- магастрали <е» * , исходя ив это* ют самолет перед вылетом, яо в го, вырабатывать горючее. Или ве знают, каким образом это же, при вынужденной посадке, делается. А ведь для изучения от- особевно зимой, летчик должен водится специально ангарный слить воду (если мотор имеет день. водяное охлаждение), раэжижить Не совсем хорошо обстоит дело масло и т. д., для чего и у некоторых механиков, а от опятьтаки ему необходимо знаггь них во многом зависит успепг расположение кранов и трубо- вое выполнение задания, ибо за- проводов воды. ботлнво подготовленный само* Большая ответственность в *ет> да и к тому же грамотным атом ложится на командира иехаником, не только дает га- вена. Перед полетом ему необ~ рантпю на безотказность мате* ходимо проверять своих летчиков рнальной части, во и вселяет « не улько в части усвоения по- летчика уверенность в самолет» ставленной задачи, но и в £на~ а это во многом облегчает te r нии материальной части, задавая чиву выполнение задания, осо* такие вопросы, как, например: бевно при иолевах далек* в мо- «Где расположен кран слива во' Р*' ды?», «Как аварийи* выпустить Летчик должен хорош* юу~ шасси?» в т. д. чвть материальную часть, и* Один и» летчиков, ве имея которой «н летает, а *т мехаии- ясног* представавши о вдро> ка требуется, чтобы *в знал схеме самолета, в одном ив по- свой самолет буквальна де вин- летев, заходя на посадку, выну* тика, жал малейшие капризы стил шасси, поставил заранее мотора. Старый, опытный тех' сектор уборки и выпуска щит* ничеокий состав, получивший ков в положение «выпуск» с тем опыт на войне, должен делиться раючетом, чтобы после четвер- с иовичивми, пришедшими ив п г того разворота включить лишь помпу. Проделав эту работу, он вспомнил, что шасси после вы­ пуска, необходимо докачать руч­ кой. Протоведя 4 — 5 докачн- лиц. В условиях Заполярья ча стые сильные ветры, метеля, морозы силы» затрудняют pa* J бету под открытым небом. Здесь" ■ » « * * " ■ * . rWYKffclf ЛР a ISA на ilAfiaivit naitwi • I ' • _ покоился, но на посадке неож^ давно сложилась нога шасси, и самолет приземлился на пло- сноровка. К сожалению, ие все механики обладают этими каче» „ ^ , ствамн. Мало того, некоторые не е и п ь . В и ш ш ?ы и омо- „ , „„„ршн,,.™, иана консоль плоскости ■ » - L K а г р и и к м н т м та . r a n вшт . К_илы»_ е л т я Л . ^ ^ ды войны. Не елучайио ведь у этих механиков происходят все»- возможные непвладв*. ч сан летчик остался невредим В чем же ошибка? Дело в том, что летчик, не зная гидросхемы своего самолета, действия про* изводил непоследовательно и I тп ч неграиотно. В тот момент, коща « «ногообразна. Задача, _ д я г Авиационная техника сложна технического состава заетпмт в том, чтобы доокональн* изучит*. дел. вдоста-тапрои» в м ц т и 1 « м *этж и “ " тшг*ы ш V I владеть в совершенстве. Не за» он докачивал ручкой, думая, что докачивает шасси, на сай т же знвватьси, не кичиться своими щитки, т. к. смесь от помпы по­ давалась одновременно на щитки. ж на шасси (оба сектора были в I " » » дни в день ра- полюжиним «выпуск» ), но т. к. ботать над совершенствованием гопрртвнление на щитки было | ГВ0вГ9 *’06вогв МАГТе?стеа этом залог уеиешног* вынолне* меныне, чем на шасси, то смесь и устремилась к последним, вы пупкая их. В результате шасси на замки пе встали и при ударе шаго задание по разведке одного о землю сложились. ния учебной программы курса боевой подготовки. Лейтенант С. ЛАНКРАШИН В Н А Д Е Ж Н Ы Е Р У К И Старослужащие старшины и .статьи Алготе «бучил матре«(й» матросы нашего кагора, готовясь Силантьева я Канахина, которые к уходу в долгосрочный огнуск, подготовили себе хорошую замену. Они заблаговременно стали обу­ чать своих заместителей специ­ альности с там, чтобы подгото­ вить их до уровня своих знаний Ж опыта. Радеет старшина 2 теперь ведут прием и передачу не хуже его самого. Минер стар­ шина 2 статьи Дружков подгото­ вил на свое место матроса Зотова, который стал отличным минером. Наблюдая работу их замести­ телей, быстро и расторопно вы- ивлняющак овон обязанности, можно уверенно сказать, чт* c*ej на подготовлена достойная, л*. . Уходящие * до.чгосрочный от- H>VK (моряки могут быть спокой­ ны ^а карабельные иехашамы — они остаются в надежных руках. Ю. КЭСАЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz