Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.

Зотятая да специальности у старшины 1 статьи В. Пляоза всеща тироходят организованно я с большой пользой. По праву его отдедаше считается на яишоре * Архангельск» одаим «з передо. . вых *по боевой (подготовке. ..НА СНИМКЕ: Панов инраводат за 1 нягпне у ^разобранного кол­ лектора. Фото В; Палий. МОЩНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МОРЯКОВ Военно-морская пропаганда яв* Iкпиги, как «Порт-Артур»—-Опепа- ляется могучим средством восии- нова, «Корабля уходят в лоре» талия вопров советского флота. В части, (пдо заместителем командира по политчасти т. Вол­ гин, хорошо используются о т . . дельные формы и методы ьоеино- ^ Ь1„и большой опрос. Заведующий — flxosrroEii; «Морское братство» — Зонина, «Морские рассказы» — Станюковича, «Малахов в л г гаи» — Григорьева, имеют са- жорской пропаганда. Офицеры тт. Г i, BepDffi* библиотекой коммунист старший сержант v. Коновалов добросо­ вестно выполняет свои обйзанно* ния, тщательно подготовившись, С1Я ороввлк для личного состава док- Матрос ^ ь году лады о «боевых традициях воен- Гфбчет^ 21 кашу, ж них дой­ ных моряков. Умелый подбор «в- шаовие» Поращена воееао- териала сделал эти доклады жи- M<)pcgsot м 0п|ршя£ выми и содержательными. С ушг Харчешы» за ш же срок про­ лечением матросы слушали о гег Ч;ЙРГал 13 ^ Ж роях Гаягута, Чесмы, Синапа, __ g о боевых делах революционного Межиу тем не все формы и ые- советского флота, о бессмертных тады парта^-^ояитичеокой ра- подвигах советских моряков в Вег б()ТЫ т во" лнкои Отечественной воине. еннотморской пропаганде. В час" К проведению военно-морской тл за (Последнее время демонстри- пропаганды привлекаются не райадись кинокартины: «Битва только офицеры, но н наиболее за Севастополь», «Адмирал Нахи- опытные и авторитетные млад- мов», «Малахов курцш», «Я — пше командиры. Старшина 1 ста" черноморец». Они вызвали живей- тьи т. Рассолов пользуется уваг шие отклжи у матросов. Почему ■жением у личного состава, как бы партийному или коовеомоль" заботливый воспитатель. Удовлет* скому бюро не провести овсужде- воряя запросы матросов, он (про- ние этих фильмов, не органкво- вел беседу на тему: «Моряки в вать выступления матрооов, об- годы гражданской войны», мен мнениями по апизодам я Большой интерес вызвала у слу- героям кинокартин? Не цракш* п^телей также беседа сержанта куется в проведение чигатель- Мягликова о боевых делах Север- ских конференций. Очень редко ного флота в Отечественной вой- проводятся политические ивфор* не. мации по военно-морской теыата- Много уделяется внимания ке- Не иаходит отражения эта созданию наглядной агитации в тема и в художественной само* — Мастера — надежной связи Ороди заснеженных сопок и скал не^ут боевую вахту матро­ сы и старшины постов СНиС. На посту старшины 1 статьи Таоаров. боевая и политиче­ ская подготовка проходит стро­ го по плану. Личный состав изучает аппаратуру связи, оружие, занимается строкой и политической подготовкой. Молодые матросы проявляют старательность и усердие в службе и учебе. Особенно хо­ роших результатов добились тт. Ильин, Сухоруков, Козлов. Матросы Кондрате© и Меныиу- кин самостоятельно несут вах­ ту и хорошо справляются со своими обязанностями. Недавно вышла из строя ли­ ния связи. Погод» стояла вет­ реная, с пургой. Кондрате® и Меныпукин вышли на линию. Пройдя 30 километров по глу­ бокому снегу, они обнаружили повреждение и устранила его. За отзгичное выполнение зада­ ния им об’явяеиа благодар­ ность. Каждый день матросы я старшины поста тренируются в ходьбе на лыжах, занимают­ ся гимнастикой. На посту стагрР шбго матроса Косенко агитатор комсомолец Кузнецов проводит беседы о государственном бюст жете, о самоотверженном труде, советского народа, организует громкие читки. Кузнецов выд­ винут на должность командира. отделения. Ha-днях он вместе с подчинешым матросом Пу- гаевым выполнил ответствен­ ное задание по ремонту линии овязи. Следует отметить успе­ хи молодого воина Симаева. Он проявляет большой интерес к специальности связиста, каждую свободную минуту ис­ пользует для учебы. Скоро Симаев станет на самостоя­ тельную вахту. Старший лейтенант Е. ЧИБИСОВ. РАСПОРЯДОК ДНЯ— НЕРУШИМЫЙ ЗАКОН Вахтенный офицер крейсера «Мурманск» Младший лейтенант Гаврилов, как положено, за 15 минут до побудки (предупредил дежурного' электрика: «Палубное освещение !*включшггь». Это было точно исполнено. ► •- щ\ Дежурный по подразделению старшина 2 статьи Трофимов и старшина ,1 статьи Романюк под­ нялись рано. Они обошли кубри­ ки,. предупредили дневальных, чтобы своевременно разбудили старшин отделеший. За 15 минут до побудки шее старшины отде­ лений поднялись, быстро заправи­ ли койки и по сигналу: «/Коман­ де вставать, койки вязать» были на своих местах и следив за действиями личного состава по сигналу «побудка». Дежурный старшина 2 статьи Трофимов внимательно наблюдал за выполнением 1 раюпорядка дня. Матрос Астраханцев вставал мед" левно, вяло. Дежурный сделал ео:у замечание и ваше ад фами­ лию матроса Астраханцева в свой блокнот. Получили замечания я матросы Кандрушин и Гуськов, которые медленно выходили на утреннюю физзарядку. Старшина 2 статьи Трофимов хорошо зпает, что от (дежурной службы во многом зависят- ус­ пешное выполнение распорядка дня на корабле. Он добросовестно относится к своим служебным обязанностям, и не случайно командир подразделения капитан- лейтенант Тамилов «вынес уже ряд поощрений тов. Трофимову. Старшина 2 „статьи Кисеяег мри (под’еме не выполнил требо­ ваний устава: он не встал за 15 минут до побудки, не подпялся и после побудки и не вышел на гимнастику. Чем занимались его подчиненные, как они выполня­ ли распорядок дня, он не знает. Утренняя гимнастика началась точно по сигналу. Умело провели ее -физруки старший матрос На­ нин и матрос Сложнее. Неорга* ниэованно, вяло прошла утренняя гимнастика только в музыкант­ ской команде. В пятой боевой часта вместо того, чтобы точно м сигналу на­ чать малую приборку в помете* лиях, старшины и малросы наг чаля сдачу белья в стирку. Эт* мероприятие можно было провеет* в деугое время. Такое б е е к о я г ^ р рольное отношение к выполне­ нию уставных требований я рас­ порядка дня не обеспечивает надлежащего порядка на корабле. Статья 226, I H части КУ*43, масот:- «Точное соблюдение ус­ тановленного распорядка кора­ бельной жизни является ответ с г Беднейшей функцией дежурной к вадггенной службы». Это требо­ вание Корабельного устава яе было до конца выполнено дежур­ ной службой на корабле. Младший лейтенант Г. МОЗЕРОВ. УЧЕБА АРТИЛЛЕРИСТОВ местах, где больше всего бывает личный состав. В клубе любовно оформлены монтажи, от" ражающие историю флота. В ярг ких шмюстрациях и фотосним­ ках показаны эпизоды руковод­ ства Лениным и Сталиным бое­ выми делами флота в первые го­ ды Советской власти, а также заботы большевистской партии я ее вождей о морском Могущеет ' ве нашей Родины в годы мирного строительства. Матросы с боль­ шим увлечением рассматривают иллюстрацию, под которой стоит надпись: «Нз рук товарища Сталина Северный флот нолучил путевку в жизнь». В кубриках личного состава оформлены витрины, посвящен­ ные великим русским флотовод­ цам — Ушакову, Нахимову, Ма­ карову. Матросы с интересам чи­ тают о боевом пути своих пред" ков, знают их поучительные боевые девизы. Почетное место в 'проведении военно-морской пропаганды зани­ мает библиотека части. Такие деятельности матросов. Существенным недостатком военно-морской, пропаганды в этой воинской части является слабая работа но раз’яснению уставов Вооруженных Сил СОСР. Наши (воинские уставы впитали в себя бессмертные традиции советских воинов. Дело чесчи каждого вос­ питателя — раз’яе,пять личному составу глубокий омыв* и прак­ тическое значение требований уставов в жизни корабля, часта. Надо повседневно пропагандиро­ вать верность военно-морскому флагу, неподдельную мялросскую дружбу, войсковое товарищество, честь формы, которую носят во­ енный моряк, честь корабля и части, особенно гвардии, воп­ лотившей в себе лучший боевой опыт и героические традиции военных моряков. Выпаллгеиие этих задач помо­ жет ушшшому воспитанию до­ стойных защитников нашей со­ ветской Родины. Старший лейтенант А. СТЕПАНОВ. Сверхсрочник младший сер­ жант Макаров является лучшим командиром орудия. Высокодис­ циплинированный, он умело ор­ ганизовал боевую учебу в своем орудийном расчете: на каждое за" нятие он составляет план я кэп* спект, систематически подводит итоги занятий, проводиг допол­ нительную учебу с отстающими матросами. Младший сержант Макаров много работает с подчиненными, воспитывая в них высокую дис­ циплинированность, ответствен­ ность за порученное дело, любовь к службе и к специальности. Личпый состав отделения Мака­ рова является примерным на ба­ тарее. Нагднях проводилась очередная проверка боеготовности подразде­ ления. Орудийный расчет млад­ шего сержанта Макарова показал хорошие результаты. Его орудие заняло первое место тго всем ви­ дам боевой подготовки. Этот рас­ чет добился слаженности в рабо­ те, содержит в отличном состоя­ нии технику, каждый помер рас­ чета образцово ухаживает за сво­ им заведыванием. Младший сер­ жант Макаров может заменить любой номер и требует этого от своих подчиненных. Причины успеха Макарова заключаются в том, что он на учении не допус­ кает условностей, строго следует «Методике подготовки орудийных расчетов», являющейся настоль­ ной книгой каждого командира* артиллериста. На занятиях Мака­ ров ве оставляет неразобранной ян одной ошибки матроса, доби­ вается твердого усвоения материа­ ла, используя для консультации часы самоподготовки бойцов. Та­ кой метод проведения занятий по­ зволил Макарову научить своих подчиненных действовать на уче­ нии, как в бою. Хорошо подготовлены на бог тарее также орудийные расчеты сержантов тт. Схищенко в Ро- лышева. Высокой оценки работы добил­ ся боевой пост сержанта т. Бой­ цова. При проверочной стрельбе все механизмы этого поста рабо­ тали безотказно, а при опросе личного состава было выявлено глубокое знание матросами мате- риадьной части и теории. Мат­ росы тт. Лукин, Смирнов и Ба­ ранов получили отличные оцен­ ки. При проюгрке были выявлены недостатки. Матросы Некрасов п Халява пюхо знают свои обя­ занности. Сержант Махов, кото­ рый заведует сложной радпоаппа" ратурой, плохо ухаживает за ма­ териальной частью, не устраним неисправности. У сержанта Махо­ на имеется один подчиненный матрос Кузнецов, яо Махов с ним не работает. Поэтому Кузнецов не овладел специальностью ра­ диста. Плохо оргаинзована учеба на боевом посту сержанта Булок ;— старшины адектрвков-овязкетов. Аппаратура этого поста содер­ жится в неудовлетворительном состоянии (аккумуляторы покры­ ты солью). Учета боевой подго" товки сержант Булок не ведет. Проверка установила, что не­ достатки в работе сержантов Бу­ лок и Махова появились в ре­ зультате безответственного отно­ шения младших командиров к слуикштым обязанностям и из'за отсутствия контроля за их дея­ тельностью со стороны иейте- нашта Князева. Сержанты Булок и Махов не усвоили, поводимо­ му, требований приказа товарища Сталина, где сказано, что сер­ жанты и старшины должны не­ устанно овладевать командирск 1 - ми навыками, чтобы на деле стать ближайшими помощниками офицеров в 1поддержании вонс ской дисциплины, в обучен'"' н воспитании солдат и матрос-м И. МАНТУЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz