Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.
Зотятая да специальности у старшины 1 статьи В. Пляоза всеща тироходят организованно я с большой пользой. По праву его отдедаше считается на яишоре * Архангельск» одаим «з передо. . вых *по боевой (подготовке. ..НА СНИМКЕ: Панов инраводат за 1 нягпне у ^разобранного кол лектора. Фото В; Палий. МОЩНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МОРЯКОВ Военно-морская пропаганда яв* Iкпиги, как «Порт-Артур»—-Опепа- ляется могучим средством восии- нова, «Корабля уходят в лоре» талия вопров советского флота. В части, (пдо заместителем командира по политчасти т. Вол гин, хорошо используются о т . . дельные формы и методы ьоеино- ^ Ь1„и большой опрос. Заведующий — flxosrroEii; «Морское братство» — Зонина, «Морские рассказы» — Станюковича, «Малахов в л г гаи» — Григорьева, имеют са- жорской пропаганда. Офицеры тт. Г i, BepDffi* библиотекой коммунист старший сержант v. Коновалов добросо вестно выполняет свои обйзанно* ния, тщательно подготовившись, С1Я ороввлк для личного состава док- Матрос ^ ь году лады о «боевых традициях воен- Гфбчет^ 21 кашу, ж них дой ных моряков. Умелый подбор «в- шаовие» Поращена воееао- териала сделал эти доклады жи- M<)pcgsot м 0п|ршя£ выми и содержательными. С ушг Харчешы» за ш же срок про лечением матросы слушали о гег Ч;ЙРГал 13 ^ Ж роях Гаягута, Чесмы, Синапа, __ g о боевых делах революционного Межиу тем не все формы и ые- советского флота, о бессмертных тады парта^-^ояитичеокой ра- подвигах советских моряков в Вег б()ТЫ т во" лнкои Отечественной воине. еннотморской пропаганде. В час" К проведению военно-морской тл за (Последнее время демонстри- пропаганды привлекаются не райадись кинокартины: «Битва только офицеры, но н наиболее за Севастополь», «Адмирал Нахи- опытные и авторитетные млад- мов», «Малахов курцш», «Я — пше командиры. Старшина 1 ста" черноморец». Они вызвали живей- тьи т. Рассолов пользуется уваг шие отклжи у матросов. Почему ■жением у личного состава, как бы партийному или коовеомоль" заботливый воспитатель. Удовлет* скому бюро не провести овсужде- воряя запросы матросов, он (про- ние этих фильмов, не органкво- вел беседу на тему: «Моряки в вать выступления матрооов, об- годы гражданской войны», мен мнениями по апизодам я Большой интерес вызвала у слу- героям кинокартин? Не цракш* п^телей также беседа сержанта куется в проведение чигатель- Мягликова о боевых делах Север- ских конференций. Очень редко ного флота в Отечественной вой- проводятся политические ивфор* не. мации по военно-морской теыата- Много уделяется внимания ке- Не иаходит отражения эта созданию наглядной агитации в тема и в художественной само* — Мастера — надежной связи Ороди заснеженных сопок и скал не^ут боевую вахту матро сы и старшины постов СНиС. На посту старшины 1 статьи Таоаров. боевая и политиче ская подготовка проходит стро го по плану. Личный состав изучает аппаратуру связи, оружие, занимается строкой и политической подготовкой. Молодые матросы проявляют старательность и усердие в службе и учебе. Особенно хо роших результатов добились тт. Ильин, Сухоруков, Козлов. Матросы Кондрате© и Меныиу- кин самостоятельно несут вах ту и хорошо справляются со своими обязанностями. Недавно вышла из строя ли ния связи. Погод» стояла вет реная, с пургой. Кондрате® и Меныпукин вышли на линию. Пройдя 30 километров по глу бокому снегу, они обнаружили повреждение и устранила его. За отзгичное выполнение зада ния им об’явяеиа благодар ность. Каждый день матросы я старшины поста тренируются в ходьбе на лыжах, занимают ся гимнастикой. На посту стагрР шбго матроса Косенко агитатор комсомолец Кузнецов проводит беседы о государственном бюст жете, о самоотверженном труде, советского народа, организует громкие читки. Кузнецов выд винут на должность командира. отделения. Ha-днях он вместе с подчинешым матросом Пу- гаевым выполнил ответствен ное задание по ремонту линии овязи. Следует отметить успе хи молодого воина Симаева. Он проявляет большой интерес к специальности связиста, каждую свободную минуту ис пользует для учебы. Скоро Симаев станет на самостоя тельную вахту. Старший лейтенант Е. ЧИБИСОВ. РАСПОРЯДОК ДНЯ— НЕРУШИМЫЙ ЗАКОН Вахтенный офицер крейсера «Мурманск» Младший лейтенант Гаврилов, как положено, за 15 минут до побудки (предупредил дежурного' электрика: «Палубное освещение !*включшггь». Это было точно исполнено. ► •- щ\ Дежурный по подразделению старшина 2 статьи Трофимов и старшина ,1 статьи Романюк под нялись рано. Они обошли кубри ки,. предупредили дневальных, чтобы своевременно разбудили старшин отделеший. За 15 минут до побудки шее старшины отде лений поднялись, быстро заправи ли койки и по сигналу: «/Коман де вставать, койки вязать» были на своих местах и следив за действиями личного состава по сигналу «побудка». Дежурный старшина 2 статьи Трофимов внимательно наблюдал за выполнением 1 раюпорядка дня. Матрос Астраханцев вставал мед" левно, вяло. Дежурный сделал ео:у замечание и ваше ад фами лию матроса Астраханцева в свой блокнот. Получили замечания я матросы Кандрушин и Гуськов, которые медленно выходили на утреннюю физзарядку. Старшина 2 статьи Трофимов хорошо зпает, что от (дежурной службы во многом зависят- ус пешное выполнение распорядка дня на корабле. Он добросовестно относится к своим служебным обязанностям, и не случайно командир подразделения капитан- лейтенант Тамилов «вынес уже ряд поощрений тов. Трофимову. Старшина 2 „статьи Кисеяег мри (под’еме не выполнил требо ваний устава: он не встал за 15 минут до побудки, не подпялся и после побудки и не вышел на гимнастику. Чем занимались его подчиненные, как они выполня ли распорядок дня, он не знает. Утренняя гимнастика началась точно по сигналу. Умело провели ее -физруки старший матрос На нин и матрос Сложнее. Неорга* ниэованно, вяло прошла утренняя гимнастика только в музыкант ской команде. В пятой боевой часта вместо того, чтобы точно м сигналу на чать малую приборку в помете* лиях, старшины и малросы наг чаля сдачу белья в стирку. Эт* мероприятие можно было провеет* в деугое время. Такое б е е к о я г ^ р рольное отношение к выполне нию уставных требований я рас порядка дня не обеспечивает надлежащего порядка на корабле. Статья 226, I H части КУ*43, масот:- «Точное соблюдение ус тановленного распорядка кора бельной жизни является ответ с г Беднейшей функцией дежурной к вадггенной службы». Это требо вание Корабельного устава яе было до конца выполнено дежур ной службой на корабле. Младший лейтенант Г. МОЗЕРОВ. УЧЕБА АРТИЛЛЕРИСТОВ местах, где больше всего бывает личный состав. В клубе любовно оформлены монтажи, от" ражающие историю флота. В ярг ких шмюстрациях и фотосним ках показаны эпизоды руковод ства Лениным и Сталиным бое выми делами флота в первые го ды Советской власти, а также заботы большевистской партии я ее вождей о морском Могущеет ' ве нашей Родины в годы мирного строительства. Матросы с боль шим увлечением рассматривают иллюстрацию, под которой стоит надпись: «Нз рук товарища Сталина Северный флот нолучил путевку в жизнь». В кубриках личного состава оформлены витрины, посвящен ные великим русским флотовод цам — Ушакову, Нахимову, Ма карову. Матросы с интересам чи тают о боевом пути своих пред" ков, знают их поучительные боевые девизы. Почетное место в 'проведении военно-морской пропаганды зани мает библиотека части. Такие деятельности матросов. Существенным недостатком военно-морской, пропаганды в этой воинской части является слабая работа но раз’яснению уставов Вооруженных Сил СОСР. Наши (воинские уставы впитали в себя бессмертные традиции советских воинов. Дело чесчи каждого вос питателя — раз’яе,пять личному составу глубокий омыв* и прак тическое значение требований уставов в жизни корабля, часта. Надо повседневно пропагандиро вать верность военно-морскому флагу, неподдельную мялросскую дружбу, войсковое товарищество, честь формы, которую носят во енный моряк, честь корабля и части, особенно гвардии, воп лотившей в себе лучший боевой опыт и героические традиции военных моряков. Выпаллгеиие этих задач помо жет ушшшому воспитанию до стойных защитников нашей со ветской Родины. Старший лейтенант А. СТЕПАНОВ. Сверхсрочник младший сер жант Макаров является лучшим командиром орудия. Высокодис циплинированный, он умело ор ганизовал боевую учебу в своем орудийном расчете: на каждое за" нятие он составляет план я кэп* спект, систематически подводит итоги занятий, проводиг допол нительную учебу с отстающими матросами. Младший сержант Макаров много работает с подчиненными, воспитывая в них высокую дис циплинированность, ответствен ность за порученное дело, любовь к службе и к специальности. Личпый состав отделения Мака рова является примерным на ба тарее. Нагднях проводилась очередная проверка боеготовности подразде ления. Орудийный расчет млад шего сержанта Макарова показал хорошие результаты. Его орудие заняло первое место тго всем ви дам боевой подготовки. Этот рас чет добился слаженности в рабо те, содержит в отличном состоя нии технику, каждый помер рас чета образцово ухаживает за сво им заведыванием. Младший сер жант Макаров может заменить любой номер и требует этого от своих подчиненных. Причины успеха Макарова заключаются в том, что он на учении не допус кает условностей, строго следует «Методике подготовки орудийных расчетов», являющейся настоль ной книгой каждого командира* артиллериста. На занятиях Мака ров ве оставляет неразобранной ян одной ошибки матроса, доби вается твердого усвоения материа ла, используя для консультации часы самоподготовки бойцов. Та кой метод проведения занятий по зволил Макарову научить своих подчиненных действовать на уче нии, как в бою. Хорошо подготовлены на бог тарее также орудийные расчеты сержантов тт. Схищенко в Ро- лышева. Высокой оценки работы добил ся боевой пост сержанта т. Бой цова. При проверочной стрельбе все механизмы этого поста рабо тали безотказно, а при опросе личного состава было выявлено глубокое знание матросами мате- риадьной части и теории. Мат росы тт. Лукин, Смирнов и Ба ранов получили отличные оцен ки. При проюгрке были выявлены недостатки. Матросы Некрасов п Халява пюхо знают свои обя занности. Сержант Махов, кото рый заведует сложной радпоаппа" ратурой, плохо ухаживает за ма териальной частью, не устраним неисправности. У сержанта Махо на имеется один подчиненный матрос Кузнецов, яо Махов с ним не работает. Поэтому Кузнецов не овладел специальностью ра диста. Плохо оргаинзована учеба на боевом посту сержанта Булок ;— старшины адектрвков-овязкетов. Аппаратура этого поста содер жится в неудовлетворительном состоянии (аккумуляторы покры ты солью). Учета боевой подго" товки сержант Булок не ведет. Проверка установила, что не достатки в работе сержантов Бу лок и Махова появились в ре зультате безответственного отно шения младших командиров к слуикштым обязанностям и из'за отсутствия контроля за их дея тельностью со стороны иейте- нашта Князева. Сержанты Булок и Махов не усвоили, поводимо му, требований приказа товарища Сталина, где сказано, что сер жанты и старшины должны не устанно овладевать командирск 1 - ми навыками, чтобы на деле стать ближайшими помощниками офицеров в 1поддержании вонс ской дисциплины, в обучен'"' н воспитании солдат и матрос-м И. МАНТУЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz