Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.
19 марта 1947 г. среда № 65 (2756 ) т т -I»..; w.r.' и flOTEt ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА БОЛЬШЕ ОРГАНИЗОВАННОСТИ ВНОЧНОЙПОДГОТОВКЕ ЛЕТЧИКОВ Ночь должна быть союзницей коревой авиации в ее борьбе с противником на коммуникациях. Тот, кто мастерски действовал ночью, всегда достигал наилу™ птах результатов. Боевой опыт летчиков-северамюрцев богат умг- ло проведенными ночными опе рациями против немецких вот? воев. Особешо отличились гвар- дейцы-горпедояосцы, в том числе Гарбуз, Попович, Пирошв, Зай цев. Сейчас наши летчики вни мательно изучают и настойчиво осваивают этот опыт ночных действий В сумерки, в лудаые и безлунные ночи уходят на зада ния разведчики, истребители, торпедоносцы: они учатся обна руживать в море врага, «предают по конусам, совершают маршрут» цые полеты, наносят торпедные ^ ^ д а р ы . Совсем недавно, например, ^ ^ а р д и и подполковник Фокин ночью торпедировал цель. В нынешнем году в ночной подготовке летного состава есть известные достижения, особенно по качественным показателям. Это относится ко всем видам авиации. Борьба за выполнение программы ночной подготовки проходит напряжению и дает свои плоды, хотя приходится преодо левать довольно значительные трудности, в частности, в органи зации службы обеспечения. На Е-ском судоремонтном предприя тии, например, недопустимо за тягивают ремонт остро необхо димых средств обеспечения тор педных атак. А без этих средств Одерживается выполнение' зада ч и , срываются сроки. Некоторые затруднения организационного парадка, а также и в обеспечении, есть у истребителей. Устране ние этих недостатков, этих за-, труднений даст возможность еще быстрее двинуть вперед ночную подготовку летчиков. Недостатки должны быть быстро устранены еще и потому, что именно сейчас, сегодня в б росы ночной подготовки авиато ров стоят особенно остро. Кроме того, что, в отличие от авиации всех других флотов, северомор ская авиация больше нуждается в усиленной нотной подготовке, сейчас наступило такое вре" мя когда дорог уже не только каждый день, но и каждый час. Ночь идет на убыль. 22 марта— равноденствие, £ затем ночь ста нет убывать все быстрее и вско ре уступит место полярному дню А тоща непосредственно ночная подготовка будет невозможна до самой осени. Полеты же в обла ках, под колпаком, в зарядах смо гут лишь в небольшой части вос полнить отсутствие ночных вы летов. За оставшееся время должно быть, следователь®), сделано, как можно больше. И только об разцовая организованность, чет кость, строжайший порядок и®е- [ослабный контроль командиров и штабов за почвой подготовкой, особое к вей внимание дадут воз можность завершить первый этап с наибольшим налетом и высоки ми качественными показателями. Все надо предусмотреть: и точ ность во времени, и организацию старта, и предполетную подготов ку, и обеспечение. • / Безусловно строжайшие требо вания следует пред’янить к тем, кто готовит к ночным полетам материальную часть самолета и оружие — торпеды, пуптки, пу леметы, а также конусы и ко нусные установки. Нельзя допу скать случаев, подобных проис шедшему в подразделении т. Ма- ренко. Летчики, прежде чем сесть в кабину, обязаны с осо бым пристрастием проверять под готовку самолета, мотора и ору жия. Халатность, неряшливость, небрежность в таком деле—пре ступны. Большая ответственность за отличное выполнение задач ноч ной подготовки лежит на полит работниках, партийных и комсо мольских организациях. Они обя заны так построить сною работу с личным составом, чтобы моби лизовать его на образцовую сда чу упражнений. Бесспорно, что личный пример коммунистов и комсомольцев сыграет при этом решающую роль. Надо добиться, чтобы каждый вылет каждого летчика становился для него серьезным шагом вперед в повы шении мастерства действий ночью Только при выполнении этих условий будут достигнуты H3L- лучшие результаты, и северомор ские летчики смогут наиболее эффективно использовать для ночной подготовки оставшееся до полярного дня время. Матросы) корабля Н. Б. Борисов и И. Наумов гуюпепвю справляются с такелажными ра ботами. НА СНИМКЕ: Борисов- н Наумов заканчивают плетение кранца. Фото В. Палий. Помощь опытного моряка На линейном корабле «Архангельск» служит старший матроо Григоров — участник Великой Отечественной войны. Он повседне вно передает свой боевой опыт товарищам по оужбе. Mampogy П евцову Григоров помог изучить специальность гидравлика Сея* час матрос Пнвцов уюереино работает на механизмах боевого поста старшего матроса Григорова и отлично знает боевую инструкцию. Молодым матросам Бойкову и Платонову Григоров также пот мог быстрее освоить специальность. В свободаое время от вахт и занятий он рассказывал им об устройстве механизмов орудийной башни. Старший матрос Григоров подготовил себе достойную смену. Он уходит с корабля по демобилизации, честно выполню свой воинский долг. (Наш корр.). Комсомольцы—мастера связи П р и е м И . В . С т а л и н ы м г - н а Б и д о 17 марта Председатель Совета Министров СССР Н. В. Опалин принял Министра Иностранных Дел Французской Республики г -e * Ж. Бид*. На приеме присутствовали Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов и Французский Посол в G0GP г. Ж. Катру. (ТАОС). Связисты наптей части доби лись бесперебойной работы средств связи. Малросы Омагнп и Рябчич являются мастерами сво его дела. Нелегко достались им успехи в боевой и политической подготовке. Повседневную сашу стоятельную теоретическую под готовку они сочетали с групповы ми занятиями, а затем закреп ляли знания практической трени ровкой на боевых постах. Радиостанции и силовые аг- регаты в нашем подразделении работают безотказно потому, что они находятся в надежных ру ках комсомольцев, которые любят свое дело и повседневно переда ют свой опыт товарищам по спе циальности. Комсомольцы Смагин и Рябчич упорным трудом и на стойчивостью в изучении своей специальности завоевали автори тет и уважение в подразделении. Старшина 1 статьи Г. КУЛИНЧЕККО. СБОР РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ И ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ Ha-днях состоялся Сбор ра ционализаторов и изобретате лей кораблей и частей Н-ского соединения. Участники сбора заслушали доклад инженер- майора т. Каплун об итогах работы по изобретательству и рационализации в 1946 году. Изобретатели и рационали заторы соединения внесли за год 174 рационализаторских предложения, из них 122 предложении были реализованы и дали большую экономию. Капитан-лейтенант Жвтец- кий сконструировал прибор для измерения толщины и плотности льда. Инженер-май ор Федоров предложил приспо собление для насечки напиль ников на универсальном фре зерном станке. Старшина 1 статьи Ннкацднов внес одш ' яадцаяъ предложений по улуч шению и упрощению процесса обработки деталей на судоре" мошном заводе. Наиболее активно трудятся рационализаторы в части, где работу по изобретательству возглавляет инженер-капитан 2 ранга Константинов. На сборе рационализаторов была организована выставка отдельных работ рационализа торов и изобретателей. Среди экспонатов обращает на себя внимание станок, сконструи рованный капитаном Авдаш- киным, который заменяет руч ной труд по выработке пвоздей механическим, что имеет боль шое значение для части. Матрос Федорин сконструировал ори- гинальяую пневматическую ма шинку для шабровки плоско стей, которая также привлек»* ет всеобщее внимание на вы ставке. (Наш корр.) Новый шлифовальный станок Московский завод шлифоваль ных станков 'Освоил производство станков «овой ■коистдеукощи, гаредг назначениых для Шлифовки сфе рических «оеерхюостей подшитги1- ков. Всю обработку детали с точ ностью до 10 мнмрой ашрегят производит авггомаггагюаки, без участия рабочего. Подобные станки до настоящего Bjpejnem у нас а страюе не в-ьмту- скашюсь. 13-й традиционный спортивный „Праздник Севера“ С 30 марта но 3 апреля в. | Мурманске будет проведен т р “ надца-тьгй по счету традициоь* ный «Праздник Севера». Большая и интересная про грамма . «Праздника Севера» включает такие виды соревно ваний, как мужская эстафета 4 х 10. Женщины проведут эстафету 4 x 5 . Увлекательным будет гор ное двоеборие для мужчин — слалом и гонки на 18 километ ров. Женщины будут соревно ваться в лыжных гонках на 5 километров и слаломе. В . программу включены та кие соревнования на скорост ные дистанции, как гонка па 30 километров — для мужчин и на 8 километров — для женщин. Программа первого дня спор тивного праздника начнется бегом оленьих упряжек на 1,5 клм. с хода и -на 5 клм — с места и буксировка лыжника за оленем на 1,5 клм. с ме ста. Многочисленные команды участников соревнований бу дут разбиты па 3 группы. В первую группу входят спорт смены армейских частей Бе ломорского Военного округа, физкультурники Северного флота, Ленинградской области, городов северной зоны — Мур манска, Вологды, Петрозавод ска, Архангельска, Кирова, Иванова. Во второй группе будут уча ствовать лыжники доброволь ных спортивных обществ Мур манской области, в третьей группе — сборные команды сельских районов Мурманской области. Кроме того, в соревнованиях по первой группе примет уча стив сборная команда лыжни ков Советского Союза. Спортивную честь Северного флота на 13-ом «Празднике Севера» будет защищать сбор ная команда флота из 11 физ культурников — 6 мужчин и 5 женщин. В составе нашей команды— чемпионы Военно-Морских Сил 1947 года старшина 1 статьи Игорь Шатано® и Мария Серко- ва, абсолютные чемпионы Се верного флота 1947 года матрос Афанасий Самодуров и Клавдия Дьячкова, сильнейшие лыжники флота капитан Ежов, старший сержант Карпов, млад ший лейтенант Алаев и дру гие. Лейтенант Л. ШАХНОВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz