Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.
На водолазном учении Задача выполнена отлично » —Сегодня идеи иа трениро вку глубоководных об’явил матросам о командир катера лейтенант Вег ЛИК(ШОВ. h Командир отделения моторг став матрос Леленков начал проверять подготовку к походу. Он обратил внимание « а вся кую щелочь и остался вполне удовлетворен осмотром. Меха низмы работали. Воздух водо лазу 'будет подан в нужном личестве. Катер подошел к песту тре нировочного спуска. Глубина солидная. — Водолаза Алексея приготовить к спуску а» воду! Обслуживающая тр удна (Sir стро готовит к спуску поло дого матроса комсомольца Ко лот. К телефону становятся натрое Афанасьев. Водолаз не спеша скрывается под водой. Проходят минуты ожидания — Тов. Афанасьев, сообщик под воду, почему водолаз н< докладывает, как самочувствие, где он находится? — говорит командир. —Чувствую хорошо! — док ладывает водолаз. Когда истекает время, посту пает команда: «Водолаз» на верх!». Ему предстоит сде лать несколько выдержек на разных глубинах. За этим вни мательно следит доктор-физио лог каотгган Коваль. Прошло положенное время, и водолаз снова на палубе. — Как себя чувствуете, тов. Колот? Сияющее лицо водолаза уб-> дителыго говорит, что все вдет хорошо. —Задача выполнена отли чно,—дает оценку водалазнъпт специалист младший лейте нант Хромов. Разгулявшиеся волны не по зволяют продолжать уче ние. Залив окутай плот ной пеленой тумана'. Это яа то, что* бы разобрать цредыдущш’ спуск. Здесь же нз месте ука зываются недостатки в учения. Старший матрос П. ФЕДОРОВ Стрельбы R8 винтовки В нашем подразделении прохо дили стрельбы из боевой винтов ки. Стрельбами руководил нласг ший сержант Смирнов. В^сь лич ный состаи выполнил задачу с общей оценкой «хорошо». Осотда но высоких показателей добились матросы Ковалев и Березин, сде лавшие по три попадания те трех возможных. Матрос Н. ЕГОРОВ. ПЕРЕДОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Одним из лучших на нашем корабле является отделение стар шины 2 статьи Маханькова. Его матросы Кальянов и Харьков детально изучили свои заведьпва- ния и содержат их в образцовом порядке. Недавно при проверке боевой подготовки дивизионным специа листом матросы отделения пока зали глубокое знание специаль ности л на все вопросы дали ясные, Исчерпывающие ответы. Матрос Н. ЯСИНСКИЙ. Когда старшина не является Потруака тороеды, на корабль. Использование облачности в полете Одним из важнейших условий успешного выполнения полета тля летчика (североморца в осо бенности) является его высокая метеорологическая подготовка, натренированность в полетах при дабой неблагоприятной погоде. Тетчиксевераморец должен уметь летать вслепую так же спокойно и уверенно, как он летает в ясный солнечный день. Для это го, безусловно, требуется дли тединая н систематическая тре нировка в слепых полетах. Опыт Отечественной воины показывает что облачность может быть для летчика другом, если легчи;; умело ее использует, безовгнбоч чо определяет ее характер, уве ренно и грамотно пилотирует с;> молет. Но облачность может был, хля летчика и врагом, если лет чик имеет слабую метеорологиче скую подготовку, неправильна оценивает обстановку. В апреле 1945 года лстчп Чибисов вылетел на разведку порта Н. Облачность по всему маршруту была 8 — 9 баллов, опускаясь местами до земдн. Лет- } ч е к решил иттн над облаками. ! Не определив скоротечности обле ■ денеккя, Чибисов перевел само лет в набор высоты. В облаках чаппша стала быстро обледеве вать и, пеомотря на максималь ный газ и обороты, самолет на- '•га «проваливаться» — терять высоту. Только по счастливо"' случайности (попав в «окно») летчик вышел из трудного по1 ложешя. Этот пример показывает, как необходимо летчику перед захо дом в облачность определить ес вертикальное развитие, характер и скоротечвюсть обледенения в ней, т. е. определять, будет ли облачность другом. С большой опасностью связано пробивание облачности вниз. Это может делать уверенно лет чик, отлично знающий район по лета, знающий все возвышенности и низменности местности. На Се вере пробивать облака вниз надо 200 метров высоты. В этом случае пробивание облаков для летчика не представляет особой опасности. Осенью 1944 года наши лет чики тт. Батищев и Вороной вылетели на разведку морских -коммуникаций противника. Вви ду низкой облачности полет про изводился над облаками. При вое- вращении с задания летчикам при шлось пробивать облачность. Тов. Вороной, учитывая сложность обстановки, ушел в море и на высоте 150 метров оторвался от облаков и бреющим полетом бла гополучно вернулся) на свой аэро • :ром. Летчик Батищев решил про- необходимые данные я заметив устремившуюся к нам пару истребителей, мы скрылись в облаках и благополучно верну лись на свой аэродром, выпол нив задание. Используя облачность в так* тичеоких целях, следует точно знать ее строение. Наиболее при емлемыми для полетов облаками являются слоистые к слоисто- кучевые. В1кучевые облака боль шого вертикального развития заходить не следует. Также сле дует обходить грозовые облака или лететь над ними. В целях скрытности подхода к цели в период войны мы часто летали над облаками. Но при бдть облака над землей, но сде лать этого не смог из-за отсутст-; этом некоторые летчики допуска *£Я чистой воздушной прослойки сад возвышенной местностью. В годы Отечественной войны облачность использовалась летчи ками н с тактическими целями. Наши торпедоносцы-охотники часто уходили от истребителей противника, умело используя об лака, что требовало от экипажей самолетов высокого мастерства самолетовождения вслепую, т. к. при отрыве от истребителей вра" га в облаках через каждые 3 — 5 минут уходящий самолет дол жен менять курс, чтобы про тивник не мог его атаковать при выходе из облачности. т Летчик Сумшн, возвращаясь с боевого задания, прр выходе из облаков заметил трассы пуле метных очередей. Он был атако ван истребителем противника. Войдя снова в облачность, Сум- ния продолжал полет прежним курсом и при повторном выхо де из облачности его вторично атаковали. В результате — повреждение самолета при посад- ко с, убранными шасси. Грамотное использование об лачности'при отрыве от истре бителей врага всегда оправды вало себя. Так, например, в сен тябре 1944 года экипаж пашего самолета вылетел на доразведку кораблей противника. При подхо- лучше всего над морем и с ма- j де к цели мы были замечены и лым углом планирования. Облач атакованы немцами, которые кы- ность очень часто опускается иа тались нас преследовать. Войдя вершины гор, а иногда до земли в облака и изменяя "курс через и, следовательно, пробить ее не- каждые 3 минуты, мы ввели в возможно без риска врезаться в заблуждение противника, оторва- ешлю. Над морем же, даже при ; дись от пего и, вьщтя по расче- самой низкой облачности, имеет*1ту времени из облачности, вновь ся слой чистого воздуха (так па увидели под собою корабли. Оп- зываемая «подушка») от 100 до ределив координаты конвоя и все ли ошибки, летая почти над са* мой кромкой облаков, забывая, что при таком полете облегчает ся видимость для противника, т. к. самолет четко выделяется на фоне облачности. При полете над облаками надо отходить от них на 500 — 600 метров. Нельзя летать также вплотную под облаками, чтобы не затруд нять себе горизонтальную види мость и не улучшать видимость своего самолета с земли, ибо зе нитчики, зная высоту облаков, могут вести точный огонь. Для нашего театра вязкая об лачность — не исключение. По леты в облаках н в так назы ваемых зарядах требуют от лет чика не только мастерства и больших знаний метеорологии, но и сообразительности. Так, напри мер, при сплошных зарядах ви димость над морем приближается к нулю. Но если перейти на вы соту полета 10 — 20 метров, то представится возможность про сматривать воду под собой. При выходе к береговой черте надо помнить, что отход от моря в зарядах производится курсом не перпендикулярным к берегу, а под острым углом к нему, чтобы при случае можно было быстрее развернуться в море н тем избе жать столкновения с неожидан ным препятствием. Освоение полетов в облаках— одна нз первоочередных задач североморских летчиков. Облач- примером Корабль вышел в море. Неожи данно налетел снежный заряд. Г.пдпмость снизилась до нуля. Командир приказал запустить агрегат, находящийся в заведы- вапаи старшины 2 статьи Быко* ва, но все попытки сделать это были тщетны: агрегат не ргботал. Оказалось, что на материаль ную часть попала вода, а Быков этого не обнаружил при подготов ке к походу. Эго и неудивитель но, так как уход за материальной частью Быков передоверил своим подчиненным, не имеющим доста точного опыта. Чувствуя попусти" тельство со стороны старшины, матросы Борисов и Кулеш не за нимаются изучением своей спе циальности, не осваивают свое заодыванве, а поэтому н не умеют его щмвшъно эксплоатп- ровать. : " ' ‘ / ' “Сам CTaptitoffa 2 статьи Быков не является примером для своих матросов: он систематически На рушает форму одежды, специаль ность знает слабо, о своем заве* дывапии не заботится. Неудивительно, что дисципли* На в отделении Быкова ослабла. Матросы Кулеш и Борисов часто вступают в пререкания со стаг ^ шиной. Но Быков на это не об£» шает внимания и тем самым еще более расшатывает дисциплину. За всю свою службу Быков по вынес ни одного взыскания своим подчиненным, несмотря на гру ■ бые факты нарушения дисципли ны. Командир отделения Быков таким поведением роняет достоин ство старшины. Старшина 2 статьи Б. ИВАНОВ. Впогоне за дзшевым „авторитетов“ В нашем подразделении слу жит старшина Саутин. О его не радивом. отношении к обязанно стям заведующего столовой, у ж ^ писалось в газете. Но, к сож ал^^ нию, Саутин до сих пор пару-" шает дисциплину н мешает младшим командирам воспиты вать своих, подчй&еиных. Недавно один из старшин раз говаривал с лейтенантом Пеза- ыотовым о состоянии дисциплины в подразделении. Старшина доло жил командиру о проступках бойцов. Саутан, присутствовав ший пря разговоре, во время обеда подошел к матросу, о кото ром старшина докладывал коман диру, похлопал его по плечу, я сказал: «Ну, брат, Мишка, «про дал» тебя старшина». Поведение старшины Саутнна не соответствует ни его положе нию, ни его званию. Старшина должен быть действительным по мощником командира в деле укре пления дисциплины Таким по мощником старшина Саутин не является. Старший сержант Н. СЕМЕНОВ. По с л едам н аш и х ш ~ т х п л е н и й „В клубе холодно" На лолвеяцеяную под таким за* головком корресланцеицдао («Кра- отофлотещ» J6 40) «ачальник клу ба старший лейтенант т. Феонов ^ . сообщает: сФачсты, изложенные в кость долл;л а быть нашим союз- , ^ргсешошеащии, имели место. ником. Добиться этого можно ; Приняты меры: библиотека пере* только упорной учебой, системаг воцится в другое помещение, вы- ТИЧвСКОЙ тренировкой. Деигея тециалыный человек для уборки я отопления помещения. Лейтенант Работник библиотеки будет заме- В. /ДОСОВСКИЙ. .Я » .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz