Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.
— 'А ш На экзам ене в школе партийного актива f В кубрпке развешаны схема тические карты, показывающие разгром трех походов Антанты, я красочная фотоиллюстрация: «И. В. Сталин на фронтах граж\ Ланской войны 1918— 1920 гг.». В углу — шкаф с томам» Ленина н Сталина. На столе — альбомы наглядных пособий по истории ВШ(б). Много вечерю правели в этом учебном шассе партийные и «»сомолыжне активисты соеди нения подводных лодок. Здесь они изучают основы марксизма- ленинизма. Прошел боз месяца год ях учебы. Наступила пора подведе ния итого» учебы. К столу экзаменационной ко миссии подходят секретарь пар тийной организации лодки стар ший матрос Денисов, комсомолец (старшина 2 статьи Макаревский, коммунист глацный старшина Полоний и др. Каждый из них берет листок с вопросами и на правляется к соседнему столу. Комсомольцу Макаревскому до стался вопрос: «Какие условия являются главными для развития материальной жизни общества?». Вспомнив пройденный материал я сделав на бумаге пометки, т. Макаревский приступил к изложению ответа. — Основным и главным ус ловием материального развития общества является способ добы вания средств к жизни, точнее говоря, способ производства ма* териальных благ, необходимых И я жизни общества, — говорит Мак; ревский. — Но многие бур жуазные учепые считают,— про должает он. — что не способ производства, а географическая вреда, окружающая нас природа, якобы, является главной движу щей силой развития общества'. Несомненно, географическая сре да влияет на развитие общества, но ее влияние все-таки не яв- яется решающим. г Далее комсомолец Макаревский примерами и фактами обосновы вает свой ответ. — А численность и рост на родонаселения разве не играет ''воей роли? — спрашивает эк заменующий капитан 3 ранга Осипов. — Конечно, и рост народона селения влияет на развитие об щества, — уверенно отвечает Макаревский, — ведь без опре деленного количества людей нельзя создать материальных ценностей. И, несмотря яа это, рост народонаселения все же не является главной, определяю щей силой общественного разви тия. Например, по численности населения Китай стоит на первом месте в мире. Там и плотность населения в четыре раза выше, чем в Соединенных Штатах Аме рики. То же самое можно сказать и об Индии. Между тем, Китай и Индия со своим полуфеодаль ным строем находятся на более низкой ступени общественного развития, чем Америка. А об- ществе»ный строй в СССР на* много выше, чем во всех других капиталистических странах с преобладающей плотностью на селения. Комсомолец Макаревский пра вильно и последовательно изло жил свое мнение и по второму вопросу—о значении кадров в период завершения реконструк ции народного хозяйства. В записных книжках членов экзаменационной комиссии рядом с его фамилией пояшяется от метка: «5». Из-за стола встает секретарь парторганизации Денисов. — У меня такие вопросы: «Октябрьская Всероссийская стачка 190*5 г.» и «Рпдь товарища Сталина, как органи затора и вдохновителя разгрома фашистской Германии». Денисов четко и последова тельно рассказывает о нараста нии революционного движения рабочих масс в октябре 1905 г., охватившего всю страну и пара лизовавшего силы царского пра вительства. При этом он показал па фактах правильность больше вистской тактики и большевист ских лозунгов, призывавших ра бочий класс на свержение само державия, на завоевание полити ческих свобод. Охарактеризовав историческую роль Октябрьской Всероссийской политической стачки в револю ционном воспитании рабочего класса и огромное значение пер вых Советов рабочих депутатов, послуживших прообразом Совет ской власти, Денисов перешел к ответу по .второму вопросу. В своем простом рассказе он обри совал образ мудрого вождя наро дов Сталина, как выдающегося организатора и руководителя большевистской партии. Денисов получил отличную оценку. Глубокие знания изученного материала показал и главный старшина коммунист Полоний. Он обстоятельно ответил на во прос: «Борьба Лешина с эконо мизмом», рассказал о значении ленинской книги «Что делать?», сыгравшей огромную роль в раз громе «экономизма». Не менее глубокие знания показал тов. Полоний и отвечая на второй воп рос — о политической и эконо мической задаче второй пятилет ки. Успешно сдали экзамены по истории ВШ(б) старшины 2 статьи Фанзов, Павлов, матрос Гурьев, старшие матросы Семин, Заборегай и другие. Они научи лись самостоятельно работать с книгой, в процессе учебы приоб рели вкус к глубокому освоению марксистско-ленинской науки. Эти товарищи, изучая каждую главу «Краткого курса», не раз заглядывали в классические тру ды Ленина и Сталина, пользова лись первоисточниками, посеща ли консультации. В результате вдумчивого, сосредоточенного ос воения истории 1Ш1(б) они сталс1 лучше ориентироваться и в во просах текущей политики В' партийной школе оказались и такие, которые ограничивались поверхностным изучением исто рии партии. Например, стя]Г ший матрос Лепишн, имею щий значительный обше^Т разовательный уровень зна ний, на вопрос о причинах перехода к НЭП’у отвечал пос редственно. Поверхностно осветил он и основные задачи новой сталинской пятилетки. Слабо отвечал на вопросы и „старший матрос Богатырь. Его формули ровки страдали неточностью. Но таких слабо подготовлен ных в партийной школе товари щей насчитывается лишь едини цы. Подавляющее большинство успешно овладело основами марк систско-ленинской науки. Об этом говорят факты. Например, в первый день экзаменов по исто рии ВКП(б) были’ проверены зна ния 23-х слушателей. Из них сдали экзамен на «отлично» — 9 человек, на «хорошо» — 7, остальные — на «удовлетвори тельно». После завершения проверки знаний по «Краткому курсу» слушатели приступят к сдаче экзаменов по очередной днеци-- липе: «О Великой Отечествен ной войне Советского Союза». Старший лейтенант И. ШАИРКО. Кок корабля Н. матрос В. Соколов пользуется большим уда- иоешем среди- личного состава. К порученноцу делу он отно сится с любовью, а матросы всегда благодарят его за о - , лично приготовленную гавцу. Фото В. Палий. Подготовка коков Когда матрос Веревкин при-, ками учебы являются и матросы шел на курсы коков, он не имея | Кл«шсов. Сагстуковскнй, Шарв- 1 викакого представления о пули- фянов. патги. Настойчивость и помощь Недавно будущие коки про болев опытных товарищей помог, ходили практику, которая показа ли ему за короткое время выйти!Ла хорошие успехи курсантов, в читало отличников. Передов»-' Мичман Н. ВОЯТОВИМ. „Мой родной край" Интересное собрание комсомольцев Состоялось комсомольское со брание организации, где се кретарем т. Божко. Повестка дня собрания: «Мой родной край». По поручению бюро от дельные товарищи сделали до клады о том, как будет разви ваться в четвертой сталинский пятилетке та или иная область. Комсомолщ Лукашпн рассказал о перспективах Пензенской ol- ласти, Перков—об Архангель ской области, Божко—об Омской области и т. д. Собрание прошло живо, интересно. Комсомольцы остались довольны и выразили пожелание и впредь проводить такие собрания. Младший лейтенант Е. ЛЕВШИН. Сбор секретарей комсомольских организаций В Н-ском соединении после от- сделан экономический и политиче- четно-выборных собраний к руко- ский обзор СССР и т. д. водству комсомольскими органи зациями в большинстве своем пришли молодые товарищи. Для учебы нового актива политотдел соединения ежемесячно проводит однодневные семинары. С этой же целью был проведен восьми дневный сбор секретарей первич ных комсомольских организаций. На-даях он закончил свою рабо ту. На сборе молодым руководи телям комсомольских организаций I M.IO прочитано несколько лек ций и докладов о международном положении, о ходе выполнения плана четвертой сталинской пя тилетки, ио истории ВЛКСМ, был Наибольшее внимание на сбо ре было уделено практике рабо ты комсомольских организаций. Были прочитаны обстоятельные доклады об организации и плани ровании комсомольской работы, о бюро, как органе коллективного руководства, о формах я методах работы с несоюаной молодежью, о роли комсомольских организа ции в обеспечении высокого ка чества боевой и политической учебы, об участии в культурно- массовой и физкультурной рабо те, о ведении комсомольского хо зяйства. Участники сбора были озна комлены с родом руководящих до кументов. В заключение коман дир соединения поставил перед руководителями комсомольских организаций конкретпые задачи, вытекающие из приказа Ml 10 Министра Вооруженных Сил СССР. В чтении лекций и докладов на сборе приняли участие на чальник политотдела, его заме ститель, помощник начальника политотдела по комсомолу, работ ники политотдела и политработни ки частей. Обор прошел органи зованно, на высоком идейном уровне. Он оказал большую по мощь молодым комсомольским руководителям в их повседневной работе. Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. Ленцки по истори русской пузыш В Доме флота главной базы начался цикл лекций-концор- тов по истории русской музы ки. В программе цикла — лек ции о жшю* и творчестве рус ских композиторов М. И. Глпп- ки. А,- С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Боро дина, Н. А. Римскогс-Иорс;.- кова и П. И. Чайковского. 20 марта состоится лекция- концерт: «Современная рус ская музыка». Лекция будет посвящена творчеству компо зиторов Прокофьева, Шостако вича, Хачатуряна, Шебалина и Мясковского. Лекция читает лектор Мос ковской Государственной фи лармонии И. И. Ремезов. Арии и романсы из опер русских композиторов исполняют соли сты Московской Государствен ной филармонии. (Наш корр.). Р Е Д А К Ц И Ю ^ Пси годится стоять у вакрытого склада Чтобы получить технический штерсш 1 из екпзд-а, где началь ником технотеского отделения офицер а\ Таицаора, wvdkiho потра тить несколько даей. Склад от крывается три раза: в нвдалю, но расписание составлено так, что дни «выдали и дай получения ма териалов клащдащг.зком совпадают. Потребителю применится п.ро . стаивать часами* у закрытого скла • да». Наоршгер, в одии из отпуск ных, дней кледоваших т. Бз«*уи сам получал митерюшиы. а в следу» ющяй огшусюной день он, рабо тал всего один час, так как того, вился, к засгушгешго в народ. Постуттшопдае «а склад мате риалы нршошуктгоя несвоевремен но, ввиду чего ж всегда можно получить все необходимое. Так, из выписадопьвх 14 наименований мне выдали только два, хопгя материалы иа окладе имелись, но •не были оприходованы. ‘Не пора ли начальнику тех нического отделения паоеста по* рядок в своем хозяйстве? М. ТЮТЕРИЦ Уржунцев только обещает — Почему нет махорки? — | есть. На Уржунцева возложены спрашиваем мы нашего содержа- !обязанности к старшины подраз- телв? т. Уроюунцеаа. гт . __ - Привезу, обождите, - обе. Делвш,я- Но кжОЙ Ж€ ЭТО СТ*Р' щает содержатель. шина, если ом так нерадиво от- Уржукпгел плохо заботится о иосетгоя к снабжению бойшов по- личмюов составе подразделения, доокеммьим довольствием! Хлэб к обеду доставляется' с опоадашем, хотя ш пекарите аа Marj>i>c Н. ЕГОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz