Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.

— 'А ш На экзам ене в школе партийного актива f В кубрпке развешаны схема­ тические карты, показывающие разгром трех походов Антанты, я красочная фотоиллюстрация: «И. В. Сталин на фронтах граж\ Ланской войны 1918— 1920 гг.». В углу — шкаф с томам» Ленина н Сталина. На столе — альбомы наглядных пособий по истории ВШ(б). Много вечерю правели в этом учебном шассе партийные и «»сомолыжне активисты соеди­ нения подводных лодок. Здесь они изучают основы марксизма- ленинизма. Прошел боз месяца год ях учебы. Наступила пора подведе­ ния итого» учебы. К столу экзаменационной ко­ миссии подходят секретарь пар­ тийной организации лодки стар­ ший матрос Денисов, комсомолец (старшина 2 статьи Макаревский, коммунист глацный старшина Полоний и др. Каждый из них берет листок с вопросами и на­ правляется к соседнему столу. Комсомольцу Макаревскому до­ стался вопрос: «Какие условия являются главными для развития материальной жизни общества?». Вспомнив пройденный материал я сделав на бумаге пометки, т. Макаревский приступил к изложению ответа. — Основным и главным ус­ ловием материального развития общества является способ добы­ вания средств к жизни, точнее говоря, способ производства ма* териальных благ, необходимых И я жизни общества, — говорит Мак; ревский. — Но многие бур­ жуазные учепые считают,— про­ должает он. — что не способ производства, а географическая вреда, окружающая нас природа, якобы, является главной движу­ щей силой развития общества'. Несомненно, географическая сре­ да влияет на развитие общества, но ее влияние все-таки не яв- яется решающим. г Далее комсомолец Макаревский примерами и фактами обосновы­ вает свой ответ. — А численность и рост на­ родонаселения разве не играет ''воей роли? — спрашивает эк­ заменующий капитан 3 ранга Осипов. — Конечно, и рост народона­ селения влияет на развитие об­ щества, — уверенно отвечает Макаревский, — ведь без опре­ деленного количества людей нельзя создать материальных ценностей. И, несмотря яа это, рост народонаселения все же не является главной, определяю­ щей силой общественного разви­ тия. Например, по численности населения Китай стоит на первом месте в мире. Там и плотность населения в четыре раза выше, чем в Соединенных Штатах Аме­ рики. То же самое можно сказать и об Индии. Между тем, Китай и Индия со своим полуфеодаль­ ным строем находятся на более низкой ступени общественного развития, чем Америка. А об- ществе»ный строй в СССР на* много выше, чем во всех других капиталистических странах с преобладающей плотностью на­ селения. Комсомолец Макаревский пра­ вильно и последовательно изло­ жил свое мнение и по второму вопросу—о значении кадров в период завершения реконструк­ ции народного хозяйства. В записных книжках членов экзаменационной комиссии рядом с его фамилией пояшяется от­ метка: «5». Из-за стола встает секретарь парторганизации Денисов. — У меня такие вопросы: «Октябрьская Всероссийская стачка 190*5 г.» и «Рпдь товарища Сталина, как органи­ затора и вдохновителя разгрома фашистской Германии». Денисов четко и последова­ тельно рассказывает о нараста­ нии революционного движения рабочих масс в октябре 1905 г., охватившего всю страну и пара­ лизовавшего силы царского пра­ вительства. При этом он показал па фактах правильность больше­ вистской тактики и большевист­ ских лозунгов, призывавших ра­ бочий класс на свержение само­ державия, на завоевание полити­ ческих свобод. Охарактеризовав историческую роль Октябрьской Всероссийской политической стачки в револю­ ционном воспитании рабочего класса и огромное значение пер­ вых Советов рабочих депутатов, послуживших прообразом Совет ской власти, Денисов перешел к ответу по .второму вопросу. В своем простом рассказе он обри­ совал образ мудрого вождя наро­ дов Сталина, как выдающегося организатора и руководителя большевистской партии. Денисов получил отличную оценку. Глубокие знания изученного материала показал и главный старшина коммунист Полоний. Он обстоятельно ответил на во­ прос: «Борьба Лешина с эконо­ мизмом», рассказал о значении ленинской книги «Что делать?», сыгравшей огромную роль в раз­ громе «экономизма». Не менее глубокие знания показал тов. Полоний и отвечая на второй воп­ рос — о политической и эконо­ мической задаче второй пятилет­ ки. Успешно сдали экзамены по истории ВШ(б) старшины 2 статьи Фанзов, Павлов, матрос Гурьев, старшие матросы Семин, Заборегай и другие. Они научи­ лись самостоятельно работать с книгой, в процессе учебы приоб­ рели вкус к глубокому освоению марксистско-ленинской науки. Эти товарищи, изучая каждую главу «Краткого курса», не раз заглядывали в классические тру­ ды Ленина и Сталина, пользова­ лись первоисточниками, посеща­ ли консультации. В результате вдумчивого, сосредоточенного ос­ воения истории 1Ш1(б) они сталс1 лучше ориентироваться и в во­ просах текущей политики В' партийной школе оказались и такие, которые ограничивались поверхностным изучением исто­ рии партии. Например, стя]Г ший матрос Лепишн, имею­ щий значительный обше^Т разовательный уровень зна­ ний, на вопрос о причинах перехода к НЭП’у отвечал пос­ редственно. Поверхностно осветил он и основные задачи новой сталинской пятилетки. Слабо отвечал на вопросы и „старший матрос Богатырь. Его формули­ ровки страдали неточностью. Но таких слабо подготовлен­ ных в партийной школе товари­ щей насчитывается лишь едини­ цы. Подавляющее большинство успешно овладело основами марк­ систско-ленинской науки. Об этом говорят факты. Например, в первый день экзаменов по исто­ рии ВКП(б) были’ проверены зна­ ния 23-х слушателей. Из них сдали экзамен на «отлично» — 9 человек, на «хорошо» — 7, остальные — на «удовлетвори­ тельно». После завершения проверки знаний по «Краткому курсу» слушатели приступят к сдаче экзаменов по очередной днеци-- липе: «О Великой Отечествен­ ной войне Советского Союза». Старший лейтенант И. ШАИРКО. Кок корабля Н. матрос В. Соколов пользуется большим уда- иоешем среди- личного состава. К порученноцу делу он отно­ сится с любовью, а матросы всегда благодарят его за о - , лично приготовленную гавцу. Фото В. Палий. Подготовка коков Когда матрос Веревкин при-, ками учебы являются и матросы шел на курсы коков, он не имея | Кл«шсов. Сагстуковскнй, Шарв- 1 викакого представления о пули- фянов. патги. Настойчивость и помощь Недавно будущие коки про­ болев опытных товарищей помог, ходили практику, которая показа­ ли ему за короткое время выйти!Ла хорошие успехи курсантов, в читало отличников. Передов»-' Мичман Н. ВОЯТОВИМ. „Мой родной край" Интересное собрание комсомольцев Состоялось комсомольское со­ брание организации, где се­ кретарем т. Божко. Повестка дня собрания: «Мой родной край». По поручению бюро от­ дельные товарищи сделали до­ клады о том, как будет разви­ ваться в четвертой сталинский пятилетке та или иная область. Комсомолщ Лукашпн рассказал о перспективах Пензенской ol- ласти, Перков—об Архангель­ ской области, Божко—об Омской области и т. д. Собрание прошло живо, интересно. Комсомольцы остались довольны и выразили пожелание и впредь проводить такие собрания. Младший лейтенант Е. ЛЕВШИН. Сбор секретарей комсомольских организаций В Н-ском соединении после от- сделан экономический и политиче- четно-выборных собраний к руко- ский обзор СССР и т. д. водству комсомольскими органи­ зациями в большинстве своем пришли молодые товарищи. Для учебы нового актива политотдел соединения ежемесячно проводит однодневные семинары. С этой же целью был проведен восьми­ дневный сбор секретарей первич­ ных комсомольских организаций. На-даях он закончил свою рабо­ ту. На сборе молодым руководи­ телям комсомольских организаций I M.IO прочитано несколько лек­ ций и докладов о международном положении, о ходе выполнения плана четвертой сталинской пя­ тилетки, ио истории ВЛКСМ, был Наибольшее внимание на сбо­ ре было уделено практике рабо­ ты комсомольских организаций. Были прочитаны обстоятельные доклады об организации и плани­ ровании комсомольской работы, о бюро, как органе коллективного руководства, о формах я методах работы с несоюаной молодежью, о роли комсомольских организа­ ции в обеспечении высокого ка­ чества боевой и политической учебы, об участии в культурно- массовой и физкультурной рабо те, о ведении комсомольского хо­ зяйства. Участники сбора были озна­ комлены с родом руководящих до­ кументов. В заключение коман­ дир соединения поставил перед руководителями комсомольских организаций конкретпые задачи, вытекающие из приказа Ml 10 Министра Вооруженных Сил СССР. В чтении лекций и докладов на сборе приняли участие на чальник политотдела, его заме­ ститель, помощник начальника политотдела по комсомолу, работ­ ники политотдела и политработни­ ки частей. Обор прошел органи зованно, на высоком идейном уровне. Он оказал большую по­ мощь молодым комсомольским руководителям в их повседневной работе. Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. Ленцки по истори русской пузыш В Доме флота главной базы начался цикл лекций-концор- тов по истории русской музы­ ки. В программе цикла — лек­ ции о жшю* и творчестве рус­ ских композиторов М. И. Глпп- ки. А,- С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Боро­ дина, Н. А. Римскогс-Иорс;.- кова и П. И. Чайковского. 20 марта состоится лекция- концерт: «Современная рус­ ская музыка». Лекция будет посвящена творчеству компо­ зиторов Прокофьева, Шостако­ вича, Хачатуряна, Шебалина и Мясковского. Лекция читает лектор Мос­ ковской Государственной фи­ лармонии И. И. Ремезов. Арии и романсы из опер русских композиторов исполняют соли­ сты Московской Государствен­ ной филармонии. (Наш корр.). Р Е Д А К Ц И Ю ^ Пси годится стоять у вакрытого склада Чтобы получить технический штерсш 1 из екпзд-а, где началь­ ником технотеского отделения офицер а\ Таицаора, wvdkiho потра­ тить несколько даей. Склад от­ крывается три раза: в нвдалю, но расписание составлено так, что дни «выдали и дай получения ма­ териалов клащдащг.зком совпадают. Потребителю применится п.ро . стаивать часами* у закрытого скла • да». Наоршгер, в одии из отпуск­ ных, дней кледоваших т. Бз«*уи сам получал митерюшиы. а в следу» ющяй огшусюной день он, рабо­ тал всего один час, так как того, вился, к засгушгешго в народ. Постуттшопдае «а склад мате­ риалы нршошуктгоя несвоевремен­ но, ввиду чего ж всегда можно получить все необходимое. Так, из выписадопьвх 14 наименований мне выдали только два, хопгя материалы иа окладе имелись, но •не были оприходованы. ‘Не пора ли начальнику тех­ нического отделения паоеста по* рядок в своем хозяйстве? М. ТЮТЕРИЦ Уржунцев только обещает — Почему нет махорки? — | есть. На Уржунцева возложены спрашиваем мы нашего содержа- !обязанности к старшины подраз- телв? т. Уроюунцеаа. гт . __ - Привезу, обождите, - обе. Делвш,я- Но кжОЙ Ж€ ЭТО СТ*Р' щает содержатель. шина, если ом так нерадиво от- Уржукпгел плохо заботится о иосетгоя к снабжению бойшов по- личмюов составе подразделения, доокеммьим довольствием! Хлэб к обеду доставляется' с опоадашем, хотя ш пекарите аа Marj>i>c Н. ЕГОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz