Краснофлотец. На страже Заполярья. 1947 год. Март.

Вопреки установленным порядкам ifcfepyr учебной торпеда сохра­ нясь молодые торпедисты. За­ мятия по специальности начал старшина 1 статья Степанов. За первый час он успел рассказать только о подготовке торпеды к проверке. Продолжить занятие Степанову ие пршшось: его срочно вызвал старший лейте­ нант Дмитриенво. На втором часу руководил за* вягиями старшина 2 статья Ли­ патов. Неожиданно вошел дежур­ ный и вызвал матросов Чечетки» на и Попова. В чем дело? Оказы­ вается, все тот же офицер тов. Дмитриенко освободил их от зг- нятий, чтобы они готовились к тыжным соревнованиям... Так бесцеремонно здесь нарушают уставной распорядок дня. Занятия по специальности продолжались. Липатов об’яснял: — Сейчас опускаем вмотан- чок затем открываем запираяг щий клапан. Понятию? — Понятно! — раздались го­ лоса матросов. — Все это необходимо сделать для того, чтобы работала руле* ззя мапппгка... По заставить! работать машин­ ку торпедистам так и не удалось. Оказалось, что в торпеде на пре­ дыдущих занятиях сжатый воз­ дух был израсходован. Решили проверить давление манометром. Оказалось — манометр неиспра­ вен. На поиски исправной дета­ ли ушло 10 минут. Когда, нако­ нец, манометр быд. поставлен, он показал, что воздуха в торпеде в три раза мепыпе требуемого. Командир отделения торпеди­ стов Новиков побежал в компрес­ сорную. Но там вахтенного матроса Теницкого не оказалось на посту. Новиков с трудом наг шел его. — Воздух дать? Не могу! Пусть прикажет командир пятой боевой части! Пока Новиков беяал, прозвуча­ ла дудка иа перерыв. После перерыва Липатов ре­ шил еб’жяять слушателям, как проверить перекладку горизон­ тальных рулей. Но сделать это так и не удалось. Для переклаг ки рулей нужен воздух, а егс-то и яе было! — Ну что я могу сделать?— возмущается Липатов. — Ведь мы просили подготовить торпеду к занятиям! До конца занятий осталось несколько минут, а нужно было еще проверить укупорку трубо­ провода и соединений высоким и низким давлением. Но этого то­ же не смогли сделать, так как не было — «ипг-гаки! — воз­ духа. Ничему яе научились за эти часы молодые матросы. Да и че­ му они могли научиться, воща занятие было так плохо органи­ зовано и совершенно не подготов­ лено! В подразделении офицера тов. Дмитрненко установилась такая практика: как только начи­ наются занятия — добрая поло­ вина матросов отсутствует. Лк* дей назначают на разные хозяй­ ственные работы. Все ото, безу­ словно, нужно. Но почему имен­ но в дни учебы? И почему имен­ но в часы занятий отпускают торпедистов для лыжных трени­ ровок? Подготовка специалистов-торпе- дистов — одна из важнейших задач. Но факты показывают, что эту задачу решают здесь неудовлетворительно. Лейтенант Л. ШАХНОВСКИЙ. Здесь живут не по уставу При входе в подразделение, где старшиной команды сержант Ершов, бросается в глаза непри­ глядный вид помещения. БоЬда одеты ие по форме. Вели заглянуть в кубрик в вечерние часы, те редко увидишь на месте когоиибо из команды. Все уходят неизвестно куда. Мат­ рос Яковлев, например, не по­ казывается в команде по суткам. Твердого расписания распоряд­ ка дня в подразделении нет. Не соблюдается даже заведенный старшиной команды ярафик за­ ступления в наряд. Недавно старшина Ершов раз­ будил матроса Колокодьцева в 24.00 и приказал ему наступить дневальным. Оказалось, что в этот день Колокольцев уже быи назначен в наряд на другом об’- екте Лейтенанту тов. Шилину, ко­ торый является начальником старшины Бршова, следогаашо бы научить старшину строго выпол- пять требования уставов. Д. МИШИН. Готовимся к выходу в море После окончания ремонтных работ личный состав нашего во рабля начал деятельную подго товку к выходу в море. Старши­ ны 2 статьи Бордюг, Зайцев си стематически проводят с нович­ ками занятия по научению меха* низмов я инструкций по экешго- атации.1 Командиры боевых постов си­ стематически устраивают част­ ные учения и тренировки, изу­ чают боевые инструкции, праве* ряют действия подчиненных на своих постах. Хормпо знают свое дело старший матрос Юш­ ков, матросы Кулаки, Образцов. Старший матрос А. КУСКОВ. Артэлекпумки корабля Н. матросы И. Бурдик я Н. Барася* за ремонтом ревут. Фото Вь Пали!. Ц е л ь в л уч е ! Прожекторно-дальномерное учение артиллеристов После учебных — чаюв Окончен учебный день. Матросы хотят культурно про­ вести время. Об этом заранее позаботился заведующий крас* ным столом матрос Давыдов. В кубрике имеются свежие га­ зеты, журпалы, брошюры. Все с удовольствием при» нимаются за чтение. Любители спеть я поплр * сать тоже нб оставлены без внимания. В их распоряжении гитара, балалайка. Хорошо и культурно прово­ дят ежедневно машинисты-тур­ бинисты свой досуг. Матрос Н. ЗВЕРЕВ. О полудня на прожекторных станциях Н екого подразделения началась страдная пора. Матросы готовили материальную часть. Как только сигнал возвестил о начале прожектарно-дальномер- ного учения, прожектористы бы ли «натовсь». По разведывательным данным стало известно о выходе в море корабля «противника». Катер незаметно прошел залив и скрыл­ ся в море. Как ни старались чатросы обнаружить корабль без томощи прожектора, их старания не увенчались успехом. Вне* ?апно появившаяся дымка еще больше ухудщида видимость. В назначенное время последо­ вал сипнал — приступить к уче­ нию. В рубке — офицеры Михай- ленко и Зайцев. — Право два! Право три! — поступают команды из рубки. Прожектористы, повинуясь ям, передвигают луч. — Цель в луче! — доклады­ вает Зайцев руководителю уче­ ния. Теперь каждому был отчетли­ во вщеи корабль в море. Он вырисовывался узенькой темной полоской. Командир отделения старший матрос Еолязов не выпускал ка' тер кз муча. За ЕмяэовЫм на­ вели луч прожектористы младою- го сержанта Негодяева. В то время, когда цель находи­ лась в лучах, дальномерщики тренировались в производстве нп водки. Они тщательно определя­ ли дистанцию и отрабатывали навыки умелого управления ме­ ханизмами. Учение прошло организованна, действия матросов были прибли­ жены к условиям боевой обста­ новки. Лучшие результаты пока­ зало отделение старшего матроса Колязова. Его подчиненные быстро находили цель и отлич­ но освещали ее. Хорошо действо­ вал на учении матрос Зудин. Сам он—молодой прожекторист. В те­ чение небольшого времени Зудин освоил порученное ему дело я сейчас выполняет Свои обязан­ ности не хуже старослужащих. С перебоями работал прожек­ тор младшего сержанта Негодяе­ ва. Цель была обнаружена им с опозданием, луч получался нерав номерный, порой слишком сла­ бый и тусклый. Это отделение » i существу не выполнило учебноЯг задачи. Причина в том, что матросы яе подготовили матери­ альную часть. Младший лейтенант А. РЫБАКОВ. Настоящий командир Старшина 2 статьи Набатов спустился в машинное отделение. Осмотрев загадывания старослу­ жащих матросов и убедившись, что механизмы в хорошем состоя­ нии, он подошел к молодому мат* росу Андриянову и провел рукой по кожуху машины. При этом старшина так пристально посмот­ рел на Андриянова, что у того не­ вольно промелькнула мысль: «Не­ доволен, наверно, опять обнару­ жил пыль». Старшина и в самом деле был недоволен. — Товарищ Андриянов, за что вас вч’ера дежурный по кораблю сиял с вахты? — спросил стар­ шина так, что было слышно на ♦ 7 все машинное отделение. Матрос Андриянов смутился и покраснел. Он стоял молча, не зная, •что ответить. — За что вас сняли с вах­ ты? — повторил старшина. — Не знаю, — тяжим голосом ответил Андриянов, боясь, чтобы не услышали его товарищи, — Холода испугалась. Ушли со своего поста... Действительно, молодой мат­ рос Андриянов, будучи вахтен­ ным на полубаке, в свежую пого­ ду укрылся под чехлом пушки, где его и обнаружил дежурный по кораблю. Долго говорил с матросом Ан­ дрияновым старшина Набатов, приводил примеры, в чешу при­ водит недисциплинированность и потеря бдительности, напомнил требования военной присяги и, пока он разговаривал с матросом, вокруг них собрались старослу­ жащие, находившиеся в это вре­ мя о машинном отделении. Они также высказали свое отноше­ ние к поступку Андриянова. — Я семь лет служу, — иьро- говорвя старший матрос Борисен­ ко,— а с вахты ии разу меня не снимали... — Не было у нас в отделении таких позорных случаев, чтобы машинисты плохо несли вахту,— сказал старший матрос Абрамов. Андриянов (моляал. Ему было стыдно перед товарищами и стар­ шиной. Он дал слово, что больше замечаний по несению вахт не получит. — Будете честно служить, я служба будет легче, — сказал старшина. Высокую требовательность к подчиненным старшина 2 статьи Набатов сочетает с чутким и от­ зывчивым отношением. Матрос Полежаев получил письмо, в ко­ тором сообщалось о смерти отца. Весь дань он ходил задумавшись. Это заметил старшина. Выяснив причину, оп ласково поговорил с бойцом, проявил недлинное това­ рищеское сочувствие. Чуткое и внимательное отношение старши­ ны подбодрило матроса. По хо­ датайству старшины маггроо По­ лежаев, как отличник боевой и политической иодтотадки, был ! отпущен в краткосрочный от­ пуск. Отделение Набатова является передовым (на корабле. За отлич­ ные успехи в боевой подготовке и хорошую дисциплину большин­ ство подчиненных старшины На­ батова имеет ряд поощрений от командования. К таким относятся старшие-матросы Воронов, Абра­ мов, Борисенко, Горбунов, Чабан, Анисимов. Личная примерность во всем, высокая дисциплинированность, отличное знание своей специаль­ ности. стремление в постоянному совершенствованию своих воен­ ных я командирских навыков— вот те лучшие качества, которые воспитал в себе старшина 2 статьи Набатов. В его карточке взысканий я поощрений записа­ но около двадцати поощрений, которые характеризуют его слу­ жебную деятельность. Старшина 2 статьи Набатов— I участник Великой Отечествешиш | войны. 1 В беседах он иногда рассказы­ вает, как сам изучал специаль­ ность машинистагтурбияиста. На службу Набатов пришел в самый разгар войны. Корабли почти ежедневно выходили в боевые операции. В трудных военных условиях учился боевому ма­ стерству старшина Набатов. — Изучал меканизмы само­ стоятельно, ночами не спал, чи­ тал описания машин. Сам вычер­ чивал схемы машинной установ­ ки и систем паропровода. При шлось не один раз полазить че' рез трюмы, проводя рукой по трубке от одного до другого кон­ ца, чтобы убедиться, где и как она проходит. Старшина 2 статьи Набатов упорно и настойчиво воспитывает у подчиненных высокие качества советского моряка: дисциплини­ рованность, любовь к боевой тех" нике, честное служение своей Советской Родине. Млаяший лейтенант Г. МОЗЕРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz